Белый, красный и...

Bianco rosso e...

1972, Италия, драма

Даже когда в мире кипят невероятные политические и социальные страсти, рушится привычный уклад жизни, простые и естественные человеческие чувства всегда выходят на первый план. И вот уже убежденный коммунист, закоренелый атеист, а также бабник и балагур Аннибале прекращает богохульствовать, когда сестра Джермана закрывает ему рот совсем не невинным поцелуем…

Страна
Франция, Италия, Испания
HD
16+   1ч 36м КиноПоиск  6.9 IMDb  5.5
Фильм Белый, красный и... online на emblix

Галерея

Актеры 25
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Альберто Латтуада online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Тонино Гуэрра online на Emblix
Сценарист, История
Подборка фильмов с Руджеро Маккари online на Emblix
Сценарист, История
Подборка фильмов с Jaja Fiastri online на Emblix
Сценарист

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В этом фильме задета очень важные темы — тема политики и религии, любви, религии и безверия!

Главные герои:

Он — атеист, коммунист, общественный деятель, «смотрящий» по больнице, её «вечный пациент»…

Он хромая вездесущая тень, которая имеет авторитет и на кухне и в операционной… Он спец в медицине, политике, поварском деле, в земных и амурных делах… Хромец-Тамерлан…

Она — божественная дева, монахиня, ангел в белом одеянии, будто врач, пытающаяся лечить души людям…

Он — борец за земные, а не небесные блага! Он вездесущ, как чёрт: хромой, дерзкий, напористый, с сигаретой…

Они оба — борются за человеческое счастье и справедливость! Они — разные, противоположные, антиподы, но их объединяет всепроникающая и всепонимающая любовь… Любви ждут и желают все, вне политических и религиозных взглядов: и атеисты и верующие, и молодые и старые… Она объединяет все противоположности: богатых, бедных, разноверных и разновозрастных! Люди разные, а любовь одна, что стирает все грани, протесты и шероховатости!

Их любовь — контраст, парадокс, преступление против привычности, религии и партии! Их любовь — нелогичный факт, о котором и нельзя было думать, вроде и несуществующа! Она вроде и не могла и не должна была случиться, но она всё-таки произошла назло всех запретам и стереотипам…

Во имя любви можно отказаться от них, от гордости, принципов и многого другого…

Влюблённые и наркоманы — живые люди, находящиеся на Земле, но умом и душой посещающие божественные и дьявольские миры, не покидая мирской тверди…

Третья после политики и разных религий тем, затронута четвёртая тема — столкновение и сожительство женского (набожного) и мужского (зачастую атеистического) начал… Но вот в чём очередной парадокс — мужчина был первым «сделан» Богом, а потом уже женщина из его ребра… Но почему-то в реальной жизни женщины более верующи, чем «богосозданные» мужчины…

В фильме затронута 5-я важная тема смерти и жизни! Перед смертью и неизвестностью все обращаются к религии, вере в Бога! Люди в конце своего пути ищут спасения и прощения земных прегрешений…«Жизнь-больница-смерть-рай или ад» = звёнки одной общей цепи и череды существования человека! Главное что нужно нам делать — это ценить события до прихода смерти… Мне кажется именно поэтому вся история в фильме происходит в больнице, ведь именно в этом месте люди настоящие, без страз и богатств… В больницах люди рождаются и зачастую умирают… Больница — начало и конец жизни! Больница — земной портал, дарующий рождение и уносящий в смерть! Больница — мост между жизнью и смертью… Больница — последнее человеческое пристанище! Болеют и атеисты и монахи, злодеи и добрые! Как поётся в песне гр. ДДТ «Чем ближе к смерти — тем чище люди»…

В фильме прозвучала две мудрейшие фразы:

1. «Я смотрю на землю, а вы на небо, а надо смотреть друг на друга»… Поэтому надо ценить и любить друг друга такими, такие мы есть вне зависимости от расы, веры… Потому что живём однажды и по меркам лет совсем-то недолго…

2. «Чтобы иметь волю к жизни, нужно думать о женщине».. Ведь женщина — это синоним заботы, очага и вдохновения, повод для подвигов и стремлений… Когда влюбляются — впору вешать не иконы, а портреты своих возлюбленных! Именно это сделал герой фильма Аннибола, который повесил портрет монахини поверх королевского… Любовь вне чинов, богатств и всего земного! Любовь — небесный, божий дар, данный грешным землянам, чтоб они с её помощью украсили себя и окружающий мир!

Добрый, философский фильм! Советую посмотреть его всем киноманам!!!

Адриано Челентано у нас известен, как актер преимущественно комедийный, поэтому от фильма с ним можно было ожидать чего угодно, только не эмоционального потрясения и не такого количества вопросов морального, политического, этического и духовного свойства, что поставлены здесь. Увиденное, хоть и резко не соответствовало с ожидаемым, все же привело в восторг.

Перед нами разворачивается далеко не веселая картина переплетения человеческих судеб, в которой безнадежная любовь только усугубляет и без того сложную ситуацию. Люди из этого фильма убегают от груза навалившихся проблем и утрат. Один — коммунист, пострадавший в совершенно дурацкой и даже постыдной ситуации, становится «хроническим» пациентом небольшой провинциальной больницы, другая — после потери любимого уходит в монахини. Оба находятся в добровольном изгнании, пытаясь закрыться непробиваемым панцирем убеждений и веры от реально существующего суетливого мира. Оба по-своему стремятся помогать людям, оба отваживаются наступить на горло самому главному человеческому чувству, пытаясь целиком отдать себя служению каким-то абстрактным принципам. И приносит им это только несчастье.

А за окнами больницы кипит жизнь, в которой любовь стоит на последнем месте. Коррумпированные политики наживаются на народе, прикрываясь партийными принципами, рабочие, врачи, учителя, остаются без работы и бастуют, поставки медикаментов прекращены, ни в чем не виноватые пациенты умирают, бандиты грабят банки, бедных и обездоленных становится все больше и даже больничный и церковный покой нарушается этими событиями, врывающимися в жизнь героев.

Настроение разочарованности в этой ленте очень сильно, хоть и не всеобъемлюще. Режиссер Альберто Латтуада, показав трагичные картинки человеческого существования, все же оставляет место для надежды, говоря, что человеческое в людях еще способно выступить на борьбу с мировой скверной. Главное — снять маски и остаться просто человеком. Если уж коммунист может полюбить монахиню, и взять в руки крест на смертном одре, оставаясь честным перед собой, если монахиня способна на искренние и глубокие чувства, если человек способен ради благородной цели преградить путь мчащейся машине и ценой свой жизни остаться верным своим идеалам… значит не все еще закостенело в головах и сердцах, значит люди все еще могут уживаться друг с другом и любить друг друга вне зависимости от политических принципов, государственных границ, религиозных убеждений, цвета кожи и социального положения. Режиссер, убежденный в этом, убеждает и зрителей.

Человеческое всегда берет верх.

- Ты бы бросил партию ради любви?

- Разумеется!

И это не предательство. Просто расстановка приоритетов. Ведь даже если исчезнут все правительства, если войны покроют трупами всю землю, если кризисы и катаклизмы приведут мир к логическому финалу, все равно матери будут бросаться на защиту любимых детей, мужчины драться за женщин, брат мстить за брата, а девушки ждать любимых парней. Это заложено в самой человеческой натуре, любовь во всех ее проявлениях исконна, непреходяща, все остальное наносное, временное, остальным можно пренебречь. Поэтому прикосновение рук, финальный поцелуй политического активиста и монахини в чистой, светлой и пустой больничной палате, вдали от шума и криков бунтующих толп становится своеобразным символом всеобщего примирения и отступления всех придуманных человеком для усложнения жизни принципов перед любовью. Раз они смогли, значит, это не так уж трудно, нужно просто захотеть, но проблема людей в том, что понимают они это слишком поздно, зачастую задним числом, и это тоже отражено в фильме.

Люди хотят сами себе казаться значительнее, серьезнее, чем они есть на самом деле, стремятся возвыситься над простым, настоящим и обыкновенным, считая недостойным жить в мире и любви. Потому что надо бороться! Надо! А в итоге все равно все сводится к тем же самым вопросам — за что я боролся? А главное — ради кого? И простой поцелуй может изменить политику государства… Наверное, поэтому «Белый, красный и..» не является фаворитом зрителей, значительно уступая в популярности милым и беззаботным итальянским комедиям с участием того же Челентано. Просто он срывает маски, за которые люди так любят прятаться.

Практически во всех своих фильмах «безумно влюбленный» Адриано Челентано предстает изначально в привычном амплуа. Трепач, балагур и бабник, цинично рассуждающий о женщинах и боге, он, однако, не преступает ту грань, за которой начинается его привычная буффонная стихия. А затем происходят изменения так и вовсе непривычные зрительскому сердцу. Челентано под действием любви преображается, теряется, смягчается. И вот перед нами уже не убежденный лидер и артист, могущий одним обаянием и красноречием покорить кого угодно, а просто запутавшийся, одинокий и несчастный человек, стремящийся в политической суете забыть о самом главном — о женщине, с которой ему быть никогда не суждено. Челентано здесь разный, удивительный и, что самое главное, очень искренний и близкий.

Софи Лорен сыграла роль, которую можно сравнить с ролью Одри Хепберн в «Истории монахини». Мы часто читаем и смотрим про таких женщин — самоотверженных, честных, сильных. Но как показать это на экране? Как дать почувствовать зрителям, что ты — любящая женщина, глубоко переживающая боль утраты, слабая и потерявшая жизненные ориентиры, и сильная монахиня, опирающаяся на веру, любовь к людям и самоотречение. Как все это соединить в одном образе, если на эпизоды отведены считанные минуты, реплики отпущены скупо, вся ты закутана в рясу по самые глаза, и в фильме центральной идет другая тема? Софи это удалось. Режиссер оставил ей глаза и ее взгляд полон боли и сострадания. Режиссер одел ее в мешковатую белую рясу, но не смог скрыть ее королевскую осанку и ангельские черты прекрасного лица. Он дал ей не много реплик, но каждая из них звучит как откровение. Он заставил ее быть сдержанной и спокойной, но за этим спокойствием видна борьба чувств и океан эмоций. Он дал ей в напарники самого энергичного и обаятельного актера Италии, но она и его энергию повернула в другое русло, словно вылив на актера ушат холодной воды.

Белый, красный и… Ставя многоточие в названии фильма, режиссер как будто специально отсылает нас к открытому финалу. История не досказана, какому-то цвету еще придет время появиться в названии и в жизни героев. Но во всех мифологиях отмечено триединство белого, красного и черного цветов. Вместе они означают все гармоничные связи в нашей жизни, саму ее полноту. Возможно, именно это и хотел сказать режиссер. Какой цвет поставить, чтобы найти гармонию, чтобы люди наконец-то научились учиться у истории и понимать друг друга? Это кино, полное любви и скорби, прочувствованное и гармоничное, толерантное и поучительное, обязательно нужно посмотреть. Сейчас сделать такое толковое кино, не стилизованное под популярные жанры, наверное, уже почти невозможно. Но это как никогда более актуально.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белый, красный и... 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Даже когда в мире кипят невероятные политические и социальные страсти, рушится привычный уклад жизни, простые и естественные человеческие чувства всегда выходят на первый план. И вот уже убежденный коммунист, закоренелый атеист, а также бабник и балагур Аннибале прекращает богохульствовать, когда сестра Джермана закрывает ему рот совсем не невинным поцелуем…

Белый, красный и... / Bianco rosso e... 1972, Италия, драма