Галерея
Актеры 36
Съемочная группа 4
Рекомендуем 5
Отзывы к
фильму
9
Сравнительно недавно начала слушать 30 seconds to Mars. Так и узнала о наличии этого фильма.
Очень интересное повествование не только участников группы, но и других лиц, занятых в музыкальной сфере (продюсеры, музыкальные юристы, другие артисты). Показана настоящая жизнь, те сложные условия, с которой группе пришлось столкнуться в этот сложный период. Документальный фильм носит и автобиографический характер: все эти рассуждения о сложившейся ситуации Джареда, Шеннона, Томо, их борьба за отстаивание своих прав, создание чуть ли не в подпольных обстоятельствах альбома This is war, изображённое до мельчайших подробностей. Ведь слушатель произведенной музыки и зритель на концертах группы получает уже готовый продукт, а как долго он творится, как подбираются необходимые аккорды, как возникают слова к песням, придумываются наименования творения.
Это действительно очень страшно столкнуться с тем, что пришлось преодолеть и пропустить через себя трио. Здесь необходим огромный багаж знаний в правовой системе Америки, чтобы вывести истцов по делу на чистую воду, предугадать, какую ещё свинью они мог подложить и подстроить.
До сих пор в памяти у меня остался момент с распределением денежных средств, выделяемых музыкальной компанией на производство альбома группе. Вот так и крутятся денежки. Это нам, обычным обывателям, не касающимся этой области жизни кажется, что все знаменитости жируют и гребут лопатами средства для собственного содержания, но показанное в этом фильме ставит всё на свои места, доступно разъясняет, заставляет изменить мнение.
После просмотра фильма, минус которого являлось только то, что нет хорошего многоголосного перевода (пришлось смотреть с одноголосой, монотонной озвучкой, да ещё и с наличием множества орфоэпических ошибок), остался не очень приятный осадок о музыкальной сфере, столько там грязи, подводных камней. Прослушала снова альбом This is war, внимательно вчиталась в каждое слово текста всех песен и поняла, что ребята из группы 30 seconds to Mars очень сильные и мужественные, им действительно удалось создать революционный и очень правдоподобно отражающий ситуацию музыкальные произведения.
Главное — NEVER GIVE UP!
10 из 10
Я всегда являлась, так скажем, «умеренной» поклонницей творчества группы 30 seconds to Mars, и, поэтому о выходе фильма узнала лишь недавно. Понятно, что мотивации к просмотру документального фильма у меня было маловато.
Опустив все подробности того, как недавний поход на их концерт повлиял на мою мотивацию к просмотру, я резюмирую, чем лично меня поразил данный фильм.
Ну во-первых, это очень достойная режиссерская работа, как, впрочем и все, за что берется этот человек (я имею в виду, конечно же, Джареда Лето). На мой взгляд, этот фильм еще раз доказывает, что он либо делает что-то очень хорошо, либо не делает вообще. Только задумайтесь — сюжет, казалось бы, скучен до невозможности: группа судится с музыкальным лейблом… все.
Все да не все! Это кажется невероятным, но фильм держит до последнего, захватывает, рождает в голове кучу мыслей и оставляет после просмотра приятное послевкусие. Хочется продолжать думать… а главное что-то делать.
Во-вторых, это — не просто рассказ о конкретной ситуации в жизни конкретной группы, это, если хотите, размышления об очень важных вещах: о выборе, с которым нам всем приходится сталкиваться; о непростых решениях, которые нам всем приходится принимать; о творчестве, как смысле жизни… и все это в рамках одной непростой ситуации в жизни одной известной музыкальной группы.
Может быть, тема о процветающей коррупции в музыкальной индустрии и не нова, но Джареду удалось донести ее в самой интересной и захватывающей форме.
Отдельного внимания заслуживают дорогие сердцу фанов кусочки записей студийной работы.
И в конце-концов, в этом фильме есть то, что мы привыкли называть «красивая картинка» — прекрасная работа оператора… Что еще сказать… Посмотрите, уж точно не пожалеете!
Когда ко мне прилетела знакомая и сказала, что я, как поклонник 30 Seconds To Mars, должен посмотреть их документальный фильм «Artefact», я ответил:«Да, конечно», и… отложил идею просмотра на неопределенный срок. Просто потому, что даже фильм «Some Kind of Monster» от горячо любимой мною Metallica, не смог удержать меня у экрана больше 10-ти минут.
Впрочем, история об иске на 30 миллионов долларов, который поставил под удар само существование «Марсов», и участие в записи фильма таких людей, как солист Linkin Park Честер Беннингтон и Серж Танкян, все же интриговало.
Я начал смотреть его и не смог оторваться. Потому что это фильм не о 30 Seconds To Mars, а о вечном противостоянии артистов и звукозаписывающих компаний, которые играют скорее паразитирующую роль, чем полезную в жизни творческих коллективов.
Было интересно узнать, что музыканты не только заключают контракты на весьма невыгодных условиях, но и остаются после выхода альбома в огромном минусе, размер которого растет по мере выхода новых пластинок и фактически привязывает человека к лейблу.
Удивительно, что в таких гнетущих условиях, когда над головой тяжелеет исковая гильотина, они смогли записать замечательный альбом, пронизанный духом борьбы за право творить и быть услышанными.
Рекомендую фильм к ознакомлению. Хотя бы ради того, чтобы лучше представлять изнанку музыкальной идустрии и понимать, что творчество часто может быть тяжелым процессом отнюдь не по естественным причинам.
После просмотра данного фильма возникла пара мыслей.
Это на 100% фанатское кино, и я думаю, что до конца его смогут досмотреть, а значит, оценить в полной мере, могут только фанаты 30 Seconds to Mars или фанаты Джареда Лето в других его проявлениях, к коим я себя причисляю. Я, безусловно, ценю творчество группы и альбом This is war, который крутиться у меня в плеере с момента его выхода, НО…
Начнем с моментов, от которых зудит мозг.
Рациональщина
Первое впечатление было «Бородатые мужики ноют всю дорогу», но по ходу фильма мысли и впечатления менялись. Основой данного фильма стали судебные тяжбы между группой и звукозаписывающим лейблом EMI. Фильм о том, насколько несовместимо искусство и бизнес. По большому счету весь фильм музыканты были недовольны тем, что компания пытается зарабатывать на 30 Seconds to Mars больше самих музыкантов. Я думаю, что обычное дело, но ни у кого бы, ни возникало никаких нареканий, если бы компания не делала бы это демонстративно. Я не встаю на сторону компании, но мне кажется, что в данной ситуации неправы обе стороны.
В самом начале фильма возникает закономерный вопрос: «Почему участники группы подписали то, что подписали? Поскупилась ли они на юриста, который мог бы оценить все риски договора в полной мере или просто заключили договор на авось пронесет?» Даже если предположить, что участники группы были абсолютно незнакомы с подводными камнями шоу-бизнеса, элементарная осторожность должна была иметь место быть. Ведь, насколько я понимаю, все проблемы начались из-за контракта, подписанного на ужасных для группы условиях.
С другой стороны, компания заключила договор с группой на определенных условиях, и требовала их исполнения согласно договору. Вопросы этики это совершенно другая тема. Мне почему-то кажется, что шоу-бизнес должен подчиняться основным правилам обычного бизнеса. Ты вкладываешь в продукт деньги и другие ресурсы, занимаешься его разработкой и продвижением и ждешь от этого прибыли, а тут производитель продукта, отказывается соблюдать оговоренные у берега условия. Из-за этого компания лишается части прибыли, на что не может не реагировать.
Сами герои фильма не раз говорят про то, что без крупной компании невозможно достичь мировой известности, и в этом они абсолютно правы. Отдельно взятая музыкальная группа, даже самая богатая, не может содержать штат маркетологов и прочих придатков, которые профессионально занимались бы распространением музыки во всем мире. Вспоминается более примитивный случай из российского шоу-бизнеса с Владом Сташевским. Когда в 90-х на пике популярности он сказал, что достаточно знаменит и талантлив для того, чтобы работать самому и без Айзеншписа, и больше его никто не видел (я, правда, при подготовке к этому отзыву наткнулась на его официальный сайт, зайдите и вы — он шикарен). Я понимаю, что продюсер и звукозаписывающий лейбл это разные вещи, но я, думаю, что в случае с Айзеншписем и в 90-х это были тождественные понятия. В фильме герои намекают на то, что их песни настолько отличные, что они могут находить потребителя сами. С этими мыслями они начинают делать новый альбом, не имея никакой гарантии что он когда-нибудь увидит свет. Мне кажется, это во многом от отчаяния и надежны на хороший исход.. Может быть так когда-нибудь и будет, но, например, у Пушкина и у Леонардо да Винчи было замечательное творчество, но признания в свое время они так и не получили, не говоря уж о прибыли. В данном случае музыканты явно не готовы к такому развитию их карьеры. Подобные организации прекрасно понимают, что музыкальные группы без них никуда и используют такое положение вещей. 30 Seconds to Mars так же это понимают и при всех неприятных моментах, речи о полном разрыве отношений с EMI не идет. В итоге группа подписывает контракт на чуть менее хреновых условиях. Из-за подобных мыслей фильм оставляет впечатление полной безнадежности. По большому счету мы видим противостояние мосек слонам. И тут, наверно стоит заканчивать с унылой и негативной рацональщиной.
Мысли фаната
На данный момент мне не понятны страдания людей, которые печалятся, поджав коленки в углу своего особняка в Лос-Анджелесе, но мне интересно наблюдать за людьми, которые борются за возможность зарабатывать деньги любимым делом. В общем и целом фильм мне понравился. *тут происходит медленное перевоплощение меня в меня 15-летнюю* Я бы сказала, это самый лучший документальный фильм о музыкальной группе, который мне приходилось видеть. Документальный фильм редко можно назвать искусством, но тут как раз этот случай.
Здесь рассказывается о людях, которые, прежде всего, любят свое дело, тратят много сил и времени на него, но и возможности получить от него отдачу так же не упускают, что в большей степени правильно. Этот фильм является еще одним подтверждением, что негативные эмоции помогают в процессе творчества не хуже позитивных. Я не раз задавалась вопросом: «Какие же события были в жизни у человека, который создал эту вещь?» Чаще всего ответ меня разочаровывал беспросветной скукой, но в данном случае у меня такой мысли не возникло и это ново. Я давно утвердилась во мнении, что творческий человек лучше всего проявляется в своем творчестве, и я придерживаюсь его до сих пор, но о чем я раньше не подумала, так это то, что процесс творчества можно подать как искусство. Согласитесь есть какая-то романтика в создании произведения. Ее сложно уловить и еще сложнее показать, за что Джареду как режиссёру браво.
Фильм сделан очень красиво. В плане красивой цветокоррекции и интересных кадров — Джаред молодец как художник (мне кажется, я увидела в середине фильма кадр из клипа Kings and Queens). В плане музыкальных отрывков — Джаред молодец как музыкант. Как сценарист он тоже молодец, но не такой как в предыдущих случаях. Я наверняка не знаю, были ли некоторые из лирических отступлений сделаны, чтобы дотянуть хронометраж, как например, вставки о том, как музыканты начали свою карьеру. Зачем это было нужно, я не знаю. Фанаты отлично знают биографию группы, а остальные и не досмотрят до этого момента. На мой взгляд, они не очень органично вписываются туда, а вот музыкальные вставки, моменты выражения эмоций были что надо.
В общем и целом фильм получился любопытным, поэтому Джаред молодец еще как режиссер.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Артефакт 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рассказывая горькую правду о современном музыкальном бизнесе, «Артефакт» предоставляет близкий доступ к музыканту/актёру Джареду Лето и его группе Thirty Seconds to Mars, в то время как они ведут борьбу со своим лейблом, предъявившим группе безжалостный судебный иск, и записывают свой альбом This Is War. Этот фильм — истинный артефакт нашего времени, поскольку в нём рассматривается борьба с важными проблемами, связанными с искусством, деньгами и честностью.
Артефакт / Artifact 2012, США, документальный, музыкальный