Декамерон

Maraviglioso Boccaccio

2015, Италия, драма, комедия, история

Флоренция, XIV век. Повсюду свирепствует «Черная смерть» — три юноши и семь девушек сбегают в деревню, чтобы оградить себя от чумы. Там, чтобы скоротать время, они начинают рассказывать друг другу разные истории, посвященные любви.

Страна
Франция, Италия
UHD
16+   2ч КиноПоиск  5.9 IMDb  5.8
Фильм Декамерон online на emblix

Галерея

Актеры 15
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Паоло Тавиани online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Витторио Тавиани online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Кармело Травия online на Emblix
Музыка, Cinematography
Подборка фильмов с Эмита Фригато online на Emblix
Постановщик
Рекомендуем 3
Фильм Маяк online на emblix
2011, Япония, драма, мелодрама, музыкальный
Фильм Глупое молодое сердце online на emblix
2018, Нидерланды, драма
Фильм Пустота online на emblix
2018, Россия, драма

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

К сожалению фильм, на мой взгляд, сильно проигрывает предыдущей версии, снятой братьями Пазолини. Фильм получился, как мне показалось, чересчур современным, перенасыщенным красивыми, здоровыми на вид актерами. Не надо забывать, что в период средневековья люди не имели лоска присущего современному человеку. В фильме Пазолини это хорошо показано, герои с отсутствующими зубами, зачастую с рахитичной внешностью. И хоть та версия не несёт внешнего драматизма с тележками заполненными трупами, умерших от чумы, драматизма и правдивости там больше. Здесь же, режиссеры педалируют драматическими картинками в которые не хочется верить. Считаю фильм слабым.

После венецианского триумфа их предыдущей работы «Цезарь должен умереть», Тавиани вызывают на бой самого Пазолини, снимая спустя срок пять лет после его экранизации романа Бокаччио свою. Надо признать, что картина Тавиани развенчивает распространенное мнение об этой книге как фривольной и предельно сексуализированной, режиссеры наоборот выбирают для экранизации те новеллы, которые либо трагичны, либо никак ни касаются половой тематики, либо вообще мало известны. Лишь единожды они экранизируют новеллу о любовных похождениях монахинь, которую можно назвать фривольной, в остальном они снимают почти трагическое кино.

Главный мессидж тавиниевского «Декамерона» — это усилия молодых людей обрести радость жизни посреди триумфа смерти, торжествующей чумы. Именно многочисленные танатографические детали с самого начала воспринимаются резким контрастом к ленте Пазолини, жизнерадостной и сексуализированной. Пазолини полностью опустил детали, обрамляющие новеллы «Декамерона», снимая наиболее откровенные и шокирующие пуританскую мораль эпизоды, чтобы выступить в защиту новых ценностей сексуальной революции (для этого, как известно, вся «Трилогия жизни» и создавалась).

С другой целью снимают свое кино Тавиани: в современном мире бушующего терроризма, экономического кризиса, культурного распада, торжествующей наглой буржуазности бокаччевская эстетика воспринимается уже совершенно по-другому, чем во времена Пазолини: ренессансная поэтика обретения радости жизни посреди всеобщего хаоса уже не выглядит проповедью сексуальной революции, а скорее откровением о вездесущей трагикомичности жизни.

В экранизируемых Тавиани, историях, кто-то вынужден расстаться с самым дорогим, чтобы угодить любимому человеку, кто-то обретает счастье по ту сторону смерти, кто-то не может преодолеть родственные или сословные предрассудки, чтобы защитить свою любовь — одним словом, обретать радость жизни приходится скорее вопреки, а не благодаря чему бы то ни было.

Режиссеры работают в традициях своих прошлых экранизаций Толстого, Гете и народных легенд, детально прорабатывая исторический фон, выстраивая реалистические декорации и одевая актеров в одежду требуемого исторического периода. Молодые актеры работают сдержанно, в традициях народного театра, не пережимая, в отличие от большинства итальянских фильмов, равномерно распределяя эмоциональный рисунок роли по ткани сюжета.

Режиссура более чем восьмидесятилетних постановщиков восхищает своей продуманностью и внимательностью к деталям. Намеренно замедляя темп и делая повествование несколько суховатым, Тавиани, тем не менее, избегают ловушек анемичного кино в духе Антониони, распределяя нарративное напряжение таким образом, чтобы создать у зрителя целостное впечатление. Интересно сравнить эту картину с работой Гарроне «Страшные сказки», выпущенную с «Декамероном» синхронно, в одном и том же году.

Картина Гарроне не лишена монтажных и повествовательных ошибок, искусственного замедления сюжета, отчего лента выглядит тяжеловесной, хотя целью режиссера было придать ей эпический масштаб. Тавиани счастливо избежали ловушки этой мнимой эпичности, сняв скорее камерную картину, малозатратную и достаточно лаконичную в выборе выразительных средств. Операторская работа как всегда у Тавиани блистательна, работая на этот раз с Симоной Зампаньи, постановщики добились от нее необходимой мобильности, летучести камеры, отчего изображение фильма получилось воздушным и проводящим зрителя даже в визуальном плане от трагедии торжествующей чумы к обретению радости и вкуса жизни.

«Декамерон» братьев Тавиани — одна из лучших картин прошлого года, блистательно нарративно выстроенная, снятая и смонтированная, намеренно замедленная по темпу, что не мешает ее увлекательности. Она вновь показывает высокий класс традиционного итальянского кино, которого наши современники (если не брать в расчет Соррентино и Гарроне) почти лишены, этот фильм останется в истории кино как убедительный пример художественной и концептуальной полемики с Пазолини, увенчавшейся, как это не странно, успехом.

Получился достаточно неплохой фильм.

Да, не все соответствует книге, не все диалоги переданы так как были, показано слишком много «поцелуев» (приличные девушки той эпохи так себя не вели).

Но! прекрасный актерский состав, прекрасные пейзажи, замечательные исторические костюмы и прически, все это располагает к просмотру фильму.

Мне понравилось как были показаны разные истории. Несколько маленьких фильмов в одном фильм! И все это выдержано в одном итальянском стиле и оставляет после себя легкое сладкое послевкусие и чувство сытости жизнью (как после хорошего итальянского вина и спагетти карбонаре). как-то очень хочется выйти на улицу и просто радоваться жизни, несмотря на непогоду и пасмурность наших будней.

Спасибо за светлое кино!

7 из 10

Если эта лента и не дотянула до идеала, то оказалась очень близка к нему. Как же мне не хватало экранизаций классики, сделанных с изяществом, со вкусом, очень аккуратно! Тем более это сложно сделать, замахиваясь на «Декамерон», изобилующий фривольными историями. Ну как не скатиться в пошлость? Создателям фильма удалось не просто избежать этого, но и сделать творение лёгким, как взмах крыльев бабочки.

Соглашусь с предыдущими ораторами, актёры подобраны просто великолепно. Это типажи, как будто сошедшие с полотен великих мастеров Возрождения! Здорово, что грим сделан совершенно незаметно и лица персонажей настолько естественные. Я просто отдыхаю душой, глядя на них.

Декорации и пейзажные съёмки тоже абсолютно прекрасны, пустоватые интерьеры совершенно не портят впечатления.

Минусы у фильма всё же есть. Для меня они состояли в том, как разговаривали герои. Диалоги мне показались упрощёнными, немного не хватило изящества Боккаччо, у которого слова падают как цветы. Возможно, режиссёры уже боятся ставить речь героев по канону, зритель не воспримет, а может быть авторам захотелось простоты и лаконичности. Ну а мне из-за этого чего-то не хватило до высшего балла.

Из мелочей — 15 дней, почему? И где же танцы? Но, повторюсь, это несущественно.

Тем не менее, это прекрасная экранизация, по духу близкая к оригиналу. Всё-таки итальянскую классику должны снимать сами итальянцы со своими же актёрами.

Ставлю оценку, кто знает, возможно, однажды я изменю её на высшую.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Декамерон 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Флоренция, XIV век. Повсюду свирепствует «Черная смерть» — три юноши и семь девушек сбегают в деревню, чтобы оградить себя от чумы. Там, чтобы скоротать время, они начинают рассказывать друг другу разные истории, посвященные любви.

Декамерон / Maraviglioso Boccaccio 2015, Италия, драма, комедия, история