Дживс и Вустер

Jeeves and Wooster

1990, Комедия, сериал

Великобритания, конец 1920-х. Главные герои — недалекий, хорошо воспитанный отпрыск аристократического семейства Берти Вустер и его хитроумный камердинер Дживс. Беспечный прожигатель жизни, Вустер вечно попадает в нелепые ситуации, но всякий раз на выручку приходит мудрый и всезнающий Дживс. Властные тетушки и жадные девицы на выданье — таков основной круг опасностей, подстерегающих молодых господ. Но на то им и слуги, чтобы помогать и советом, и делом. По возможности невозмутимо. Ведь и они настоящие британцы.

12+   51м КиноПоиск  8.6 IMDb  8.4
Фильм Дживс и Вустер online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Песни своего персонажа в сериале исполняет лично Хью Лори, он же сам играет на фортепиано. Игра на фортепиано — оригинальная находка сериала. В книгах П.Г. Вудхауса Берти играет только на банджо (которое в экранизации заменил тромбон).
Дживса иногда называют дворецким, но на самом деле он именно камердинер. Дело в том, что английский камердинер (valet) служит своему нанимателю как персоне, в то время как дворецкий (butler) служит дому нанимателя. Тем не менее, Вустер несколько раз «одалживал» Дживса в качестве дворецкого, замечая, что «в качестве слуги дома, он достойно ответит запросам самого изысканного аристократа».
На BBC в 1965—1967 годах шла постановка «Мир Вустера» («The World of Wooster»), которая считается первой попыткой перевести данный цикл комических произведений в формат сериала.
Во время озвучания сериала на русский язык студией «Нота» имя Пэлема Грэнвила Вудхауса было ошибочно передано как «Питер Вудхаус».

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я всегда считала, что произведения Пэлема Грэнвилла Вудхауса — это образец истинного чопорного Британского юмора. В книгах Вудхауса создается именно английская атмосфера, которую очень трудно объяснить, и, скорее всего, очень сложно воссоздать. Отчасти, именно по причине того, что авторам этого сериала удалось очень точно передать атмосферу произведений Вудхауса, я очень высоко ценю этот сериал.

Размеренная жизнь английского аристократа может показаться несколько скучной, но её скучный однообразный ход для Берти Вудстера постоянно срывается в череду событий, которая для истинного английского джентльмена покажется настоящим кошмаром. Тем более что умом Берти не блещет и к самостоятельной жизни не приспособлен. Но зато, у него служит великолепный Дживс, находчивость и смекалка которого не раз спасает своего хозяина от очередной неприятной ситуации. Вот и вся завязка.

В главных ролях Стивен Фрай и Хью Лори — знаменитый дуэт из великолепного «Шоу Фрая и Лори». В данном сериале они выступают не как комики, а как настоящие актёры. Причем справились они со своей задачей просто на отлично. В их исполнении Берти и Дживс получились настолько настоящими, настолько живыми и настолько британскими, что кого-то ещё в образе этих героев представить уже очень сложно. И теперь существует культовое произведение Пэлема Грэнвилла Вудхауса, существуют культовый актёрский дуэт Фрая и Лори, и существует культовый сериал как образец истинного британского юмора.

Что хочется отметить отдельно, что зачастую фильмы и сериалы по литературным произведениям зачастую сильно проигрывают оригиналу. Но это не тот случай. Сериал «Дживс и Вустер» рекомендуется к просмотру всем, и тем, кто про П. Г. Вудхауса и никогда не слышал, и тем, кто зачитывается его произведениями. Сериал нисколько не противоречит оригинальным произведениям, а даже наоборот, искусно дополняет его.

Вполне возможно, что данный сериал придётся по вкусу не всем. Есть же люди, которые не понимают английского юмора. Тем не менее, большинство зрителей оценят этот сериал. Ведь он уже не просто сериал, а образец одного из лучших комедийных сериалов. «Дживс и Вустер» — сериал тёплый, добрый, по-английски неспешный, но при этом весёлый. «Дживс и Вустер» — это памятник последним английским аристократам. «Дживс и Вустер» — это образец истинного английского юмора, это серия литературных произведений, которая стала классикой английской литературы, а теперь, это ещё и замечательный и уже культовый сериал.

Пожалуй, все согласятся с выражением о том, что хорошо везде, где нас нет: и работники плантаций какао-бобов на обжитом серфингистами и дайверами обласканном солнцем Бали, и живущие в крохотных каморках планировки прошлого века центра самого большого яблока Нью-Йорка приехавшие покорять мегаполис юные романтики, и особенно представители аристократических семей Англии — у всех свои проблемы, пусть и не всегда очевидные на первый взгляд. Поэтому, если собственные проблемы кажутся совершенно невыносимыми, то самое время переместить свое внимание на чужие: может, и решение своих придет совершенно неожиданно…

Берти Вустер — наследник богатого аристократического рода, представитель той самой «золотой молодежи», ярко прожигающей свою жизнь. Собственно, в этой связи он и предстает в не до конца трезвом виде и во вчерашнем фраке с осыпающейся бутоньеркой и потерявшим свежесть воротничком перед судом за учиненные беспорядки накануне университетских соревнований по гребле, в частности, за кражу у полицейского при исполнении его шлема и последующее бегство с места преступления. Суд признает его виновным и наказывает выплатой штрафа в размере пяти фунтов. Борясь из последних сил с похмельем, молодой человек возвращается в свои апартаменты, чтобы наконец уместить на ложе собственное полубездыханное тело. Именно в столь непростое для главного героя время ему предстоит встреча, полностью перевернувшая его жизнь, когда некто настойчиво будет звонить в дверь. За дверью оказывается одетый с иголочки и полностью довольный собой и миром Дживс, которого прислало агенство на вакансию личного слуги. С молчаливого согласия хозяина Дживс тут же приступает к своим непосредственным обязанностям и первым делом готовит тонизирующий коктейль, который незамедлительно действует самым благотворным образом на Берти так, что он наконец-то обретает дар речи. С этого самого момента Берти оказывается в самых надежных руках и под самым чутким присмотром верного слуги, который не только не позволит совершить ему опрометчивые поступки, но и убережет от пагубного влияния не очень далеких друзей и постоянно жаждущих женить племянника слишком деятельных тетушек…

Весьма неоднозначные и затруднительные ситуации, к которым оказываются причастны жизнелюбивый аристократ и его верный слуга, поражают просто одним даже фактом своего возникновения: одного героя не могут никак пристроить в надежные женины руки, другой влюбляется в девушку с гораздо более низким достатком и без многочисленной родословной, восходящей чуть ли не к королевской семье, третьему нужно помочь в излечении разбитого сердца, четвертому, наоборот, завоевать сердце характерной особы, и почему-то все время требуется прибегать ко лжи, но это всего лишь меньшая из зол, потому что обязательно нужно что-то украсть, подменить, спрятать, поджечь, подставить другого и далее по списку, не забыв также замести следы и вовремя скрыться с мест преступления. Примечательно, что авторство большинства этих «гениальных» идей принадлежит как раз-таки родным и знакомым Берти Вустера, а ведь все они представители высшего света, оказывающиеся на поверку ни чуть не лучше своих собственных вечно понукаемых слуг, которые делятся между собой сплетнями о хозяевах или подворовывают на кухне. В такой ситуации остается только восхищаться неиссякаемым оптимизмом и жизнелюбием Берти, безропотно идущего на все возможные унижения и преступления официальных законов и просто чести ради своих близких, которых уже к концу первого сезона хочется просто размозжить о стенку дабы они уже дали ему пожить своей собственной жизнью, а также просто ангельским спокойствием и живой импровизацией Дживса, способного уладить, кажется, даже конец света, если вдруг тот помешает камердинеру исполнять свои служебные обязанности, не говоря уже об испорченном наряде или творческом кризисе художника.

Все это, конечно, прекрасно, забавно, от души приправлено тонким английским юмором, построенном на парадоксах и многозначительном умолчании, а за Хью Лори в компании Стивена Фрая можно, кажется, наблюдать бесконечно, настолько они органичны, исполняя свои роли, и естественны рядом друг с другом: они чем-то напоминают семейную пару, которая знает своего партнера слишком давно, что позволяет им особые вольности в шутках и взаимных подколах — чего только стоит борьба Дживса против растительности на лице своего хозяина. Однако даже безукоризненный юмор и неиссякаемое обаяние главных героев, ради которых и продолжаешь смотреть одну серию за другой, ловя каждое слово, не спасают от плачевной ситуации, когда следить за весьма однотипными и очень похожими друг на друга до степени смешения приключениями Берти и его верного слуги постепенно становится все более утомительно от сезона к сезону. Не способствует улучшению впечатления и отсутствие как такового сквозного сюжета, который мог бы подогревать интерес зрителей, удерживая их внимание за происходящим на экране, потому что в целом один сезон сериала отличить от другого представляется совершенно невозможным за исключением редких серий с флешбеками, настолько они кажутся буквально списанными друг с друга, и сначала действительно забавляя, а затем угнетая все больше и больше. Другим ключевым недостатком данной работы является постоянная, от сезона к сезону или даже внутри одного, смена актеров второго плана: друзей и однокашников, а также бесконечная череда тетушек, которых и так много, а тут еще и запомнить лицо даже одной совершенно невозможно. Поэтому данный сериал можно смотреть с какого угодно конца и вообще с любой серии: на шутках, которые и несут в себе всю мощь произведения, это никак не скажется, а больше тут ничего и нет.

Рекомендуется: для совершенствования аристократических манер поведения в обществе.

Опасно: в случае сомнений относительно сохранности качества юмора во времени и при перемещении из одной страны в другую.

7 из 10

Признаюсь честно, поначалу этот британский комедийный сериал поставил меня в тупик, так как первые серии показались полной галиматьёй. Главный герой Берти, типичный представитель английской «золотой молодёжи» двадцатых годов прошлого века, выставлен полным идиотом, при этом остальные персонажи, зная это и постоянно ругая его, с завидным упорством продолжали наступать на грабли — просить Вустера о каком-то одолжении, обращаться к нему за помощью в решении разнообразных проблем, ожидаемо получая в результате не их решение, а кучу новых трудностей и неприятностей, рождённых буквально на пустом месте этим «скромно» называющим себя «гениальным» умом. Однако со временем становится понятно, что в сериале в принципе нет нормальных, адекватных людей, кроме, пожалуй, слуги Берти — Дживса, который просто вынужден совершать нелогичные и вызывающие поступки, поставленный перед необходимостью по долгу службы участвовать в глупых авантюрах своего хозяина, в результате выручая не только самого Вустера, но и распутывая весь намотавшийся за серию клубок проблем.

А проблемы эти довольно-таки стандартны: для Берти одна из них — это не позволить женить себя на какой-либо аристократке, только и мечтающей выгодно выскочить замуж до того, как превратится в старую деву. Для этого наша «сладкая парочка» — Дживс и Вустер — или дискредитируют Берти в глазах потенциальной невесты или её родственников, или подыскивают другого кандидата в мужья, или мирят девушку с бывшей любовью. Вторая проблема — не допустить лишить себя денежного довольствия и расположения своих богатых и влиятельных тётушек, постоянно дающих своему племяннику в добровольно-принудительном тоне какие-либо наказы и задачи. Большинство других поручений Берти исходят от его друзей и приятелей по клубу «Трутни»,таких же лоботрясов, как и он сам, имеющих сходные с ним проблемы с докучливыми девушками и назойливыми родственниками.

Перед нами показан верхний срез общества — отпрыски знатной аристократии со своими родственниками, друзьями, знакомыми — тот самый английский высший свет, на который ориентировался весь мир, брал с него пример для подражания, заимствовал образцы порядков и устоев, правил поведения в обществе. И кого мы видим в реальности? — абсолютных бездельников, полных дураков, карикатурных недотёп, беспринципных авантюристов, гнусных обманщиков, циничных шантажистов, бессовестных воров, наглых нарушителей закона, алчных дельцов, расчётливых и неискренних людей, жонглирующих понятием любви. То есть тот парадный мир аристократии, которым она так кичится, оказывается в результате верхушкой айсберга, маской на карнавале, а главная суть этого класса общества от большинства тщательно скрывается и утаивается. В результате сопереживать героям сериала принципиально не хочется — никого из них не жалко, никто из них не вызывает в нас симпатии, потому что мир, в котором они живут — это сплошная ложь и обман, грязные интриги и заговоры, праздное безделье и поиск развлечений, в том числе нелегальных. Поэтому главная цель истинного английского джентльмена или леди — это, несмотря на всё совершённое, в итоге сохранить лицо. Этому умению, собственно, и посвящён сериал.

Кажущееся разнообразие сюжетов в реальности не является таким уж богатым, ибо в подавляющем большинстве эпизодов Берти путём шантажа заставляют что-либо украсть с непредсказуемыми для него последствиями. Зачастую история крутится вокруг создания нужного впечатления о человеке, для чего нередко приходится выдавать себя или своего друга за иную особу. Несмотря на то, что нигде не работающий и ведущий праздный образ жизни Вустер — совершеннейший растяпа, которому абсолютно невозможно ничего доверить или поручить, каждая серия благодаря исключительно уму и организаторскому таланту Дживса все равно заканчивается для Берти хорошо. Эрудированный (как в общем, так и в житейском плане),разносторонний, общительный, обходительный, воспитанный, стильный Дживс — это, образно говоря, ангел-хранитель своего хозяина, фактически представляющий собой большего джентльмена, чем все мужские персонажи сериала вместе взятые. Более того, Дживс по сути является для зрителя тем собирательным образом истинного англичанина, которого мы себе обычно представляем. И чем больше мы это осознаём, тем абсурднее и вызывающее кажутся нам многие противоречащие этому имиджу поступки: пособничество в воровстве, намеренный обман, интриги и как кульминация всего — удар сзади палкой полицейского по голове.

На этом противоречии в том числе и создаётся эффект комичности происходящего на экране. Театр абсурда — примерно так можно охарактеризовать любой из эпизодов комедийного сериала, однако с чрезвычайным буйством фантазии авторы порой явно перегибают палку, из-за чего смотреть сериал становится откровенно скучно и неинтересно, а нарочитая тупость Берти только раздражает, а не веселит. Однако юмор здесь держится не только на всеобщем абсурде происходящего на экране, но и на специфичных диалогах персонажей, построенных на взаимном обмене колкостями и двусмысленных намёках, высмеивании, уничижении и приземлении всего и вся — никто и ничто в сериале не останется «чистеньким»,положительным, хорошим.

Создатели сериала прошлись по всем:«золотая молодёжь» того времени — безмозглые мажоры, за которых всё делают слуги, даже думают (само собой Берти, ушибленный на голову обжора Таппи со своими полоумными идеями, помешанный на тритонах инфантильный Гасси, примитивные развлечения изнывающих от безделья членов клуба «Трутни»). Девушки на выданье — сплошь шантажистки и вымогательницы, сполна пользующиеся плюсами своего положения (подлая Стиффи, властная Флоренс,«драматическая актриса» Мадлен Бассет). Старая аристократия — не более чем денежные мешки и носители титулов для своих наследников, ни капли не уважающих своих спонсоров («Я — восьмой герцог Биккерстед!» — «Ребята, нас надули! Нам нужен первый герцог либо никакой!»;тётя Делия, ставшая поневоле лицом рекламного плаката «истинно английского супа»). Даже сама ценность имущества знати поставлена под сомнение, как, например, нелегально вывезенный африканский тотем, поддельные жемчужные ожерелья взамен заложенным в ломбард, картины, вызывающие несварение в желудке. Фашисты, коммунисты, консерваторы, лейбористы — над всеми от души посмеются с одинаковым презрением (забавно чавкающий и хлюпающий при приёме пищи сэр Родерик Споуд, лидер организации «Чёрные шорты»,идейно выступающий за всё английское против всего иностранного и выдвигающий идею «складного» моста через Ла-Манш; «товарищи»,с удовольствием уплетающие ветчину за обе щеки в шикарных апартаментах, с грустью вздыхая при этом о тяжёлой судьбе голодных пролетариев). Ну и наконец цветы жизни: все без исключения дети в сериале мерзкие, противные, гадкие и вызывающие одно лишь отвращение.

Надо признать, актёрский состав несомненно радует зрителя — абсолютно все без исключения персонажи яркие, запоминающиеся, однако именно поэтому его частичная, но при этом заметная смена от сезона к сезону так негативно влияет на восприятие. Ты уже привык к одному артисту, определённо ассоциируешь с ним героя сериала, а тут вдруг появляется не пойми кто — и нужно ломать себя, привыкая к новым Мадлен, Гасси, Бинго и прочим. К слову, было приятным удивлением узнать в доме Бассетов замок Хайклер, который являлся главным местом съёмок другого популярного английского сериала «Аббатство Даунтон». Не могу также не упомянуть музыку и заставку к сериалу, которую не хочется проматывать.

В целом сериал оставляет хоть и приятное, но двойственное впечатление. Всеобщая идиотия происходящего, раскрывающего другой, приземлённый взгляд на аристократию и её жизнь, забавные диалоги и запоминающиеся персонажи с одной стороны, а с другой — повторяющиеся из эпизода в эпизод сюжеты, накрученные порой настолько невообразимо, что напоминают скорее гипертрофированные байки, больше раздражающие, чем развлекающие. В любом случае похвально, как автор этих историй от души и с огоньком посмеялся над высшим светом, этой элитой вырожденцев: напыщенными лордами, властными тётушками, безмозглыми мажорами, меркантильными девицами, их бытом, времяпрепровождением, их мнимой моралью и принципами, которыми они моментально готовы поступиться только ради того, чтобы сохранить своё лицо. И не беда, что помогают им в этом стоящие ниже по положению в обществе гораздо более сообразительные слуги, ведь главное кредо их хозяев заключено во фразе, сказанной в произведении Александра Островского: «Пословица-то говорит, что «дуракам счастье». Ну, вот нам счастье и вышло. За умом не гонись, лишь бы счастье было. С деньгами-то мы и без ума проживем.»

Хороший сериал для приятного, не слишком волнующего времяпрепровождения. Можно смотреть в любой компании, не боясь кого-то задеть, а также в любое время суток, в том числе и перед сном. Юмор несколько постный, а набор сюжетных ходов слишком мал для 23 серий. В основном комические ситуации сводятся к тому, что Вустер уклоняется от свадьбы с очередной молодой аристократкой, властная тётушка (и все кому не лень) им командуют, и в какой-то момент он должен украсть какой-нибудь предмет в доме, где гостит. Часто с использованием приставной лестницы.

Но выразительные актёры не дадут вам заскучать, а зелёные английские газоны и красивые интерьеры настроят на доброжелательный лад.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дживс и Вустер 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Великобритания, конец 1920-х. Главные герои — недалекий, хорошо воспитанный отпрыск аристократического семейства Берти Вустер и его хитроумный камердинер Дживс. Беспечный прожигатель жизни, Вустер вечно попадает в нелепые ситуации, но всякий раз на выручку приходит мудрый и всезнающий Дживс. Властные тетушки и жадные девицы на выданье — таков основной круг опасностей, подстерегающих молодых господ. Но на то им и слуги, чтобы помогать и советом, и делом. По возможности невозмутимо. Ведь и они настоящие британцы.

Дживс и Вустер / Jeeves and Wooster 1990, Комедия, сериал