Галерея
Интересные факты 1
Актеры 5
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
20
Немало произвелось интерпретаций традиционной европейской сказки о красавице, спящей в лесу. Советская постановка от Сергея Васильева, классика Disney пятьдесят девятого года, ирландский мультфильм, переосмысление в киноленте «Поговори с ней», «Малефисента» и текущий претендент на анализ, непринуждённо перенимающий оригинальное наименование, — «Спящая красавица»; артхаусный дебют девятилетней давности от австралийской писательницы Джулии Ли.
В главной роли и во всей красе — Эмили Браунинг в амплуа хрупкой Люси из неимущей семьи, что принуждает героиню в студенческие годы к скитаниям по низкооплачиваемым должностям. Однажды она натыкается на объявление о поиске официантки и незамедлительно откликается.
Собеседование вычурное и пафосное. Клара [Рэйчел Блейк], заведующая всем балаганом, объясняет главной героине, что придётся трудиться в закрытом частном клубе, сохраняя конфиденциальность, и выполнять обязательства кельнера в нижнем белье. Ставка — несколько сотен долларов в час. Так как кандидатка отвечает всем требованиям, согласие незамедлительно поступает.
Клуб этот — роскошный загородный дом; «безопасное место» для мужчин, утративших в силу возраста возможность удовлетворять низменные потребности, но на когнитивном уровне ещё имеющих определённые слабости, необязательно связанные конкретно с похотью. Первоначально будут лишь пиршества, на которых и трудится главное действующее лицо.
После устройства на работу кинолента начинает соответствовать жанру по полной программе: не гнушается подбирать помаду под цвет женских гениталий, представлять депиляцию в интимных зонах, обширно пропихивать наготу. Естественно, подробное рассмотрение столь откровенных сцен не допускается, но вот фрагментарно подобное изобразить на экране достаточно, дабы прочувствовать ауру царевны-шиповника на новый лад.
Через некоторое время Люси соглашается на «повышение». Её накачивают на добровольной основе чудодейственным препаратом [обязательное условие, дабы работницы не вздумали шантажировать заказчиков] и подкладывают под клиентов не первой молодости при главном и единственном условии — отсутствие пенетрации. А дальше уже фантазия пускается в пляс. Кто-то мирно посапывает, заключив в миролюбивые объятия младое тело; другие же вылизывают женское лицо, как обувной чистильщик башмаки гуталином. Некоторые, кстати, просто роняют девушку на пол при проверке своей силушки богатырской на старость лет.
Хронометраж выделен не только на предоставление услуг. Разок Питер Кэрролл в утончённом образе пробивает четвёртую стену притчей-рассказом о неопределённом человеке, который однажды не смог подняться с постели после пробуждения, и метафорично переломанных костях [монолог, содержащий реплику о том, что когда-нибудь ему понадобится помощь «конторы», выстрелит]. В иные мимолётные сцены Люси заглядывает к впихнутому без пояснений Бёрдмэну, заливает хлопья водкой, докапывается до мужчин с вопросами о женитьбе. Из-за таких мелочных сцен, направленных на раскрытие быта персонажей, продвижения какой-то мысли, лента прекращает быть целостным продуктом. Компоненты настолько бессвязны и недосказаны, что вопрос о надобности и просьба разъяснить вбиваются колышком в зрительский мозг.
Сугубо по моему мнению, фильм не о потребительском и свинском отношении к женскому телу, к чему многие критики склонялись. Столь сомнительная деятельность здесь призвана выступать метафорой и отражать всепоглощающее равнодушие Люси. Она — «лунатик», рефлекторно выполняющий базовые функции и бесцельно слоняющийся на жизненном пути. У неё отсутствуют планы и желания реализоваться. В финале, когда персонаж обманным путём уклоняется от требования пребывать в бессознательном состоянии, на даму сваливается некое озарение: у безразличия имеется предел.
Не могу уверенно заявить, что я проникся и сполна отхватил от изложенной идеи, ведь подано всё не на лучшем уровне, но и не стану соглашаться с «красной» оценкой на Кинопоиске в четыре с хвостом баллов. На ступень выше — уже более правдоподобно и подходяще.
Очень спорный фильм и очень разные мнения.
Для меня однозначно — это стоящее кино.
Я точно пересмотрю его еще пару раз, минимум. Что бы осмыслить до конца и открыть еще пару его граней.
Такие фильмы — как многослойный пирог. Когда ты обкатываешь их в голове после просмотра, ты снимаешь темы слой за слоем. Именно таким эффектом (для меня лично) и хорош этот фильм.
Тут тебе и социалочка, как вишенки на тортике, и довольно глубокая философия, как начинка.
Даже среди положительных отзывов об этом фильме много разночтений. Каждый увидел свое, и это прекрасно. И это еще раз доказывает, что представленное кино не такое плохое, как может кому-то показаться.
Я согласна со всеми и каждым, кто нашел в «Спящей красавице» 2011 г. свой смысл, потому что этот фильм, как психологический тест — ты видишь а картинке то, что есть в тебе самом.
Спойлеры!
Не дублируя, что уже высказано хорошего о картине, скажу, что я увидела депрессию, в которую современное общество погружает молодых (и не очень) людей.
Главная героиня изначально поставлена в жесткие социальные рамки — неимущая дочь алкоголички.
Что ей делать с таким стартом? Общество потребления навязывает — успех это деньги. Богатые получают любые игрушки (ее тело отдано на утехи стариков). Поэтому первая и единственная ее большая трата — аренда роскошной квартиры. Почувствовать каково это — иметь деньги = власть. Которая в итоге не приносит удовольствия, но об этом позже.
Она ползет наверх — старается учиться (она не бросает учебу на протяжении всего фильма, это на осмысление тем, кто считает, что героиня «забила» на свою жизнь). Но учеба с комфортом это тоже развлечение для богатых. Поэтому девушка вынуждена батрачить на множестве непрестижных работ.
И… она устает, выдыхается. У нее пока нет профессии, за которую заплатят достаточно денег. Нет опыта. У нее есть молодость и тело, которое можно продать дороже, чем труд официантки или подопытной для мед. исследований. В то время как другие получают все и сразу (и речь даже не о стариках).
Кому не хочется жить хорошо и в удовольствие пока он молод? Когда общество через соцсети истошно орет: мне 15 и я зарабатываю миллион в день (это условно). Не всегда, правда, получается.
И это фильм по-настоящему честный. Не сказка о том, как некий безродный поверил в себя и стал успешен и признан на самом высоком уровне. Таких картин полно, и они имеют место быть, впрочем.
По моему сугубо личному мнению, фильм про то, что человек, особенно молодой, под таким гнетом может сломаться. В погоне за навязанными стереотипами, потерять интерес к жизни, к людям и даже к себе. Настойчиво продолжая идти к «поставленной цели», или уже даже ползти, и почти не понимать куда ты движешься и зачем, не получая удовольствия от проживания моментов, осознать однажды весь ужас того, куда привел себя.
Просто чудесно, что в фильме это показано так прозаично и нетривиально одновременно.
А целом, это далеко-далеко не все, о чем можно задуматься за просмотром «Спящей красавицы».
Многим не понравится этот фильм из-за того, что он не является мейнстримом. Это кино открыто для интерпретации, и его трудно понять. Но если не заострять внимание на режиссерских экзерсисах, а насладится действительно красиво снятым фильмом и великолепной игрой Эмили Браунинг, то все не так и плохо.
Очень авантюрный выбор для первой режиссерской работы Джулии Ли, которая и написала эту странную историю о студентке Люси которая очень вольно себя ведет, чтобы оплачивать свои счета. И это смелый выбор для красавицы Эмили Браунинг, сыгравшей главную роль.
История о студентке Люси которая вынуждена постоянно искать подработки чтобы оплачивать свои счета и помогать финансово своему больному другу.
По объявлению в газете Люси устраивается на работу в закрытый частный клуб. Для начала Люси просто прислуживает за столом в очень необычном наряде, но далее работа становится более загадочной. Нужно просто принять снотворное и уснуть, а проснувшись, получить деньги и отправится домой. Понятно что во время сна ничего хорошего не происходит.
По медлительности «Спящая красавица» может соперничать с работой Вуди Аллена «Спящий». Тут практически нет музыки и очень мало диалога и поэтому взгляд постоянно фокусируется на красивом личике Эмили Браунинг. Вот уже финал близко и зритель ждет развязки, но фильм просто останавливается. Останавливается на очередном этапе жизни Люси.
Сила фильма заключается в его приверженности своим персонажам и превосходной актерской игре. Ни один из персонажей не вызывает сочувствия или теплоты, и персонаж Эмили Браунинг кажется одурманенным лунатиком, когда на самом деле все не так.
Это кино можно понимать по-разному, но мне почему-то кажется что Люси не хватало в детстве родителей и что она не знает, что делать, и у нее нет ориентиров и целей и она боится, боится взрослой жизни.
Решила поддержать режиссера Джулию Ли, ее первый фильм, видя столько отрицательных отзывов. Хорошо, что я не смотрела рейтинг до просмотра, иначе бы до него просто не дошло. Бывает низкий рейтинг, потому что фильм плохо снят, сюжет не раскрыт, актеры плохо сыграли. А здесь другое, — просто заявленный жанр не совпадает с жанром в действительности. Во всем остальном фильм смотреть интересно, кто любит психологические эротические фильмы типа «Берлинского синдрома» или «Комната в Риме». Об Эмили Браунинг писать не вижу смысла, я посмотрела с ней один фильм до этого,-«Незваные», и сразу ее полюбила. В этом фильме она совсем другая, потому что атмосфера фильма другая, другой жанр.
Немного о фильме, как я его вижу. Это поиски себя, изучения себя, своих желаний и возможностей. Просто кусочек жизни обычной девушки-студентки, со своими» тараканами», как и у любого человека. Здесь нет событий, это просто картина художника, момент жизни девушки, «зарисовка». Возьмем любого студента — он ходит на лекции, все это видят, а что он делает 24 часа в сутки? Какие у него тайны?- никто не знает на 100%.
Когда тебе 20 ты чаще говоришь да, чем нет, потому что ты не знаешь, что тебе нравится, ты все пробуешь, чтоб это понять. Внешность актрисы далека от совершенства (скажем так — на любителя), и выбрана, думаю, именно она не случайно (и когда главная героиня звонит по объявлению, описывает свою внешность -«стройная», больше ничего). Это фильм — разрушающий все стереотипы, фильм-вызов. Если студентка ВУЗа, то не значит, что из благополучной семьи. Если хочешь зарабатывать своим телом, не значит, что оно должно быть идеальным по общепринятым стандартам. Если тебе платят деньги за ночь в постели с мужчиной, это не значит, что он должен в тебя проникать (вспоминается книга» 11 минут» Коэльо, когда героиня долго встречалась с парнем, он платил деньги и они просто разговаривали). Если ты употребляешь наркотики, не значит что они приносят только вред всем без исключения. Если со стороны может казаться что-то неприятным, не значит, что конкретно этому человеку, на которого ты смотришь, плохо, возможно именно ему это нравится. Если бордель, не значит, что там все завистливые и злые, а может как раз наоборот,- это место станет твоей отдушиной. Если ты на завтрак ешь мюсли, не обязательно их заливать тем, что написано на коробочке. Если ты зарабатываешь первые деньги не обязательно бежишь быстрее за шмотками, а может и вовсе работаешь не ради денег, а ради самого процесса. Если ты молодая студентка, не обязательно в голове танцульки, развлечения и богатые мальчики- ровесники.. Этот фильм поймут лишь те, кто не живут стереотипами, кому плевать на мнение окружающих, которые живут так, как им нравится, как им комфортно. Кто не боится оказаться белой вороной, не такой как все. (внимание в каком белье главная героиня и в каком остальные девушки, это и есть смысл фильма, на мой взгляд). И всегда найдутся люди, которые поймут. Даже такое необычное кино.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лэсси 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
По странному объявлению в газете студентка Люси находит загадочную подработку в частном закрытом клубе. На ночь Люси запирают в Комнате Спящей Красавицы, где она спит под действием сильного наркотика в то время, когда мужчины-клиенты делают с ней то, что им заблагорассудится. С каждым днем Люси все больше и больше хочет узнать, что же происходит с ней в часы, о которых она ничего не помнит.
Лэсси / Lassie 2011, Австралия, драма, мелодрама