Долина смертной тени

Das jüngste Gericht

2008, Австрия, триллер

Прошлое никогда не покидает настоящего. Оно дремлет в его темных недрах и ждет своего часа. Детектив Томас понял это, когда расследование серийных убийц привело его к средневековым тайнам. Способ, каким погибали жертвы маньяка, напоминал чудовищные казни инквизиции. Полицейский и не предполагал, с кем он начинает необъявленную войну. Он искал преступника. Но из мрака минувшего ему навстречу вышла могущественная неведомая организация.

16+   3ч КиноПоиск  6.8 IMDb  6.2
Фильм Долина смертной тени online на emblix
Актеры 17
Съемочная группа 2
Подборка фильмов с Урс Эггер online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Дон Болингер online на Emblix
Сценарист

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

А у меня вот не возникло ощущения, что тут копируется фильм «Семь». Убийства на почве религии их объединяют, это да, но что теперь, после выхода «Семь» нельзя ничего снимать на эту тему? И потом, успех голливудских фильмов в большой степени объясняется пиаром. Европейские фильмы не анонсируются с такой помпой и дорогостоящей рекламой.

Хороший, добротный такой детектив с неторопливо разворачивающимся сюжетом. Да, это не американский экшен, где ежесекундно что-то бумкает, взрывается и грохочет. Но этот фильм меня тянет пересмотреть, и не только из-за детективной составляющей, но и того, как раскрывается здесь история Дорна-человека.

Мне очень понравился здесь Тобиас Моретти. Я видела с ним несколько фильмов и никогда не считала, что его актёрский талант ограничен ролью в «Комиссаре Рексе». Он играет очень хорошо, особенно сцены, связанные со смертью сына — ни капли наигранности, очень естественно.

Согласна с одним из отзывов по поводу того, что тут не дали развернуться Вальцу, и очень жаль, поскольку актёр он роскошный.

Тем не менее я этот фильм оцениваю на

9 из 10

Тяжёл труд сценариста, пытающегося сказать новое слово в таком популярном сейчас — и оттого уже исследованном вдоль и поперёк предшественниками жанре, как триллер. Наверное, понимая это, сценаристы данной ленты решили и не пытаться вовсе, а выиграть пусть не в качестве, но зато в количестве. В итоге мы имеем двухсерийную эпопею о бесславных делишках очередного маньяка-убийцы.

Охоту на него ведут двое полицейских, в промежутках между борьбой с преступностью ведущих другую борьбу, но уже друг против друга, на личном фронте. Классический любовный треугольник, он же служебный роман. Да и образ главного героя-детектива в исполнении Тобиаса Моретти далек от оригинальности. Можно сказать, здесь мы видим возможное будущее его же персонажа из пожалуй самого удачного проекта в его карьере — сериала «Комиссар Рекс», каким бы он стал лет этак через -надцать. Он по-прежнему угрюм, разведён, всецело отдаёт себя работе, ну и так далее. Вообще надо сказать что в этом фильме лишь главный герой обладает (пусть и полным жанровых штампов) более-менее прописанным характером, всем остальным же персонажам отведена роль блеклых теней, крутящихся вокруг него и его проблем. А проблем будет предостаточно — ведь дело для него довольно скоро обретает личный характер, ну совсем как в более раннем «Семь» Финчера.

Актёрскую игру оценивать сложно, так как её и не требовалось ввиду шаблонности образов. Очень жаль, что не дано хоть как-то раскрыться герою Кристофа Вальца. Пожалуй, если бы не его участие, просмотр фильма и вовсе не имел бы смысла (для меня точно).

В общем — чрезмерные предсказуемость сюжетной линии и затянутость всего действия делают «Долину смертной тени» весьма необязательной к просмотру.

Если бы не пара известных актеров, сыгравших здесь два контрхарактера, так и остаться бы фильму австрийского телевидения в безвестном существовании в архивах того самого телевидения. На самом деле, кроме хорошей, слаженной, в меру качественной работы всего производственного состава он ничем и не выделяется. А главное, в триллере, проводящим параллели к не отсмотренному (наверное, в этом смысле, к счастью) еще «Семь», рассказывающем о маньяке, покрываемом определенным кругом замешанных в серии кровавых расправ людей, убивающем в соответствии с десятью заповедями католической традиции, есть немецкое качество, но нету фантазии. Перерождение картинки в графику, видимо присутствующее как намек, настолько незначительно, что этим моментов, скрашивающих вереницу весьма содержательных сцен и не замечаешь. А авторам оказалось было много что сказать — фильм несмотря на две серии и три часа длины идет почти без смысловых пауз, лишая возможности зрителя отвернуться от экрана, отойти, и тем самым вовлекая, в возможно не самый искусный рассказ. История не столь увлекательна, сколь беспрерывна, впрочем, даже по сюжету, вся картина укладывается в несколько дней. Динамизм поражает, и в этой связи стоит похвалить режиссера, не скатившегося до калейдоскопа суетливых сцен, а расставившего все по местами, и даже сохранившего определенную интригу до самого завершения. Главного злодея я отгадал только к первой трети второй серии, хотя может, конечно, я туповат…

Актерская игра двух главных героев выделяется на фоне остального состава — разница в классе видна, не даром, эти два человека уже засветились на мировой арене, так сказать. Определенные вопросы остаются только к динамичным сценам, особенно сценам погонь, совершенно не впечатляющим, снятым не достаточно динамично, без шарма. В остальном операторская работа на хорошем среднем уровне.

В сухом остатке: совершенно необязательный к просмотру, чрезмерно длинный для самостоятельного выбора триллер, который можно углядеть только если вам его дали, подарили или с вами поглядели.

Современное европейское кино всегда отличалось от голливудского минимум — оригинальностью формы, к примеру, операторской работой или ухищрениями монтажа, и — как максимум — мастерством авторского взгляда. Много примеров приводить не нужно — достаточно вспомнить Тиквера, фон Триера, Альмодовара и гигантов, на чьих плечах они стоят. И если «коньком» Голливуда всегда была зрелищность, то европейский кинематограф богат на серьезные драматические картины без каких-либо зрелищных «завлекалочек».

Однако данное европейское произведение — коммерческое от и до. И навязчивое сравнение с финчеровскими «Семью» не случайно. Жанр ритуального «триллера на убывание» — придумка чисто голливудская, и любое произведение подобного рода неизбежно напомнит десятки предыдущих. В данном случае сравнение не в пользу Урса Эггера: он взял на вооружение все жанровые штампы: полицейский в исполнении Моретти, помешанный на работе, ненавидящий своего отца и теряющий связь с сыном; серийный убийца, оставляющий числа-подсказки… Доходит до того, что мы можем предугадать каждый поворот сюжета. Плюс ко всему растянуто на две серии и явно не войдет в классику жанра.

Не поймите меня неверно. На мой взгляд, Тобиас Моретти — один из ярчайших европейских актеров, не столь востребованный только потому, что работу в кино он совмещает с театральными постановками без ущерба для семейной жизни. Он как певец без выдающихся голосовых данных, который научился мастерски пользоваться своим талантом.

Или тот же Кристоф Вальц, получивший приз Каннского фестиваля за роль в «Бесславных ублюдках». Бывший партнер Моретти по «Комиссару Рексу», он одинаково убедительно играет и злодеев, и положительных героев. А в «Долине смертной тени» на месте обоих актеров могли оказаться любые другие, и фильм от этого не пострадал бы.

Одним словом, зрелище скучное. И тем скучнее, чем талантливее актеры, в нем сыгравшие.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долина смертной тени 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Прошлое никогда не покидает настоящего. Оно дремлет в его темных недрах и ждет своего часа. Детектив Томас понял это, когда расследование серийных убийц привело его к средневековым тайнам. Способ, каким погибали жертвы маньяка, напоминал чудовищные казни инквизиции. Полицейский и не предполагал, с кем он начинает необъявленную войну. Он искал преступника. Но из мрака минувшего ему навстречу вышла могущественная неведомая организация.

Долина смертной тени / Das jüngste Gericht 2008, Австрия, триллер