Интересные факты 2
Актеры 5
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
6
Большое национальное кино и громкая премьера от перспективного режиссёра, известного нам по фильмам «Рэкетир 1,2», «Ликвидатор» и «Хакер».
Само название фильма нам уже о многом говорит и заранее готовит к сильным эмоциональным переживаниям. История действительно наполнена сюжетными переходами, временными рамками и сильными сценами в эмоциональном плане.
Сюжет фильма охватывает послереволюционный период и проносит нас сквозь многие года послевоенного времени. Героям фильма предстоит ощутить себе советскую индустриализацию, раскулачивание, голод, колхозы, масштаб войны, гонения, страх, ссылки, тюрьмы и лагеря.
Не могу сказать, что мне смотрелось легко и комфортно, когда простые люди страдали от принудительного и насильственного «окультуривания» нации в советском понимании. Мне было ненавистно видеть, как ещё вчера простой босяк, получивший власть, сегодня упивался своим положением, как он наслаждался и чуть не захлебывался своим величием. Больно слушать и осмысливать диалог между коммунистом и простой женщиной о сегодняшнем будущем:
- Вышло постановление о централизации всего хозяйства посёлка, а то видите ли гибнут, как мухи, а кто-то сбегает.
- А как они должны жить? У них нет ни скота, ни работы. Вы знаете, что голодные маленькие дети ловят сурков, чтобы поесть, а старики умирают с голоду.
- Индустриализация республики намного важнее, чем смерть нескольких стариков. А для жены врага народа пощады не будет.
- Где ваша совесть?
- Попридержи свой язык, женщина. Если так дальше будешь продолжать, окажешься в ссылке.
И, если честно, подобных диалогов очень много, от которых разрывается сердце и появляются слезы на глазах.
Но авторы фильма все же не стали окончательно принижать советскую власть, потому что благодаря хваленной индустриализации в Казахской ССР появились заводы, предприятия и множество других фабрик и колхозов.
На протяжении фильма разлука сына с матерью очень эмоционально перенесена на экран, где в один момент кажется, что вот-вот они встретятся, как вдруг опять что-то происходит.
Отдельно отмечу качественную постановку и демонстрацию военного периода и батальные сцены. В фильме есть несколько сцен, в которых советские войска высаживаются на берег реки, но попадают в ожесточённое сражение. Эти сцены, как две капли воды, похожи на начальные сцены из фильма «Спасти рядового Райана». Конечно с мастерством Спилберга не сравнить, но все равно попытку можно засчитать достойной.
Всем актерам хочется сказать спасибо и выразить свою благодарность. Все справились на отлично. Положительным героям сопереживаешь, а мерзавцев ненавидишь всей душой.
А что касается финальных сцен, то без слез это смотреть невозможно. Мне как сыну своей матери было больно смотреть на пожилую женщину у дороги, которая просто сидела и ждала своего сына со слезами на глазах, не отрывая взгляд от бескрайних просторов степей. Признаюсь, видеть это эмоционально тяжело.
В фильме присутствует огромнейший посыл для всех детей и родителей. Любите друг друга, цените каждый день, звоните, встречайтесь, ведь придёт день день, когда уже ничего не исправить и не изменить. Будьте благодарны своим матерям за каждый день, за каждый свой прожитый день!!! Будьте счастливы и приятного просмотра.
Этот фильм заслуживает внимания.
Оговорюсь сразу, фильм мне понравился, хотя чуть позже я буду ее немного ругать. Во первых хочу высказать свою благодарность режиссеру картины Акану Сатаеву, и всей его команде за такую хорошую картину.
Фильм получился замечательный и очень атмосферный. И вправду здесь прекрасно показано на сколько тяжела была жизнь в те времена. Сюжет очень прост: сына разлучили с матерью еще в юношестве, и вся картина повествует нам о тяжелом и долгом пути сына к матери, о его поисках, и о безмерной любви матери к своему сыну. В фильме прекрасные персонажи. За них на столько начинаешь переживать, что самому хочется встать и помочь им найти друг друга, будучи по ту сторону дисплея. Хорошая игра актеров, в частности Аружан Джазильбекова. Ах какая она тут милашка, и вообще умница. Алтынай Ногербек неплохо вошла в роль вечно страдающей, ждущей своего ребенка, мамы. Про Адиль Ахметова ничего хорошего и плохого сказать не могу. Он был.. . норм. Толи не дали ему раскрыться что ли, и он потерялся среди других второстепенных персонажей, да и реплик у него не так много было, вечно был молчаливым, угрюмым. Наверное этого и добивались авторы, я не знаю.
Теперь не о самом приятном в фильме.
Сам темп фильма был монотонным, и по этому местами он был попросту скучным, а там где должен достигать эмоционального пика, резко рубили с плеча.
Второе что мне категорический не понравилось: этот закадровый голос. Он в принципе здесь не нужен, и скорее отвлекал нежели помогал. 3/4 того что он рассказывает можно спокойно поместить в +3 (максимум 5) минут хронометража, и прекрасно все заснять на камеру, возможно пожертвовав несколькими ненужными кадрами, если принципиально. а остальную 1/4 часть вообще не озвучивать. Все это рассказывается голосом мужика с которым мы даже не знакомы весь фильм, по крайне мере до последних 3 минут. И это тоже проблема фильма. Мне ужасно не понравился конец фильма. Все это повествование велось учителем (сыном главного героя) своему классу. Знаете, до этого момента фильм воспринимался как очень трогательная история, о большой любви, о поиске матери, трудных временах, несправедливости, о любви и расстоянии. А с такой концовкой, это воспринимается как то иначе. Как будто РАССКАЗ о том как РАССКАЗЫВАЮТ эту историю. Это меня в миг отдалило от персонажей, и атмосферы тех времен, с которой так хорошо справлялся фильм. Оборвали самую кульминационную сцену, где эмоции просто зашкаливают, резко показав нам нынешний Казахстан: сидящий учитель(который это все оказывается рассказывал своим детям),потом кадр с гордо развивающимся флагом и «небоскребами». Что я должен был ощутить в этот момент? Патриотизм? Благодарность за независимость? Просто я не могу этого чувствовать после такого фильма, а знаете что я должен чувствовать? Я должен чувствовать радость за персонажей, за то что они наконец то воссоединились через столько лет, Мать дождалась сына, еще и близкая подруга (которая все это время была с его матерью, и та ее воспитала как родную). Я должен быть счастлив за них. Покажите еще пару кадров счастья на их лицах, всего пару минут хватило бы, и все.. здесь стоило закончить фильм.
И все же про Адиля Ахметова, мне кажется что он не доигрывал. А Аружан просто умница, видно ее старания. Что еще порадовало, это как играют дети. Массовка тоже(может я и не все заметил с таким качетсвом на YouTube). Второстепенные персонажи сыграли не плохо. И вообще весь фильм очень хорош, может даже и лучший (на фоне всего остального дерьма что снимает Нуртас Адамбаев.)
Картина «Дорога к матери» оставляет после себя самые хорошие впечатления. Чувствуется, что идейная составляющая тщательно проработана. Фильм снят по заказу Министерства культуры и спорта, и это тот случай, когда госцензура скорее благо. Нужно просто наблюдать за развитием сюжета и не принимать чью-то сторону. Да, коллективизация дорого обошлась казахскому народу и голодомор самая страшная страница в нашей истории. Например, в столкновении бая Ералы и Мукана невозможно найти правого. И тот, и другой заслуживают уважения за смелость и идейность. И так на протяжении всего фильма: мы не найдем острых углов. Ведь мы никого не обвиняем. Это было с нами. И с этим ничего не поделаешь.
Если сравнивать фильм с литературой, то можно определить его жанр, как роман-эпопея. История Ильяса тесно вплетена в историю страны, он на себе испытывает все самые значительные события за период с 1921 по 1960 годы и достойно выдерживает все удары судьбы, сохраняя при этом душевную чистоту.
Общая атмосфера картины наполнена чувством надежды и жестко противопоставляется ценностям, правящим в современном Казахстане.
Я бы хотела, чтобы мы смотрели такие фильмы, чтобы мы ходили на них, чтобы таких фильмов хотелось нашим сердцам. Пусть сглаженные, пусть шаблонные, пусть излишне драматические. Они лучше, чем та грязь, которую показывают в некоторых других казахстанских фильмах.
8 из 10
С 2012 по 2015 годы я всегда уделял внимание ровно одному казахстанскому фильму. 2016 год оказался (в свете двух оставшихся месяцев уже можно уверенно писать в прошедшем времени) беспрецедентным по части смотра работ отечественного кинопроизводства. Накопилось аж 6 разных проектов за календарное время! Мало-помалу количество растёт, что сильно радует. Самое важное — не забывать и всегда работать над качеством истории.
Признаться, у меня было скептическое отношение к «Дороге к матери». Казалось, что с такой мощной финансовой поддержкой со стороны государства в конечном итоге получится пропагандистское полотно о важности патриотизма и невероятной крутости казахского народа. Боялся чрезмерного выпячивания пафосных моментов. К счастью, зрители не получили очередного «Кочевника», а увидели по-настоящему хороший казахстанский фильм.
Нужно сразу отметить, что это невероятно универсальная история. Её поймут и американец, и китаец, и аргентинец. Она будет принята любым человеческим сердцем, ибо сюжет не о конкретной стране и не о конкретных традициях. Главный акцент на матери и сыне, чьи души тянутся друг к другу с неимоверной силой. Что бы ни случилось в жизни, каждая любящая мать искренне желает своему ребёнку только самое лучшее. Несмотря ни на что и ни на кого.
В фильме много событий. Коллективизация, голодомор, индустриализация, Великая Отечественная война, поствоенный период. Только представьте себе, какой период охватит разлука между двумя главными героями! Сколько терпения, страсти, веры требовалось иметь, чтобы в конце получить ценнейшую награду за ожидание! Честно, моё сердце сжималось каждый раз, когда надежда то загоралась ярким огнём, то предательски гасла в тяжелый момент.
Во славу потрудились абсолютно все. Уверен, даже обычный ассистент актёров или работник крафта не чурались вносить настоящий вклад в создание «Дороги к матери». Старательно была воссоздана советская эпоха: вплоть до выключателей на стенах! Операторская работа, звук, монтаж, костюмы, реквизит. Жаль только, что не добавили к основному хронометражу еще минут 20. Несомненно, порой кадры резковато перескакивали с одного события на другое.
Ещё раз пишу, мне действительно понравился фильм Акана Сатаева. Изложенные мною впечатления не равняются денежному вознаграждению. Только неподдельные и искренние эмоции. И сверхрадостно, что «Дорога к матери» посвящается всем матерям: любимым, ценным, уважаемым и дорогим матерям. У казахов есть песня: люди, у которых есть мама, никогда не состарятся. Поэтому будем стараться не обижать их и не разочаровывать!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дорога к матери 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о силе материнской любви, которая помогла главному герою справиться с ударами судьбы. Он демонстрирует невероятную стойкость духа, мужество, патриотизм и небывалую самоотверженность. Даже перед страхом смерти, он не теряет надежды воссоединиться с родным человеком — мамой.
Дорога к матери / Дорога к матери 2016, Казахстан, драма, история