Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 2
Рекомендуем 6
Отзывы к
фильму
8
Фильм «Дарфур: Хроники объявленной смерти», честно говоря, привлекал меня еще с тех пор, как я узнал, что Уве Болл может снимать нормальные фильмы. Однако, то ли ввиду специфической тематики, то ли из-за отсутствия подходящего настроения на тяжелое кино, посмотрел я его только сейчас — в рамках марафона фильмов Болла. Я не буду ходить вокруг да около — фильм «Дарфур», на мой скромный взгляд, является лучшим фильмом в фильмографии немецкого режиссера. И сейчас я приведу аргументы в пользу этого.
Итак, перед нами драма Уве Болла «Дарфур: Хроники объявленной смерти». Откуда взялись эти «Хроники объявленной смерти» в названии, наверное, объяснит только компания CP Digital, которая выпускала каждый фильм Болла до «В осаде» на DVD в России.
Сюжет фильма крутится вокруг шести журналистов, которых доставляют в маленькую деревушку в Дарфуре, чтобы те сделали сюжет о геноциде мирного населения. Буквально пара слов о самом Дарфуре: конфликт продолжается с начала нулевых, про него можно услышать в новостях по телевидению или в интернете. Казалось бы, суть проста — столкнулись арабы (объединение Джанджавид) и представители негроидной расы, но на деле все гораздо сложнее, поэтому глубоко нырять не будем. Для понимания фильма достаточно знать, что есть представители негроидной расы, а есть Джанджавид. Дружбы между ними, само собой, нет.
Приехав в деревню, журналисты в течение часа-полутора берут интервью у местных жителей, которые охотно делятся информацией о геноциде. Довольные материалом журналисты уезжают, чтобы в Америке опубликовать записанные сведения, чтобы мир обратил внимание на данную проблему. Однако, не так далеко был замечен Джанджавид и у журналистов возникает выбор: закрыть глаза и уехать или остаться и попытаться как-то помочь людям, с которыми они общались целых полтора часа.
В роли журналистов выступают Кристанна Локен, Билли Зейн, Эдвард Ферлонг и другие актеры, которые в свое время были весьма известны. За камерой стоит Маттиас Нойманн, за музыку отвечает Джессика Де Руйи — типичная команда Уве в сборе, только Майкла Паре потеряли по дороге. Однако, фильм выходит весьма нетипичный для данных людей.
Проблема, затронутая Боллом в фильме действительно важна — к сожалению, мы совершенно не обращаем внимание на беды, которые творятся в странах третьего мира, и Болл изо всех сил пытается обратить наше внимание на них. Делает он это весьма и весьма жестко — я думаю, что фильм точно оставит зрителя неравнодушным. Здесь нет кровавых сцен, но сама по себе резня в деревеньке снята максимально жестоко и продолжительно. Эпизод за эпизодом, Болл продолжает давить на зрителя, уничтожая все то, что довольно-таки мирно начиналось. В самом начале фильма он уже дает намек, слегка засветив концовку с фразой «Как мы вернемся без него?». Уже на первых секундах понимаешь, что дело пойдет плохо, и оно идет плохо.
Что интересно, в данном фильме минусы выделяются меньше всего. Если в остальных фильмах Уве Болла я считаю святым пройтись по минусам, то тут это даже не особо замечается. Есть, конечно, стереотипные киношные нестыковки — ну неужели журналисты действительно стреляют четче и точнее приехавших боевиков? Но, как я уже говорил, авторское кино Болла — это прежде всего кино, это призыв обратить внимание на ту или иную вещь. Здесь он справился с задачей полностью.
Подведем итог: максимально жесткое кино от Уве Болла, где он показывает реальную проблему, а не предается подростковым мечтам в духе «а что если выйти на улицу и всех перестрелять?». Из-за специфичной темы зайдет кино не всем, да и не каждому нравится так называемое «кино плохого настроения», так как после него не становится легче, оно, наоборот, угнетает. Несмотря на небольшие недостатки, я не верю, что Болл может лучше, очень и очень достойно.
Спасибо за внимание
8 из 10
За последний месяц я посмотрел девять лент Уве Болла. Какие-то мне понравились, другие нет, но я понял, что он не настолько плохой режиссер как все утверждают. Да, его экранизации игр оскорбляют геймеров, зато авторские проекты крайне занимательны. Они затрагивают важные темы, несут в себе мощный посыл и просто заставляют задуматься о серьезных вещах. Проблемы его картин, в основном, технические — криворукая операторская работа, переигрывающие/недоигрывающие актеры или сценарные недоработки. Но задумки у него стоящие.
Теперь конкретно об этом произведении. Кино делится на две половины — в первой, группа журналистов делает сюжет о жестокости Джанджавид (полу повстанческая, полу расистская, полу бандитская группировка), опрашивают жителей маленькой деревеньки, фотографируют, снимают видео. Во второй части… впрочем не буду рассказывать, это надо смотреть. Каково мое отношение? Ну, я в шоке… Несколько раз слезы наворачивались на глаза, вот как всё потрясает (хотя, возможно, я просто плакса). И ведь показанное не является выдумкой сценариста, с 2003 года Судан разрывают междоусобные войны и разбойнические набеги, происходят этнические чистки, людей вырезают тысячами…
Вывод: Я не буду говорить вам, что это хороший фильм. Скажу — его нужно увидеть!
8 из 10
К знакомству с этим фильмом меня натолкнул Уве Болл — очень не ординарный режиссер, ни разу не смотрел его экранизации игр, за исключением «Дома мертвых» на двадцатой минуте которого я прервал свой просмотр, потому-что это был откровенный мусор, после этого я не приближался к подобным работам Болла…
После я решил ознакомиться с его фильмами рейтинг которых выше шести, и не прогадал, сразу же после первого просмотренного фильма я понял что немецкий режиссер умеет снимать кино, так спустя некоторое время у Уве от меня было уже три восьмерки за очень неплохие социальные драмы, такие как «Сердце Америки», «Ярость» и недавнюю «Эпоху Алчности»… На очереди был «Дарфур», читал отзывы зрителей о том что страшно и о том что Уве снял действительно хороший фильм… Скажу что удивить меня сложно, кино редко может вызвать у меня дискомфорт, страх, боязнь и тому подобное. Что правда то правда, даже после фильмов в котором жестокость зашкаливает, у меня редко остается осадок, я не говорю что его никогда не бывает, просто это редкий случай. И я говорю именно о тяжелом состоянии, о глубоком осадке, не просто о грусти которую может вызвать любая более менее качественная мелодрама или драма. Так вот, это тот случай…
Показанное здесь просто не может не задеть, это нельзя посмотреть и забыть, такое остается в памяти надолго. Геноцид — это по настоящему страшная вещь, и тут он показан во всем своём проявлении, хоть сцены жестокости и не смакуются, трясущаяся камера придаёт им реалистичности, и происходящее выглядит правдоподобно. Жертв этого ужасного происшествия по настоящему жалко, бедные напуганные люди которые живут в постоянном страхе приближающейся смерти, у каждого есть своя история, кто-то уже потерял семью, кто-то еще нет, добрые и не корыстные, духовно чистые люди, которые совершенно ни кому не мешают. А какие-то ублюдки потому как по другому я их назвать не могу возомнили себя хозяевами всего и вся, думают что могут решать человеческие судьбы, дикари и мерзкие твари, отбросы мира сего, которые издеваются и уничтожают ни в чем не повинных людей с бесчеловечной жестокостью, причем делают это с именем аллаха. Кто-то со мной не согласится, но против таких как они надо идти тем же путём, только еще более ожесточенным, чтобы они чувствовали всю боль которые сами причиняют, такому скоту не место на этой земле.
Я не буду советовать «Дарфур» не кому, потому что это правда тяжело, и я не знаю как оценивать этот фильм, такое просто будет не корректно оценивать. Около часа после просмотра я находился в ступоре и не делал ничего.
Тяжелое кино. Без оценки.
Наша неспособность остановить
геноцид, говорит о том,
что история нас ничему
не научила…
Вообще-то, я не фанат Уве Болла… Его экранизации всяких игр нравятся мне не больше, чем сами игры..
Наткнувшись случайно, я просто не смогла переключить.
Такая спокойная бесчеловечная жестокость. Она подкупала отсутствием той целлулоидности, которой напичканы все текущие триллеры и драмы. Сам процесс убийства и насилия настолько естественен, натурален, явен. Убийцы — не маньяки с депрессивным психозом, с пусть и извращенной, но прослеживающейся личностью; а гибнущие люди — обычные люди, имен которых мы не знаем, которые живут где-то далеко, и которые нам безразличны. Все они — условные «убийца 1», «убийца 2», «жертва 1», «жертва 2» и «жертва 115». Ничего извращенного. Просто всех попадающихся на пути мужчин, женщин и детей убивают. Убивают просто и не затейливо. Просто геноцид.
Глядя на эту бессмысленную и бесконечную жестокость понимаешь, что наверное, основные убийства происходят именно так. Люди влекомы чем-то искренним, настоящим, нутряным; этакая повседневная охота. «Никто не выйдет отсюда живым» (с)
Этот фильм как бы показывает: ребята, война — она вот такая. Без героев, без красивых драк, без принципов и без выхода. Это происходит каждый день. Просто будучи далеко, вам это безразлично.
Но оно именно вот такое.
Нравится как фильм построен: его ритм — как классическое литературное произведение — завязка, раскачка, кульминация, финал; его стиль — минимализм диалогов и декораций — их ровно столько, сколько нужно — не перегружайте видеоряд, если в нем уже все есть; актерская игра — от тебя не требуется чего-то сверхъестественного, драмы в каждом мускуле — ты не Марлон Брандо в Крестном отце — всё просто, профессионально и без изысков.
Наверное, это ключевая характеристика фильма: «без изысков», без наворотов. Убийство и смерть как повседневная реальность. Никакого психологизма, ничего лишнего.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дарфур: Хроники объявленной смерти 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американские журналисты в Судане сталкиваются с дилеммой: либо вернуться домой, чтобы рассказать о зверствах, которые они видели, или остаться и помочь жертвам геноцида.
Дарфур: Хроники объявленной смерти / Darfur 2009, Германия, драма