Отзывы к
аниме
13
Главный аспект его безбожности — безбожная затянутость. Уложи всё то же в 10 серий, мог бы получиться шедевр. А сейчас по итогу герои совершают массу действий, которые не будут иметь значения даже к концу серии.
Зато этот сериал — интересный феномен «аниме в вакууме». Ведь аниме действительно могло бы завоевать мир: оно красивее американских фильмов (давайте не буду объяснять, почему не рассматриваю российское кино), оно умнее, в нём больше философии, сложный сюжет. Но при этом слова «анимешник»-«анимешница» являются ругательными. Давайте подумаем, что же пошло не так.
Инфантилизм — вот тайных грех аниме. «Чайки» — это просто антология ВСЕХ грехов аниме. Всё то, за что дети его любят, а взрослые ненавидят. Настоящее кино, увы, но про американские и европейские фильмы я употреблю именно термин «настоящее», пытается у взрослых людей вызвать тяжёлые, сложносочинённые чувства. Давайте сразу договоримся, что обсуждаем не инфантильные американскую супергероику. Режиссёр (хороший режиссёр) постоянно держит в голове, какую эмоцию испытывает зритель и пытается добавить к этой эмоции новые грани, а не пытается одной эмоцией вытеснить другую. Хороший европейский (или даже американский, там не только фаст-фуд кино) фильм — это как комплексный обед гурмана: ты постоянно помнишь, что именно ел до того и пытаешься, чтобы послевкусие предыдущего блюда сочеталось с новым. Потому убийства могут быть даны через намёки. Я всегда при упоминании идеальной сцены убийства, вспоминаю хичевское отражение удушения в очках.
«В „Чайках“ убийства поданы во всех подробностях. Вытекающие мозги, пробитые животы, моря крови. Вкус там у режиссёра не ночевал в поколениях трёх его предков, как минимум. Аниме заточено на совершенно детское восприятие вкуса: не полутона, а яркий детский вкус. Если сладкое, то так, что бы от приторности мозги из ушей полезли, если нужны слёзы жалости, то „одноногую собаченьку“ не только пнут, но ещё и расчленят — долго и подробно.
Это не означает, что хорошего аниме не существует. Даже играя вот этими суперяркими пятнами эмоций, хороший режиссёр создаст многогранное полотно, что взрослый человек при просмотре аниме почувствует эмоцию такой сложности, какой больше никогда не достигнет в жизни. Но мы говорим не о хорошем аниме, а о «Чайках».
Ещё один аспект взрослой жизни — секс, а в кино, соответственно, сексуализация. Взрослые люди занимаются сексом, но им требуется уже не секс сам по себе, а сексуализация объекта. Подростки же обжираются сексом, как детишки сладостями после Хэллоуина. Требуется не объект, а только ноги, попы, груди, накачанные животы, ну и в крайнем случае — человек, к которому все эти части тела прилагаются. «Чайки» юзают секс как четырнадцатилетний озабоченный подросток. Эротических сцен нет, но вот баб-демонесс с панцушотами, а также героинь с чудовищными дойками — выше крыши. Уже с первой серии, где ГГ намеревается пощупать вторичные половые признаки двоюродных сестёр (!), в голове у меня прозвучал звоночек — меня будут удерживать не сюжетом, не эмоциями, а объектами для подростковых фантазий.
Итак, на острове друг за другом убивает всех членов богатой семьи. А потом старший внук богатея оказывается в некоей комнате, где все убитые живы, и начинает доказывать ведьме, что колдовства не бывает. Сила тупости — вещь иногда забавная, но действует обычно только в тех случаях, когда твоё имя Мейбл. А давай всё по новой, говорит ведьма. Силой своей Нетупости начинаешь предполагать, что попытки «в Шрёдингера» — это то, что у всего есть действительно материалистическое объяснение и если ГГ его найдёт, то колдовство развеется. Но потом понимаешь, что нет, это не сериал, это тупой сборник всех анимешных клише. А при просмотре произведения мы должны чему-то учится. Хотя бы той самой сложной эмоции, которую нам дают хорошие режиссёры. Все же действия персонажей не имеют НИКАКОГО значения и никаких последствий. Что бы ни делали, всё это только филер к гуро и панцушотам.
Но то, почему я буду называть это аниме худшим за всю историю Японии, это эмоции. Даже при простых ярких эмоциях, создатели напрочь забили на мотивацию. При всей растянутости сериала, уделено внимание только двум-трём персонажам. Причём манипуляции эмоциями зрителя настолько тупы, что иногда персонаж полностью меняется в одной сцене. Вот есть мать-одиночка Роза, которая и любит, и колотит дочку Марию. Вот Роза с винтовкой против всех, чтобы защитить дочь. А вот создателям стукнула в голову жёлтая жидкость, что нужна сцена с «пожалеть одноногую собаченьку», потому Роза в ситуации, когда ложь была бы спасительна, орёт дочери, как её ненавидит.
Сними такой сериал европеец или американец, его карьеру бы похоронили в ядре Земли. Даже при том, что мы привыкли к плохим и очень плохим сериалам. Но аниме всё прощают. Потому что аниме инфантильно. Не всё аниме. Но есть в центре всего аниме вот эта червоточинка — не становитесь взрослыми. Потому можно спокойно прощать ведьме, что минуту назад она кого-то с противным смешком расчленяет, а потом делает непростую моську «ах, у меня такая эмоциональная травма».
«Чайки» — не просто раздражающе аниме. Раздражающим может быть несмешной клоун на Арбате, который рассказывает анекдоты «Колобок повесился», а потом тыкает тебя шляпой в грудь «Деньги давай». «Чайки» — это воришка в метро, которой залезает к тебе в карман и шепчет на ухо, что изобьёт, если ты поднимешь шум. Такую чушь можно гнать тоннами. Ещё одна серия с убийствами, с пожалейками, с пародией на философию.
Потому что аниме — это великий мир воображения. Тогда как западное кино могло бы стать великим миром логики. И соединение этих двух миров могло бы стать чем-то захватывающим, чем-то, выводящим всех нас за пределы обычного мира. «А „Чайки“»… они словно предают воображение. Они используют не идеи, а старые клише. И на всю критику какой-нибудь жирный продюсер, которому наплевать на искусство, зрителей, окружающих, стает цедить: „Это вы просто аниме не любите“».
И вот снова обращаюсь к зрителям. Как обращаюсь к зрителям западных сериалов. Не довольствуйтесь «ну лан, пойдёт». Критикуйте. Заставляйте продюсеров делать хорошо, потому что гнать бессмысленное насилие и груди можно бесконечно, это не требует усилий. Не разрешайте манипулировать собой! Будьте детьми, будьте взрослыми. Берите лучшее от всех возрастов, не разрешайте кому-то держать вас в вечном инфантиле или в вечном «никакого воображения». Такой сериал… Не разрешайте манипулировать собой пожалейками, не разрешайте манипулировать собой через секс. Будьте собой. Заставьте продюсеров считаться с собой, а не прогибайтесь под тупые манипулятивные приёмчики, вся суть которых — залезть к вам в карман.
После не столь давнего просмотра аниме Studio Deen «Когда плачут цикады», захотелось увидеть что-то этакое же. Со вторым сезоном «цикад», я всё же решил повременить, просто для того, чтобы не было чувства перенасыщения одним тайтлом. Но вот нечто близкое вполне могло бы заинтриговать, и им оказалось ещё одно аниме Studio Deen в схожести восприятия — «Когда плачут чайки». Хотя чисто по первым впечатлениям, данное произведение кажется бесконечно далёким от «цикад», но всё же постепенно приходит осознание того, что у них гораздо больше общего. И как и в случае с «цикадами», я не могу просто так вот взять, и определиться со своим отношением к «чайкам».
На отдалённый остров отправляется сказочно богатое семейство Уширомия. Их глава, а по совместительству отец и дед, находится практически на смертном одре, жить ему осталось не очень много, и безусловно настал тот момент, когда встают вопросы о разделе наследства. Многие из семейства весьма жадные и алчные, они конечно же не упустят возможности урвать кусок этого самого наследства, да побольше. Но как только члены семьи Уширомия размещаются на ночлег в огромном особняке, начинают происходить чертовски неожиданные события, а затем и смерти, в которых замешана магия.
Чисто со стороны визуального восприятия и местной атмосферы «Когда плачут чайки» мне импонируют чуть больше «цикад», всё же с художественной точки зрения многое здесь выглядит приятно. Аналогичное можно сказать и про подавляющее большинство героев, их здесь не так чтобы очень много, ведь всё действо происходит на острове, но достаточно тех, кого можно было бы отметить. Хотя и стоит дополнить, что грамотно раскрыты далеко не все персонажи, даже часть героев семейства Уширомия отодвинуты на задний план, и нам про них, в сущности, ничего не рассказывают. Перед просмотром я долго гадал, а каким образом сюжет про убийства на острове растянут на целых 26 серий, но в конечном итоге выяснилось, что у нас здесь вновь некая временная аномалия, что сдобрена путешествием героев по параллельным реальностям. Безусловно не стоит объяснять, чем именно это обусловлено, хотя причины лично мне показались слишком уж наивными и поверхностно прописанными. Но и есть проблема схожа с «цикадами», здесь слишком много тонкостей и нюансов, которые тебе в принципе никто не собирается объяснять, а многие вещи просто приходится принимать именно такими, какие они есть и задуманы. Порой ты просто не понимаешь, что сейчас происходит на экране, и почему персонажи поступают именно так, как они поступают, и если в первых шести или восьми сериях всё более или менее гладко, далее уже начинается просто какой-то парад необъяснимого.
Помимо запутанного сюжета, «чаек» с «цикадами» роднит ещё и весьма кровавый в определённые моменты визуал. Конкретно с этим у произведения нет вообще никаких проблем. Местные персонажи страдают много, часто и в общем-то жестоко. Другое дело, когда вся эта жестокость постепенно начинает казаться не очень нужной, просто потому что сюжет пытается вывернуть твой мозг наизнанку. Несколько огорчает ещё и то обстоятельство, что «Когда плачут чайки» оказалось незаконченным аниме, ведь по хорошему тут наверно должен быть ещё как минимум один сезон, а то и два. Вполне возможно ответы на многие вопросы были бы раскрыты именно там, но, увы. Хотя в целом определённую долю удовольствия от местной атмосферы и героев ты получаешь, по сему, хочется отметить произведение именно в положительном ключе.
7 из 10
… или же нет?
Две стороны, два игрока — один тёмный, другой светлый… Только вместо шахматной доски — маленький островок, и живые люди в качестве фигур. 18 «негритят», обречённых на серию жестоких смертей до тех пор, пока одна из сторон не одержит верх. Баттлер против Беатриче. Человек против ведьмы. Разум против магии. Путь к победе прост: объяснить всё происходящее на острове с человеческой точки зрения, тем самым опровергнув магию и доказав, что ведьм не существует. Но как сражаться, если соперник творит на доске всё, что ему вздумается, раз за разом обрушивая лавину абсурда и призывая на помощь всех демонов ада…
Предложение взглянуть на происходящее глазами Баттлера, отбросив в сторону ведьмины чары и пустив в дело логику и дедукцию, выглядит довольно заманчивым. И поначалу эта маленькая игра в Шерлока Холмса действительно захватывает. Серия загадочных преступлений, широкий круг подозреваемых — чем не плацдарм для начинающего детектива. Но чем дальше углубляешься в повествование, тем безумнее становится игра. Поделенный на арки сюжет, где каждая арка является мини-партией между Баттлером и Беатриче, начинает издевательски водить зрителя за нос, превращая игру в дикий коктейль абсурда. Головоломкам и детективным уловкам отводится всё меньше и меньше времени, а на экран, подобно чертикам из табакерки, выскакивают всё новые и новые демоны преисподней: козлы-камердинеры с горящими глазами, девчонки-убийцы, маленькие кровожадные ведьмы, рожденные безумным подсознанием жертв-персонажей. Отчаянные попытки Баттлера противостоять этому хаосу довольно скучны и по большей части являются простым трёпом. Уступая партию за партией, он постепенно деградирует как персонаж, вызывая все меньше и меньше симпатий. Второстепенные же герои прописаны слабо и заинтересовать зрителя не в состоянии, по сути являясь лишь «мебелью» для кровавого спектакля. Поэтому приходится взирать на безнадежный скрежет зубов Баттлера, чередующийся с бесконечными ведьмиными ухмылками и ждать выхода из пространственно-временных дебрей, в которые нас завели авторы.
Монотонное однообразие продолжается вплоть до череды камбэков, где витиеватый сюжет показывает зачатки гениальности и в абстрактной форме придаёт смысл всему происходящему, а появление нового игрока, столь же подкованного в вопросах дедукции, как и Баттлер, заставляет разгореться пламя интереса с новой силой. Ловкий, но недостаточно продуманный ход. Зациклившись на новом игроке, авторы на время отодвинули Баттлера на второй план, решив поведать немного истории. Да, с одной стороны флешбэк был жизненно необходим, так как он позволил пролить свет на многие неясные детали, но с другой стороны путаницы стало ещё больше, а зритель оказался далеко и надолго от места преступления. «Не годится, ни куда не годится!», как сказал бы Баттлер, ибо события предыдущих арок начали благополучно забываться, а учитывая то, что для объяснения всех фокусов крайне важно помнить каждую мелочь, это видится явным просчётом. Хотя, сам факт того, что авторы вернулись к тому, с чего начали, не упустив из виду главную нить, является жирным плюсом.
Заключительная пятнадцатиминутка последней серии, несмотря на свою явную скомканость и поспешность, наряду с первой аркой, является лучшим сегментом аниме. Пробудившийся от спячки Баттлер наконец-таки перестаёт валять дурака и доказывает как он на самом деле крут. Перед нами предстает именно тот Баттлер, какой и должен был быть с самого начала — решительный, уверенный в себе и своих решениях игрок. Это уже не пустослов и фигляр, который не в силах оказать должного сопротивления своей сопернице. Стремительно проносящиеся события из всех арок, сопровождающиеся его смертоносными выпадами, выглядят действительно красиво. Впрочем, в полной мере оценить блестящие логические умозаключения огненноволосого юноши сможет лишь тот, кто за всем обилием бесполезных и завершившихся ничем линий, не позабыл главные детали предыдущих 4-х партий, оборвавшихся, по сути, на пустом месте.
Олицетворением данного аниме вполне можно назвать тот огромный торт со взбитыми сливками, который мерзкая девчонка-ведьма сбросила на головы своих родных. Заманчивый сюжет, качественная рисовка, прекрасный опенинг являются, несомненно, положительными качествами, но обилие крема делает вкус слишком приторным. Отбросить бы весь ненужный фарс, добавить немного гениальности главному герою, сделать более внятный финал и вуаля — филигранное завершение шикарной истории. А так имеем то, что есть — абсурдное, вычурное, но местами великолепное зрелище.
6 из 10
Очередной шедевр японской мультипликации под названием «Когда плачут чайки» порадовал мир своим присутствием в 2009-м году. Особо понимающие люди, конечно, уловили параллель с уже отсмотренным ранее мультфильмом «Когда плачут цикады». Параллель не случайна. Делали те же люди, по источникам, сделанным теми же людьми. Обычно в таких случаях мы имеем счастье лицезреть эпик фэйл, но не сегодня. Ибо «Чайки» не вызывают сокрушений о бесцельно потраченных гуашах и акварельках!
Перво-наперво — об атмосфере. Как и в «Цикадах», создатели не придерживаются одной линии. Есть и потрясающе смешные места, есть и действительно жуткие. Причем, жуткие — не только и не столько из-за кровищи и убийств. В мульте прекрасно показаны взаимоотношения людей, жестокость, которая возникает на пустом месте. Сцена, где Роза избивает свою дочь Марию и рвет пополам ее любимую игрушку — наверное, одна из самых мощных. И таких вот бытовых «ужасов» в сюжете — полно. Но давайте уже про сюжет.
Есть богатая семья по фамилии Уширомия. И вот, однажды глава этой семьи собирает на принадлежащем ему острове всех детей и внуков. Они съезжаются, в надежде получить наследство. Плюс, должен быть выбран новый глава, который будет обладать разными козырными бонусами.
Потом, как водится, выплывает легенда о некой таинственной ведьме Беатриче, которая изначально подарила кучу золота главе рода, а теперь хочет забрать все обратно с процентами. Погода портится, и все семейство (18 человек) оказывается отрезанным от внешнего мира. Немедленно начинаются зловещие убийства всех и вся непонятными силами.
Мультик безусловно похож на «Цикад». Это и сама идея многомирия, и рисовка персонажей, и многие художественные приемы, которых не объяснить просто так. Не всегда это сходство идет на пользу. Так, например, немного раздражают персонажи, «слизанные» из «Цикад». Легко опознаются Кейичи — Баттлер, Джессика — Шион, Мария — Сатоко, Шаннон — Рена. А вот появление повзрослевшей и остервеневшей Рики в обличии ведьмы Бернкастель весьма и весьма доставляет.
Особо стоит отметить обилие весьма интересных отсылок к «Божественной комедии» Данте. Беатриче, возлюбленная поэта, подарила свое имя ведьме-антагонистке. Другая ведьма, помогающая Баттлеру, называется Вергилией (в «Комедии» именно Вергилий был проводником Данте по миру Ада). Семь сестер чистилища носят имена демонов ада.
Расстраивает в мультфильме одно — финал. Все вроде бы заканчивается, а потом вдруг оказывается, что до конца еще — как до Китая пешком, а перед нами — зи энд. Дальше мультик делать не стали, а значит, как это ни грустно, придется читать комиксы, чтобы дознаться, чем же все закончилось.
З. ы. Народ, кто игрался в игрушки-прототипы, исходят пеной насчет того, что в мультике персонажи не раскрыты, сюжет не ясен и вообще все плохо. «Опровергаю красным»(с): персонажи раскрыты прекрасно, хотя их и целых 18 штук; сюжет, при наличии мозга, вполне понятен; смотрится вполне себе независимо от каких бы то ни было первоисточников. А вот «Божественную комедию» почитать подобным возмущающимся товарищам очень бы не мешало.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Когда плачут чайки 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Киндзо Усиромия, глава богатого и влиятельного клана, давно удалился от дел и живет на уединенном острове Роккэн вместе с семьей старшего сына Клауса. В 1986 году на ежегодную встречу прибывают остальные наследники Киндзо вместе с супругами и детьми. Повестка дня проста — отец стар, живет затворником, предстоит дележ немалого состояния, так что страсти закипают нешуточные. А пока старшие оживленно спорят, молодежь развлекается, как может, осматривая остров, старый дом и вспоминая детские истории. От нечего делать речь заходит о старинной легенде про ведьму Беатриче, портрет которой висит в особняке. Якобы, Ведьму Вечности можно призвать и заключить сделку — иногда за огромную цену, иногда, по неведомому капризу — почти бесплатно, всего лишь разгадав загадку. Темные слухи, намекающие, что успех клана Усиромия нормальными средствами не объяснить, оказались правдой. Налетевший тайфун отрезает Роккэн от внешнего мира. В раскатах молний Беатриче является на остров. Партия в «живые шахматы» началась!
Когда плачут чайки / Umineko no Naku Koro ni 2009, Япония, аниме, сериал, триллер, ужасы