II

2019, Беларусь, драма

Герои фильма, 16-летние Настя, Саша и Кристина, учатся вместе в десятом классе и живут обыкновенной жизнью подростков: уроки, репетиторы, походы в кино, вечеринки. В школе царит суровая дисциплина и трудно быть не таким, как все. Но однажды этот маленький мир потрясет новость, из-за которой все страхи и предрассудки вылезут наружу.

HD
18+   1ч 1м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.2
Фильм II online на emblix
Актеры 4
Съемочная группа 5
Подборка фильмов с Влада Сенкова online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Anton Lumo online на Emblix
Оператор-постановщик

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Остросоциальная белорусская драма «II» (две полоски) отлично раскрывает ужасающую дремучесть современного общества, которое, несмотря на окружающий мир высоких технологий, не знает элементарных вещей. И это касается не только старшего поколения, но, как оказалось, и молодежь очень далека от системы воспитательно-образовательных мероприятий, которые имеют чуть ли не первостепенное значение во всех цивилизованных странах. При просмотре постоянно возникают вопросы, сомнения и удивления о тех или иных событиях, но потом приходит понимание, что всё происходящее в фильме является отражением сегодняшней реальности, затрагивающее каждого из нас.

Поначалу может показаться, что авторы как и в любом другом социальном артхаусе опять пытаются вскрыть нелицеприятную истину обиженного общества, где как всегда одно тупое быдло, разврат и всепоглощающая жестокость. Но по факту это лишь отвлекающий маневр, помогающий лучше прочувствовать сложившуюся ситуацию для последующей правильной оценки, потому что в данном случае речь идет исключительно об отсутствии элементарного просвещения по вопросам безопасности человеческого здоровья. Не секрет, что сегодняшняя молодежь отчаянно рвется жить взрослой жизнью, включая сексуальную активность, но при этом ничего не зная о своем теле. Казалось бы, здесь нет ничего страшного, потому что для этого есть родители, которые объяснят, покажут и найдут нужное решение для выхода из сложившейся ситуации. Но, к всеобщему сожалению, многие родители сами далеки от познания определенных тем, оттого и стараются всячески избегать неудобных разговоров. В результате происходит недопонимание и вечное противостояние между взрослыми и детьми, приводящее к различным страшным последствиям, включая наркотики, самоубийства и побег из дома.

Авторы очень тонко и грамотно раскрывают сюжет с некоторыми неожиданными поворотами, приводящие зрителя в замешательство. При этом сама история заканчивается чуть ли не на самом интересном месте. С одной стороны всё просто и понятно, но с другой — многим киноманам предложенного варианта категорически не хватит, так как хронометраж картины составляет всего один час. Актёрский состав по большей части прекрасно справился с поставленной задачей, передав все необходимые эмоции и внутренний посыл, который порой так важен в авторском кино. Единственное, что может разочаровать, так это выбранный стиль операторской работы, который создает эффект живой камеры. На протяжении всего фильма картинка постоянно трясется и часто находится в расфокусе, а во время бега так вообще ничего не разобрать из-за сумасшедшей динамики происходящего в кадре. В общем, для любителей фестивального кино это будет достойный подарок, так как картина действительно отличная и цепляет буквально с первых минут, вызывая те самые нужные эмоции во время просмотра. Но самое главное — фильм призывает к обсуждению, разговорам и открытому общению детей и взрослых внутри семьи. Не стоит стесняться, не сдерживайтесь и не закрывайтесь в себе, а, наоборот, говорите, слушайте, помогайте и в конечном итоге обязательно будете вознаграждены. Приятного просмотра.

Вопросы, поднятые в фильме, к сожалению, всё чаще становятся актуальными. Как избавится от жестокости окружающих? Заставить себя уважать и не поддаться соблазну самой стать такой же? Как вырваться из рутины, но при этом не обратить на себя завистливый взгляд одноклассников? Когда жизнь пролетает как одно мгновение перед глазами, и ничего вокруг уже не становится таким важным? Один лишь миг после. И не важно — что будет дальше.

Она любит робко и тайно (так уж и тайно — узнаем лишь после — как удар по голове в самой концовке). Умеет режиссёр шокировать. Кадры ужасающе реальны. Хотя порой и явно перебарщивают, стараясь вогнать своего зрителя в ступор. Мочится на одежду одноклассника? По-моему это уже явный перебор, как и видимость безвыходности ситуации, но об этом позднее.

На мой взгляд, Влада Сенькова очень тонко и точно передала тему подросткового насилия, жестокости и предательства, ненормальности отношений. Кажется, Настя выглядит некой «белой вороной» среди своих сверстников. Нет, она также ходит на дискотеки, пьёт на общих посиделках, но всё больше — наблюдает за происходящим. Она робко и одиноко противостоит остальным. Готова выручить друга, поделившись с ним сменной одеждой или прилюдно целуя, дабы убедить окружающих в его нормальной ориентации. Но это противостояние тихое и неловкое. И, кажется, девушка совсем не готова к тому, что с ней будет дальше. Внезапное предательство лучшей подруги Кристины, одно случайное открытие — и вот уже ты изгой: для сверстников, взрослых, близких (хоть далеко и не всех).

Мне понравилась реакция окружающих — такая полярная. Кто-то жалеет бедную героиню («Ужас, бедная девочка, что теперь делать?!»), иной злобно скажет: «Так ей и надо, допрыгалась, дрянь этакая!». А кто-то и вовсе смолчит, пытаясь сокрыть происходящее. Всё, как в самой жизни. Стремление уехать в соседнюю Польшу — будто это панацея от всех бед (настоящая беда современной молодёжи, как и для всего государства), подростковая влюблённость, суровость школьных правил (когда так хочется свободы). Но за этой калькой действительности Влада Сенькова явно перестаралась и может намеренно утрирует, умышленно впадая в крайности. А может, просто не до конца исследуя проблему? Поскольку в подобных случаях существует надомное обучение. Да и все сотрудники школы/гимназии/лицея… ежегодно проходят медкомиссию, куда в том числе входят и подобные проверки. Так что не заметить это вряд ли возможно. И та же Кристина, целующаяся со своим парнем везде и постоянно. У неё вообще губы не болят? Добавьте сюда и прочие сценарные огрехи: медкомиссия со случаем у Кристины, но не у Насти(?) и ряд других, легко возникающих при просмотре.

Среди явных недостатков киноленты можно отнести и операторскую работу. Постоянно прыгающая камера, да так, что в некоторых эпизодах всё происходящее на экране просто превращается в сплошное белое пятно-месиво (в погонях за электричкой, по школе, на улице и т. д.). Или такие же постоянные прыгающие переходы камеры с одного лица на другое, да так, что начинает болеть голова. Половина лица в кадре — то вползающие, то вновь исчезающие, будто это случайный человек, попавший в объектив (несколько сцен посиделок дома, на занятиях, дискотеке и т. п.). Понятно, что так проще при съёмке одним дублем или мастер-планом, однако здесь мы имеем и явные проблемы с постпродакшеном, будто автор спешила с окончательным выпуском и в итоге предоставила на суд зрителя сыроватый материал.

Однако это ни в коей мере не умоляет заслуг режиссёра, которая, несмотря на многие технические огрехи всё же смогла донести до зрителя драматический накал и идею происходящего, заставить его проникнуться сюжетом, сопереживать героям и может даже домыслить их историю до конца. На мой взгляд, это самое главное. Из подобных фильмов посоветовал бы «Выше неба» — одно из лучших независимых кино современного белорусского кинематографа, которое всё же лучше передаёт ту же проблему.

8 из 10

Чем живут тинейджеры синеокой? Наглядный ответ даёт вторая полнометражная лента уроженки Витебска Влады Сеньковой. Но не только подростки находятся в центре внимания. И хотя местом для съёмок стала столица, по сюжету события картины разворачиваются в провинциальном городке. Уроки в школе и занятия с репетитором, пижамные вечеринки и вылазки в кино, подколы одноклассников и не(до)понимание в мире взрослых… Главных героев, с которыми зрителю предстоит пережить спектр эмоций, — трое:

Настя. Тихоня, способная дать отпорам учителям, когда те переходят границы, а также задирам, которые донимают её друзей. Она осторожна, умна, расчётлива, а её стойкости позавидуют некоторые взрослые. Однако контролировать всё вокруг невозможно. Даже у таких, казалось бы, смышлёных особ, как Настя, случаются «осечки», и довольно крупные.

Саша. Интеллигентный, скромный юноша. Раз в неделю вместе с Настей ездит на электричке к репетитору польского языка. Обладает чувством стиля и вкуса, за что ему достаётся от сверстников, не привыкших к столь тонким натурам, робко «вышедшим из шкафа».

Кристина. Тусовщица. Чуть ли не самая популярная девушка в классе, а то и школе! Лучшая подруга Насти. Отношения тревожат её больше, чем собственная безграмотность, пока не дошло до банального осмотра у врача, который вылился в справки, тесты, направления…

Страдает в фильме не только молодёжь, как может показаться, но и взрослые, что снимает с ленты ярлык «типичной подростковой драмы». Она выходит за рамки жанра. Сама постановщица относит своё творение к арт-мейнстриму, то есть оно вполне придётся по душе и киногурманам, и массовой аудитории.

Когда тайное становится явным, а герои сталкиваются с «чрезвычайными ситуациями» (как они их называют), мы уже наверняка не без ужаса убеждаемся, насколько «людзi цёмныя». Вероятно, именно о таких десятилетия назад писали классики белорусской литературы (Ф. Богушевич, Я. Купала, З. Бядуля, В. Быков и др.).

Хотелось бы верить, что годы идут, среда и условия меняются, а вместе с ними и люди, но… нет! Сегодня нас всё также окружают десятки, сотни, тысячи (если не сотни тысяч) «цёмных людзей», полных предрассудков, стереотипов, страхов.

Люди остаются невежественными при наличии интернета, гаджетов и прочих благ XXI века. Фильм побуждает общественность проснуться, просветиться и разобраться в драматических проблемах времени.

Актёрский состав. В проекте приняли участие как полюбившиеся театральной публике артисты, так и юные, начинающие свой путь актёры (для некоторых из них данная работа стала дебютом в кино). У кого-то после просмотра промелькнёт мысль, что часть персонажей осталась нераскрытой, однако, учитывая небольшой хронометраж, сложность и серьёзность повествования, каждый на съёмочной площадке приложил максимум усилий и достойно справился с возложенными на него задачами. Кроме того, есть сцены, где диалоги и не нужны, одно лишь молчание было красноречивее любых слов.

Поразительно, что всего за шесть дней при смехотворном бюджете создателям удалось снять проникновенную историю, в которой охватывается множество тем:

1) травля в школе — от игнора до самосуда;

2) сексуальное воспитание и половая самоидентификация;

3) эскапизм и миграционные настроения;

4) вечный конфликт поколений (или ценностей?).

Социальная драма не основана на реальных событиях. Прототипов нет, образы собирательные. История художественная, но в ней присутствует налёт документалистики. Из весомых достижений в копилке авторов — специальное упоминание на Варшавском кинофестивале, который входит в число престижных в мире наряду с Берлинале, Каннами и Венецией.

Отдельного упоминания заслуживает музыкальный постмодернизм, которым пропитана картина. Здесь звучат местами наивные, но искренние композиции, соответствующие духу времени и менталитету молодых людей. В фильме вы услышите треки Бакея, Гречки, Тимы Белорусских и Alyona Alyona.

Это фильм-пособие: молодёжи, взрослым (не только родителям, но педагогам, медикам). Конечно, автора могут упрекать, что стилистика произведения напоминает творчество Ксавье Долана, и подобные сюжеты были на экранах лет десять назад у Валерии Гай Германики, возразить на это словами «ведь это и есть жизнь» — как-то банально, поэтому добавлю, что… жизнь циклична!

Влада Сенькова и её команда призывают открыто говорить на всё ещё актуальные, никуда не испарившиеся, темы, в том числе табуированные, на которые общество закрывает глаза или же стесняется рассуждать под неведомым страхом. Благодаря этому фильму, теплится надежда, что белорусский кинематограф по примеру Румынии обрастёт своей «новой волной» (а это уже происходит — Алексей Полуян, Дарья Жук, Андрей Кутило), представители которой будут способны очаровывать не только фестивальный мир. Тот факт, что лента порождает у зрителей дискуссии, о многом говорит. Это прорывное, современное, важное кино, которое вышло в нужный момент.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть II 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герои фильма, 16-летние Настя, Саша и Кристина, учатся вместе в десятом классе и живут обыкновенной жизнью подростков: уроки, репетиторы, походы в кино, вечеринки. В школе царит суровая дисциплина и трудно быть не таким, как все. Но однажды этот маленький мир потрясет новость, из-за которой все страхи и предрассудки вылезут наружу.

II / II 2019, Беларусь, драма