Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 14
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
18
(09:26, если точнее).
Начало можно назвать даже мрачным: темнота, хромающий старик, пугающие звуки сдвигающихся ставен… Всё это — гулкая атмосфера подготовки к следующей сцене: оглушительно ярко освещённый зал, шустрые огоньки цветомузыки и напряжённая ослепительная пауза перед началом бала.
Бал начинается.
Здесь не станут размениваться на пустую болтовню. Это фильм, где вы будете следить за каждым жестом, улавливать каждую эмоцию — и ловить от этого всепоглощающего занятия нереальный кайф.
Выход каждой из дам — самопрезентация, образ каждой — автопортрет души. Возраст, характер, цвет платья, стиль, каждое движение — всё отобрано с умом, отработано, отточено и выразительно независимо от времени и роли. Уникальному выходу каждой женщины противопоставляется выход мужчин шеренгой — друг за другом — по одному. Они сверкают не столь ярко, но мужчины ведь и не должны услаждать взор внешним видом — они должны поражать своей статью и мощью (и качеством костюма), а не оперением.
Причём, у каждого из них — у каждого человека и у каждой пары — уже есть собственная история. Сменяются годы, десятилетия, власть, образ мышления, мода на платья и танцы, — но люди остаются прежними. Честно говоря, я так и не разобралась, у каждого из актёров была только одна роль — или несколько? Хотя это и не важно, c`est la vie. Важно то, что один танец может перевернуть жизнь — и в хорошем, и в плохом смысле слова. Танцплощадка может спасти жизнь — и погубить. И никто не спасётся от последствий бала.
И так во всём. Танцплощадка — это поле битвы, где мужчины и женщины — враги, соперники, временные союзники и все — одновременно победившие и проигравшие. Они сходятся, сражаются, сдаются в плен, предают и передают друг друга, — одним словом, танцуют. Ах да, ведь это бал, а не война.
Ну ладно, может быть, я нагнетаю, и это не война, а разговор: диалог глаз с глазами, тела с телом, а души с душой. Но вообще-то, справедливости ради, я должна сказать, что вид того, как эти люди танцуют, не нуждается в словах или каких-то метафорах.
Но последнюю метафору я себе всё таки позволю: видеть, как встречаются взгляды, как парочки складываются и распадаются, как течёт своим ходом история — а люди хотят лишь одного — тепла другого человека. В общем, видеть всё это было прекрасно, и моё сердце трепетало. Но когда бал подошёл к концу, стало грустно. Мы уже и забыли, что конец истории — это по-настоящему грустная вещь. Да, история продолжается, ничего ещё не закончилось, — но музыку выключают и люди расходятся по домам. Сердце разбивается.
Удивительный, наполненный музыкой, эмоциями, энергетикой, образами и житейскими история фильм без единого слова. И как тут не вспомнить Федора Тютчева с его «Мысль изреченная есть ложь?». Этторе Скола взял за основу спектакль Жан-Клода Пеншена, пригласил сценаристов Руджеро Маккари и Фурио Скарпелли и правдиво показал историю Франции от 1934 года до современности.
О разных периодах времени можно судить по артефактам, текстам, изречениям. А можно — по костюмам и танцам. Скола пошел по второму пути. Танец-топот протеста против войны, стойкость времен оккупации, веселое безумие 1968 года, вторжение (иначе ин е сказать) рок-н-ролла. И за каждым танцем — срез характеров, судеб, типажей.
Интересный творческий эксперимент, повторить который с таким же успехом будет невозможно в силу обреченности на вторичность. И все же, временами меня отвлекала от происходящего на экране слишком очевидная театральность действия, присущая телеспектаклям. Но это — субъективная особенность восприятия.
8 из 10
В кинематографе есть немало необычных фильмов. С точки зрения оригинальности формы и концептуальности идеи, итальянский режиссер Этторе Скола для своего музыкального «Бала» не пожалел изюма. Он не только отказался от любых диалогов в кадре, используя исключительно пантомиму актеров для выражения эмоций, но и замахнулся на огромный временной пласт истории Франции, где свое отражение нашли и фашистский режим, и студенческие волнения 60-ых, и другие события. Мне понравилась только сама идея фильма. Какие бы события не происходили в стране, люди всё равно продолжают танцевать и веселиться. Как завещал нам Фредди Меркьюри: «The Show Must Go On». И это здорово, когда искусство танца, музыки или кино помогает нам отвлечься от повседневной рутины и, упаси Боже, политических дрязг.
Честно говоря, в истории Франции, в классическом кинематографе и в ретро музыке я не силен, поэтому многие реминисценции прошли мимо меня, даже не затронув. Если бы тут показывали 90-ые или начало 2000-ых, то на меня наверняка нахлынула бы ностальгия по былым временам, когда с удовольствием вспоминаешь кумиров прошлых лет, модные джинсы и кеды на платформе, дикие начесы, ядовитые цвета и пластмассовые побрякушки. Но на этом балу не звучит «На теплоходе музыка играет» Зарубиной или «Музыка нас связала» группы Мираж, а я вообще не француз так-то, чтобы испытать патриотические чувства от первых нот Марсельезы. Поэтому весь фильм сжался в моих глазах до уровня ролика в стиле «Мода последних лет за 10 минут». Вот только это действие растянулось почти на два часа, а мне уже захотелось какого-то сюжета. Некоторые танцы были очень даже хорошо поставлены. Например, кураж под зажигательные рок-н-ролльные мотивы. Но в целом в голове осталась одна бессюжетная каша из карикатурных образов.
Вот про образы тоже хочется сказать пару слов. Они все были яркими и пестрыми, как стеклышки в калейдоскопе, которые составляли на танцполе неожиданные комбинации. Но если посмотреть по отдельности на героев, то ни один персонаж не понравился. Ну, может, только элегантная дама средних лет в синем платье. Это был самый женственный интеллигентный образ, которым можно восхититься, потому что тут есть стать и изящество манер. А остальные все были излишне дерганными невротиками. Мне было бы интереснее смотреть, как один персонаж менялся со временем под влиянием моды и событий. Но неизменными в этой истории остались застенчивая девушка с журналом, хозяин заведения и консьержка в уборной комнате. В общем, я остался равнодушным. Для меня в фильмах сюжет первостепенен, а уже художественные средства и концептуальность идеи стоит на втором плане. Поэтому не мой жанр, видимо.
3 из 10
Прочел предыдущие рецензии, частично с которыми я согласен, но есть моменты, которые не отмечены ни в одной рецензии.
Этот фильм мне, захлебываясь от восторга, посоветовал посмотреть мой 16-летн. сын. Я пошел смотреть… Народ дружно уходил, примерно, одна треть зала. На меня этот Бал произвел неизгладимое впечатление настолько, что в последующие годы, достав его видеовариант, я пересмотрел его более 50 раз! Каждый раз я открывал для себя какие-то новые интересные нюансы.
Успех фильму обеспечил так же композитор Владимир Косма, создав из отдельных мелодий и песен замечательную композицию, которую хочется слушать как аудиозапись вне видеоряда.
Не секрет, что на фоне политических событий, большое внимание было уделено французскому и итальянскому кино. На думаю, что от зрителя не ускользнули такие праобразы выдающихся актеров мирового кинематографа, как Симона Синьоре, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Жан Габен (в сцене из Набережной туманов), Чарли Чаплин, знаменитая танцевальная пара: Джинджер и Фред, начинающий джазовый трубач — Луи Армстронг. Знал бы старое французское кино, вероятно, нашел бы еще и сходства с другими актерами. Какая замечательная сцена буржуа со своей дамой, исполненная актером М. Берманом! А какая, можно сказать, гениальная сцена с гитлеровским офицером и коллабрационистом, так же сыгранная М. Берманом и Ж.-Ф. Перье!
Интересно было проследить, как танец преобразуется с изменением общества: из массовых танцев выходят парные, а в конце фильма и пары уже распадаются, и веет одиночеством. А какой печальный уход персонажей из танцзала под минорную мелодию, исполняемую на трубе?! Вот она, иллюстрация одиночества сегодняшнего индивидуализированного общества!
О игре актеров было уже выше много сказано. Добавлю только свой восторг по поводу их замечательной и яркой игры.
Про режиссера — Этторе Скола можно сколько угодно высказывать восторженных эпитетов, и все равно этого будет мало! Гениальный фильм — Бал, создан им.
Заранее знаю, что буду периодически пересматривать этот фильм вновь и вновь!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бал 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В фильме не говорят ни слова, а только флиртуют и кружатся в танце, ревнуют и мирятся. Сутенеры и фашисты, хиппи и старые девы проводят вечера в небольшом дансинге, а грохот европейской истории, изредка доносящийся с улицы, лишь на мгновения отвлекает их от вечного танца, который и есть жизнь, которая и есть танец.
Бал / Le bal 1983, Алжир, исторический, музыкальный, мюзикл