Галерея
Интересные факты 1
Актеры 32
Съемочная группа 9
Рекомендуем 10
Отзывы к
фильму
11
Прочитанный в детстве роман Жапризо произвел на меня такое сильное впечатление, что надолго стал олицетворением Франции — ее людей, менталитета и красоты. Даже несмотря на то, что эти люди иногда совершают не очень красивые поступки.
Фильм не несет в себе и сотой доли этого очарования. Просто извращение хорошей литературы, слепленное непонятно с какими целями. Почти пустой и неприглядный мир, негусто населенный еще более неприглядными, а иногда откровенно уродливыми персонажами. Включая исполнительницу главной роли, которая даже не попыталась понять — кто же такая Дани Лонго (в оригинале). А ведь текст Жапризо дает такой простор — читай воображаемые диалоги героини с ее ангелом-хранителем Матушкой и не придумывай больше ничего ! но вместо этого куннилингус крупным планом.
Не детектив, не драма, не роуд-муви, меньше всего экранизация замечательного романа.
Позор
Я не буду ругать этот фильм. Визуально и на слух он мне очень понравился. Картинка получилась стильная и легкая.
Рыжая девушка, белое платье, голубой автомобиль и даже ружье, как и массивные очки в роговой оправе — «само совершенство, выше всяких похвал».
От текста Жапризо сценаристы практически не отошли — были сохранены большая часть сцен и почти все второстепенные персонажи. И даже детали — например, фотографии в доме, куда ближе к развязке приехала главная героиня.
При этом финал — самая важная и интересная часть «Дамы…», как и любого, впрочем, детектива — был зачем-то скомкан и смят. Предполагаю, что зрителям, не знакомым с первоисточником, может показаться совсем не понятно, в чем соль. Допускаю, это была такая режиссерская задумка — раз подавляющее большинство французов все равно знает, чем заканчивается «Дама…». Как, например, российскому режиссеру, снимающему «Анну Каренину» достаточно показать в конце, что Анна выходит из дома — мол, ребята, а дальше вы в курсе. Так может получиться даже драматичнее.
Но «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» — это все-таки не «Анна Каренина», а необычный и захватывающий детектив. Состояние мурашек от чтения я помню до сих пор, хотя прошло лет двадцать, наверно. К сожалению, одноименный фильм Сфара назвать таким нельзя даже с большой натяжкой. На мой взгляд, смотреть его, предварительно не прочитав книги, непонятно, а прочитав — уже неинтересно.
Пойду-ка поищу книжку — надо перечитать, что-то я засомневалась, а так ли она заканчивается. А тем, кто раздумывает — читать или не читать Жапризо, я намекну, что фиалки и симпатичный дальнобойщик имеют довольно большое значение.
Безотходное производство — даже в дурном кино отыскивать фразы, стреляющие точнехонько промеж глаз фильму, в которое влюбляешься вопреки. Приятно, что влюбляться в кино — вещь куда безопасная, чем в глубоко дышащее человекоподобное существо. Так и в пропащем кино-шлягере «Никита» Жанне Моро не удалось амплуа инкогнито, главная роль досталась ей, а еще точнее, фразе, произнесенной губами (красивыми даже в затухающем состоянии) ее героини: «…помни: две вещи не имеют предела — женственность и способы ею пользоваться.»
Если девушка только к 26 годам понимает, что «мужчины плачут, так как одиноки, они не любят никого, лишь только ее ноги», то тут и к бабке не ходи, налицо травмированное детство, глубоко припрятанное за узлами, платками и прочей мешковиной старой девы. Не люблю Жапризо. Точнее. Я его не читала. Что еще точнее. Читать не собираюсь. Как-то так совпало и попало, что в один год я познакомилась сразу с несколькими экранизациями его произведений. По ним — Жапризо читается легко и образ его прозы легко угадывается, пусть даже воспроизводимый разными режиссерами. Здесь я и поняла, что Жапризо я не люблю. Не люблю за надушенный фрейдизм, за манерность, за гибрид малолетства и секса, хрупкие кошечки с тоненькими косточками пробуют секс на ощупь, кроме боли он им ничего не приносит, на боли Жапризо и зацикливается, какие там детективы? о чем вы?
В 2015 году произошла революция. Тихая. Без сжигания лифчиков и прочих публичных проявлений женской агрессии. Героиня «Дамы…» наконец-то добралась до моря. И оно ее поглотило. В 2015 году этот фильм о женской сущности смотрится старомодным и скучным. Здесь нет ни бородатых женщин, ни трансгендеров, ни даже мужчин, переодетых в женщин. Если снять очки и снять платье, придать телу белизну и античную мясистость, то перед нами «Рождение Венеры» Боттичелли. Это сильнее любых афродизиаков — не когда в твою матку врывается таинственный незнакомец, пусть не в непромокаемом плаще, и несет от него не восточными сладостями, а малоубедительными сказками, нет, удовольствие — когда ты расходишься во все стороны сразу, потому что видишь себя, необъятную как горько-соленое море, такую телесность не объять, в нее нужно погружаться.
В 1970 году героине все той же «Дамы…» море было ни к чему. Героиня Эггар выстукивает каблуками по карьерной лестнице, участь домохозяйки с приплодом, пусть и с более насыщенной сексуальной жизнью, не цепляет ее нисколечко, и то, что должно было звучать приглушенно, намеками, гремит прозаично, так, как сказала бы женщина, стремящаяся говорить как мужчина. В 2015 году несбывшееся материнство Дани Лонго я вижу без слов. Прошло 45 лет, прошли столетия, тысячелетия, а Жоанн Сфар, вкладываясь в бюджет, снимает тоску, оду непостижимому таинству женского нутра.
«Не кажется ли вам, — начинал он с благочестивой истовостью, — что муж должен целовать жену в живот?
И он сосредоточивал всю алчущую невинность своего лица в пристальном взгляде.»
10 из 10
Хорошее кино на один раз для любителей детективных историй.
Игра актёров на должном уровне. Ален Белло удалось полностью передать образ серой неуверенной в себе мышки, с притягивающей сексуальностью. Отлично переданы метания и терзания её героини. Этакий порхающий из стороны в сторону безобидный мотылек, в попытки разобраться, что явь, что сон и что вообще происходит вокруг.
С самого начала фильм окутывает тайной и ожиданием вот вот сейчас что-то должно произойти. Но происходит когда не ждёшь этого. Развитие сюжета заставляет домысливать непонятную ситуацию, в голове мелькают различные предположения, объясняющие происходящее. И с каждой минутой все запутаннее и запутаннее, но интересно. Местами может проскользнуть верная версия, но мастерство игры актёров и сюжетные перипетии уводят в сторону, запутывают. Так и смотришь до финала предвкушении развязки, которая наконец должна все объяснить.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дама в очках и с ружьем в автомобиле 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Она самая прекрасная, самая чувственная, самая импульсивная, самая упрямая, самая незадачливая девушка. Она хотела воплотить мечту и увидеть море, а в результате попала в невероятную переделку. В чужом автомобиле и с трупом в багажнике, скрываясь от полиции и рискуя собственной жизнью, ей осталось только одно – убедить себя в том, что она еще не окончательно сошла с ума, и что она – это она, а не кто-то другой...
Дама в очках и с ружьем в автомобиле / La dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil 2015, Бельгия, детектив, драма, триллер