Галерея
Актеры 1
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
7
Эта документальное кино очередной раз показывает, какой многогранной и глубокой личностью был Дэвид Линч. Чего стоит только Твин Пикс и Голова Ластик, кокрас здесь за этой крайне искренней беседой по душам, Линч рассказывает нам какого ему было, как он этого добился, а главное какие титанические усилия он приложил.
Его история очень занимательна: его беззаботное детство в штате Монтана, проблемы и первые привычки подростка.. всё это так близко, он начинает поиски себя в мире искусства, чего-то эстетичного и необычного для взгляда другого человека.. он находит это и постепенно обучаясь в Филадельфии, потом уже в Калифорнии, мы уже видим, что он человек, который медленно и по своему шёл к цели, своим путём и смог же, Дэвид крайне неординарный человек с очень необычным нравом и идеями, порой они кажутся безумными, а порой ты просто успокаиваешься, ибо это всего-лишь действие силы искусства, которые давят на нас и приводит наше серое вещество к новым происшествиям и моментам, которые запоминаются и передаются людям из поколение в поколение, именно эту информацию и эту жизнь смог пронести Дэвид к нам и всё рассказать как есть, в той же атмосфере, с той же силой, как и в прошлые времена.
Его умения и таланты прекрасны и также очень важны для нашего мира, его представление мира в кино и живописи, в значительной степени внесло вклад в мировое развитие этих узких профессий.
Атмосфера тоже порадовала мой глаз дождём, уютной мастерской и этим умиротворенным и растяжным курением Дэвида в течение всего фильма.
Однозначно один из лучших арт-хаус фильмов с элементами документалистики и главное истории столь значительного для узкой аудитории человека.
10 из 10
Уникальный документальный биографический портрет одного из самых таинственных режиссёров мирового кино.
Фильм рассказывает о идиллическом детстве Линча, студенчестве в жаркой Филадельфии, о периоде взросления и о том, почему он так плотно решил связать свою жизнь и искусством, и кинематографом.
«Несчастные случайности, или уничтожение чего-то могут привести к чему-то хорошему. Избыток контроля, закрытость… Нельзя вгонять себя в рамки. Границы могут сделать только хуже. Иногда ты должен устроить кавардак и совершить огромные ошибки, чтобы найти то, что ты искал»
Дэвид Линч, впрочем, как и его фильмы, состоит из парадоксов, противоречий, объяснимых и необъяснимых загадок.
Даже трудно поверить, что этот мужчина с седыми, взъерошенными волосами и дымящейся сигаретой в зубах, мужчина, который заставил нас задуматься над тем, кто же убил Лору Палмер, почему Рита из «Маллхоланд Драйв» потеряла память, был когда-то маленьким ребенком, играющим со своими ровесниками, был студентом, поглощенным идеей творчества. В биографии Линча не найти внешних ужасов, которые могли бы подсказать истоки будущих кошмаров. Он любил создавать картины, творить, рисовать без оглядки, и страшные или прекрасные, но одинаково завораживающие образы он искал и находил внутри себя.
В этом фильме раскрыта сама суть Линча. История его становления как символа, эмблемы непонятного, сложного для восприятия да еще и на редкость депрессивного кино, в котором странность как будто существует ради самой странности.
Дэвид Линч пришёл к кино своим путём. Человек, который увлекался картинами, в какой-то момент, подумал, что если на картине начнёт что-то изменяться, то это будет интересно смотрется. Неподвижный холст — это неинтересно. Картина оживает. В ней что-то происходит. Отсюда странны претензии к затянутости и статичности сцен. Почему мы 5 минут смотрим как человек красит лопаты или другой человек подметает пол. Скажите спасибо, что 5 минут, а не весь час. Ведь это картина, на ней могло и вообще ничего не происходить, но ведь происходит. Можно поспорить о том, сколько на самом деле стоит уделять времени тому или иному объекту, но мысль о том, что в кино очень важно дать каждому объекту время, чтобы его «успели» разглядеть, успели увидеть в нём всё то, что хотел автор, это мысль очень правильна, очень интересна. И она вполне согласуется с другой идеей о том, что автор ничего не должен объяснять. Он специально даёт Вам время, чтобы Вы увидели всё, что надо.
Важно ещё и то, что, художник может быть силён искусством реалистично воссоздавать объекты. Либо воссоздавать их в какой-то необычной манере (кубизм). Для Линча важно не как создавать те или иные объекты, образы, миры. А важны сами образы, сами идеи этих образов, он мастер именно в этом. Не нарисовать образ зла «БОБа», а увидеть, заметить его среди всего множества образов и именно поставить его в нужный момент фильма, с нужным акцентом. Вот в этом мне кажется кроется смысл его феномена. Для меня очень трудно было понять, что делает Линч, что сделало его известным, что дало ему признание. Джеймс Кэмерон — понятно. Если говорить грубо, фильмы Кэмерона технологичны, с хорошо прописанной историей, и это прослеживается от первой короткометражки, где уже нужно было показать какие-то фантастические технологии. Фильмы Нолана очень сложны и умны. И можно прийти к неправильному выводу, что фильмы Линча тоже сложны и запутанны, что это главное? Но это ложное сходство. Там, где для Нолана важна загадка, важен её логический смысл, часто даже пародокс, для Линча важна её подача, важен образ, взгляд на него, те ощущения, которые испытывает зритель, когда сталкивается с образами. В них вполне может быть загадка, противоречие, намеренные невозможные элементы, но главное в нём не логическое рассуждение, а именно сама картина, невероятное сочетание сменяемости картинок и образов на них. И всё это приводит к бесконечному количеству интерпретаций и толкований, «умных» версий и философских «объяснений» причин зла в мире. Но ни одно из этих толкований не может объяснить всё до конца, всё равно что-то не сходится.
«Я вижу сны. Иногда мне кажется, что это — единственное правильное занятие на свете.» (с) «Мой любимый sputnik», Х. Мураками.
Сны.
Сны — это удивительно многогранная вещь, покрытая пеленой тайны даже сейчас, в фатальную для романтики эру, когда флёр таинственности окутывает все меньше вещей и людей. Сны — это наш собственный кинотеатр, в котором мы проецируем свои страхи, свои желания и фантазии, во сне мы играем очень странную роль режиссера, который купил билет на сеанс собственной картины.
И существует некий коридор между сном и реальностью, где эти миры пересекаются — это темное, мрачное место, в котором живут наши смущения, его стены покрыты осадком наших воспоминаний, по нему обреченно скитаются терзающие нас вопросы, в поисках своего ответа.
В конце этого коридора, конечно же, черная дверь, повернуть ручку которой, далеко не у каждого станет храбрости. И мне кажется, что Дэвид Линч — человек, который эту дверь с ноги вынес и, оказавшись по ту сторону, обнаружил в своих руках кинокамеру.
Линч — человек во истину гениальный и исключительный, его произведения полны мистики и загадок и будут находить своих почитателей в любую из последующих эпох. Он открывает дверь в неизвестное, в то неизвестное, которое есть в каждом из нас.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дэвид Линч: Жизнь в искусстве 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Очень личный монолог легендарного визионера Дэвида Линча об идиллическом детстве, тревожном студенчестве и поиске своего пути в искусстве. В художественной мастерской, среди странных объектов и сигаретного дыма создатель «Твин Пикса», «Малхолланд Драйв» и «Синего бархата» описывает гипнотические картины из своего прошлого, которые раскрываются как сцены из его фильмов. Безумные тени и причудливо человечные образы проявляются и угасают, отпечатываясь в воображении Линча — художника, музыканта и самого таинственного режиссера мирового кино.
Дэвид Линч: Жизнь в искусстве / David Lynch: The Art Life 2016, США, биография, документальный