Америкэн бой

Ameriken boy

1992, Украина, боевик, триллер, криминал

После афганского плена Николай Найденов, бывший детдомовец, попадает в США, устраивается на работу инструктором в один из спортивных клубов, женится и получает американское гражданство. Жизнь складывается как нельзя лучше. Через некоторое время он приезжает на свою бывшую родину к армейскому другу Сергею и узнает от его жены, что Сергей убит по заказу главарей одного из кланов местной мафии. На следующий день боевики, после зверских пыток, несколькими ударами в живот убивают и беременную жену Сергея...

HD
16+   1ч 57м КиноПоиск  6.9 IMDb  5.8
Фильм Америкэн бой online на emblix

Интересные факты 3

Фильм снимался в Херсоне. Все названия учреждений и адреса, прозвучавшие в фильме, вымышленные, исключение составляет пивзавод, функционировавший в городе до 1984 года. В настоящее время на месте пивзавода функционирует завод по производству растительного масла «Херсонес».
Гостиницы «Интурист» в Херсоне никогда не было. Роль «Интуриста» «сыграла» гостиница «Фрегат».
«Америкэн бой» — один из первых постсоветских фильмов с участием праворульных автомобилей иностранного производства — роль одной из машин рэкетиров из банды Близнецов «сыграла» Toyota Crown S110 Supersaloon, выпускавшаяся в 1979-83 годы.
Актеры 4
Подборка фильмов с Владимир Гостюхин online на Emblix
Иван Данилович 'Железяка'
Подборка фильмов с Анатолий Хостикоев online на Emblix
Близнец старший
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Boris Kvashnev online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Yuriy Rogoza online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Oleg Andrusenko online на Emblix
Оператор-постановщик

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Постперестроечный кинематограф, как наиболее массовое из искусств, даже в сложную для страны эпоху был выразителем времени. С трудом, но все же выходили картины, разнообразие которых, ограничивалось преимущественно жанром боевика, лубочной комедией или эротикой. Качество и общий уровень выпускаемой продукции оставляло желать лучшего. Боевики и криминальные драмы были заточены не на раскрытии персонажей и рассказываемой истории, а, скорее, на успешной демонстрации откровенных сцен насилия, что в совокупности с крайне низким уровнем технического и исполнительского мастерства (дешевая и некачественная пленка, привлечение непрофессиональных артистов и тд.) не позволяли даже близко сравнивать отечественную продукцию с зарубежными аналогами того же периода. Одним из удачных исключений в российской кинопродукции начала 90-х стала картина Бориса Квашнева «Америкэн бой». История Николая Найденова, детдомовца, ветерана Афганской войны, а ныне респектабельного американского гражданина, решившего проведать старого военного друга на родине, обладает вполне увлекательным и динамичным сюжетом. Но важнее здесь не столько эффектные трюки, взрывы, погони и перестрелки, сколько сама история, рассказанная непритязательно и на редкость доверительно. Создателям удалось передать дух эпохи, резкий контраст между процветающим западным обществом и отечественной безнадегой (хотя фильм снимался в Херсоне, но происходящее в нем можно легко отнести к любому российскому городу, крупному или провинциальному). Разумеется, отрицать влияние западных лент о справедливом возмездии здесь бессмысленно: оно просматривается невооруженным глазом. Фильм отражает восторжествовавший индивидуалистический подход к справедливости, что неоднократно умело и весьма талантливо демонстрировали картины с Клинтом Иствудом, Чарльзом Бронсоном, Бертом Рейнолдсом и другими голливудскими звездами 70—80-х гг. Однако, вторичность сюжета ничуть не портит впечатления от просмотра. За это стоит благодарить исполнителей главных ролей: Александра Пескова и Владимира Гостюхина. Таким образом «Америкэн бой» представляет собой органично вписавшуюся в дух времени картину о торжестве справедливости в мире, где этой справедливости больше, кажется, уже никогда не будет. Один из лучших в жанре боевиков и сегодня смотрится весьма познавательно как для поклонников жанра экшн, так и для всех ностальгирующих по хорошему кино.

7 из 10

На киноплёнке «Америкэн бой», помимо отлично разыгранной и отснятой интриги, навсегда запечатлены и те годы, с которых всё начиналось… А начиналось всё с неудачной перестройки, которая спровоцировала государственный переворот.

Смена власти привела к взрыву хаотического бандитизма — к всплытию на поверхность всей этой шелупони, которая обнаруживала себя буквально на каждом углу (последние деньги отнимали прямо в подъездах). Не стрелял, не воровал и не обманывал только или ленивый, или просто добрый. Все остальные не растерялись и стали заниматься кто чем. Одни промышляли банальным рэкетом (в том или ином масштабе), другие занимались более серьёзными преступлениями…

На бытовом уровне также произошли негативные сдвиги, обусловленные резко нахлынувшей нищетой (труд некоторых людей, как мы помним, оплачивался варёной колбасой из туалетной бумаги, самой туалетной бумагой, а также хозяйственным мылом). Имущие и логично мыслящие граждане отправлялись на авиалайнерах в Америку…

Одним словом, это было очень странное время… Спустя много лет, почти ничего не изменилось, кроме того, что бывшие, так называемые, «крутые» пацаны, которым удалось выжить, повзрослев и поумнев, стали действовать куда более интеллигентными, мудрыми и внешне законными методами. И наружная суть нашей реальности сейчас построена таким образом, что уже нет острейшей необходимости эмигрировать в «благодатные» по всем меркам Соединённые Штаты. А бизнесом можно и здесь заниматься.

Главный герой этого фильма прибыл из США в уже разваленный и не подающий никаких надежд Советский Союз, чтобы повидать приятеля, с которым они вместе воевали. Наверное, это был очень закадычный друг, чтобы ради него преодолеть такое расстояние и при этом очутиться в самой настоящей помойной яме. Это во-первых. Во-вторых — в такую заварушку можно втянуться только ради настоящего друга, с которым прошёл и огонь, и воду, и медные трубы, и много чего ещё. То есть сразу видно, кем был этот человек для героя Александра Пескова.

В начале ленты нам показывают молодого человека, почивающего на лаврах и довольного сытой и комфортабельной американской жизнью. По нему не видно, что он вообще мог когда-то участвовать в военных действиях. Лощёный (как и все американцы), немного слащавый и в некоторой степени самовлюблённый. И поэтому самое начало фильма не предвещает ничего особо интересного.

Но, к счастью, создатели картины резко переломили плоский и слегка заунывный старт одной весьма мощной и извечной деталью, присущей лучшим американским боевикам, — возвращением героя в родные пенаты. Далее начинается постепенное преображение Николая. Из зажиточного американца он обратно превращается в простого русского парня, которому не чуждо всё русское: водочка, закусочка, разговоры по душам на убогих кухоньках, которые, как правило, по ночам кишат мышами и тараканами… Тем более что Николай — всё равно наш человек; просто долгая жизнь в Америке в любом случае меняет характер и даже внешность (и не всегда в лучшую сторону)…

Но истинная сущность человека проявляется только в очень опасных жизненных моментах. В повседневном спокойствии можно быть прекрасным, дерзким, отважным суперменом, а при возникновении какой-нибудь по-настоящему критической ситуации спасовать и показать себя полным ничтожеством. А можно и наоборот. В фильме «Америкэн бой» подлинный нрав героя раскрылся после того, как ему пришлось вспомнить навыки военной смекалки, сноровки, а также самообороны. И здесь мы уже видим совершенно другого человека — явно не заевшегося янки. Даже мимика кардинально изменилась.

Технически лента сделана отличным образом. Киноплёнка, солнечная атмосфера южного города, любопытные передние и задние планы, сцены (сражение на складе — вообще очаровательный фарс), диалоги (особенно разговор Пескова и Гостюхина в ресторане)… Лента, конечно, немного отдаёт американскими штучками. Ничего страшного, ведь эта особенность свойственна, в принципе, всем перестроечным фильмам…

Фильм «Америкэн бой» — красиво поставленный рассказ о том, какой должна быть настоящая дружба, и о том, что эту светлую дружбу, как и память о ней, не сможет уничтожить даже белоснежный самолёт, печально и стремительно поднимающийся над грешной землёй…

10 из 10

Проходит время, и очередному десятилетию приклеивают хлёсткий ярлык, подчищают или, наоборот, подчеркивают особенные признаки и отправляют в летописную папочку. Что там указано на этикетке девяностых — шальные, лихие, бандитские. Конечно, и тогда не жили миллионы под знаком ножа и кастета, большинство наркотики и вальтеры лицезрело только по телевизору, но всё-таки поворот из спяще-разоблачающих восьмидесятых был совершен весьма круто. И не каждый удержался на вираже.

«Америкэн бой» — это плоть от плоть, дух от духа тех лет, которые уже стойко обросли мифами и легендами. Из ставшей вдруг доступной Америки приезжает в гости к сослуживцу бывший детдомовец и десантник, а ныне добропорядочный заатлантический ситизен Коля-Ник. Упакованный, гладкощекий, фирмовый. И окунается паренек по уши в родные помои, которые с приходом демократического вектора стали липче и пахучее до невозможности. Как и положено боевику, не претендующему на сверхприбыли и фестивальные веточки, здесь правит балом месть и один за всех всех и утрамбовывает. С характерной вертушкой и холодным взором на челе.

Чего не отнять у отечественных картин, так это реалистичность персонажей. Здесь маргиналы не ослепляют фарфоровыми улыбками, отморозки вспорют нехорошим взглядом, который не поставить никаким хореографам и визажистам, декорации взяты с натуры, а не отрихтованы профессиональными художниками на компьютерах. Если вынести за скобки метросексуала Пескова, то остальных героев можно было увидеть в любом городке когда-то необъятной и непобедимой Родины. От честного мента Железяки до грузинского вора в законе. Лохматые девчонки пасутся по барам, стриженные бычки в трениках и кожанках набивают спортивные сумки девальвирующей бумагой, обслуга делает стойку на хруст зелено-серых бумажек, яркими заплатами на замызганных стенках размножатся журнальные постеры сисясто-мордастых моделей из залежалых «Плейбоев». Америкэн бой, уеду с тобой!

Наш ответ ван Даммам и Чакам Норрисам прошел на крепкую четверочку. Действие, несмотря на схематичность и предсказуемость, держало в тонусе весь фильм. Обязательная чернуха обыгрывалась и обосновывалась. Из дежурной эротики предпочтение было отдано дряблым ягодицам похотливого гангстерито, «Комбинация» и «Лесоповал» из утюгов не звучали. Да и откровенных ляпов и суперменства было в пределах допустимой величины. Понятно, что автоматная очередь никогда не зацепит главного героя (особенно, в первый час кинособытий), а вертушки сам бог велел демонстрировать, стоя на подвесной трубе — жанр есть жанр. Да и не одному Брюсу Уиллису позволено шутить в самый драматический момент. Ну и философии в стиле «Как вы могли про… дефекацировать такую страну» отвели место.

Практически никто из команды создателей не построил успешную кинокарьеру (за исключением Владимира Гостюхина). Да и сам «Америкэн бой» не монументализировался «Маленькой Верой» или «Братом-2». Но, словно патрон в магазине «Калашникова», он ладно встроился в картинку шальных девяностых. Когда подмигивал «Распутин» и исчезали «Запорожцы», а малиновые пиджаки сосуществовали в единой идиллии с высокими кроссовками. И правда у каждого была своя.

Николай Найдёнов — бывший детдомовец и ветеран Афганистана, а теперь уже гражданин США Ник МакКен, приезжает на родину навестить боевого друга, с которым вместе воевал, сидел в плену — Серёжу Губанова. Но от жены его узнаёт шокирующую новость — его убили бандиты. Друг Серёжи — инвалид, так же «афганец», Паша рассказывает герою о том, что те кто это сделал входят в банду держащую в страхе весь город. Их трогать боится даже милиция, а потому эти ублюдки избегут наказания. Коля решает вернутся домой, к жене, но перед этим узнаёт, что те подонки пытали и убили беременную вдову друга, пытаясь у неё выведать его имя. Перед этим он встречался кое с какими замешенными в этом деле людьми, дабы разузнать всё получше. И это происшествие заставляет Николая изменить своё решение. Он остаётся в городе и решает навести здесь порядок. А на него самого тем временем вышел крутой и неподкупный мент по кличке Железяка…

«-Я своих Коль не сдаю. Потому и лейтенант до сих пор…» (с)

В начале 90-ых в нашей стране кино почти что не снимали. А если и снимали, то как правило частные кино- компании однодневки, созданные для «отмывки» ворованных денег. А потому и качество выходящих в ту пору (с позволения сказать) фильмов остовляло желать лучшего.

В начале 90-ых, кинотеатры пустовали, перестав быть местом проведения досуга. К тому же в широкой продаже появились видиомагнитофоны, а рыночные палатки пестрили ассортиментом кассет с записями американских боевиков класса «Б». А потому отсутствие качественного, отечественного кино мало кого тогда волновало.

А этот Российский фильм (вообще то Украинский, так как снят он был в 1992 году), тоже созданный новичками в профессии и дебютантами всякий раз при просмотре поражает. Он написан, поставлен и разыгран на очень высоком уровне. До которого не каждый нынешний боевик сможет дотянутся. Это касается и сюжета картины, про «афганца» мстящего за своего убитого однополчанина и его жену, и некоего посыла, что фильм даёт зрителю. Хотя здесь навалом драк, погонь (и не только на машинах, но и даже на катерах!), перестрелок и разнообразных сцен экшена, но «Америкэн Бой» прежде всего не боевик, а драма. Даже в большей степени драма. Это легко понять посмотрев картину, в особенности сцены в которых герой говорит про свою судьбу ('-Да я собственно и не жил раньше — детдом, армия, затем война, плен…»), или сцена где он в разговоре с Железякой в кабаке рассуждает о России ('-Я всё хотел спросить у кого та, что вы вообще со страной сделали?!Так ведь жить нельзя!»), или вспоминает Афган (-«Принеси-ка нам девочка водки, и не за то, что у меня американский паспорт и баксы в кармане, а за то, что я на «караваны» ходил, воду на глотки делил, и друзей хоронил…»). Разве можно было подобные монологи услышать из уст героев голливудских боевичков, Ванн Дамма или Сигала? Так пронзительно могли снимать только у нас. Только наши герои казались не выдуманными от балды, а будто пришедшими на экран из настоящей нашей, тяжёлой жизни…

Ведь во времена «строительства» капитализма в стране рухнувшего коммунизма — честь, долг, дружба по большей части стали просто словами, потеряв при этом вложенный в них смысл. А этот фильм показывал настоящего героя, в прямом смысле слова, человека борющегося за благородную цель.

Помню прекрасно то какое впечатление на меня произвел боевик «Америкэн Бой», когда я первый раз посмотрел его по ТВ в далёком детстве. Я не мог поверить, что это отечественный фильм! Там были крутые драки, погони с перестрелками, взрывы и прочие атрибуты хорошего боевика. Так же хочу отметить многие жестокие сцены картины (к примеру когда дружки-наркоманы пытают и убивают беззащитную беременную женщину, или финальный поединок героя с «королём» преступного мира на лопатах с последующем, леденящим кровь добиванием поверженного), не несут в себе патологии. Их не хочется смаковать, и ими нельзя наслаждаться в отличии от подобных моментов в иностранных картинах данного жанра. На мой взгляд это большой плюс создателям этого фильма. Им удалось найти некий баланс между развлекательным и чем то серьёзным в своём кино. А для нашего кино той поры это без малого — уникально…

Сценарий картины про «интернационалиста» разбирающегося с мафией провинциального городка написал Юрий Рогоза, писавший так же текст ТВ-сериала «День Рождения Буржуя», что был очень популярен во времена своего выхода. Любопытно, почему он решил уйти из профессии, и кроме этих двух вещей так нечего больше и не сочинил. Вообще, в этом плане схожая судьба у всех людей трудившихся над картиной. Ни композитор ленты Александр Злотник (написавший драйвовую тему, и подобравший в качестве саундтрека классные американские песни от рэпа до попсы — популярные в начале 90-ых), ни оператор Олег Андрусенко, ни сам режиссёр-постановщик Борис Квашнёв после бескомпромиссного боевика «Америкэн Бой» вышедшего на экраны кинотеатров в 1992-ом году, так нечего и не создали, ни вместе, не порознь. Удивительно и обидно, да и только…

Все актёры работавшие над фильмом создали запоминающихся персонажей. Сыгранный Александром Песковым Найдёнов — харизматичный и приятный, открытый парень, мент Железяка воплощённый Владимиром Гостюхиным — образ настоящего мужика и офицера, а безногий калека Пашка сыгранный Олегом Рогачовым — это наша боль и досада афганской войны. Ну а уж из Анатолия Хостикоева вышел просто первостатейный злодей — крутой и сильный Близнец-ст. До сих пор помню его фразу, брошенную им отступающему в их поединке Николаю -«Куда же ты бежишь, «афганец»?Родина-мать зовёт.«Неприятный и жестокий получился образ. Таким я и представлял всегда криминального босса.

Жалко так же, что и актёры задействованные в съёмках этого боевика, больше негде не блеснули (кроме Гостюхина, он еще создаст запоминающегося героя в замечательном ТВ-сериале «Дальнобойщики»). На мой взгляд, при удачном раскладе, из Александра Пескова могла выйти звезда отечественных боевиков N1. Не хуже каскадёра Александра Иншакова, а может даже и лучше, так как в молодости первый был симпатичнее и фотогеничнее второго (да простит меня за эти слова «крестоносец»)…

В заключении скажу о том, что и сегодня, более 20 лет спустя, «Америкэн Бой» не забыт. Его регулярно крутят по ТВ и всё ещё смотрят зрители. Жалко что на ДВД отыскать его невозможно. А то с радостью добавил бы его в свою видио-коллекцию. Нестареющий, легендарный боевик 90-ых, настоящая классика жанра отечественного кино!

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Америкэн бой 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После афганского плена Николай Найденов, бывший детдомовец, попадает в США, устраивается на работу инструктором в один из спортивных клубов, женится и получает американское гражданство. Жизнь складывается как нельзя лучше. Через некоторое время он приезжает на свою бывшую родину к армейскому другу Сергею и узнает от его жены, что Сергей убит по заказу главарей одного из кланов местной мафии. На следующий день боевики, после зверских пыток, несколькими ударами в живот убивают и беременную жену Сергея...

Америкэн бой / Ameriken boy 1992, Украина, боевик, триллер, криминал