Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
6
В начале 80-х меня, маленького мальчика, все мои многочисленные тети и дяди пытались всеми правдами и неправдами утрамбовать ко сну, чтобы сбежать на дискотеку. И там постоянно звучал Юрий Антонов. Эдакая модная тема с бутылками пепси. Пепси, конечно, никогда не продавали.
Как оказалось, фильм не был даже в советском прокате, его сразу осенью 1981 года вывалили на ТВ. И я его очень хорошо помню, хотя и в школу еще не ходил. Фильм можно назвать гробницей актерских талантов. Абсолютно все, подающие невероятные надежды актеры этого фильма, в чем-то не состоялись. Может поэтому фильм получился эдаким гимном молодости, уверенности и творческом разнообразии.
«Берегите женщин», если и не растащен на цитаты, то фразы «Люба, он моет макароны!» или «Наполеон со сметаной оладьи стирать не надо» помнят все. Самые запоминающиеся моменты повествуют о мужской неловкости. Мне же навсегда въелись в память горшочки образ Елены Тонунц, учившейся когда-то на моем факультете.
Очень правильное сочетание в фильме очень расширяет его аудиторию — музыка, еда и морфлот. Также, правда, можно сказать, что и сокращает, ибо музыка Антонова, при виде пирога с макаронами впору не ужинать, а морфлот меня всегда пугал устрашающим словом «гальюн». Зато кайенский перец люблю теперь с детства и окружающую срежу не загрязняю.
Фильм, конечно, нелепый и непроходимо советский, но что еще можно вспомнить по памяти, если в очередной раз сервер переставляют. И вот что. Не буду его сейчас смотреть.
А тема мужского равноправия не так и важна здесь у нас. Что мне мешает, например, написать отзыв о прокладках. Берегите женщин, мало ли для чего они понадобятся.
10 из 10
Практикант-журналист Евгений Масловский направлен на практику в порт, где его устраивают коком на буксир «Циклон» с полностью женским экипажем…
Положа руку на сердце далеко не шедевр советского кино — и телеформат даёт себя знать, и актеры не суперзвёзды, и комсомола с производством многовато вплоть до набивших оскомину субботников… Долгое время я вообще не понимал, а как смогли влюбиться пары друг в друга, коли они толком и не встречались (почему-то вытравливалась из памяти сцена мелких ремонтов)? А музыканты в костюмах и галстуках вообще ничего кроме смеха не вызывают — даже ВИА в советское время пытались хоть как-то выпендриться и одеться пооригинальнее. И уж совсем субъективное — парни на музыкантов не тянут вообще — разве что на бойз-бэнд-переростыш.
Так что фильм представляет интерес всего лишь по двум параметрам. Его советская популярность и вовсе объяснялась одним из них. Это песни Юрия Антонова. Их аж 8! Даже в Песне года исполнялось от силы две. Так что советский меломан получал возможность без особого дефицита и очередей послушать с экрана суперхиты — Море, 20 лет спустя, Я вспоминаю и другие.
А второй параметр оказался важнее и даже с отложенным эффектом — тема феминизма. СССР здесь оказался впереди планеты всей — от лозунгов Долой кухонное рабство до Валентины Терешковой и Екатерины Фурцевой. А на рубеже 70—80-х женщина и вовсе стала главной героиней массового советского кино во главе с Людмилой Гурченко — сильной женщиной, идущей хоть и в одиночку, зато сквозь все препоны. И даже в любви инициатива переходит к ним. О том не только Вокзал для двоих, но и, например, прекрасный Отпуск за свой счёт. В таком контексте женщина на буксире уже не смотрится аномалией и даже руководитель Портофлота вполне органична. И хотя Берегите женщин в итоге примиряет противоборствующие поначалу полы, но именно женщины становятся центральными персонажами социальной жизни — на них и экономическая жизнь, и любовь, и семья, где мужчина однозначно перестал быть главным.
Однако ж в Берегите женщин есть и ещё один — далеко не столь прогрессивный смысл. Кино пытается спасти героев застоя и старые и уже нерабочие идеологемы — комсомол как преемник партии, трудовой энтузиазм молодежи и верность традициям, даже если они касаются не только строительства коммунизма, но и трухлявого буксира времён Второй мировой. Мысль о том, что старенький добрый аппарат достаточно подновить субботников и он заработает, смотрится абсурдом. Особенно если ее метафорически перекинуть на советский аппарат в целом. Видимо, новый буксир СССР построить уже просто не мог, хотя и декларировал…
Как-то наверное в сотый раз смотрел по телеку на кухне «Берегите женщин». Интересно, подумал я, как сложилась судьба больше всех нравившейся мне девушки Вали, которую сыграла Галина Венивитинова, чего я в общем-то в тот момент не знал. Но несмотря на это «На тебя я как на радугу смотрю» было довольно точным описанием моего сформировавшегося еще в глубоком детстве отношения к этой бесконечно обаятельной актрисе.
Нет, я не был в нее влюблен. Я был достаточно большой мальчик, чтобы даже еще тогда оценить пропасть между нами. Если бы я знал, что эта пропасть намного больше, чем мне казалось…
Я был очарован ею как идеальным образцом человеческого существа противоположного пола. Именно Галина, думаю, навсегда определила тип женщин, нравящихся мне.
Как практически каждый хороший фильм «Берегите женщин» оставляет легкую грусть, которую даже приятно испытывать. Включая известный фильм, я знаю, какие чувства будут на выходе, скажем так. Поэтому и предпочитаю пересматривать любимые фильмы поиску новых.
Но теперь я уже никогда не смогу смотреть «Берегите женщин» так, как смотрел его раньше и как смотрит его, думаю, большинство людей: легко, беззаботно и весело. Конечно, все это будет, но будет еще и тоска и ощущение несправедливости жизни.
Потому что через два года после выхода фильма эта солнечная девушка Галина уже умерла. Онкология.
Однако не будем раскисать. Будем жить и радоваться жизни, и в том числе, будем радоваться хорошему фильму «Берегите женщин». Потому что, думаю, она так хотела бы. Иначе все, что Галина Венивитинова сделала за свою маленькую жизнь, было бы напрасным.
- Итальянцы их всю жизнь едят! — говорит один из недовольных пап. Чья дочка работает на буксире, в чисто женском экипаже. Папаши, также имеющие отношение к флоту и считающие, что женщинам на флоте не место, недовольны этим фактом и делают все возможное, чтобы выжить своих дочерей с буксира. После того, как бесконечно доставляемые на судно макароны не произвели должного эффекта, в ход пошла тяжелая артиллерия — в женский экипаж коком «внедрили» мужчину. Хотя:
- Только повара моего не обижайте.
- А он что, мужчина?
- Какой мужчина, студент.
Такова завязка сюжета. А дальше были забавные приключения кока, который не умеет готовить, но очень хорошо усеет петь. И троих вновьпреобретенных его друзей, которые позвали главного героя в свой ансамбль. Много прекрасных песен Юрия Антонова. Много юмора, романтики и любви.
Кино очень доброе и красивое. Настоящая мелодрама с некоторыми элементами комедии:
- Заслуженные артисты всю жизнь поют одно и то же — и ничего. Получают народных…
К нашим героям это не относится, поэтому
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Берегите женщин 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дочки портовых служащих — красивые, умные, талантливые, которым уготовано блестящее будущее — пошли в матросы на буксир, наплевав на все родительские мечты. Чтобы показать строптивицам, как трудна морская служба, родители позаботились, чтобы девушкам досталось самое старое, отслужившее свой век судно, и чтобы кормили их одними макаронами. Но это не остановило упрямиц, которые находят здесь свое счастье.
Берегите женщин / Beregite zhenshchin! 1981, комедия, мелодрама, музыка