Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 10
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
9
«Фильм ненавязчиво напоминает: если бы все люди старались быть менее мудаками, мир был бы намного приятнее.» (The Cinemaholics)
Не знаю, насколько фильм впечатлит в рамках другой национальной ментальности, но меня самоидентификация с героями впечатала внезапно и даже слишком. И дело вовсе не в анализе загадочной русской души или обсасывании стереотипов — они если и мелькают, то не нарочито. Скорее успешная попытка захватить время и жизнь в нем как они есть. Получилось очень искренне.
Пресловутое «буду через 10 минут», засевшее под коркой даже за океаном. Непременная обязанность помочь «своим» (родственникам, друзьям, их родственникам и друзьям etc), которая воспринимается ими как само собой разумеющаяся, а по тому бесконечные «ну сколько можно?» и «давай быстрее». То неловко отстраненное чувство присутствия на похоронах и нескончаемых поминках.
Но если в жизни отвезти старику старушек на кладбище встречается через преодоление внутреннего кипения и сжав зубы, то здесь авторы растушевывают внутренний кипяток Вика вселенской рефлексией, опять же с глубокой нежностью.
Естественно вытекают и периодическое отключение, выпадание, дистанцирование от происходящего под звуки внутреннего голоса «я выше» — хотя на самом деле спасение мира перекрывает собственную инертность и непонимания в широком смысле «зачем». Но именно через покорную жертвенность, заметьте, добровольную по итогу, и строится смыслообразование.
Отказ от линейного нарратива в современном кино уже не просто знак хорошего тона, но, слава богу, данность. Автор нарушает линейность не в пользу деструктуризации пространства/времени (привет, г-н Нолан). История идёт из родного ниоткуда в отчаянное, но очаровательное никуда, попутно избавляя себя от неврастении и приходя через смирение и принятие к радости. Да ещё и захватив виниловый аккомпанемент вишенкой на этом визуально сочном торте.
Трансформация от отчаянного спасения всех вокруг с собиранием всех возможных выговоров и упреков, захватывая внутреннее желание борьбы (с реализацией этого желания, но, заметьте, без бунта) к искреннейшей и беззаботной радости валяния Вика во фрактальных рисунках солнечных подопечных влюбляет напрочь, обезоруживая своим бронебойным жизнелюбием. Приходится достать из собственного багажа скепсиса и рациональности глубоко запрятанную любовь ко вселенной и всему сущему.
И так тепло становится, даже не смотря на нелетнее лето. За что и передаю лучи любви команде и всем нам. Поэтому если устанете от бесконечного самоанализа, а танцевать душа не лежит, смотрите. Но лучше смотрите в любом случае.
Что нужно человеку для полного счастья кроме семьи, крыши над головой, денег и приусадебного участка? Ему всегда не хватает свободы… от семьи, приусадебного участка, ненавистной тесной квартирки и постоянного безденежья. А, как говорится, «хорошо там, где нас нет.» И вершина человеческих стремлений — «Град на холме». Там обязательно будут и большие, лёгкие деньги и новый роскошный дом и благополучная семья и загородная вилла… «Гив ми либерти!» Как часто мы слышали эту фразу в 90-х и как часто мы вспоминаем ее до сих пор. «Гив ми либерти!» С этими словами и блеском надежды в глазах, уставшие от отечественной повседневности, но воодушевленные люди заполняют аэропорты. С этими словами они начинают свою новую, полную приятных хлопот жизнь на далеком, полном сокровищ, автомобилей, джинсов и кока-колы континенте, в свободной, сверкающей рекламными огнями Америке.
«Гив ми либерти» (2019) — это фильм Кирилла Михановского, бывшего иммигранта о таких же, как он иммигрантах. Весь его хронометраж — это история одного дня, выхваченная из череды долгих дней вне Родины. Он о них — о русских людях, достигших вершины свободы и о нас — о людях, которые об этой свободе только мечтают. Именно поэтому, прокатчики намеренно не стали переводить английское название картины «Give Me Liberty» и оставили так, как мы привыкли его произносить — «Гив ми либерти». И получилось великолепно!
Да, он не слишком бюджетный и даже скорее наоборот, но это как раз тот самый — замечательный артхаус, в какой мы влюблялись, глядя на Балабановское кино. Это не Быковщина и не Звягицевщина. Тут нет грязных парадных и пропитой безысходности. Тут вы не найдете ни дураков, ни фальшивых хирургов, ни натужных диалогов о том, как «все плохо». Этот фильм — ироничный, но бесконечно оптимистичный. Местами веселый, местами грустный и даже лиричный.
Конечно, картине Михановского будет сложно похвастаться тем, что ее, как «Брата» разорвали на сплошные цитаты, однако же, некоторые диалоги, коими изобилует «Гив ми либерти» вполне могли бы составить им конкуренцию. Взять хотя бы сцену в холле, когда одна из героинь возмущенно произносит: «Снова эти протесты! Чего они все время протестуют? Что они хотят?!» На мой взгляд, это ключевая фраза всего фильма, очень точно раскрывающая фабулу картины и ее смысл. Это ведь для нас, русских, Америка — град на холме, а для живущие в Америке, градом может быть любой туманный альбион «хорошо там, где их нет».
В «Гив ми либерти» нет убойного рок-саундтрека из 90-х, но звуковая дорожка вас порадует. Мы с женой уже две недели поем шикарную «песню Моисея» из кружащего по улицам Милуоки автобуса в исполнении хора русских бабушек — «Лет май пипл гоу!»
Я согласен с теми рецензентами, которые написали: «Кажется, лучший «русский» фильм 2019 года сняли в Милуоки.» И спасибо за это и режиссеру и всему актерскому составу. Особенно хороши были Крис Галуст, игравший социального таксиста Вика, коим был и сам режиссер в пору своей иммиграции, и Максим Стоянов в роли боксера-афериста, особенно хороши были все! Браво! Фильм у Михановского получился. Именно поэтому, он, в интервью КиноПоиску назвал своих непрофессиональных актеров большими профессионалами, а Стоянова — великим. За искренность и аутентичность.
Не буду пересказывать вам весь сюжет. Я и так много рассказал. Просто смотрите хорошее кино. И помните, «сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.» Где бы мы не очутились, мы все равно будем оставаться самими собой, будем прятать деньги под матрасы, устраивать шумные поминки, петь песни под гармошку, швырять «грязные» доллары и мечтать о еще большей свободе чем та, что у нас уже есть…
9 из 10
Редчайший случай! Серьёзно, очень часто приходилось проматывать будучи при этом уверенным, что ничего важного не пропущу. Итак, фильм состоит из разговоров (ни о чём и обо всём) и из крупных планов (бюджетами не богаты, ага). Помните фильмы Германа старшего, в которых несколько хаотичная многоголосица искупалась фантастической проработкой окружения и вниманием к деталям: ты заходил в эти коммуналки и понимал, что это не художественный вымысел. Вот точно так и жили в том году такие же люди — слепок эпохи. Здесь тоже много говорят и перебивают друг друга, но нет никакого окружения и богатства формы, а есть лишь раздражающая болтовня.
Знаете, есть такая отговорка у противников «„всякого артхауса“». „„Я эти заплёванные пятиэтажки и в реальной жизни вижу регулярно, не хватало ещё в кино на такое смотреть“». Так вот, в большинстве случаев (Звягинцев, Хомерики, Быков, ну вы поняли) эти претензии — беспочвенны. Фильм «„Гив Ми Либерти““ — как раз тот случай, когда эта фраза подходит идеально. Раздражение — главная эмоция после просмотра.
Парнишка водит микроавтобус: везёт стариков на похороны, девушку-инвалида не помню куда, диван… нет никакого разделения на условные фрагменты, это нескончаемый разговор с бессистемно меняющимися собеседниками. Я не знаю для кого это кино, но в том, что реальный человек на такой работе уже через месяц бы застрелился — уверен!
Общее впечатление: Буквально с первых кадров зритель погружается в круговорот событий, и яркий роуд-муви не отпуская до конца своим балагурством преподносит особое очарование.
И вот я уже смеюсь от того, что главный герой Вик (Крис Галуст), как Юлий Цезарь должен все успеть, но что-то день не задался, все ему мешает, то времени катастрофически не хватает, то ввязывается в ненужный разговор и постоянно куда-то спешит. Вся история показана за 1 день! Уместить сюжетную линию почти в 2 часа, насытив ее хаотичными движениями, дело нелегкое. Кстати, камера под стать повествованию так же быстро переходит от локации к локации, от лица к лицу, будто показывая быстротечность картины, но умелое динамика скользит по минутам, за что фильм смотрится легко и быстро.
Юмор, которым насыщена лента близка по духу нам, русским, да и герои такие настоящие. Нет глянцевой обертки, наоборот каждый индивидуален и так прост, что мне порою казалось, что я и сама причастна ко все этой толпе, еду в автобусе, успевая заехать в тысячу мест. Но не смотря на шутки, которые развешаны как гирлянда на елке, в картине масса важных тем: иммиграция, люди с ограниченными возможностями, свобода и проживание в Америке настоящего, проблемы и метафоричные параллели в разговоре.
И рассматривая визуально фильм, можно обратить внимание, как небрежно режиссер разбросал кусочки русской души, на первый взгляд кажется что в кадре они смотрятся нелепо. Но все куда больше! Таким вот ходом, Кирилл Михановский, сближается с народом, и показывая значимость проблем, выходящих на первый план.
Очень сложно описать словами что происходит в картине, но то что ее нужно посмотреть — неоспоримый аргумент! Есть в картине душа, не смотря на заграничное название, отраженное русскими буквами.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гив ми либерти 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о трех поколениях русской эмиграции, о мелких аферистах и обаятельных маргиналах, которые оказываются в одном микроавтобусе по дороге на шумные поминки.
Гив ми либерти / Give Me Liberty 2019, США, комедия