Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 24
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
8
Знаете, забавно наблюдать, как люди готовы единомышленника сразу объявить гением, а посредственный фильм, но высказавшийся на больную тему в определённом ключе, немедленно становится достойным просмотра.
Что, собственно, за фильм? Политический триллер (в начале не зря мерцает предупреждение о вымышленности событий), где немец расследует причины взрывов домов в Москве, убийство оппозиционного журналиста… Ответ лежит на поверхности, и в фильме чёткое разграничение хороших и плохих: чеченские боевики хорошие, а все силовики козлы. И журналисты трясутся под гнётом тоталитаризма.
Стоит отметить, что Москву режиссёр всё же старался показать без особой клюквы. Так, ошибки, киевские места, странные надписи (когда увидел, ГДЕ работал Яжинский — улетел под стол), да куча народу шпарит по-немецки, а сам Пауль чертовски хорошо ориентируется в городе, не зная русского языка.
Но когда мне начинают впаривать крайне однобокую трактовку событий под завывания «это же правда!!!», причём предназначенная для зарубежного зрителя, который особо не в курсе происходящего в РФ… Про убитого оппозиционного Журналиста никто не рискует говорить-печатать? Да наши СМИ минимум неделю разглагольствовали о подобном, выражая, в основном, положительное мнение. Все боятся писать Правду? Ну, по ТВ — может и да, редко смотрю, но газеты-радио читаю-слушаю. Не боятся, говорят напрямую. И ничего, живы-здоровы. Я живу в другой России? С митингом вообще клоунада, у нас они немного по другому выглядят, и разгон тоже, а уж про намерение девушки взорвать метро ради брата (и она остаётся хорошей!) — что-то уму непостижимо.
Спецслужбы… Стоят хмурые дяденьки, на лице которых так и написано: 30 лет в КГБ, 20 в ФСБ, папа из НКВД, дед в ЧК, метут грозные взгляды. И чеченских боевиков зря обижают, вот они какие хорошенькие. А раскрываются до того нелепо, что сидишь и думаешь: что за дурдом?
Если всё же говорить про сам фильм… Актёры плохо играют, особенно Блябтрой (главный герой, однако). Разве что Шербеджиа традиционно хорош, да Римельт. Плохие персонажы, как на подбор, с хмурыми лицами, тяжёлым взглядом и сухощавым лицом, хорошие — хорошо выглядят. На фоне плохих, по крайней мере.
Сценарий неровный: отдельные моменты хорошо сняты, динамично и увлекательно, но промежутки между ними такие тоскливо-затянутые… А так же все эти невероятные чудесные совпадения, алогичное поведение всех и вся, то спецслужбы контролируют всё, то ничего не контролируют, то герой является грушей для битья, то внезапно крутеет и сам лихо валит недругов…
Да, фильм на больную тему, в чём есть его кое-какой плюс. Только вот он рассматривает проблему настолько узколобо, в столь узких рамках мышления и стереотипов, что остаётся разводить руками.
И всё же, в забавном мире мы живём.
И страшном.
3 из 10
Фильм «Четвёртая власть» прекрасно показывает всю размытость правдивой журналистики в России, по ходу просмотра фильма ощущалась даже сама идея режиссёра подать всё в замыленных тонах, чувствовалась какая-то неполноценность происходящего. Фильм одновременно про страну, где почти абсолютно и нет этой четвёртой власти, и про человека, который нам напоминает что такое «четвёртая власть».
Нам была подана диалектика всего, что происходит в нашей стране на протяжении 20 лет.
Вся правда здесь — это жизнь за кадром, нет настоящей правды, которая говорила бы нам, что действительно происходит в стране. А в стране происходят взрывы, о которых мы ничего не должны знать, а если и должны, то мы знаем это в размытом, одновременно правдивом, но и в фальшивом виде.
«Четвёртая власть» оказывается в тюрьме, куда очень немногие журналисты хотят попасть. В нашей стране все боятся потерять работу за правду, а то и хуже — попасть в тюрьму или быть убитыми.
Наша правда теперь — глянец. Всю правду главный герой узнаёт только в тюрьме, жаль, что вся правда теперь только там. В жизни нам рассказывают только такую правду, какую нам полагается знать. Четвёртая власть — уже не четвёртая власть.
«Стоит ли говорить правду? Правда никому не нужна».
Лучший пример «политического фильма», чего-то такого. Тут есть все, что нужно знать европейцу и американцу о России. После просмотра этого фильма появились некоторые эмоции. Первая — злость от того что о нем мало кто знает.
Этот фильм надо показать по федеральному каналу, разрекламировать… Сделать все, что бы его посмотрело как можно больше русских. Именно после этого всем станет понятно, что это за фильм. Жалко что этого не произойдёт, потому что тема взрыва домов цензурируется властями. И в самом фильме один из персонажей расскажет почему это правильно.
Основные тезисы фильма следующие: Россия — полицейское государство, население боится власти. Журналисты боятся темы политики, а национальная идея (патриотизм) используется властями для того что бы устанавливать тоталитарный контроль. ФСБ взрывала жилые дома 10 лет назад что бы установить власть и запугать население. Все СМИ жестко контролируются, а террористическая угроза — липа властей, что бы, в том числе, дискредитировать оппозицию, которую пакуют и закрывают после каждого митинга. В тюрьмах нет никакого надзора и порядка.
Убогий и нереалистичный фильм, являющийся пропагандой для пятой колонны России и для «благополучных» стран. Типичный образ криминальной России с угнетаемым населением. Все бухают водку, а все девушки проститутки. Спецслужбы занимаются постоянной слежкой за журналистами, которых если нужно, убивают, и называют это терактами. Интересно как в фильме показано, будто бы русские имеют западный образ жизни. Создатели фильма вообще не пытались перенести Россию в свой фильм.
Очень рекомендую после просмотра фильма несогласным с моим мнением вспомнить 9/11 и какую роль это событие сыграло во внешней и внутренней законодательной политике США. Раз вы такие умные…
1 из 10
Этот немецкий политический триллер, пожалуй, настоящий экстремистский фильм с точки зрения современных российских властей. У квасных патриотов он наверняка вызвал бы лютый баттхерт, а у квасных либералов — восторг. Но в России его на большом экране или по телевизору ни за что не покажут.
Немецкий журналист (Мориц Бляйбтрой) приезжает в Россию вести колонку в гламурном журнале, он быстро погружается в неприветливую российскую действительность с ее контрастами, блеском и нищетой. Однако после публикации некролога на убийство известного журналиста, Пауль Йенсен попадает в водоворот событий, которые приводят его в гущу политической конспирологии и помогают раскрыть тайну гибели отца, тоже журналиста, в России в конце 90-х.
В ленту попало почти всё, что можно вспомнить из политической жизни России: коррупция, бюрократия, взрывы домов в Москве и пр. терракты, чеченцы, митинги оппозиции, разгоняемые омоном, Кровавая Гэбня™, «взбесившийся принтер», политические фигуры, в которых совершенно отчетливо узнаваемы реальные государственные лица — над Россией протянулась паутина скрытого и явного террора.
В определенный момент картина приобретает кафкианский налет беспросветности и абсурда, напоминая о Йозефе К, когда главный герой попадает в тюрьму. Кстати, намеки на Кафку хороши.
Многие детали российской действительности, хоть и утрированы, но весьма схожи с настоящим. Но и стереотипных ляпов тоже предостаточно. Серость окружающего мира удачно подчеркнута операторским решением фильма, с приглушенным холодновато-серым колоритом.
Что раздражает в «Четвертой Власти»: моменты перегибания идеологической палки, любая конспирологическая агитка сверх меры не вызывает у меня радости. Во-вторых, русский язык немецких актеров. Лучше бы они всё время говорили по-немецки. В-третьих, драматургия: не нравится ощущение, будто только случайности все время ведут пассивного героя. И наконец, сам герой кажется чересчур наивным, просто до глупости. Актерские работы в целом незапоминающиеся, хотя красива актриса Касия Смутняк, сыгравшая Катю, любовницу Пауля.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Четвертая власть 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм о журналисте, идущем по следам террористического заговора в Москве и схваченном российской секретной службой.
Четвертая власть / Die vierte Macht 2012, Германия, триллер