Актеры 10
Съемочная группа 2
Рекомендуем 6
Отзывы к
фильму
3
Вот уже не в первый раз берешься за просмотр фильма, как за коробку конфет, в предвкушении открываешь нарядную крышку коробки, снимаешь тонкую гофрированную кальку, разворачиваешь сверкающую фольгу, а там…
Анонс фильма: «Антуан Рей хочет сделать особенный подарок своей сестре Агате на её 40-летие. Он решает преподнести ей сюрприз — поездку на французский остров Нуармутье, где они, будучи детьми, неоднократно проводили лето. Погружение в мир детства, в котором Антуан и Агата были счастливы и беззаботны, удаётся на славу. Однако по дороге обратно в Париж Агата попадает в автомобильную аварию и серьёзно калечится…' Видимо, автор нонса смотрел первые 8 минут и то перепутал и возраст героев и повод поездки Антуана и Агаты…
Фильм Франсуа Фавра привлек именами актеров, главным образом Мелани Лоран. Но её роль, увы, сведень к этакой милой очкастенькой «голубой каске» по наведению мира в семействе, утешениям рефлексирующего брата, его дочерей и страдающего отца. Совершенно разодранный сюжет никак не встраивает в себя автокатастрофу, в которую попадают брат с сестрой (воспринимать её как метафору катастрофы детства не получается), да и вообще ни одно из сюжетных завихрений, которые, как мне показалось отражают только завихрения в головах сценаристов данной картины. Чувствуется, что они «соображали на троих». «А давайте, теперь он… а она…, а бабушка, а дочка..»
В чем главная идея? Что между близкими не должно быть никаких тайн? Что каждый человек совершенно свободен в выборе своей судьбы, даже если она тесно переплетена с судьбами других, что каждый имеет право знать всё о своем прошлом? Ну, ну. Дабы не спойлерить, не буду раскрывать сюжет картины, но, честно говоря, не вижу ни одного шанса для отца детей поведать им всю правду о смерти мамы ни в какой припадок откровенности. И бабулю, воспитанную в состоятельном степенном семействе, понять можно. А вот на рефлексирующего 40-летнего мужика, устраивающего для живых близких такое публичное аутодафе спустя 30 лет после гибели матери смотреть тяжело и брезгливо.. Особенно отвратителен герой Лорана Лафитта в сцене, где все родственники под Рождество достают из конвертиков заботливо приготовленные «открыточки».. Вроде как праведный гнев должен был пасть на голову художницы-наставницы, которая, зная о существовании семьи, детей приехала на о. Нуармутье смутить покой своей ученицы Клариссы, ну и смутила.. Нет, с ней полное духовное единение, разговоры до умиленных слез..
Подруга-паталогоанатом (!!!) не несет никакой сюжетной нагрузки, кроме «понимашечек-обнимашечек», но она — аллегория фильма. Милое такое неформальное создание, которое любит всех — и мертвых и живых — одинаково.. «Ты покажешь мне мертвеца?» — спрашивает младшая дочь Антуана перед сном у кандидатки в мачехи.
Да не вопрос! Вспоминается «Городская сказка» Саши Черного:
…
«Устала. Вскрывала студента:
Труп был жирный и дряблый.
Холод… Сталь инструмента.
Руки, конечно, иззябли.
Потом у Калинкина моста
Смотрела своих венеричек.
Устала: их было до ста.
Что с вами? Вы ищете спичек?
Спички лежат на окошке.
Ну, вот. Вернулась обратно,
Вынула почки у кошки
И зашила ее аккуратно.
Затем мне с подругой достались
Препараты гнилой пуповины.
Потом… был скучный анализ:
Выделенье в моче мочевины…
Ах, я! Прошу извиненья:
Я роль хозяйки забыла —
Коллега! Возьмите варенья,-
Сама сегодня варила».
Фаддей Симеонович Смяткин
Сказал беззвучно: «Спасибо!»
А в горле ком кисло-сладкий
Бился, как в неводе рыба.
Не хотелось быть ее чашкой,
Ни братом ее и ни теткой,
Ни ее эмалевой пряжкой,
Ни зубной ее щеткой!
Вернувшись к прозе и кино, к плюсам фильма отнесу операторскую работу и саунд-трек, они делали все-таки смотрибельным все, что напридумывала троица сценаристов и поставил один из этой троицы.
3 из 10.
Антуан Рей живет один с двумя дочерями. Солидная работа, большая семья, дружеские отношения с бывшей женой. Благополучие сквозит из элегантного стиля одежды, из той легкости, с которой главный герой разбивает свою машину, и не задумывается о материальном ущербе. В семействе Рей все подозрительно хорошо. Зачем же надо портить эту идиллию? На самом деле, этот вопрос так и остается подвешенным в воздухе. Спустя 30 лет после смерти матери сын начинает копаться в деталях ее гибели. Почему именно сейчас? Вероятно, крупная дата. Ну или кризис среднего возраста, который где-то должен найти своей воплощение. В итоге брутальный красавец превращается в ностальгирующего меланхолика, который жалуется своему психотерапевту об учащенном пульсе. Смотреть на это не просто неинтересно. Неприятно. Однако глаз радуют красивые актеры и живописные пейзажи. Нет, перед нами совсем не детектив с загадочным преступлением, а семейная трагедия, которая за ширмой недосказанности разрастается в настоящий миф.
Да, это неоригинальное кино о кризисе коммуникации там, где его с первого раза не разглядишь. Из «Бумеранга» вполне могла бы получиться крепкая драма, если бы не бессмысленное разрушение семейного очага ради одного только разрушения. Неужели Антуан не смирился спустя столько лет? Возможно и так, но эта тема в фильме так и не раскрыта. Герой вызывает раздражение, именно тем, что сам остается большой загадкой. Других персонажей совсем хочется назвать мебелью. Настолько нелепо и поверхностно выглядят их образы. Никакого сочувствия, любопытства или страха история не вызывает. Тем не менее, пока нудность и нелогичность фильма не достигают апогея, вера в неожиданный конец не уходит окончательно. В картине чувствуется динамика, потенциал триллера, который хоть и уменьшается с каждой минутой, но не позволяет оборвать просмотр, не узнав развязки.
Вторая часть фильма, где метания главного героя наконец приносят свои плоды, сходу вызывает ступор. Естественно, что тайну нельзя было оставить нераскрытой. Было бы глупо назвать фильм Бумеранг и не использовать идею возвращения. То, что мучило бабушку, воплотится во внучке. Из беспокойного сына герой неожиданно станет заботливым отцом. Однако содержание, которое заполняет абсолютно предсказуемую форму, далеко неоднозначное. Проблему, кажется, можно было решить менее радикально. Хотя так режиссер уточняет, что главная тема в фильме именно свобода. Чистая совесть, без которой семья не может быть счастливой. Только едва ли после открытия всех секретов несколько генетически связанных друг с другом людей еще способны называть себя семьей. Важно лишь то, что всякая драма обязательно скрывает темные детали. Причем открыть их не составит особого труда, нашелся бы ярый желающий разрушить семейное благополучие.
К плюсам фильма можно отнести то, что режиссёр ненавязчиво каждые несколько минут подбрасывает какую-нибудь новую деталь, при этом не раскрывая тайну, которую пытается выяснить герой, почти до самого конца. Смотреть, по крайней мере, не скучно.
Минусов довольно много: как обычно и бывает в фильмах, где основной упор — эмоциональный, логика событий как таковая играет вторую роль. Очень много «нестреляющих ружей» — деталей, которые как-то разнообразят сюжет, но не более того. Загадочная девушка-патологоанатом так и остаётся до конца фильма всего лишь статисткой на фоне главного героя, а бывшая жена, едва показавшись, более не играет в сюжете никакой роли (включая воспитание детей) — просто как будто её и не бывало.
Бросаются в глаза и другие нестыковки. К примеру, герой — выходец из весьма состоятельной семьи, что, к слову, не просто неоднократно подчёркивается, но и является одним из ключевых моментов развязки сюжета — при этом сам герой работает прорабом на замухрышной стройке и в целом имеет привычки класса среднее среднего (круг общения, машина и т. п.)
Как-то большего ожидал, если честно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бумеранг 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
40-летний Антуан никак не может забыть загадочную смерть матери, которая произошла 30 лет назад. В своем расследовании Антуан дошел до точки невозврата - теперь ему придется иметь дело с властным отцом, который запретил семье копаться в далеких событиях прошлого.
Бумеранг / Boomerang 2015, Франция, драма, мелодрама