Актеры 21
Съемочная группа 12
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
10
Этот фильм Джея Ли получил множество полярных отзывов. Оно и понятно: фильм далеко не для каждого зрителя. Удивительно, но к данной картине весьма трудно сочинить синопсис, а тот, что составлен лично меня после просмотра ну никак не удовлетворяет. Я, видимо, один из тех немногих, кто понял суть.
Фильм действительно с весьма глубокой философией. Фильм о мире в мире… Когда ты — дивный цветок и лежишь в дер@@@ме, которое представляет собой этот большой мир, то не можешь вечно внушать себе, что дер@@@мо вокруг тебя вкусно пахнет. Пора выбираться… А как? И финальное «И что?» адресовано не полицейским, которых вызвал сосед (главная жертва мироздания), а скорее всей Системе.
Фильм не о странной девочке, взявшейся за биту и нож… Фильм не о наркоманке, не о шлюшке… Фильм не о страдалице, потерявшей лучшую подругу в результате весьма глупого стечения обстоятельств… Фильм о целом мире, вынужденном колебаться в мире Системном и Большом, оргазмирующем и агонизирующем. в мире, где всё ведёт исключительно к хаосу и разрухе. Маленький мир сумел найти выход из вечного прозябания. Он хотел жить по социальным лекалам, но ему не дали. И вот… он окрасился в красный цвет.
Это не фильм-биография. Это фильм-иллюзия. Фильм о том, как некоторые индивиды способны перелезть через колючую проволоку Системы, которая сама не дала стать её частью.
«Всего два выхода для честных ребят — Схватить автомат и убивать всех сподрят, или покончить с собой, если всерьез воспринимать этот мир» (с) неважно откуда.
Фильм «Алиса» снял режиссер, на счету которого уже есть два фильма — «Бойня», который является каким-то юмористический абсурдным, полупародийным фильмом ужасов в стиле Зловещих мертвецов (кстати, очень годный). И «Стриптиз от зомби»- лютый, лютый треш про зомби-стриптизерш. И посему зритель знакомый с этими фильмами может подумать, это и «Алиса» будет чем-то подобным. Однако «Алиса» — фильм совершенно иного плана. Синтез черной комедии, фильма ужасов и некого околофилософского триллера, дает определенный результат, который таки радует. Определенно радует.
Впрочем, видно этим самым невооруженным глазом (хотя мой невооруженный глаз может ошибиться), чем вдохновлялся режиссер помимо грибов. Наркоторговец, хоть убейте, а я вижу схожесть с персонажем (Тайлер Дёрден) небезызвестного Питта в экранизации Бойцовского Клуба, и внешне (ну понятно дело по одежде и прочим ужимкам и прыжкам, а не по лицу и его выражению) и само собой, по сути основных идей. Как я увидел, так и трактую сюжет. И так. Алиса, в отличие от личностной метрополии Дёрдена (проводя аналогии с Бойцовским клубом), впитала в себя мысли «наставника» и показала, как их можно применить на практике по своей воле. Пройдя своеобразную личностную эволюцию через деградацию, саморазрушение, от обычной офисной работницы до упоротого, хрен знает чего, до кондиции своеобразного сумасшествия, она стала как бы безжалостной судьей и палачом самой себе и своим проблемам. Странная мораль, не правда ли? А впрочем, ну и что?
Атмосфера, этого вашего с нами, безумия отлично выполнена по средствам, во-первых, мрачных тонов, во-вторых, лютых черно-юморных вкраплений (последние минут 20—30 очень ярко), в-третьих, неторопливым и довольно логическим повествованием (успеешь пораскинуть мозгами, ну или нет). Так же, тут можно заметить некоторые детали, которые, своеобразно интерпретируют историю той самой Алисы (например: имена героев — Кэрролл, Алиса, или образ наркоторговца — шляпочник, а посиделки в притоне — чаепитие, на шее у Алисы можно заметить ключик, ну а «волшебное зелье» которое так не хочет что бы его выпили- ну, ты понял). Главные герои радуют, что наркоторговец (Эдди Роус), персонаж довольно интересный, что Алиса (Джейд Дорнфелд), очень здорово у нее получилось изобразить ушибленную на голову девицу (ну она еще и красавица прям ууух и вах) тут я доволен.
В целом, фильм в определенном плане очень сильно хороший (да это черт побери шедевр), но, но я уверен, понравится не всем. Мне неизвестно, что хотел сказать автор, задумывал он его как, в какой-то степени интеллектуальным фильмом, или нет, и вообще можно ли проводить хоть какие либо аналогии, но, тем не менее, я его попытался интерпретировать (и как мне кажется не полно), так как сумел увидеть (а может я просто упорот, пойду попью кипяточек и успокоюсь), в конце концов, искусство оно на то и искусство, оно многогранно как советский стакан (который я недавно таки приобрел, жаль пока без подстаканника).
Фильм — как девушка. К нему нужно иметь особый подход, дабы за время просмотра у вас сложились либо добрые и приятные чувства, либо… Вообще ничего. Что-то вечно, что-то модно, а что-то приходит мимолетно. Случайная связь или просто «ткнул пальцем в небо?». Так сложилось исторически… А быть может кто-то написал в особой книге во время моего рождения, что в 2013 году я посмотрю художественный фильм под названием «Алиса».
Говоря нынешним молодежным слэнгом, за весь просмотр фильма я несколько раз капитально упоролся, получив при этом невнятный батхерд. О чем ни разу не жалею, поскольку от фильма торчал еще некоторое время, выискивая философские заморочки даже в последних 20 минутах картины… Адекватный человек сочтет меня маньяком, и будет в полной мере… наверное прав (трехкратное «ы»).
Конечно, фильм местами выходит за рамки, а некоторые эпизоды и вовсе из разряда вон выходящие. Но то ли дело как это снято… Не раз уже отмечалось, но и я не могу пройти мимо работы оператора. Мастер-класс по поиску мимических морщин прошел успешно. Столь олдскульных крупных планов еще нигде видеть не довелось. Отдельное «спасибо» за концовку с самым диким вопросом «И что?». Учитывая произошедшее до этого момента события… О-о-о, ух…
«Алиса»… Случайная связь или это судьба? Не знаю. Но то, что фильм понравился — факт. Он не такой как все. Жесток. И в то же время чрезвычайно стилен. Такое едва ли можно повторить… едва ли.
8 из 10
Алиса — молодая и вполне привлекательная девушка, у которой есть лучшая подруга по имени Кэрролл Льюис. Жизнь и Алисы, и Кэрол суматошна и странна, но однажды их странное бытие станет еще более необычным и даже кошмарным.
Фильм «Алиса» снят в 2011 году известным американским режиссером Джеем Ли, известным по таким трэш-хоррорам, как «Бойня» и «Стриптиз от зомби». Данная картина является весьма нестандартной и даже шокирующей в чем-то интерпретацией «Алисы в стране Чудес» Льюиса Кэррола, рассказанной в форме психоделического трэш-хоррора, в котором через призму двух главных героинь, Алисы и Кэрол, показана история обыкновенного человеческого безумия и морального падения. Причем фильм постоянно, вплоть до весьма кровавого финала, балансирует на грани между криминальной драмой, триллером, черной комедией и, собственно говоря, хоррором, сильно радуя глаз зрителя эффектной операторской работой. Безусловно, идеальной ленту Джея Ли не назовешь, однако все ее недостатки, в первую очередь, художественные, с лихвой компенсируются оригинальным и неожиданным сюжетом, ибо предугадать что произойдет в картине с каждым новым сюжетным поворотом довольно тяжело, а интересная режиссура сделала фильм весьма эстетским.
Актерская игра в ленте просто превосходна. Джейд Дорнфельд удалось создать в образе Алисы яркий и интересный образ. Также весьма убедительную манеру игры продемонстрировали в ленте Тамара Фельдман(Кэрролл), Джеймс Дювал(Винс) и Ларри Седар(Гарольд).
Композитор Билли Уайт Акр написал к картине мощный и мастерски нагнетающий саспенс в ней саундтрек.
Я рекомендую этот необычный фильм ужасов всем без исключения поклонникам жанра и, думаю, он Вас не разочарует.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алиса 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После нелепой и случайной смерти друга Алису мучает вина. Пытаясь забыться в наркотическом угаре и разнузданном сексе девушка не сразу замечает опасность – некто все время находится рядом с ней, некто ужасный, несущий смерть другим…
Алиса / Alyce 2011, США, триллер, ужасы