Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 15
Рекомендуем 6
Отзывы к
фильму
3
Извечный американский мотив — мудрый порядочный мужчина средних лет мчится со своей семьёй на машине по живописным полупустым землям Соединённых Штатов и оказывается случайно втянутым в грязную, запутанную схватку с лихими бандюгами. Чтобы их сокрушить, отец семейства должен, не щадя живота своего, до последней минуты фильма сражаться с тупостью и беспричинной, нелогичной злобой не на шутку разбушевавшихся душегубов.
И в принципе, не имеет значения, куда он везёт свою семью; в качестве пункта назначения может выступать что угодно — родственники в штате Айдахо, лоно природы, Диснейленд… Ведь основная задача состоит в том, чтобы ненароком не задеть низкие интересы «романтиков» с большой дороги. И с этим заданием главный герой триллера, естественно, не справляется.
Сколько подобных сценариев разыграно в американской киноиндустрии… И «Цветок у дороги» (или, как его ещё называют, «Подорожник») не самых худший из них; а точнее — один из самых лучших. Этот фильм, пожалуй, стоит поставить на одно из почётных мест в списке фильмов о дорожных переделках.
Кажется, француз Кристофер Ламбер(т) получил статус культового актёра после «Подземки». Сыграв в этом странном фильме некого Фреда, Ламбер(т) вошёл во вкус и решил связать свою жизнь с жанром триллера. Были и тривиальные роли, но всё-таки словосочетание Кристофер Ламбер(т) у большинства людей ассоциируется с мистическими экзистенциально-фантасмагорическими категориями… Участие в фильме «Цветок у дороги» не выходит за рамки привычного амплуа этого интересного во всех отношениях актёра. Единственная несостыковка — образ любящего отца и верного мужа, скорее всего, больше подошёл бы Чеви Чейзу, заслуженному киносемьянину Америки… Но для внутренней и внешней сущности Чейза триллер — это, наверное, нечто из ряда вон выходящее.
P.S. «Цветок у дороги» — один из самых запоминающихся фильмов с Кристофером Ламбер(т)ом, который можно поставить в один ряд с такими кинохитами, как «Подземка», «Горец», «Крутые стволы», «Ход конём», «Макс и Джереми», «Северная звезда», «Арлетт».
По дорогам и весям Америки ежедневно проезжает великое множество людей. Все они разные и речь идет не столько о цвете кожи, сколько о мировосприятие. Кто-то готов оказать ближнему своему всю и всяческую поддержку, явно руководствуясь заветами Махатма Ганди, другие же только и ждут повода, чтобы учинить автомобильную аварию или сбить невинного прохожего просто потому что… это весело. Мда, а эти ребята явно вдохновлялись примером Рутгера Хауэра из кинокартины «Попутчик». Ну а героями нашего сегодняшнего фильма становится семья, вернее две семьи, которые едут из «пункта А» в «Пункт Б». В особые подробности кинокартина вдаваться не будет, да они тут и не нужны. Куда важнее не то, что сподвигло героев на приключение, а то, во что это приключение выльется. А выльется оно в поломку автомобиля. Что ж, это закономерно… Пустынная дорога, городские жители, которые за свою жизнь мухи не обидели и сломанный автомобиль. Хм, впору ожидать каннибалов, пришельцев или мутантов, что сбежали из ближайшей психушки/секретной лаборатории и посчитали, что конкретно вот эти ребята — легкая добыча. Ну а пока автор сих строк пытается тщетно разглядеть антагонистов из «Поворота не туда», давайте вернемся к героям.
Пока взрослые пытаются выбить все дерь… я хотел сказать починить автомобиль, маленький мальчик Ричи решает немного прогуляться. Ну в самом деле, скучно же сидеть одному в машине, тем более на солнцепеке. И прогулка оборачивается для юного Ричи тем, что он видит цветок, который каким-то образом смог прорасти через асфальтированную дорогу и с жадностью ловящий каждый луч полуденного солнца. Юноша, как зачарованный, несколько минут смотрел на прекрасный цветок и у него даже была мысль сорвать его. Сорвать и спрятать, дабы подобный цветок был его и только его. Но к счастью, буквально в последний момент, юноша одумался и решил, что пусть лучше цветок продолжает расти и радоваться каждому дню. И все бы ничего, но как только юноша оторвал взгляд от цветка, то перед ним возник автомобиль «Эльдорадо», что несся на полной скорости, а подростки, сидящие в нем даже не обратили внимания на дорогу. Спасло юношу либо святое проведение, либо то что он не решился оборвать жизнь цветку, а потому последний смог сохранить жизнь мальчику, ну а может ангел-хранитель Ричи устал от беспробудного пьянства и решил заняться своими непосредственными обязанностями? Все может быть. В любом случае — мальчик выжил, а подростки радостно улюлюкая проехали дальше, даже не притормозив. И отец мальчика — Глен, решает во что бы то ни стало преподать подросткам урок, который они нескоро забудут. Вот только не думали и не гадали герои, что все это выльется в вооруженное столкновение, которое очень может быть закончится летально для всех, вообще всех, персонажей этого фильма.
Итак, перед нами кинокартина, в которой снялись известные, ну или относительно известные актеры тех лет, но которая прошла мимо массового зрителя по причине скудного бюджета и полного отсутствия рекламной кампании. Да, возможно в далекие девяностые данную кинокартину крутили по одному из шести каналов, возможно даже неоднократно, но здесь и сейчас данный фильм оказался забыт. Справедливо ли это? Да не сказал бы. У данной кинокартины, помимо интригующего начала имеются и другие неоспоримые достоинства. И первый из них — атмосфера. Тягучая и липкая атмосфера страха и безысходности, что царит в картине. Так как происходящее всецело было отдано на откуп плохим парням и их лидер Джефф является хитрым, расчетливым и крайне опасным малым, который время от времени нацепляет на себя личину сумасшедшего, дабы окружающие боялись и ненавидели его. А может быть он таким и является по природе, как знать. В любом случае, чтобы не делали герои, но Джефф со своей импровизированной бандой всегда оказывается на шаг впереди. И даже если происходит некое «чудесное спасение», то стоит ожидать того, что герои картины попадут в еще более худший переплет. Так что да, атмосфера есть. Она не выписана с филигранной точностью и порой действие несколько провисает, но в целом происходящее удерживает у экрана, а это главное.
Другое немаловажное достоинство картины — это герои. Так как у фильма был маленький бюджет, то режиссер решил сосредоточить свое внимание не столько на насилие в кадре, сколько на взаимодействие персонажей и потому настоял, чтобы оператор раз за разом брал крупные планы лиц героев и как можно меньше внимания уделял скудным декорациям. Во всяком случае, я ставлю именно на это. Сработало ли это? Ну как вам сказать? Актеры, если речь заходит о положительных персонажах, в большинстве своем отработали свой гонорар, но не претендовали на то, чтобы зритель ассоциировал их с героями фильма, да и душу в персонажей они не вкладывали. Нет, конечно же, можно прочувствовать какие чувства терзают душу героя Кристофера Ламберта, когда он наставляет дробовик на маленького ребенка и требует, чтобы ему дали ключи от автомобиля, дабы он мог поехать и спасти свою семью. Отчаянный отец семейства, все так. Но вот только Кристофер Ламберт играет очень сдержанно и за него все делает атмосфера картины или персонажи-негодяи. Кстати, о негодяях — Крейг Шеффер, пожалуй, является главным светилом этого фильма, который буквально тянет фильм на себе, так как его сумасбродный Джефф получился яркой и запоминающейся личностью. Человек, который собрал вокруг себя слабых и неуверенных в себе людей и который использует их в своих целях, говоря утешающие слова и то как они ему дороги, но если кто-то из банды будет ему перечить, то он — не жилец. При этом Джефф не трус. Он никого и ничего не боится и с улыбкой смотрит смерти в лицо, даже шутит при этом. В общем получился редкостный мерзавец, да.
Итог? Достаточно симпатичный триллер, который придется вам по вкусу в том случае, если не имеете предубеждение перед обилием крупных планов в фильме. И если вас это не смущает, то рекомендую ознакомится с сим фильмом на досуге.
6 из 10
P.S. Большое спасибо VitoKorleone за то что обратил мой взор на этот фильм. Оно того и впрямь стоило.
Извечный американский мотив — мудрый порядочный мужчина средних лет мчится со своей семьёй на машине по живописным полупустым землям Соединённых Штатов и оказывается случайно втянутым в грязную, запутанную схватку с крутыми бандюгами. Чтобы их сокрушить, отец семейства должен, не щадя живота своего, до последней минуты фильма сражаться с тупостью и беспричинной злобой не на шутку разбушевавшихся мерзавцев.
В принципе, не имеет значения, куда он везёт свою любимую жену и сопливых детей. И в качестве пункта назначения может выступать что угодно — родственники в штате Айдахо, лоно природы, Диснейленд… Ведь основная задача состоит не в том, чтобы благополучно добраться до намеченной цели, а в том, чтобы ненароком не задеть интересы вездесущих «романтиков» с большой дороги. И с этим заданием главный герой триллера, естественно, не справляется.
Сколько подобных сценариев разыграно в американской киноиндустрии… Но если попытаться определить, какой из них является самым лучшим, то логика подскажет, что «Цветок у дороги» (или, как его ещё называют некоторые переводчики, «Подорожник»), пожалуй, стоит поставить на первое место в списке фильмов о дорожных переделках.
Кажется, француз Кристофер получил статус культового актёра после «Подземки». Сыграв в этом странном фильме некого Фреда, Ламбер(т) вошёл во вкус и решил связать свою жизнь с жанром триллера. Были и тривиальные роли, но всё-таки словосочетание Кристофер Ламбер(т) у большинства людей ассоциируется с мистическими экзистенциально-фантасмагорическими категориями… Участие в фильме «Цветок у дороги» не выходит за рамки привычного амплуа этого интересного во всех отношениях актёра. Единственная несостыковка — образ любящего отца и верного мужа, по моим представлениям, больше подошёл бы Чеви Чейзу, заслуженному киносемьянину Америки… Но для внутренней и внешней сущности Чейза триллер — это нечто из ряда вон выходящее.
P.S. «Цветок у дороги» — один из самых запоминающихся фильмов с Кристофером Ламбер(т)ом, который можно поставить в один ряд с такими кинохитами, как «Подземка», «Горец», «Крутые стволы», «Убить священника», «Ход конём», «Макс и Джереми», «Северная звезда», «Арлетт».
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цветок у дороги 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дорога от Висконсина до Сан-Диего становится смертельно опасной для семейства Леролленд. Глен и его сын Рич находятся в одном автомобиле, а брат Глена Джек, его жена Хелен и дочь-подросток Эшли — в другом. На пути их почти сбивает автомобиль, управляемый психопатом и его дружками. После этого Глен пытается ответить на удар, но озверевшие психи похищают детей и грозятся их убить...
Цветок у дороги / The Road Killers 1994, США, боевик, триллер, криминал, драма