Актеры 19
Съемочная группа 10
Рекомендуем 15
Отзывы к
фильму
10
Группа из 80 разноцветных, разнокалиберных, разноориентированных и вообще очень разных людей, среди которых оказалась миловидная девица Вероника, которая никак не желает умереть (по чужой воле, во всяком случае) оказалась вовлеченной в ужасной жестокости марафон, до конца которого доживут очень немногие персонажи, учитывая, что правила этой смертельной гонки/долгой прогулки суровы до невозможности. Очень скоро асфальт и близлежащие территории оказываются вкусно испачканными мозгами и кишками неудачливых бегунов по прямой и кривой, а также поперечной.
Дебютант в мире полноформатного кино, американский режиссер и сценарист Пол Хью, ранее снявший от силы три не самых известных короткометражки, в 2013 году в рамках очередного кинофестиваля фантастических фильмов в Брюсселе и аналогичного — в шведском Лунде представил свою полновесную пробу в жанре ужасов, фантастики и кровавого трэша под названием «Человеческий род». На первый беглый взгляд кажется, что сюжет данной откровенно малобюджетной, но никак не являющейся кустарной и любительской картины изрядно перекликается со множеством разнообразных антиутопических и экшен-образцов, начиная от попсового веселья «Голодных игр» и завершая монолитом жести «Смертельной гонки», «Королевской битвы» и кинговских творений «Бегущий человек» и, что куда как ближе семиотически, «Долгая прогулка». Собственно, неформально, но своими основными художественными мотивами фильм «Человеческий род» уходит именно в жестокий сюрреализм «Долгой прогулки», переосмысливая, однако, фабулу давнишнего кинговского произведения в совершенно ином ключе.
С веселым гиком мрачного и полного безысходности постапокалипсиса, под хруст и треск множества ломаемых костей и под грязно-матерные крики очередных расчленяемых со вкусом и знанием смертоубийственного дела жертв, фильм «Человеческий род», помимо своей сугубо трэшево-мясной составляющей, которая изрядно доставит удовольствия всем, кто не прочь искупаться в многочисленных горовых речушках, представляет из себя едва ли не философское обобщение полной бессмысленности человеческого существования на данном этапе его развития или, уж скорее, полной деградации. Зритель, следящий за происходящим на экране жестоким действом, так и не узнает вплоть до финала истинную цель этого марафона, как и не суждено ему узнать правды об устроителях данной красочной аннигиляции, и обо всем придется догадываться самому.
Однако главная и видимая даже на поверхности центральная идея картины таки от него не ускользнет при любом раскладе, и заключается она, в первую очередь, в том, что человечеству необходим, причем в крайне срочном порядке, процесс истребления и естественного отбора, процесс, лишенный всякой механистичности и логичности, процесс, построенный на дарвиновских принципах бытия, исходя из которых человек человеку не друг и брат, а волк и враг, а также главный источник пропитания в случае возрождения славных каннибальских традиций. Потому и кажущееся изначально предсказуемым повествование на деле оказывается сложносочиненной постмодернистской игрой со зрителем, в которой слабым звеном неожиданно может оказаться кто-то реально сильный, а отягощенный мстительной инвалидностью герой оказывается вовсе не таким безобидным.
И с частой периодичностью в течении всего плотного 87-минутного хронометража фильма 80 персонажей, среди которых по сути нет ни одного по-настоящему главного, а значит и сочувствовать по идее тоже некому, ибо Пол Хью всех уравнял в разномастную человеческую биомассу, будут все больше и больше уменьшаться в своем количестве. Смерть каждого из нечаянных жертв вкусной мясорубки метафорического марафона будет яркой и незабываемой, в отличие, вероятно, от их серой и мутной жизни. Добряки станут маньяками, маньяки притихнут и будут рыдать аки младенцы, разноцелковые девицы жахнут по маскулинным парням силой духа и прочих жизненно важных органов, но такова звериная природа человека. А марафон… Марафон лишь фон для обычной истории о выживании и прогрызенных во имя его множествах глоток и вагин.
80 человек неожиданно оказываются в незнакомом месте. Между ними нет ничего общего: пожилой инвалид, который едва передвигается на ходунках, глухонемая девушка, дети, беременная женщина, незаметный офисный работник, велосипедист, героиня, которая смогла победить болезнь…
Голос в их голове озвучивает глупые, бессмысленные правила некой гонки, несоблюдение которых грозит смертью: необходимо бежать по обозначенной территории, нельзя наступать на траву, иначе умрешь, если Вас обгонят два раза — смерть, попытка сбежать или сойти с пути — тоже гибель. В доказательство у одной из участниц, невольно нарушившей правила, взрывается голова. Так происходит со всеми, кто ослушался…
Выживет только один — так гласят правила…«Беги или умри». Люди вынуждены вступить в гонку… У них нет времени рассуждать о том, равны ли их возможности, справедливы ли условия, в которых их поставили.
Фильм обнажает человеческое нутро: некоторые, поняв, что выбраться им не удастся, теряют все высшие человеческие качества, желая выжить любой ценой (уничтожив соперников, например, толкнув на траву ближнего своего), некоторые еще хотят помочь другим и найти способ обмануть «систему»…
Я увидела в этой низкобюджетной ленте мрачную метафору на саму жизнь: вас не спрашивают, хотите ли вы родиться, вы оказываетесь среди незнакомых вам людей, совершенно разных. Никого не волнует, что участники «марафона», называемого «жизнь человека», изначально неравны в своих возможностях (в данном фильме, например, ветеран на ходунках «соревнуется» за право жить с профессиональным спортсменом). Просто выживай. Или умри. Да еще вписывайся в глупые (иногда) правила и стандарты. Нравится — не нравится, но ступишь на траву — башка взорвется. Очевидно, что силе, организовавшей этот кровавый забег, все равно.
Проследила в фильме и обиду на Бога: сколько раз к нему обращаются герои фильма! И проклиная, и умоляя о спасении, а толку нет.
Многие называют концовку фильма неожиданной. А я почему-то догадывалась, что все будет именно так. И кто выживет. Хотя сопереживала другим двум героям.
Нам высветляют нескольких заглавных персонажей, но кто из них и как умрет остается загадкой.
О чем фильм? Думаю, о том, что жизнь — высшая несправедливость, если и есть высшие силы, то они лишь глумятся над нами, хладнокровно наблюдают за возней, не испытывая эмпатии.
Проявление доброты не гарантирует тебе победу. Впрочем, и наоборот.
С людей быстро сходит наносное, когда нависает угроза их жизни. Впрочем, не со всех.
Минусы:
-Дешевизна. Понимаю, арт-хаус, но тут уж очень бросалось в глаза качество съемки.
-Мне не хватило какой-то морализаторской нотки. Ну, например, чтобы кто-то проявил доброту, и глас с неба сказал: «Мы ждали, что кто-то проявит человечность! Он и выживет!», но нет.
Фильм именно о том, что вся жизнь — бессмысленное, пардон, дерьмо и возня.
-Я с самого начала догадалась, кто выиграет.
Понравился ли мне фильм?
А вот да!
Я -человек оптимистичный, но почему-то люблю мрачную стилистику в кино. Нестандартная жизненная философия интересна, пусть даже и такая, безысходная, показывающая, что жизнь — западня, выхода нет, а тем, кто это устроил, по барабану. Они сидят, наблюдают, не вмешиваются.
«Убей, не то будешь убит сам».
Стоит ли смотреть это кино? Любителям арт-хауса и депрессняка -да. Как и любителям неожиданных поворотов в сюжете.
Будет возможность подумать о том, как бы ты поступил в данной ситуации.
Задержится ли лента надолго в голове, перевернет ли мировосприятие? Не думаю. Именно в силу дешевизны, безысходности и… финала. Который многим покажется неожиданным, однако лишь подчеркивает основную мысль фильма.
Группа из 80 разноцветных, разнокалиберных, разноориентированных и вообще очень разных людей, среди которых оказалась миловидная девица Вероника, которая никак не желает умереть (по чужой воле, во всяком случае) оказалась вовлеченной в ужасной жестокости марафон, до конца которого доживут очень немногие персонажи, учитывая, что правила этой смертельной гонки/долгой прогулки суровы до невозможности. Очень скоро асфальт и близлежащие территории оказываются вкусно испачканными мозгами и кишками неудачливых бегунов по прямой и кривой, а также поперечной.
Дебютант в мире полноформатного кино, американский режиссер и сценарист Пол Хью, ранее снявший от силы три не самых известных короткометражки, в 2013 году в рамках очередного кинофестиваля фантастических фильмов в Брюсселе и аналогичного — в шведском Лунде представил свою полновесную пробу в жанре ужасов, фантастики и кровавого трэша под названием «Человеческий род». На первый беглый взгляд кажется, что сюжет данной откровенно малобюджетной, но никак не являющейся кустарной и любительской картины изрядно перекликается со множеством разнообразных антиутопических и экшен-образцов, начиная от попсового веселья «Голодных игр» и завершая монолитом жести «Смертельной гонки», «Королевской битвы» и кинговских творений «Бегущий человек» и, что куда как ближе семиотически, «Долгая прогулка». Собственно, неформально, но своими основными художественными мотивами фильм «Человеческий род» уходит именно в жестокий сюрреализм «Долгой прогулки», переосмысливая, однако, фабулу давнишнего кинговского произведения в совершенно ином ключе.
С веселым гиком мрачного и полного безысходности постапокалипсиса, под хруст и треск множества ломаемых костей и под грязно-матерные крики очередных расчленяемых со вкусом и знанием смертоубийственного дела жертв, фильм «Человеческий род», помимо своей сугубо трэшево-мясной составляющей, которая изрядно доставит удовольствия всем, кто не прочь искупаться в многочисленных горовых речушках, представляет из себя едва ли не философское обобщение полной бессмысленности человеческого существования на данном этапе его развития или, уж скорее, полной деградации. Зритель, следящий за происходящим на экране жестоким действом, так и не узнает вплоть до финала истинную цель этого марафона, как и не суждено ему узнать правды об устроителях данной красочной аннигиляции, и обо всем придется догадываться самому.
Однако главная и видимая даже на поверхности центральная идея картины таки от него не ускользнет при любом раскладе, и заключается она, в первую очередь, в том, что человечеству необходим, причем в крайне срочном порядке, процесс истребления и естественного отбора, процесс, лишенный всякой механистичности и логичности, процесс, построенный на дарвиновских принципах бытия, исходя из которых человек человеку не друг и брат, а волк и враг, а также главный источник пропитания в случае возрождения славных каннибальских традиций. Потому и кажущееся изначально предсказуемым повествование на деле оказывается сложносочиненной постмодернистской игрой со зрителем, в которой слабым звеном неожиданно может оказаться кто-то реально сильный, а отягощенный мстительной инвалидностью герой оказывается вовсе не таким безобидным.
И с частой периодичностью в течении всего плотного 87-минутного хронометража фильма 80 персонажей, среди которых по сути нет ни одного по-настоящему главного, а значит и сочувствовать по идее тоже некому, ибо Пол Хью всех уравнял в разномастную человеческую биомассу, будут все больше и больше уменьшаться в своем количестве. Смерть каждого из нечаянных жертв вкусной мясорубки метафорического марафона будет яркой и незабываемой, в отличие, вероятно, от их серой и мутной жизни. Добряки станут маньяками, маньяки притихнут и будут рыдать аки младенцы, разноцелковые девицы жахнут по маскулинным парням силой духа и прочих жизненно важных органов, но такова звериная природа человека. А марафон… Марафон лишь фон для обычной истории о выживании и прогрызенных во имя его множествах глоток и вагин.
Посмотрев в свое время «Дом девяти», долго возмущалась: что за ерунда, какой был смысл, для чего это было снимать. А вот после просмотра «Человеческого рода» таких мыслей не возникло.
Само название натолкнуло на мысль о том, что речь пойдет о естественном отборе. Судя по описанию, должен был состояться некий эксперимент с людьми разных возрастов, профессий, уровнем дохода и т. д. А в конце явили бы нам вывод, что вот такие-то индивидуумы в экстремальных условиях показывают наилучшие результаты.
Ну что ж, предположения не оправдались, чему я только рада. И очень хорошо, что в этом фильме нет известных и примелькавшихся лиц, что добавляет реалистичности. Обычные люди с обычной внешностью, обычная улица обычного города, кто-то куда-то идет, кто-то куда-то едет, кому-то плохо, кому-то хорошо, все как обычно. Вдруг яркая вспышка, и все эти люди оказываются в незнакомом месте. У каждого перед мысленным взором прокручиваются безопасные места и в голове звучат правила. Ясно читается на лицах недоумение, после первой же смерти смешивающееся со страхом. И люди бросаются бежать.
Очень жалко было того старичка, который не мог двигаться без подпорок. Вот тогда и появилось ощущение, что устроители этого забега либо глубоко чокнутые (ну должен же среднестатистический человек понимать, что бегун из дедули никакой), либо вообще не люди.
Актерская игра на высоте, смотришь — и веришь, и ощущаешь их страх, их злобу, их надежду, что можно вырваться из этой переделки, которая то исчезает, то опять приподнимает голову.
Есть, конечно, пара моментов, показавшихся странноватыми. Это когда одноногий герой лихо скачет без костылей и дерется и когда он же после толчка удерживает равновесие на одних только костылях. Есть у меня одноногий знакомый, стесняюсь у него спросить, возможно ли это.
Перед просмотром читала о том, что конец у фильма тупой. Нет, конец логичный. Логичный именно для фильма такого жанра.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человеческий род 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вероника внезапно оказывается участницей нереально ужасного марафонского забега. Правила просты: если вы уклоняетесь - вы умираете, если вы сходите с дистанции - вы умираете. Многие начинают стартовать, но только один из них сможет пересечь финишную черту живым.
Человеческий род / The Human Race 2013, США, боевик, ужасы, фантастика