Галерея
Актеры 31
Съемочная группа 3
Рекомендуем 8
Отзывы к
фильму
8
Оставшийся без признания национальной премии «Сезар» культурный стук в сердце современной Франции с символическим названием «Welcome» встретил-таки некоторое сочувствие в Берлине, который покинул со скромными призами, уступив тогда победу экзотическому «Молоку скорби». Все опасения по поводу признания точки зрения Филиппа Лиоре сводились к его неожиданному и смелому решению выставить пугающий всю Европу миграционный вопрос ребром, да ещё в год выборов в Европейский парламент. Несколько лет тогда отделяли Европу от событий гражданской войны в Сирии и последующей волны массовых миграций, а словосочетание «добро пожаловать» всё ещё оставалось мифологическим обоснованием пресловутого европейского гостеприимства.
Достаточно посмотреть первые же кадры этой картины, чтобы убедиться в тревожном состоянии автохтонного французского населения, раздираемого страхом, ксенофобией и расовой нетерпимостью одновременно. На фоне этих проявлений развивается история 17-летнего иракского курда Билала (Фират Айверди), оказавшегося во французском городе-порте Кале после трёх месяцев пешего путешествия. В отличие от многих других, у него есть две сокровенные мечты, дающие ему силы и веру в себя — встреча с любимой, чья семья переехала в Лондон и давняя цель стать игроком знаменитого клуба «Манчестер Юнайтед». На родине, где его называли баздой, т. е. быстрым, футбол был любимым увлечением Билала. В чужом городе он встречает своего земляка Зорана (Селим Акгюл), предлагающего ему стать живой контрабандой и для этого спрятаться в грузовике, следующем из Франции через Ла-Манш, что является кратчайшим путём в Великобританию. На практике этот способ выдерживают не все, потому что приходится контролировать количество углекислого газа в тесном кузове и для этого держать голову внутри пакета, что само по себе риск для жизни. После неудачной попытки достичь Англии, Билал решает усовершенствовать свои плавательные способности и записывается в бассейн к тренеру Симону (Венсан Линдон), бывшему чемпиону Франции на дистанции 400 метров.
Социально-политический накал в качестве ключевой движущей силы сюжета, ярче всего проявляется себя в личностных аспектах героев. Дружба с Билалом трансформирует Симона, внося изменения в его личную жизнь. Бывшая жена Симона Мэрион, является как раз одной из тех, кто на правах волонтёра помогает нелегалам в борьбе с бытовыми неудобствами. Сам Симон как представитель средневозрастного французского гражданина начинает более детально осознавать многомерность внутреннего кризиса и постепенно размораживает своё моральное сознание. Изначально он в полной мере олицетворяет собой бессилие и покорность родного Кале на всех уровнях перед лицом реализации драконовских мер, на деле допускающих дискриминацию приезжих. И чем большее участие Симон проявляет в судьбе Билала, тем меньше это становится похоже на эгоистичное желание самоутверждения перед бывшей женой, в чём изначально можно заподозрить Симона. Пройдя отнюдь не лёгкий путь проработки проблем самоидентичности, самопознания и самореализации, ему в определённой степени удалось сойти с твёрдой платформы двойных стандартов на рыхлую почву личной ответственности за судьбу своей страны, сделавшись коллективным архетипом «правильного» европейца, будто бы став на время её альтер-эго.
Ближе к финалу открывается, что несколько смягчивший французскую реальность режиссёр, в общем-то, и не стремился никого удивить, давая возможность событиям развиваться так, как того требует действительность. «Добро пожаловать» — это отнюдь не иллюзия, питающая надежду на благоприятный исход рокового хода истории, хотя кто-то найдёт в фильме Лиоре и гуманистическое начало. При этом, сама попытка режиссёра сделать фильм контрастным и даже противоречивым не вызывает никаких нареканий.
А ещё «Добро пожаловать» великолепно передаёт высший смысл народного изречения «пан или пропал». Не успевший научиться у мира плохому Билал делает всё возможное для достижения своих целей. Не будь он таким настойчивым, в его жизни не было бы футбола, любимой девушки и, конечно, Симона, научившего его не бояться воды и белого человека. Счастьем здесь можно назвать само осознание истины, что до мечты всего 34 километра, пусть вокруг сплошь полумилитаризованные границы, полицейские службы на суше и на воде, оснащённые новейшими средствами наблюдения, детекторами углекислого газа, служебными церберами и другими преимуществами, но до мечты ведь всего 34 километра и есть тот, кому ты небезразличен даже в чужой стране.
Родиться в стране, где у тебя не было детства, при этом быть настолько сильным, чтобы изучить чужой язык, нужные технологии, навыки — достойно уважения. Бывают настолько сильные люди, что для того, чтобы попасть в интересующую их страну, сначала изучают язык третьей страны, готовятся, экзаменуются.
Дети, совсем дети, которые, судя по таким фильмам, не особо нужны своим родителям.
Фильм покажет, что можно быть одновременно и налогоплательщиком своей страны, беспокоясь о здоровье «внутреннего климата» и человеком.
А знаете, кто бы что ни говорил, а фильмы сильно влияют на нашу жизнь, на наше мировоззрение. После просмотра некоторых драм становится как-то не по себе, что-то переворачивается в животе, то ли давит на него, и в голове…незабываемый сюжет фильма…он моячит, не переставая всплывают кадры…да, да, а ведь это и называют неприятным осадком…
Так и фильм «Добро пожаловать» режиссера Филиппа Лиоре — чувствую он на долго засядет у меня в памяти, будет напоминать о себе при бытовых обстоятельствах, в повседневности, стоит лишь соприкоснуться с одной из проблем фильма, столкнуться с мыслями о эмигрантах, сильном чувстве человеческой любви, людях, готовых помочь и людях, проходящих мимо тех, кому необходима чуточка внимания…
Фильм сильный, мотивирующий к действиям. А сюжет никак нельзя назвать банальным, он повествует о многом: человеческих чувствах во всем их проявлении, о людях, бегущих от проблем, и о нравственном начале в каждом из нас. Уверена, у многих после просмотра раскроются шире глаза не только на современный мир, но и на обстановку внутри стран Европы.
-Да что же ты делаешь?
-Простите…я просто тренировался оставаться в пакете. Для грузовика. Грузовики в Англию…Чтобы контролировать выделение углекислого газа, мы должны надевать на голову пакеты. У меня это никогда не получалось — пакет на голове…никогда…
Моментами ты начинаешь понимать, что не все еще постиг в жизни, многое еще необходимо успеть вовремя сделать. Поэтому совершайте поступки ради любимых людей, чаще высказывайте свои мысли и не стесняйтесь помогать близким людям.
У «Добро пожаловать» отличное музыкальное сопровождение, на которое так же стоит обратить свое внимание.
Хочется, что бы многие посмотрели данную ленту, что бы каждый после просмотра просто сел и подумал о жизни, выводы обязательно будут, это я вам обещаю.
9 из 10
Могу лишь посоветовать: пропустите фильм через себя, через призму своих чувств…
В Кале на чужеродцев не обращают внимания, гуманно позволяя беженцам не возвращаться в пылающий бедами родной край. Боясь прослыть жестокими, раздражённые горожане отказывают им в помощи, выполняя строгий властный запрет, подвешивающий приезжих в пустоте безжизненно пространства, когда нет смерти, но и жизни, человеческой, тоже нет.
Так и Симон прошёл бы мимо, не окликни его осмелевший Билал, готовый платить деньги, лишь бы тот научил его, как переплыть Ла Манш, не ради амбиций, а во имя разделённой любви, что оказалось близко бывшему чемпиону, которого настиг скоротечный развод с непреодолимым желанием удержать бросившую его жену и, если не удержать своего, то помочь соединиться другим, позволяя дерзкому бросить вызов волнам и воде.
Этим сочувствием тренер отстраняется от общества, игнорирующего мытарства приезжих людей, не принимая идейных обязательств, сближаясь с бродягой на личной теме, без откровенных намёков на социальный демарш, укоризненно провожая взглядом возмущённых соседей, прикрывающих бессердечие придверным ковриком, под надписью «Welcome».
Дебютирующий в роли юного романтика Фират Айверди составляет достойную пару уже состоявшемуся в профессии Венсану Линдону, достигая глубины скромным лаконизмом сдержанной выразительности тихого голоса и волоокого лица, оставляющими внутри непоколебимую волю в стремлении к любимой, кротко ждущей друга, мечтая, что всё же встретит его опять.
Семнадцатилетний футболист по прозвищу «Базда» (спринтер) бесстрашно отправляется в стайерский заплыв: маленький человек в чёрном гидрокостюме, барахтающийся среди корабельных махин, пробивается сквозь вязкость течения и холодный пролив, потрясая характером и силой, силой любви, настоящей, которая не приходит раз на раз.
От неё с новым пылом загорается другая любовь, и уже Одри Дана не знает, как ответить на эмоциональный порыв покинутого мужа, оставшегося с чувством, но без всяких надежд, с верой в правоту молодости, которой надо только дать шанс.
Режиссёр приниципиален, неравнодушно обставляя историю любви фактами суровой жизни, отражёнными спокойными словами странствующего паренька, за которыми видны унижение и страх, терпение и отчаяние скитальца, лишённого мира, страны и любви, брошенного в океане людской холодности и государственного эгоизма, оставленного бороться со стихией общественных сил и косностью общественных отношений, такой же непреодолимой, как и мрачный Па-де-Кале.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Добро пожаловать 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Билал Каяни, 17-летний беженец из Ирака, стремится попасть в Лондон. Там его ждут возлюбленная Мина и команда Манчестер Юнайтед, за которую он хочет играть. Проделав долгий и трудный путь, он добрался до французского города Кале, и теперь только Дуврский пролив отделяет его от Англии.
Добро пожаловать / Welcome 2009, Франция, драма