Галерея
Интересные факты 2
Актеры 7
Съемочная группа 10
Рекомендуем 20
Похожие 14
Отзывы к
фильму
12
Фильм об одной несчастливой семье, которая, наверное, по-своему все-таки счастлива на фоне холодного британского пейзажа
Действие семейной драмы 'Архипелаг' происходит на одном из островов старушки Британии, куда прибывает семья из трех человек в неполном составе: мать, сын и дочь. Они встретились, чтобы провести несколько дней вместе перед отъездом сына на волонтерскую работу в Африку. Мать сняла для них тот же дом, где когда-то проводили каникулы дети.
Компанию семейству составляет кухарка, которая умеет готовить живых омаров и рассуждать об этом красиво и гладко - так, что заслушаешься, а также немолодой художник, друг матери, который дает уроки живописи ей и ее истеричной дочери, и учит жизни ее сына.
Одиночество - вот основная тема картины. Все члены семейства так или иначе одинокие люди, которые не понимают, зачем они вообще встретились. Чтобы создать видимость семьи? Семьи, которую иначе как группой разбросанных островков и не назовешь. Одним словом, архипелаг.
Кухарка оказывается ближе сыну, чем родные мать и сестра. Отец вообще посылает всех далеко и надолго - по телефону. Сестра только и знает, что закатывать истерики дома и в ресторане, вместо того, чтобы поддержать брата, который сам не понимает, зачем собрался на работу в Африку. При этом сестра искренне полагает, что она и мать - настоящая семья для брата, а его девушка, с которой он уже полтора года (!) как встречается, лишняя. Семья для сестры, видимо, штамп в паспорте.
Приятная компания для брата - это молодая кухарка, которая умеет общаться по-человечески и которой брат действительно интересен как человек. Они легко и непринужденно ведут милые беседы, но даже ей в конце концов невмоготу выдержать эту атмосферу непонимания и тягости, царящую в семействе. И она, собрав ножи, уходит по-английски - не прощаясь.
Единственный адекватный человек - тот самый художник. Он наблюдатель, который, в конце концов, решается дать несколько советов парню, поддержать его, понять, чего он хочет или не хочет в этой жизни.
Все семейные баталии выглядят чем-то таким несущественным, проходящим и повторяющимся из века в век на фоне умиротворяющего, ветряного и нелюдимого пейзажа острова, соленых брызгов моря, холмов и редких солнечных бликов. Смотришь и понимаешь, что все пройдет, а этот холодный, дикий остров останется, поглотит все эти истории, и будет ждать новых.
Странный фильм о странных людях
Признаюсь сразу, фильм мне не понравился. Но рецензия именно нейтральная. Всё потому, что в данном случае не считаю себя имеющей право судить чей-то стиль. Раз режиссёр сделала всё так, значит, она так видела. Пользуясь случаем, мне также хотелось бы выразить восхищение авторами тех рецензий, которые здесь уже были опубликованы. Это действительно важный труд - интерпретация философского кино. К просмотру я приступила как раз под влиянием столь положительных рекомендаций, но, увы, фильм меня разочаровал. Сейчас попробую объяснить почему.
Во-первых, я очень люблю фильмы с определённым уклоном в философию, но такие, которые держатся на диалогах. Или те, в которых сами события побуждают к размышлению. Но данная лента ни то, ни другое внутри себя не имеет. Вследствие этого фильм у меня вызвал даже не скуку, нет, какое-то экзистенциальное отчаяние.
Во-вторых, кажется, что фильм этот должен будить в нас какую-то мысль, а на самом деле он исключительно воздействует на эмоции. Вроде бы очень интересный приём режиссёра - вовлечение зрителя в сами чувства и переживания героев посредством монотонного, почти бессловесного 'действия'. Но зачем он использован? Чтобы зритель пережил заново то, с чем сталкивается ежедневно и в очередной раз убедился, что выхода нет? Весь фильм дышит какой-то безысходностью и безвыходностью. Взрослые дети никак не могут отделиться от родителей. Жена никак не может дождаться мужа. Вроде бы Эдвард пытается как-то противостоять своей семье, пытается начать жить, но его попытки особого восхищения не вызывают. Он постоянно проговаривает, что и зачем он должен делать, как будто сам не верит в то, что чем-то может помочь. Да и в себя он не очень-то верит. И ещё у меня осталось чувство, что он обратно не вернётся. И всем при этом будет всё равно.
Мне кажется, самой большой удачей был выбор актёра на роль Эдварда. В этой статичной роли Том смотрелся очень органично со своим греческим профилем и немного деревянной жестикуляцией. В некоторых сценах он очень напоминал Александра Блока. Эдвард получился романтичным, погружённым в себя, но, в то же время, как будто лишённым воли человеком.
Я не знаю, конечно, какой Том в жизни, но здесь, как и в большинстве своих фильмов, он получился несмотря ни на что каким-то вдохновляющим и светлым. и эта его аура резко контрастирует с общим настроением фильма и исходным содержанием образа.
Ради него только я и досмотрела до конца этот фильм. И. как здесь кто-то уже отмечал, с ним возникает как будто прямой контакт, он оказывается каким-то родным и близким, давно знакомым, человеком. И его Эдвард, возможно, именно поэтому не вызывает отторжение, напротив, его беспомощность перед жизнью оказывается трогательной. А ему и его словам несмотря на всю их утопичность хочется верить.
История про человека, хотевшего изменить мир.
Данная картина относиться к тем фильмам, про которые говорят «на любителя». Чаще всего такие фильмы открывают всякие кинофестивали, а показывают их неискушенному американскими блокбастерами зрителю. Весь фильм похож на одну из тех картин, что рисует Кристофер: голубое небо, холодный, но в то же время прекрасный пейзаж, пропитанный духом свободы и счастья. Или же это картины из головы главного героя Эдварда, человека, отчаянно пытающегося что-то изменить в чужих судьбах? Для него нет себя, как такового: он не разделяет переживания матери, сестры за себя, потому что вся его жизнь складывается из судеб дорогих для него людей. По своей натуре, Эдвард – идеалист, который не замечает творящегося вокруг него хаоса: он отчаянно пытается с ним бороться, как с болезнью. Он не понимает всей суеты, творящейся вокруг его отъезда: для Эдварда его волонтерство – способ сделать мир лучше.
В некотором роде, история пребывания в доме Эдварда напоминает историю Христа в доме Марфы и Марии. Вся его семья поглощена хлопотами, чтобы достойно проводить его, и совершенно не слышит его мыслей и желаний, для них они кажутся безумными и глупыми. Однако девушка Роуз, подобно Марии, единственная, кто кажется близкой Эдварду. Правда, для Роуз чужда жизнь Эдварда: она не может помогать всему миру, она ограничивается своей работой, не пытаясь исправить весь мир.
Еще одна загадочная фигура этого фильма – отец Эдварда, которого мы «видим» только по телефонным разговорам. Мы не можем ни осудить его, ни оправдать. Возможно, он подобно Эдварду глобален в своей любви, забывая о близких людях, или же, наоборот, любовь ему чужда. Во всяком случае, история Эдварда – это история человека, отчаянно пытавшегося сделать мир лучше, когда его семья стала для него совершенно чужим миром, сведя существование главного героя к жизни, в котором целый мир стал домой, а все люди – семьей.
Фильм для чувствительных
Я из тех, кто посмотрел этот фильм из-за Тома Хидлстона.
Этот фильм несомненно драма.
Это типичное европейское кино (Великобританию частенько относят к Европе), оно начинается и кончается ничем. При всём этом фильм наполненный, нет в нём 'белых пятен' или лишних моментов. Любой кадр или мимолетный диалог, всё несет свою смысловую нагрузку, интересную мысль, пищу для размышлений.
Семья, мать, дочь и сын, на две недели снимают домик у моря, чтобы пообщаться и тем самым достойно проводить сына в далекое путешествие. Пока они ждут еще и приезда отца семейства, каждый занимается своими делами, женская половина обучается рисованию у приходящего к ним в дом художника, а сын находится в глубоких раздумьях, проявляя, при этом, живой интерес к кухарке. И, наблюдая (а именно такое впечатление создается у зрителя при просмотре) за этой семьей, нам раскрывается драма каждого члена семьи. А при личных драмах вырисовывается и драма семьи в целом. Однако, кроме участия зрителя в жизни отдельно взятой семьи и людей с которыми они пересекаются, в фильме можно почерпнуть информацию о том, как, например, можно сварить омаров, или ощипать утку... И это забавно, в этом есть некая изюминка. Кроме того фильм наполнен потрясающими пейзажами, практически живой природой, пением птиц, дуновением ветра.
Я однозначно не пожалела о просмотре. Фильм вдохновляет. Моя голова наполнилась новыми мыслями и идеями. Этого часто не хватает в жизни, когда всё так стремительно...
Рекомендую ли я этот фильм? Да! С одним но, я точно его не рекомендую людям, которые терпеть не могут концептуальное кино. Это отнюдь не такое... но боюсь им всё же будет трудно 'высидеть' до конца.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Архипелаг 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эдвард приезжает на уединенный остров, чтобы присоединиться к матери и сестре, организовавшим семейный праздник-прощание - Эдвард на год отправляется волонтером в Африку. Его отцу на протяжении нескольких дней не удается присоединиться к празднику, и его отсутствие провоцирует все большее напряжение между членами семьи, подавленные эмоции рвутся наружу, обнажая чудовищную дисгармонию в семейных отношениях.
Архипелаг / Archipelago 2010, Великобритания, драма