Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 15
Рекомендуем 6
Отзывы к
фильму
20
А я знаю, почему этот фильм не снискал одобрения у западных кинокритиков. Потому что он о сильных и красивых — снаружи и внутри — людях. А такие персоны нынче не ко двору мировой правящей элите. Ну как же, вроде так всё правильно начиналось: и передовые сексуальные пристрастия главной героини, и нестандартный любовный треугольник — какой простор для смакования порока, богато декорированного в стиле богемного шика 30-ых годов! И вдруг сначала у одной героини обнаруживается какая-то непонятная боль за эту… как её там… Родину. Потом и у других обнаруживается какой-то странный зуд в голове в виде стремления к какой-то свободе, солидарности с каким-то там народом, защите какого-то достоинства… И к чему им вообще эти рудименты современного общества — мужество и честь? Варились бы себе и дальше в собственном соку декадентского разложения, пили бы абсент, нюхали бы кокаин, изводили бы друг друга грязными выяснениями отношений в стиле «Дом-2» — и все бы были ими довольны, и зритель бы в своём сознании не поднимался выше амёбы, что так сподручно правящим кругам. Хотя наши главные герои с самого начала были как-то подозрительно чисты и благородны даже в странных треугольных отношениях, как-то слишком любили, уважали и берегли друг друга вместо того, чтобы просто заниматься любовью. А потом и вовсе докатились до борьбы с мировым злом — фашизмом. А современный зритель не должен понимать, что есть иное зло, кроме монстров и пришельцев, и иной способ существования, кроме прозябания в своей затхлой скорлупе.
Мне приятно, что в нашей стране фильм оценен так высоко, хотя, подозреваю, в узких кругах. Но это не вина зрителя, что фильм так неизвестен широким массам, не «раскручен». Надеюсь, видевшие его оценили по достоинству не только внешнюю красоту главных героев, хотя красота этой троицы воистину сногсшибательна. Но их внутренняя глубина и чистота сияют ещё сильнее в обрамлении их внешней красоты.
При просмотре этого фильма моё сердце всегда болит двойной болью — за персонажей и за актёров: была ли на свете более красивая и чувственная пара, чем Шарлиз Терон и Стюарт Таунсенд?! И ведь 10 лет совместной жизни — это далеко не просто так, тем более в суматошном, быстромелькающем мире Голливуда. Отчего же так неотвратим конец всего прекрасного?..
10 из 10
Пожалуй, наиболее известная российскому зрителю работа британского режиссера и сценариста Джона Дайгана «Голова в облаках», несмотря на многообещающий сюжет и привлекательные имена актрис, явно претендуя на эпичность, оказалась разгромлена кинокритиками и с треском провалилась в мировом прокате. После просмотра данной картины, довольно высокие зрительские рейтинги просто не могут не удивлять, и, скорее всего, имеют лишь одно объяснение — довольно длительное присутствие в кадре двух невероятно привлекательных контрастов во всех смыслах этого слова — роковой блондинки Шарлиз Терон и жгучей брюнетки Пенелопы Крус, воздух между которыми искрится сексуальным напряжением. Да даже персонажи этих актрис, при всей визуальной яркости, выглядят так же шаблонно и штампованно, как и вообще, все происходящее в течение двух часов времени выглядит словно по кусочкам вырезанное из предыдущих кинолент на ту же тематику, и шитое белыми нитками.
Действие фильма постепенно разворачивается в Великобритании, Франции и Испании. Впервые ирландский парень Гай Мейлон (Стюарт Таунсенд) увидел Гильду Бессе (Шарлиз Терон) в весьма эксцентричной ситуации, когда учился в университете. Потом они расстались, потом вновь встретились… И судьба не единожды сводила и разводила Гая и Гильду — как в разгульные 1920-е, так и в тревожные предвоенные, и в трагические военные годы. Богатая и избалованная Гильда вела достаточно свободный и смелый образ жизни, благодаря чему Гай познакомился со многими людьми ее круга. И вот однажды, он увидел рядом с Гильдой испанку Мию (Пенелопа Крус), бедную эмигрантку, которую та взяла под свое крыло, в свою съемную квартиру в Париже. Необычный любовный треугольник начинает набирать обороты, а затем пути всех трех героев расходятся, когда Гай и Мия присоединяются к антифашистскому движению в Испании, а Гильда и дальше продолжает посвящать себя развлечениям и карьере фотографа…
По такому сюжету была масса возможностей снять по настоящему эпичную историческую драму с постепенным раскрытием характеров главных персонажей по типу заслуженной оскароносной ленты «Английский Пациент» 1996 года режиссера Энтони Мингеллы, и можно быть уверенным, что именно он поставил бы «Голову в Облаках» куда более достойно, использовав для этого все возможности и нужные режиссерские приемы, ведь там было достаточно места, где развернуться. Хотя многие кадры с участием дуэта Терон-Крус выглядят привлекательно (даже несмотря на то, что оба персонажа словно вырезаны из первого попавшегося журнала мод 30-х) и являются более-менее яркими пятнами на этом сером полотне, с мужской половиной актерского состава дела обстоят несколько хуже (насколько хороша Шарлиз Терон, настолько же плох Стюарт Таунсенд). Качественная операторская работа, красивые планы и яркая картинка, безусловно, привлекают внимание, но эмоциональная сторона хромает на обе ноги, и становится понятно, что режиссер, будто бы, весь фильм любовался роскошной Терон, напрочь упустив все остальное.
В итоге, два часа экранного времени приходится наблюдать парад клише, понадерганных из более успешных исторических фильмов предыдущих лет, с картонными персонажами, которые либо прорисованы топорно и примитивно, либо вообще никак, и рвано развивающимся ходом скомканных событий, что в совокупности выглядит как пресный и недосоленный продукт с неправильно сбалансированными ингредиентами, который забывается уже на следующий день. Любовные линии подаются одна за другой, персонажи не западают в душу вообще, сцены войны почти не вызывают никаких эмоций, никому из героев не хочется сопереживать. Изящной, но характерной блондинке Шарлиз Терон достается неблагодарная работа — вытягивать на себе эту манерную до искусственности мелодраму, в то время, как не менее яркой и эффектной брюнетке Пенелопе Крус досталось гораздо меньше экранного времени. А жаль.
5 из 10
Действие фильма можно разделить на 2 части. Первая пропитана сумасбродностью и бесшабашной веселостью главных героев, вторая — показывает время второй мировой войны. Мне больше по вкусу пришлась именно молодость героев, поскольку я не люблю военную тематику. Да и взросление главной героини, у который и находится голова в облаках, нам не продемонстрировано достаточно убедительно. Создается впечатление, что изменение ее жизненных приоритетов — это результат безысходности и одиночества, и не идет от сердца, как у ее близких друзей. Но обо всем по порядку.
Представьте юного студента, который дождливым летним вечером сидит в своей комнате и спокойно занимается, и тут, словно уличный ураган, к нему врывается прекрасная молодая особа: дерзкая и своенравная. Это Гильда Бессе — «золотая молодежь» того времени, дочь богатых родителей: эксцентричной матери — иностранки и властного отца. Она известна буквально каждому в этом городе, и молодой человек, трепеща от происходящих событий, предлагает девушке остаться на ночь. Нет- нет! Не ради плотских утех. Ему достаточно самого факта присутствия Гильды в своей комнате, которой утром, тайком, он помогает выбраться из колледжа. После этого жизнь Гая больше не принадлежит ему. С Гильдой они будут снова и снова встречаться, расставаться на долгие годы, и опять сжимать друг друга в страстных объятиях. Любовь- вот что навеки соединило эти сердца.
Но влюбленная пара Гильды и Гая — не единственные главные персонажи в этой насыщенной драме. Мексиканка Миа, покинувшая родину в разгар боевых событий, и приехавшая в Париж для обучения сестринскому делу, дабы в будущем помогать своим согражданам — тоже занимает ключевую роль в этом фильме. Миа красива и дерзка, она бывшая танцовщица, которая вынуждена подрабатывать занимаясь стриптизом, но внутри ее душа наивна и чиста. Миа живет вместе с влюбленной парой, одновременно, являясь любовницей Гильды- один только страстный танец этих красивых женщин, является непреложным аргументом для просмотра фильма. Хочется также отметить, что эротические сцены здесь немногочисленны, но они чувственны и красивы, и прекрасно передают дух того времени.
Можно еще многое сказать об этом, безусловно, запоминающемся фильме, но что такое слова… его нужно смотреть! Балл снимаю за неубедительное взросление Гильды и недостаточную долю драматизма в конце.
9 из 10
Может быть не стоит писать свои слова сюда, может быть никогда вообще нигде и никому не стоит говорить их. Но когда-то нужно было перекроить все те года, которые этот фильм живет во мне. Предупреждаю, рецензия, скорее всего, невероятно субъетивная, но разве много людей оценивают фильмы объективно? Мы вкладываем свой смысл, ссылаясь на опыт, чувства, свою личность, и этот фильм — мое отражение. Плюс спойлеры, безусловно.
Я посмотрела его впервые, наверное, в 17 лет. Тогда только начиналась моя киномания всерьез, и я жадно поглощала фильмы один за другим. И тут он, загнанный глубоко под кожу, и прорастающий с годами все глубже и глубже. Мне хочется возращаться к нему когда плохо, и хочется когда хорошо. Иногда мне кажется что я не могу дышать, и мне нужно его включить, чтобы можно было продолжать жить. Почему? Наверное, я никогда не узнаю. Наверное, потому что я понимаю Гильду, потому что она — есть отражение меня, с той стороны, пленочной, мир, который для меня всегда был так важен.
Безусловно, фильм про Гильду, а не про войну вовсе. Гильда — калейдоскоп, и никогда не знаешь как рисунок сложится когда двинешь рукой. Она — хрупкая, тонкая, нежная, она загнанный зверь, который ершится, потому что понимает, что клетка есть и будет всегда, но иначе невозможно. Ее легкость, ее тепло — вот она сидит на стуле в моменте, пока Гай раскладывает буклеты, и кажется что в комнате светит яркое солнце — завораживает, неудивительно что к ней так легко притягиваются люди, что вокруг нее всегда какой-то круговорот всего подряд. Я никогда не могла определиться какой момент мой любимый из всего фильма — у зеркала перед показом или когда Гай после возращения пробрался в дом (лучшие любовные сцены среди всех просмотренных мною фильмов). В этом вся Гильда. Она сама деревянная лодка в бушующем океане и океан в одном лице. Всегда легче быть с людьми, которых ты не любишь, потому что они не задевают тебя, не проникают внутрь, не оставляют дорожку из ошметков идеально отстроенной стратегии выживания. Она добровольно выбирает быть одна, отказываясь от Гая, убегая по разным странам, бросаясь с головой в кино/фотографию/ассортимент мужчин… Я до сих пор не знаю почему Мия осталась с ней, и почему, если у них были отношения, то они закончились? Ведь по кадрам дальше отлично понятно, что она к ней так и осталась неравнодушна, likevise. Возможно, на что-то даже и у Гильды не хватает безумности, как например такого рода отношения. Тем не менее, когда она читала письмо, сидя в пижаме… это ужасно больно. При этом поразительно как Гильда связывает при этом людей, насколько гармонично она устраивает треугольник и при этом она настолько не вмещающаяся в рамки, что ее хватает на всех. В войну люди тоже остаются людьми, как бы это ни было странно. В войну люди другие. Но еще до войны Гильда была такой, и в этом ее страстность, в этом ее неуемность — в ее бесконечном поиске, в ее эгоизме, желании бежать не оглядываясь, и при этом видеть людей насквозь, в ее наивности и ранимости. «Такие живут недолго, но горят ярко», вспоминается мне. Я смотрю на нее, и вижу в ней отголоски себя, и мне становится страшно, когда я убегаю в поисках еще чего-то важного, снова отталкивая тех, кто, возможно, важнее для меня, чем кажется. Видимо, узнаю об этом слишком поздно, и когда уже особо ничего нельзя будет изменить.
А еще он невозможно красив, в нем идеальный баланс — костюмов, юмора и сарказма, нежности без слащавости, красивых кадров (кому тут Пенелопа в красном не угодила? Ей же потрясающе идет, к черту стереотипы, вещи — это всего лишь вещи), актеры — здесь нет никого лишнего, каждый по своим местам, музыки и даже Франции, которую я не переношу. Может быть когда-то я его пересмотрю и подумаю — что я такого в нем нашла? Но сейчас мне хочется снова унестись в тот мир с другой стороны экрана.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голова в облаках 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Впервые ирландский парень Гай увидел Джильду Бесси в весьма эксцентрической ситуации, когда учился в университете. Потом они расстались, потом вновь встретились… И судьба не единожды сводила — разводила Гая и Джильду — как в разгульные 1930-е, так и в тревожные предвоенные, и в трагические военные годы. Богатая и избалованная Джильда вела достаточно свободный образ жизни, благодаря чему Гай познакомился со многими людьми ее круга. Однажды он увидел рядом с Джильдой испанку Мию…
Голова в облаках / Head in the Clouds 2004, Великобритания, военный, драма, мелодрама