Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 23
Рекомендуем 8
Отзывы к
фильму
11
Скандинавский кинематограф весьма часто эксплуатирует темы активных журналистов и серийных маньяков. В этой ленте эти две вселенные объединились. На выходе проекта мы получили достаточно милую историю о том, как журналист пытается пересмотреть прошлое одного из самых опасных серийных маньяков. Несколько бесед, выявленные противоречия и мы оказываемся в центре интересной композиции. Будет ли пересмотр? Неужели вся система ошиблась? Кровавый маньяк или жертва обстоятельств?
- А как ты можешь объяснить, что они нашли только фрагмент кости?
-Да никак не могу.
Финал. Титры. Нам рассказывают о фактах, которые произошли в дальнейшем с героями этой реальной истории. Ну что тут скажешь? Интересно. Такой сюжет.
Но возникает вопрос. А не достаточно ли было 20 минутного документального фильма? Как раз для такого формата избранная Хофстремом стилистика подходила бы просто идеально. Тут даже на 40 минут хронометража было бы допустимо расширить ленту. А вот жанр художественного фильма в большей мере предполагает раскрытие персонажей, дополнительные детали, оттенки, операторскую работу. Тут одной яркой истории будет мало.
5 из 10
Микаэль Хофстрём пробует себя в разных жанрах. Психологические триллеры, мистические триллеры, ужасы, боевики — примерно за полтора десятилетия шведский режиссер поработал в самых разных направлениях и пришел к фильму-расследованию.
«Идеальный пациент» рассказывает о имевшем место быть в реальности случае из шведской системы правосудия, когда серийный убийца Томас Куик выдал журналисту Ханнесу Ростаму шокирующие факты, касающиеся совершенных им преступлений. Журналистское расследование Ростама, начавшееся с визита к Куику, на тот момент содержащемуся в психиатрической лечебнице, вскрыло невероятные эпизоды из расследования многолетней давности, поставившие под сомнение не только объективность самих расследований, но и компетентность людей, их проводивших.
При просмотре вспомнился один из интернет-мемов, который гласит, что если государство находит алмазы у тебя во дворе, то они принадлежат государству, а если государство находит у тебя во дворе наркотики — они твои. Эта формулировка применительна и к «Идеальному пациенту», где главному герою — тому самому серийному убийце было достаточно сказать «А», чтобы следствие додумало до него все остальное и продолжило алфавит самостоятельно.
На самом деле это жутко, особенно с учетом того, что кто-то может закрывать глаза на очевидные факты и нестыковки, стремясь быстрее закрыть дело. Презумпция невиновности в данном случае утрачивает свою силу, а настоящий преступник или преступники получают свободу действий и могут продолжать не только оставаться на свободе, но и продолжать убивать. В данном случае интересно бы было узнать — были ли какие-то душевные переживания у тех, кто намеренно шел на очевидный подлог?
Ситуация, обыгранная в «Идеальном пациенте» лишний раз подчеркивает — всегда будут те, ко будет делать свою работу спустя рукава. Если бы хоть кто-то обратил внимание на поведение Куика, заметил, что все что он говорит — это информация, не являющаяся уникальной, все могло бы сложиться иначе. Если вы смотрели «Зодиак» Дэвида Финчера — вспомните — полицейским поступала масса звонков от людей, выдававших себя за серийного убийцу и некоторые из них оказались просто сумасшедшими. В случае с Куиком вся система правосудия как таковая дала ощутимый сбой, ведь абсолютно всем хотелось поскорее забыть о кровавом маньяке, убивавшем, насиловавшем и поедавшим своих жертв. Сыщики, адвокаты и даже лечащие врачи — недоработали все. Этот факт не делает чести и самому Куику — сложно не быть дураком, если от тебя этого ждут.
Идущий больше двух часов «Идеальный пациент» интересен по части своей во многом шокирующей правды, но достаточно затянут и скучен в плане построения сюжета. Слишком много псевдодокументальных кадров хроники, слишком много крупных планов героев и неспешных бесед, отчего повествование превращается в монотонный поток кадров, сменяющих один другой.
Флэшбеки в прошлое, когда совершались убийства выглядят как листание страниц газеты — на стадии монтажа создатели не добавили яркости таким эпизодам — отсутствуют банальные переходы с плана на план через вспышки, усиление звуковых эффектов, которые добавили бы драматичности или напряженности. Моменты, когда убийца подходит близко к своим жертвам выглядят как обычные воспоминания, хотя из них режиссер мог выдавить нужный саспенс и показать неотвратимость смерти для детей, убитых маньяком и отсутствие какого-либо милосердия у психопата по отношению к своим жертвам.
Главные действующие лица — основной актерский состав, сыгравший журналиста, его помощницу и маньяка играет в точности также как и выстроено повествование — без искры и эмоций, отчего впечатление от просмотра становится еще более серым.
И конечно мотивы и поступки. Персоны Ростама и Куика раскрыты лишь отчасти и у зрителя нет стойкого понимания того, почему журналист не имеет близких контактов с семьей и почему у него нет друзей — вообще нет того, кому хотелось бы позвонить в трудную минуту и почему таким человеком для него становится серийный маньяк? В конце концов почему Куик спустя многие годы сделал свое шокирующее заявление на камеру — зачем он так долго ждал? Устал жить как он жил все это время в лечебнице? Появилась изжога от так любимых им медицинских психотропных препаратов? Почему он решил открыться именно Ростаму, ведь наверняка было много желающих взять большое интервью у самого кровавого душегуба в истории Швеции. Наконец, почему он вымерял шагами именно знак бесконечности (или восьмерку, что больше соответствует действительности и указывает на количество смертей, в которых Куика обвинили) и почему он продолжает это делать в конце, когда фильм готов к финальным субтитрам?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
Очень сложно смотреть и в последствии анализировать «Идеального пациента». По структуре кинофильм отнюдь не прост: это поистине скандинавский фильм, т. е. тягомотный и мрачный; некоторым покажется даже скучным. Сюжет основан на реальных событиях и повествует о тележурналисте Ханнесе и его ассистентке Йенни — оба заподозрили в деле шведского серийного убийцы Томаса Квика неточности и фальсификации. Раскрутка несостыковок приводит к шокирующим фактам, а дело Квика вызвало впоследствии большой общественный резонанс в Европе и по сей день используется различными критиками судебной психиатрии.
Режиссировать «Идеального пациента» взялся Микаэль Хольфстрём — постановщик, для которого «Пациент» стал этаким «возвращением к корням». В свое время Хольфстрём снял триллер «Зло», после чего уехал в Голливуд и сосредоточился на мэйнстриме вроде «Обряда», «Плана побега» или «1408». «Пациент» же ощущается более личным фильмом: как и многие другие современные фильмы в остросюжетном жанре, последний кинопроект Хольфстрёма взял за основу события совсем недавнего прошлого — этакой реальной истории преступления. В «Пациенте» всё чуточку сложнее, чем в банальном байопике для скучающих шведов: сценарий замаскирован под хроники журналистского расследования и состоит в основном из серий интервью. В одной сцене экранный Ханнес общается с врачами, в другой — с Квиком, затем с какими-то юристами и детективами, а потом вновь с Квиком. Конечно, сюжет пропитан духом триллера, но скорее «Идеальный пациент» напоминает «художественную документалку», служащую больше высказыванием Хольфстрёма и его коллег, чем полноценным произведением, подчиняющемся логичной структуре.
Тем не менее, «Пациент» всё равно заигрывает со зрелищностью. Интересно, как реальная жизнь временами может быть похожа на кино. «Идеальный пациент» это показывает — многие факты, похожие на выдумку, на самом деле произошли и в реальности. Первая половина фильма навевает тоску по «Молчанию ягнят», так как сосредоточена на своеобразных интервью с маньяком, однако вскоре «Пациент» превращается в суровый, шведский юридический процедуриал, но наоборот. Сцен в суде тут нет, да и бюрократической борьбы авторы избежали, но всё равно сюжет сосредотачивается на пути к правде.
При всем при этом Хольфстрём, кажется, перехитрил сам себя: его «Идеальный пациент» оказался фильмом стильным, но немного пустым. Кажется, это именно тот кинопроект, которому нужна была уже набившая оскомину «дрожащая камера» и минимум драматических приёмов, однако режиссер, почему-то, экспериментировал с модными приемами вроде разделенного напополам экрана и излишних откровений, особенно в личной жизни протагониста. А жаль: если бы «Идеального пациента» сделали более «разговорным», то это позволило бы построить чёткую картину истории обмана и слепой судебной системы. Стоит «Пациенту» зайти на территорию рассуждений о проблемах вины и вообще самом понятии преступления, то становится ясно, что Квик — «тварь дрожащая» и даже жертва, хотя своим положением он, судя по всему, какое-то время был доволен. В мир этого человека так и не проникли, отдав предпочтение сухой хронике событий, произошедших с этим странным мужчиной, не понимая, что зрители хотели бы увидеть другое — игры разума.
6 из 10
Честно говоря, аннотация к фильму очень сильно интригует, но по факту от просмотра кино «Идеальный пациент» не получаешь дикого саспенса, да и вообще саспенса как такового. Первая половина хронометража и вовсе заставляет зрителя понервничать с мыслями: «Неужели я пришёл на очередное банальное плоское кино?» К счастью, всё несколько иначе.
Актёрская игра. На самом деле по фильму и не скажешь, что он какого-то мирового уровня, о чём свидетельствует и актёрская игра. Это, конечно, не российский «След», но некоторые каноны плохой актёрской игры оттуда присутствуют и здесь. Среди них, к примеру, присутствует недостаточная искренность актёров при исполнении ролей. Одни из моментов, которые могли чуть подправить ситуацию — это эмоциональные сцены с Томасом Квиком (Дэвид Дэнсик), которые если не с треском, то всё-таки были несколько плохи. Наигранные порой эмоции, отсутствие яркой и колоритной мимики, какая-то отчуждённость от своей роли и съёмочного процесса — вот что делает игру Дэвида Дэнсика в этом фильме слегка посредственной. Я думаю, что хорошую актёрскую игру можно проверить тем, как актёра воспринимают в жизни. К примеру, при виде Джонни Деппа люди могут воскликнуть: «О, это же Джек Воробей» или «О, это же Безумный Шляпник». Реплика будет разной в зависимости от того, какой фильм понравился человеку, но факт в том, что люди в реальном человеке видят героя из какой-нибудь киновселенной. Вот насколько талантливый актёр должен вживаться роль. Он должен ей практически жить, хотя бы на время съёмок. Такого нельзя сказать ни об одном актёре в фильме «Идеальный пациент».
Антураж, работа операторской группы и звуковое сопровождение. Всё с точки зрения качества в полном порядке. Картина абсолютно не предполагает использование художественных средств выразительности в виде звуковых или зрительных манёвров. Вся художественная задумка заключена в сюжете, который и является главной составляющей этого фильма. Очень хочется отметить, что актёры чрезвычайно сильно похожи на свои прототипы из реальной жизни, за что художникам-постановщикам, безусловно, нужно отдать должное.
Сюжет. Как я уже говорил, аннотация заставляет думать, что сейчас будет нечто зубодробительное… но нет. Перед нами достаточно неспешно развивающийся фильм о суровой реальности жизни. Сюжет затрагивает одну из самых важных проблем современного мира — проблему правосудия. В мире насчитывается огромное количество людей, по тем или иным причинам несправедливо осуждённых. Основной упор в сюжете делается на безответственность органов уголовно-исполнительной системы, которые готовы смотреть на любого человека, как на потенциальный «замок» для закрытия очередного дела. Особенно это касается случаев, которые очень сильно будоражат общественность, к примеру, неоднократные убийства. Сюжет фильма вполне чётко обосновывает, что следователями, прокурорами, судмедэкспертами и судьями было сделано не так: это и отсутствие серийности убийств, и психологическое давление на человека, и фальсификация улик. Сама задумка очень хорошая и реализована супер, чего не скажешь о некоторых дополнительных сюжетных вставках — режиссёр попробовал сделать драму из больного раком журналиста, уделив слишком много времени драматическим сценам, связанным с этим персонажем. Для постановки хорошей драмы, для создания эффекта «кома в горле» необходимо посвящать фильм конкретно данному персонажу, его проблемам и конфликтам. Драма этого журналиста в «Идеальном пациенте» по сравнению с основной задумкой о правосудии смотрится, как камешек на фоне гигантской скалы. Он есть, но кому он нужен, такой весь малюсенький и незначительный? Но тем не менее зрителю показывают достаточно много кадров с этим «камешком», что, как я считаю, только занимает хронометраж картины и является абсолютно лишним и неоправданным. Хотелось бы также поговорить немного о герое Дэвида Дэнсика, который также не вызывает сострадания. Его мотивация заключалась в том, чтобы с помощью признания в убийствах добиться большого ажиотажа вокруг своей персоны, получив порцию внимания, которое он якобы недополучил в детстве, уповаясь амфетамином, как своеобразным средством ухода от реальности. Консервативность и строгость родителей Томаса якобы были для него суровыми испытаниями. Если это серьёзно и жёстко, тогда что говорить о других семьях, в которых творится настоящая жесть? Российская Федерация, как религиозная страна со своим крайне консервативным населением, имеет каждую пятую семью в виде такой, которая была у Томаса. Что же теперь? Россия — это драма на драме? Нет. Просто главный герой «Идеального пациента», по всей видимости, был несколько трус характером, чтобы преодолеть некоторые сложности детства, но трусость никогда не была субъектом драмы, поэтому и эмоций сострадания персонаж не вызывает.
Обманчиво резкий, волнительный и будоражащий, как кажется на первый взгляд, сюжет «Идеального пациента» в мгновение превращает фильм из потенциально возможного саспенсного триллера в суровую жизненную историю о несправедливом правосудии. Советую к просмотру. Картина стоит потраченного на неё времени.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Идеальный пациент 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Его изощренному уму позавидовал бы сам Ганнибал Лектер. Десятки жертв по всей стране и никаких улик. Единственный свидетель он сам, сдавшийся на милость правосудия. Что это, муки совести или очередной ход в его чудовищной игре? В клетку со зверем заходит журналист.
Идеальный пациент / The Perfect Patient 2019, Швеция, триллер, зарубежный