Галерея
Актеры 31
Съемочная группа 26
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
8
Отлично!
Откровенный и (конечно!) неполиткорректный фильм Габриэля Маскаро «Божественная любовь» — это не только сатира на правоконсервативный режим бразильского президента Жаира Болсонару. Это выпад против всех попыток навязать человеку счастье при помощи применяемого для его же блага насилия, пусть даже мягкого и едва ощутимого в дурмане религиозной наваждения.
Бразилия, 2027 год.
Жоана — сотрудник многофункциональной бюрократической организации, специализируется на примирении супружеских пар, решивших развестись. Проявляя инициативу, она пытается (во имя Господа и любви) спасти как можно больше браков, используя при этом самые необычные средства. Например, вовлекая пары в некую группу под названием «Божественная любовь», членами которой является сама Жоана и её муж Данило, где помимо всевозможных психологических тренингов, практикуется и обмен сексуальными партнёрами. Закон не осуждает, мораль соглашается: ведь всё это во имя любви. Главное, чтобы семя попадало в родную почву и давало всходы — беременность освящена церковью и Богом. Она не скрывается от окружающих, о наличии или отсутствии таковой становится известно сразу после прохождения специальных рамок в любом магазине или учреждении. Беременность, как и деторождение, — предмет гордости, дело богоугодное, а значит, гарантирующее уважение и определённые привилегии в обществе. Например, лучшие места в любых помещениях.
Хотя религией проникнута вся жизнь общества, это не возрождение мрачного средневековья. Совсем наоборот — люди, внешне абсолютно свободные, восторженно принимают мироустройство, основанное на Божественной любви. Нравы царят совсем не пуританские, жизнь весела и радостна. А на праздниках Божественной любви счастливые мужчины и женщины развлекаются так же, как когда-то на знаменитых бразильских карнавалах, ныне (в 2027-м) отменённых.
Проникнуться этой атмосферой счастливого благоденствия зрителю удаётся благодаря мягкой, хотя и энергичной, музыке, неоновому цвету, в свете которого люди танцуют и занимаются любовью, неторопливым ритмом развития действия и столь же спокойными разговорами, не переходящими в агрессивную истерику, даже когда возникает конфликт.
Особая роль женщины в обществе на примере пары Жоана и Данило подчёркивается не только их разницей в возрасте (муж заметно моложе жены), но тем, что она — хоть и винтик, но огромной государственной системы, а он всего лишь «ремесленник», создающий причудливые цветочные венки для похорон.
Да, где-то есть неверующие. Откуда они берутся и каков их социальный статус, не уточняется, а их наличие констатируется лишь мимолётно упоминаемым фактом их смерти и подбором цвета венка для похорон. И это метафорично: ведь безверие — это смерть, а верующий обретает жизнь вечную. Есть «незаконнорожденные» дети, не имеющие документов и растущие сиротами, чьими слезинками взрослые люди, надо полагать, уравновешивают свой эмоциональный баланс. Есть (всё ещё!) желающие разрушить свой брак, но они как заблудшие овцы, неизбежному возвращению которых на путь истинный Отец Небесный возрадуется больше, чем своим праведным детям. Есть случайно родившиеся и никому не нужные беспаспортные и безродословные щенки, выбрасываемые на улицу.
Но всё это где-то в стороне от всеобщего благоденствия и никак не нарушает общей гармонии.
Даже перевод Жоаны из одной структуры организации в другую после конфликта с навязчивой посетительницей, не становится для неё катастрофой. По-настоящему её волнует другое. Будучи искренним фанатичным адептом существующего общественного устройства, живущим по установленным правилам и отклоняющимся от них лишь из благих побуждений (опять же — во имя любви), Жоана долго не может обрести статус, освящённый церковью, — забеременеть, чтобы стать матерью. Исключительность Жоаны не предвещает ей ничего хорошего в мире, где исключительность не подразумевается. Авторитарное общество не приветствует отклонений от нормы. Потому что в этом обществе всё слишком рационально, всё подчинено принципу целесообразности, всё разложено по полочкам, как в конторе, где работает Жоана. Парадокс! Религиозное общество, ожидающее второго прихода Мессии, невосприимчиво к явлению чуда. Так ли уж истинна эта вера в таком случае?
Система иллюзорного благоденствия, одухотворённая «божественной» любовью, в которой счастливо подавляющее большинство людей, может дать сбой и вытолкнуть самого верного своего адепта за пределы этой всеобщей зоны комфорта. А новый Мессия начнёт ниспровергать все нормы, ранее казавшиеся незыблемыми, и разрывать самые мощные скрепы.
10 из 10
Привет всем! Сегодня я расскажу о бразильской драме под названием «Божественная любовь».
Сюжет переносит нас в антиутопический мир, Бразилию 2027 года. В стране правит абсолютная теократическая монархия, обязывающая каждого гражданина веровать в бога и «высшие силы». Главная героиня — Жоана, работающая в отделении местного центра ЗАГСа, которое отвечает за разводы. Она верит, что если люди скрепляются семейными узами однажды, то те обязаны быть вместе навсегда, поэтому старается сохранить некоторые браки, отговаривая пары всеми своими силами разводиться. Параллельно Жоана вместе со своим мужем пытаются завести ребёнка, но тщетно. Поэтому супруги вынуждены ходить на собрания особой религиозной секты под названием «Божественная любовь»…
Шёл я на показ без каких-либо ожиданий или представлений о ленте, поэтому всё, что я там увидел — было сплошным для меня шоком. Совершенно не ожидал, что весь фильм основан на фанатично-религиозной антиутопической концепции. Что ж, давайте расскажу, что я думаю о просмотренном.
Обязан вас предупредить, что в фильме присутствует тонна откровенных и эротических сцен. Притом непонятно, зачем они вообще здесь нужны в таком количестве и подробностях. По всей видимости, автор захотел создать по-настоящему эксцентричный фильм с примесью эротики.
За что однозначно можно похвалить, так это за визуал, операторскую работу и саундтрек. По порядку: визуал кишит мною обожаемым неоном и просто эстетичными кадрами; практически с первых минут заметно, что оператором является приятель и завсегдатай Николаса Виндинга Рефна — Диего Гарсиа, ранее снявший «Слишком стар, чтобы умереть молодым» того же режиссёра; саундтрек же очень гармонирует с ранее перечисленными достоинствами картины и звучит расслабляюще.
Поначалу кажется, что лента пытается зрителю сказать что-то острое и философское, но после первой половины хронометража понимаешь, что картина — практически пустышка. Если убрать отсюда приписку «происходит в 2027 году, в абсолютной теократической монархии», то получится самая непримечательная любовная драма с очередными библейскими отсылками и метафорами, которую можно пустить в эфир «России-1». А сюжетные повороты, образы персонажей, поднимающиеся темы — всё это мы уже видели в более ранних фильмах.
Об актёрах сказать практически нечего. Главные роли исполнили Дира Паис и Жулиу Мачаду. Сыграли абсолютно обычно, без харизмы или каких-либо всплесков эмоций.
Персонажи совершенно не цепляют. Может в силу своего возраста, а может из-за самой ленты я никак не сопереживал паре главных героев и их проблемам, было совершенно всё равно.
Подытожу. «Божественная любовь» — довольно смелый и любопытный случай в кинематографе, который рассчитан на крайне узкую аудиторию, даже не знаю какую… Однако лично я не кайфанул от просмотра и не понял, ради чего режиссёр проделал весь этот «путь».
6 из 10
Лауреат Венецианского фестиваля Габриэль Маскаро предлагает нам неоновую аллегорию на библейские события, которые разворачиваются в 2027 г. в Бразилии. В центр люминесцентной истории режиссер помещает Жоану, стремящуюся зачать ребенка. Взрослая героиня с мужем Данило ходят на встречи религиозной группы «Божественная любовь» для решения своих проблем.
Габриэль вместе с оператором Диего Гарсиа («Слишком стар, чтобы умереть молодым») создает в картине религиозный нуар. Электронная музыка и закадровый голос ребенка погружает вас в набожный мир будущего. В нем, наряду с обычными вещам, присутствуют кабинки автомолитв, детекторы беременности в общественных местах, приюты для незарегистрированных детей и бюрократическая система по фиксированию актов гражданского состояния.
В этом ЗАГСе будущего работает Жоана. Отговаривая пары разводиться, она взывает супругов к остаткам взаимной любви. Словами веры женщина пытается воскресить семьи. В ответ получает не только благодарность, но и гневные жалобы на вмешательство в личную жизнь. Героиня не сдается, семья для нее — высшая ценность. Поэтому будьте готовы к убаюкивающим речам психоанализа и цитированию Библии.
Пуританскую семейную терапию Маскаро соединяет с разбавляет сценами с$кса. Автор полностью раскрывает тему бразильских пятых точек через набор поз из камасутры. В гротескном эротическом приеме радиально соединяются библейские заповеди о передаче семени и правила свингерских вечеринок. В гиперболизированных ритуалах секты «Божественной любви» Габриэль фантазирует на тему трансформации нравственных норм под влиянием религии — что может стать нормой. Он не переступает черту анафемы, а задает провокационные вопросы о будущем веры.
В итоге, смелый эксперимент превращает картину в футуристическую антиутопию, которая вызывает разные эмоции. Одних возможно отпугнет полуторачасовая неспешная рефлексия Габриэля над христианскими догмами о любви к ближнему и Богу. Других — позабавит религиозный сарказм и порадуют метафоры. Мои впечатления расположились примерно посередине.
Выберите и вы свою «позицию» — понаблюдайте за соитием религии и общества будущего.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Божественная любовь 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бразилия, 2027 год. Люди обращаются к богу через кабинки автомолитв и устраивают в честь всевышнего рейв-вечеринки. Главная героиня фильма, Жоана, консультирует супружеские пары в кризисе, а свободное время посвящает религиозной общине, практикующей крайне радикальный способ сближения супругов.
Божественная любовь / Divino Amor 2019, Швеция, драма