Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 3
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
17
Испанское кино до 2000-ых представляет собой (за вычетом нескольких имен и даже скорее нескольких фильмов) маразм с проблесками веселости или унылой поэтичности. Но, если говорить о веселости, то один жанр начал развиваться более энергично, чем прочие, еще до первого десятилетия нового века: трагикомедия с привкусом мелодрамы, весьма далекая от «романтической комедии». Тут, конечно, нужно упомянуть Альмодовара и Алекса де Ла Иглесиа. Их благотворное начинание было подхвачено и Хоакином Ористрелем в его памфлете на фрейдизм и на то, как фрейдовские идеи воспринимались на консервативной почве южной Европы.
То, что «Убить Фрейда» памфлет на фрейдизм следует и из названий «главок» этого фильма, повторяющих эволюцию мысли великого психиатра, шедшей от одних тем к другим — «Истерия», «Обсессивный невроз», «Зависть к пенису», «Тотем и табу»; и из того, что врач Леон, супруг главной героини Альмы, в своей попытке психоаналитического изучения четырех случаев «истерии» всякий раз доводил лечение до абсурда, и из точечных реплик персонажей. Но нельзя сказать, что фильм Ористреля — антифрейдистский. Режиссер лишь оттеняет иронией свое нежелание высказаться более определенно «по существу» и рассказывает историю супругов Леона и Альмы, словно уравновешивая «нет» и «да». Если Леон принимает венское веянье по известному принципу «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет», то Альме «опасный метод» доктора Фрейда помогает разобраться в запутанной истории своей семьи — своего мужа Леона, своего отца, своей сестры. Осуждение «опасному методу» звучит из уст — «Он уничтожит мир, каким мы его знаем!», которым зритель не склонен доверять, зато уж опасности этого метода показаны куда рельефнее чем в известном фильме Кроненберга. Но ведь и всякая научная революция приносит и новое средство выживания, и новое средство уничтожения. И да, Фрейд уничтожил мир, каким знали его в семье Альмы и особенно каким знал его простодушный мачо Сальвадор, женатый на сестре Альмы, но сама эта семья — прекрасный образец того, что мир должен был измениться, как изменяется, в конце концов, упрямый и закаленный в предрассудках Сальвадор.
Ористрель помещает фрейдизм в более широкий контекст бурного преображения культуры в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков. И в самом деле, расследование «в поисках утраченного мужа» напоминает другую инновацию конца девятнадцатого века, давшую обильные плоды в двадцатом — детективный жанр. Артур Конан Дойль был, как известно, любимым автором Фрейда, и весьма возможно, что создатель психоанализа отождествлял себя иногда с Шерлоком Холмсом, роль которого в фильме берет на себя с полным успехом Альма, вооруженная психоаналитическим методом. Но и Сальвадор, сыгранный Луисом Тосаром, несмотря на свою «мелкобуржуазную» отсталость и отражающий язвительные замечания Альмы репликами простого здравого смысла, не совсем «инженю», «простак», вернее он в этом амплуа напоминает о приключениях другого испанского дуэта, Дона Кихота и Санчо, а Санчо зачастую оказывался, при всем невежестве, не только кладезем обычного крестьянского резонерства, но и слугой мудрее своего господина.
8 из 10
Что ни говорите, а в гриппозном состоянии есть своя прелесть. Наконец-то руки доходят до стопок книг и залежей фильмов. Болею, сморкаюсь, дышу ингалятором, пью таблетки, делаю клюквенный морс, валяюсь, смотрю кино. И вот еще одна банка культурных консервов распечатана. Надпись на этикетке: «Убить Фрейда». Испанский фильм за авторством неизвестного мне доселе режиссера Хоакина Ористреля. Смотрю по рекомендации.
Фильм оказался смешной, озорной, с перчинкой. Что-то везет мне на «стильное» кино последнее время. Барселона самого конца XIX, «Испано-сюизы» с позолоченными деталями, сплошное арт-нуво, салоны, элитные бордели, сигареты в мундштуках, дамы в шляпках с перьями, кавалеры в смокингах… Все это ретро упаковано в фотовиньетки и сдобрено всякими рамочками, сдвигающимися кадрами и прочими кино-фокусами, делающими фильм милым и динамичным.
И психоанализ, разумеется, вокруг которого все и крутится. Психоанализ, которому еще сто лет назад прочили чуть ли не славу новой религии оказался низвергнут до уровня пикантных анекдотов. Словно Дарья Донцова, решив развлечь своих читательниц околоителлектуальным чтивом «про психологию», разродилась попутно еще и сценарием для фильма. А на фильм вдруг нашлись деньги и за дело взялся неплохой режиссер. Получился нескучный иронический детектив приправленный психоаналитическими терминами, совершенно не грузящими зрителя, поскольку звучит все это на фоне прелестных мордашек, попок и грудок и непрестанных разговоров о сексе. В общем-то, в фильме кроме секса мало что вразумительного происходит. Есть, конечно, некая интрига про мужа, который то ли сбежал, то ли погиб, но в фильме это только повод, чтобы героине обсудить размер пениса мужа своей сестры, намекнуть на оральный секс, как альтернативу «традиционному», показать нам съемки первого садо-мазо порно, ввести в тайный клуб трансвеститов, и весьма остро и бескомпромиссно раскрыть тему инцеста.
Авторы фильма как бы устраивают нам своеобразную лайт-версию психоанализа «для бедных», даже, скорее, не психоанализа, а этакого введения в человеческую сексуальность. И все это так легенько и почти без пошлости. Как-то удалось им удержаться на этой грани. Для семейного просмотра фильм может и не подойдет, но для влюбленной парочки, не чуждой экспериментов, может скрасить вечерок, послужив своеобразной прелюдией хотя бы ко все тем же разговорам «про это». А там, глядишь, и до дела недалеко…
Вот кусочек из ее и его финального диалога:
- Дорогой, я поняла, что половой акт не может быть мостом между двумя людьми. Разве что на мгновение…
- Мне все равно. Умри я сейчас, я был бы счастлив.
Да, и танго… Посмотрите финальное танго. Оно того стоит.
- Найти ту, которая способна тебя оценить по ДОСТОИНСТВУ!
Фильм можно смело растаскивать на цитаты, коих здесь — видимо-невидимо. Он придется по нраву поклонникам эротических комедий, увлекающимся психологией, любителям неожиданных сюжетных поворотов и тем, кто просто умеет наслаждаться красивым видеорядом и красивыми женщинами, а также тем, кто состоит в фан-клубе Александра 2 Освободителя, ибо его сходство с главным героем нельзя не заметить.
Легкое и умное кино, очень люблю такие.
9 из 10
Нас в очередной раз радуют испанские мастера. Этот фильм смотришь с огромным удовольствием, невозможно оторваться. В этом фильме есть все: захватывающие и запутанные детективные истории полные тайн и загадок, любовь, безумие и все это пронизано отличными шутками.
Фильм называется «Убить ФРЕЙДА», но сам Фрэйд, фактически, появляется только на последних минутах. Но зритель на протяжении всего фильма чувствует его присутствие — Фрейд во всем : в монологах героев, в их поступках, в ситуациях, в которые они попадают, сами персонажи. Мне кажется, именно в этом и состоит мастерство режиссера, не используя образ самого персонажа он преподносит нас его четко и ясно через множество мелочей и деталей. Очень хорошее атмосферное кино. Несмотря на то, что здесь отсутствуют шаблонно используемые биографические вставки об этой личности, которые можно восполнить посмотрев хороший фильм — «ФРЕЙД: ТАЙНАЯ СТРАCТЬ», на мой взгляд фильм «Убить ФРЕЙДА», предполагает некоторую осведомленность зрителя, хотя это не обязательно, так как вы получите удовольствие от этого фильма в любом случае! хорошего просмотра!
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ. СМОТРИТЕ — НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.
10 из10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убить Фрейда 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Барселона, 1913. На сегодняшний день Альма, возможно, самая современная женщина. Ее муж, доктор Леон Пардо - психиатр. Этим летом он поехал в Вену и стал последователем революционного учения доктора Зигмунда Фрейда. Все начинается с того, что, вернувшись домой, Альма застает своего мужа в слезах и решительно настроенного исчезнуть из ее жизни, как и из жизней других тоже. Не дав никаких объяснений, Леон выбегает из дома, бросив одну Альму, которая должна скоро родить. В Альму безумно влюблен Сальвадор, муж ее сестры. Поэтому он соглашается помочь ей, несмотря на то, что логика подсказывает ему, что его могут поджидать крупные неприятности. Единственным ключом к происходящему является рукопись об истерии и женской сексуальности, в которой описывается жизнь четырех пациенток. Взяв эту рукопись в качестве путеводителя, Альма и Сальвадор начинают расследование в стиле Шерлока Холмса, в котором переплетаются любовь, опасность и все вообразимые запреты...
Убить Фрейда / Inconscientes 2004, Германия, комедия, детектив, мелодрама