Актеры 15
Съемочная группа 3
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
9
Чувствуется лавкрафтовский прием» ужаса неизведанного», когда тебя пугают чем-то неопределенным и вся суть это ужаса в том, что его невозможно познать. Хотя здесь он обыгран иным образом, существует множество версий «врага`и, вероятно, одна из них истинная, а может даже все или ни одной, но соли это не меняет.
Вроде бы и классическая канва Кинговского или Лавкрафтовского ужастика: покинутый город, странные события и неприветливые местные, кои как бы намекают на то, что есть отличие между ними и главгероями, культурные, территориальные, языковые и прочие(вспомнить как встречали гг в тени над иннсмутом, или в испанской киноадаптации по мотивам «дагон»).
Такая же неясная мотивация действий «зла» окутывает все завесой тайны, хотя нечасто в фильме ужасов можно узнать о мотивах антагонистов, если, разумеется, это не бесформенное неперсонифицированное «чистое зло», в данном случае все мы принимаем это как должное. Вероятно на бессознательном и инстинктивном уровнях мы привыкли к такого рода взаимодействиям, как «хищник» и «жертва», тот, кто выживает, тот и заслуживает более высокий ранг в иерархии и место для живого трепещущего тела в пространстве, но этот отзыв не про трактовку такого сложного феномена современной культуры как хорроры с точки зрения эволюционной биологии.
Могу посоветовать фильм поклонникам творчества ГФЛ, так как, таковым являюсь, и мне он весьма доставил недюжинное удовольствие
Этот фильм не выходил в кино. Этот фильм снят при минимуме финансовых затрат. Этот фильм малоизвестен и по большей части забыт сразу после своего выхода. А зря.
Семейство Хэнли в составе четырех человек (+1 друг старшего сына) путешествует по Неваде. Группа туристов отобедав в придорожной забегаловке решает заехать в старый забытый Богом шахтерский городок Уивер. Люди покинули его более 50 лет назад и, судя по вещам там оставленным, они уезжали а спешном порядке. Машина Хенли-старшего ломается и туристам приходится заночевать в городке, а на утро они обнаруживают, что машины нет. После семейного совещания Джим Хенли (отец) вместе с парнишкой-другом, решают идти за помощью, а оставшиеся ждут их в Уивере. Вот только там они оказываются не одни — нечто зловещее обитает в городке. Нечто зловещее намерено заполучить ещё несколько душ…
«Исчезновение» примечателен тем, что при своей простоте и достаточно стандартной завязке, затем обретает черты неплохого мистического триллера с элементами фильма ужасов, который держит в напряжении от начала и до конца.
Режиссер и он же автор сценария Уолтер Кленхард предлагает зрителю нестандартную историю, закручивая сюжет вокруг туристской вылазки в заброшенный город, превращая её в борьбу за выживание. Поначалу кажется, что на экране мелькают кадры из какого-то ремейка старого фильма «У холмов есть глаза» (ну или это пародия на данный хоррор). Эти мысли усиливаются, когда ты видишь как кто-то подглядывает за персонажами, прячась в темноте обветшалых зданий. Воображение тут же представляет каких-нибудь мутантов а-ля «Поворот не туда». Однако затем твои догадки касательно происходящего оказываются подвергнуты сомнению, ведь далее режиссер поднимает пресловутую тему «Зоны 51» — места, которое является то ли мифическим, то ли реальным местом, где американское правительство проводит исследования и тестирование НЛО.
А может быть дело в искривлении времени, возникшем после испытаний нейтронной бомбы, о которой рассказывает Хенли-старший? Или городок Уивер наводнён духами погибших там жителей? Или тут нет ничего сверхъестественного и ща туристами охотится маньяк? Кто прячется в катакомбах и каким образом человек пропадает бесследно в пустыне, где на многие мили во всех направлениях лишь песок и пыль? В чем фетиш злодея/монстра/потусторонней силы (или что там охотится за семейкой из пяти человек) расставлять отдельные предметы и вещи кучками? Автомобильные аккумуляторы — в одну гору, машины в другую, детские игрушки в третью, а одежду в четвертую?!
Кленхард расставляет по фильму очень много вопросительных знаков, предлагая зрителю ломать голову в догадках, тем самым все дальше погружая его в пучину неясности. И это не отталкивает, это напротив — заставляет воображение работать на полную катушку и искать возможные ответы.
Вроде одна реальная сюжетная линия отслеживается (тем более, что герои набредают на постамент с табличкой, где сообщается, что здесь проходили военные испытания). Плюс гигантская площадка с песком, превратившимся в стекло даёт понять — тут действительно проводились опыты. Но повествование вновь увиливает в сторону, возвращаясь к теме мистики и в очередной раз «путает» зрителю карты.
«Исчезновение» снят при полном отсутствии спецэффектов — все действие происходит на натуре (возможно, что съёмки проходили действительно в заброшенном городе), декорации реалистичны, действующих лиц не особо много. Но от того фильм не перестает быть интересным. Напротив, он превращает эти пункты в свои козыри, становясь подтверждением того, что интересное кино может быть снято и с минимумом затрат. Главное, чтобы главное люди в съёмочной группе были увлечены своим делом.
Некоторые критики называют «Исчезновение» самым скучным телевизионным фильмом в мире (возможно им как раз и подавай зрелищность и экшн), но я в нём вижу крепкий мистический триллер, которые держит в напряжении все полтора часа. Возможно, что финал вас введёт в заблуждение
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Немногочисленное семейство Хенли в составе четырех человек, включая общего друга семьи Итана, в своем путешествии по бескрайним просторам Невады намереваются посетить маленький шахтерский городок под названием Уивер, на новой карте не значащийся, хотя на старой он присутствует. Остановившись перекусить в местной забегаловке, они с удивлением узнают, что про Уивер никто никогда не слышал. Тем не менее, таинственный поселок благополучно отыскивается. Автомобиль не заводится, сотовая связь не ловит, к тому же, ночь подкралась незаметно и незваным гостям приходится остаться на ночлег в месте, из которого будет крайне сложно уехать…
Грамотно поставленный и мастерски сделанный телевизионный мистический триллер производства США от режиссера Уолтера Кленхарда по его собственному сценарию. Картина полностью снималась в Южной Австралии.
Начну с того, что мне совершенно не понятны возгласы отдельных критиков, занимавшихся безосновательным «опусканием» картины. В частности, некий Скотт Вейнберг в год выхода фильма отметился уничтожительной рецензией и утверждал, что ему было скучно во время просмотра. Если во время просмотра кувыркаться с голой женщиной, лишь временами отвлекаясь на эпизоды, то скорее всего да — будет скучно, зевотно, не шибко увлекательно наблюдать за сюжетом. Кто есть сии кинокритики? Продажные шкуры и проститутки, которые на самом деле являются обыкновенными дилетантами, маниакально умеющие для начала унизить картину, по их мнению не несущую в себе никакого смысла, а затем расхваливать абсолютно одинаковую, идентичную работу — и смысл находиться. За энную сумму «зеленых» все можно найти. Да и потом, отчего-то о тягомотных, жутко растянутым авторских работах они отзываются в восторженных тонах(не иначе арт-хаусные ленты обладают непрекращающимся драйвом и малым количеством разговоров). Остается надеяться, что персонаж Винсента Прайса из одного небезызвестного художественного фильма про хладнокровные убийства театральных критиков материализуется, чтобы сойти с экрана телевизора, дабы неповадно было.
Перед нами фактически «кинговский» хоррор, где все атрибуты творчества знаменитейшего писателя налицо: опустевший город, гнетущая атмосфера обреченности, практически безвыходное положение главных героев, странное поведение обитателей близлежайших районов, напряженное действо и черные вОроны — предвестники Апокалипсиса, либо, как в данном конкретном случае, чего-то нехорошего. Скажу больше, данный хоррор, весьма напоминает «Безнадегу» Гарриса и при всем уважении к таланту Мика выигрывает у него по многим пунктам. Большинство пользователей в своих рецензиях на IMDb сравнивали картину с крэйвеновскими «Холмами», но кроме семейки главных действующих лиц и пустынной местности их ничего не связывает. Отрадно, что авторы не перебарщивают с резкими моментами. Минимум крови, максимум саспенса (вкупе с динамикой событий), загадок, разгадок на которые ждать не приходится, что несомненно только добавляет плюсов в копилку «Исчезновению». Красивые операторские планы, качественные картинка и монтаж. Актерская игра (как и смотрибельность) на высоком уровне, особенно хочется отметить Гарри Хэмлина, исполнившего роль Джеймса Хенли, а также Джереми Леллиотта, сыгравшего Мэтта. Неоднозначная безрадостная концовка с последующими титрами под тревожную музыку придает «Исчезновению» нотки мрачноватости.
Настоящая жемчужина мистики в оболочке хоррора. Советую усесться поудобнее на кожаный диван, желательно с супругой и детьми, благо рейтинг позволяет, воочию убедившись, как правильно нужно снимать телевизионное кино без огромных вложений. Иногда без сногсшибательных эффектов получается приемлемый результат.
8 из 10
К сожалению, подобные проекты малоизвестны и наткнуться на них можно только случайно. И не смущайтесь тем, что это телефильм — он лучше чем 90% аналогичных прокатных картин. Итак, что мы имеем:
1) Жанр. Он довольно эклектичен — мистика, научная фантастика, ужасы, триллер и даже драма. Но тут все это невероятным образом создает цельную картину.
2) Актеры просто молодцы. А тот факт, что это люди со средней внешностью, а не голливудскими рожами, только прибавляет колорита. Но играют они получше многих зажравшихся звезд. Их герои держат себя в руках, хотя и боятся, а вместо того, чтобы ссориться и истерить поддерживают друг друга.
3) Атмосфера. Американская глубинка может поспорить по депрессивному запустению даже с глушью постсоветского пространства. Неприветливые реднеки это довольно стереотипный пример элемента саспенса, но тут они по настоящему жуткие (особенно когда понимаешь их истинную природу). К тому же локаций тут больше, чем в некоторых суперблокбастерах.
4) Враг. Он неизвестен. На самом деле пару раз буквально по мгновению что-то видно, но сказать что это совершенно нельзя. Такое ощущение, что он способен менять свою форму. Но лишь концовка приоткрывает тайну их сущности, если конечно я ее правильно понял.
В итоге мы имеем один из лучших фильмов в жанре. Он изобилует мелочами типа фотографий и непонятных символов, которые придают колорита и нагоняют жуть. Да и взаимоотношения в семье тут отнюдь не простые, но при этом нет никаких мексиканских страстей вместо ужастика. Именно так должна была выглядеть «Тайна перевала Дятлова». Поэтому смотрите, рекомендуйте друзьям, а то пропадает в безвестности настоящий шедевр.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Исчезновение 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американская семья, путешествуя по невадской пустыне на автомобиле, решает свернуть с намеченного маршрута и отыскать заброшенный шахтёрский посёлок, указанный на их старой карте. Не придавая значения странностям, происходящим вокруг них, беспечная семейка беззаботно продолжает поиски города призрака. Что ж, их ожидает самая жуткая и самая кошмарная, а быть может, и самая последняя экскурсия в их жизни!
Исчезновение / Disappearance 2002, США, триллер, ужасы