Изумрудный город

Emerald City

2016, США, мистические, драмы, приключения, фэнтези

В мгновение ока торнадо уносит 20-летнюю Дороти Гейл и полицейскую собаку в мир, далекий от нашего - мистическую землю, охваченную кровавой войной между конкурирующими королевствами, в страну Оз. Дороти попадает в этот опасный мир и раскрывает свою истинную судьбу.

Режиссёр
Тарсем Сингх
Продюсеры
Мэттью Арнольд, Трэйси Белломо, Шон Кэссиди, Джош Фридман, Томас М. Хортон, Тони Роман, Дэвид Шульнер, Тарсем Сингх, Нико Султанакис, Стюарт Сазерленд
Актеры
Адриа Архона, Оливер Джексон-Коэн, Ана Улару, Герран Хауэлл, Джордан Лоугрэн, Винсент Д’Онофрио, Мидо Хамада, Изабель Лукас, Джоэли Ричардсон, Оулавюр Дарри Оулафссон
HD
16+   1ч КиноПоиск  6.6 IMDb  7.1
Фильм Изумрудный город online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

В основе сценария без особого соблюдения хронологий перемешаны все четырнадцать книг Баума про Страну Оз.

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я прочитал все 6 книг про изумрудный Город (А. Волкова), и 1 книгу Изумрудный Дождь (Ю. Кузнецова). Не особо ждал большого развития сюжета. В принципе, в мире очень мало делают толковых сериалов(как по книгам так и по комиксам).

Пример: Экранизация по Изумрудному Городу (Мультфильмы с Марионетками), и с изменённым сюжетом (73—74 г),это вам не ляп, не убожество?

Волшебник из Страны Оз-1939 года, запомнился двумя вещами: Красавицей Джуди Гарленд (она к стати тоже не юная девочка), и музыкальными песнями. Другая экранизация 1985 года, запомнилась игрой Файрузы Балк (Дорети), и нормальным Львом.

Даже экранизация 2013 года Оз Великий и Ужасный, имеет много «ляпов», несмотря на хорошую визуальную картинку. Именно эта экранизация напомнила мне о фильме Алиса в Стране Чудес 2010 года. В ней тоже было много ляпов по сюжету (но картинка также была неплохой, несмотря на повзрослевшую Алису, роль которой дали не той Актрисе).

Немного об Алисе.

Советую всем посмотреть сериал 2009г: Алиса в стране Чудес. Несмотря на многие ответвления в сюжете, его приятно смотреть, как в принципе и этот сериал (несмотря на его множество ляпов). В принципе, данный сериал мне понравился Ведьмой Запада (Анна Улару), которую я сперва принял за Актрису Файрузу Балк (у неё была очень хорошая работа, в фильме Колдовство-1996г). В принципе, я не плевался от сериала, но и особого восторга не почувствовал. Надеялся, что к выходу 2 сезона, что-то изменится, в лучшую сторону, но сериал закрыли.

Так сложилось, что я любитель Анти-Героев.

На примере мультсериала Бэтмэн-1992 года, также скажу: Начиналось всё нормально, но с 1995 года, сюжет и персонажи стали другими (сюжет скатился, а персонажи стали угловатыми, в плане внешности).

Вывод: Очень редко удаётся оставить всё как есть, добавив лишь маленькую изюминку в развитии персонажей и сюжетов. Волкову в его книгах это удалось, а остальным не очень, как и с экранизациями.

Тарсем Сингх в своём привычном визуальном стиле. Аналогии — «Запределье», «Белоснежка»… Съёмки в парке Гуэля в Барселоне, средневековые замки, красивые пейзажи Венгрии и Хорватии. Яркий и необычный дизайн одежд. Что-то навеяно эпохой модерна (плакаты Альфонса Мухи, обратите внимание на дизайнерские доспехи рыцарей — использован дизайн труб на доме Мило архитектора Антонио Гауди), что-то — наработками художницы Эйко Исиока в предыдущих режиссёрских работах Сингха.

Действие происходит в модном ныне стим-панковом мире («steam» — означает пар по английски, подразумевается эпоха паровых двигателей). То есть фэнтезийный мир, где развитие получили технологии конца XVIII-XIX столетий. Мрачновато-гнетущая атмосфера.

Визуальная сторона сериала выполнена на высоком уровне.

С содержанием дела обстоят хуже. Действие развивается неторопливо с периодическими вспышками насилия. Режиссёр словно спохватывается, что ушёл в глубокую медитацию, и что давно никого из персонажей не убивали. И как же современному сериалу обойтись без непредусмотренных Фрэнком Баумом и Александром Волковым образов девочко-мальчика и ведьмы в глубокой наркотической зависимости?

Удачно обыграна тема коллективных страхов современного западного общества перед климатическими изменениями, терроризмом, коих здесь символизирует драконоподобный Зверь.

Тарсем Сингх — поклонник творчества Сергея Параджанова, Андрея Тарковского, и здесь это влияние заметно (возникает впечатление, что в данном случае одним из источников вдохновения послужил и фильм Марка Захарова «Убить дракона»), и получается, что визуальная сторона сериала несопоставимо сильнее, чем содержательная.

В общем, если вы любитель сериалов, и вас привлекло знакомое название, то вы предупреждены. Это не экранизация детских книжек, а сериал «по мотивам» книг Баума. Размышление, басня о современном мире. От «Волшебника Изумрудного города/страны Оз» остались отдельные сюжетные ходы и основные персонажи с новым смысловым наполнением. Тарсем Сингх снял только первый сезон, десять серий, после чего «Изумрудный город» был «положен на полку», поэтому сюжетно он не завершён.

Если вам нравятся фильмы Тарсема Сингха, и вы хотите ещё раз погрузиться в миры, созданные фантазией режиссёра — то сериал будет вам любопытен. Музыка Pink Floyd («Breath in the Air» c «Dark Side of the Moon») — один из режиссёрских сюрпризов для зрителя по ходу развития сюжета.

Девушка Дороти из Канзаса при стихийных природных обстоятельствах попадает в страну волшебства и магии, в страну Оз. Классическая история приключений знакомая всем по книгам Баума (и Волкова), да вот только в этот раз всё выглядит совсем иначе — девочка Дороти теперь двадцатилетняя девушка; Тотошка теперь Тото — здоровенная немецкая овчарка; Страшила — абсолютно не соломенный человек, но всё так же существо в поисках «мозгов».

Десять серий сезона собрали в себя чуть ли не все книги фантастической эпопеи. В итоге мы должны увидеть съедобный довольно концентрированный приторный винегрет, но создателям удалось сделать сериал скучным и неаппетитным. Не стану называть сериал «днищем», например, первые две серии меня заинтриговали, да и в других местах мне кое-что понравилось, но сериал на любителя. Кому он однозначно хорошо зайдет, так это поклонникам «Страны Оз» и «Волшебника Изумрудного города», хотя бы по причине альтернативной истории, поиском и сравнением с оригинальными книгами.

Вдвойне становиться печально, когда такого уровня «плохости», совершенно необязательные произведения выходят от признанных мастеров экрана. А ведь «Изумрудный город» это детище культового режиссера первой половины нулевых, индийского режиссера Тарсема Сингха, подарившего зрителям, как минимум, две великие картины на все времена «Запределье» и «Клетка» с Дженнифер Лопес в главных ролях. Сингх, как настоящий индийский заклинатель змей, мастерски работает в своей особой мистической области фантасмагории, легко и гармонично выстраивает визуальный ряд своих фильмов до уровня прекрасных сновидений, красотой погружает в чудные дебри эстетического зрительского экстаза.

С каждым новым фильмом, из небольшого списка фильмографии режиссера, уходит это особое мастерство, разбавляясь и выдавливаясь, видимо, слабостью общей конструкции фильма — последние три крупных проекта Сингха прошли в прокатах с разным уровнем неуспеха. Сложно сказать поиски ли это, или творческая импотенция, но, однозначно, выглядит печально, совсем не такого Сингха я хотел бы смотреть.

Мне понятно, почему именно историю приключений Дороти и её друзей взялся экранизировать Сингх. Возможно, был расчёт на возвращение мастера. Кто, как не он смог бы сделать это должным образом и, да, пару раз за сериал удавалось разглядеть особую магию режиссера, но в целом — «факир был пьян и фокус не удался». Мне, правда, жаль.

После первого сезона, сериал закрыли.

Совсем неудивительно, что на волне сверхпопулярности «Игры престолов» кому-то пришла в голову идея сделать «взрослую» экранизацию сказки о стране Оз. Взять мир и сюжеты старых сказок, осовременить, добавить эротики, насилия и неоднозначных с моральной точки зрения героев… Такой сериал мог бы стать золотой жилой для его создателей, но в случае с «Изумрудным городом» все пошло не так.

Но сначала, по традиции, о хорошем. Тарсем Сингх, похоже, не умеет снимать некрасиво. Причудливые костюмы, странная архитектура, экзотические декорации — все это его «фишка». Сериал эстетский, психоделически-яркий — настоящая сказка. Спецэффекты по меркам телефильма тоже неплохи.

Актеры подобраны удачно, весьма колоритны. Винсент Д`Онофрио отлично изобразил властолюбивого афериста Волшебника Оз, Джоэли Ричардсон — пугающе-величественную Глинду, Стефани Мартини — загадочную принцессу Лангвидер; да и все актеры, похоже, на своем месте. Но здесь и начинаются недостатки картины — некоторые из них, несмотря на яркую внешность, идеально подходящую образу, откровенно халтурят. И особенно это касается главной пары — Адриа Архоны (Дороти) и Оливера Джексона-Коэна (Лукас). У первой с лица не сходит растерянное выражение, только в отдельных сценах заменяясь на унылую решимость, а второй, даже вернув себе память, выглядит потерянным и дезориентированным.

Впрочем, постоянное недоумение на лицах Дороти, Лукаса, Типа, да и самого Волшебника объясняется просто — сценарий «Изумрудного города», увы, несуразен и нелогичен местами настолько, что и гениальный актер не сыграл бы этого убедительно. Герои постоянно совершают странные поступки, закатывают истерики, мечутся без толку и смысла. Каждое происходящее с ними событие вгоняет их в очередной приступ фрустрации. А временами их поведение становится просто диким, как жестокий поступок Дороти в предпоследней серии — явный перебор для положительного персонажа. Или, там же, непонятные метания Джека. Ну и бессмысленные, но многозначительные диалоги, которых особенно много к середине сериала — видимо, для того, чтобы набрать хронометраж.

К тому же, «Изумрудный город» заразился от «Игры престолов» проблемами с географией и логистикой. Среди фанатов последнего меметичен «телепорт Мизинца», тут же телепортом, похоже, оборудованы все персонажи. Такое ощущение, что все действие происходит на клочке суши размером меньше Москвы! Если в первых сериях еще показывают процесс путешествия, ночевки, привалы, остановки в придорожных деревнях, то потом создается ощущение, что Изумрудный Город стоит в центре, а все остальные локации — вокруг него на расстоянии не более 20 км от него и друг от друга. Ладно, ведьмы, которые могут летать и действительно телепортироваться, но тут даже армии тяжелых латников переносятся из страны в страну за считанные часы, а то и минуты (см. заключительную серию)! Видимо, сценаристам быстро надоело заполнять время путешествия одних персонажей бессодержательными разговорами других. И очень часто путь героев пролегает по местам «боевой славы», то есть одним и тем же локациям — видимо, кроме как по дороге из желтой наркоты в стране Оз никто не ходит, маршрут есть только один.

Еще одним непродуманной частью сериала являются технологии Оз. Вроде бы их привнесли люди из нашего мира, но весь «прикол» в том, что ничего общего с наукой и техникой из реальности они не имеют! Как Волшебник научил аборигенов делать дроны-квадрокоптеры (при том, что компьютеров у них так и нет), а Джейн делает из людей киборгов круче Робокопа (что даже в нашем высокотехнологичном мире пока невозможно)? И при этом мы не видим элементарных новшеств, которые бы могли импортировать в сказочную страну попаданцы: примитивного огнестрела, паровых двигателей, электрического освещения. Все это было бы, в отличие от дронов, реально создать с минимальной технологической базой уровня позднего Средневековья. В кадре видим и вовсе дичь — местные жители получают в свое распоряжение полуавтоматический пистолет и сразу же начинают производство… кремневых ружей! Причем осваивают его за несколько дней! Почему? Не наделали примитивных пищалей, не скопировали пистолет 1 в 1 (что было бы, впрочем, еще большей фантастикой), а почему-то сразу додумались до форм-фактора ружья. Да и вообще, было бы проще объяснить общие принципы на словах и в схемах, чем сразу озадачивать местных инженеров образцом полуавтомата с унитарным патроном, до которого с их техническим уровнем еще лет 200—300 прогресса как минимум. Зачем все усложнять, если стволы были нужны Волшебнику как можно быстрее? И это не единственный момент, когда взаимодействие миров показано крайне непродуманно — достаточно вспомнить, как простая американская медсестра Дороти быстро переквалифицировалась в знахаря и освоила лечение местными (!) травами.

Итог: хороший замысел, отличный подбор актеров, эстетическая безупречность — и несуразный сценарий, халтурная игра этих самых актеров, непродуманные нюансы технологий, политики, географии вымышленного мира… Увы, сериал был закрыт и продолжения, похоже, ждать не стоит. А отчасти жаль — ведь сюжет так и оборвался на полуслове, история осталась нерассказанной…

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Изумрудный город 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В мгновение ока торнадо уносит 20-летнюю Дороти Гейл и полицейскую собаку в мир, далекий от нашего - мистическую землю, охваченную кровавой войной между конкурирующими королевствами, в страну Оз. Дороти попадает в этот опасный мир и раскрывает свою истинную судьбу.

Изумрудный город / Emerald City 2016, США, мистические, драмы, приключения, фэнтези