Капитан Алатристе

Alatriste

2006, Испания, драма, мелодрама, триллер

Время и место действия - Испания семнадцатого века, эпоха правления Филиппа Четвертого. Этим слабым, подверженным чужому влиянию монархом, с легкостью манипулирует его развращенный, полный интриг двор, где всем заправляет влиятельный граф Ольварес. В этой империи, которая неуклонно движется к своему закату, и разворачиваются приключения Диего Алатристе, гордого солдата на службе Его Величества во Фландрии, а в мирное время - наемника в Мадриде и Севилье. Вместе с этими персонажем мы попадем в мир интриг и предательств, дуэлей и битв, ненависти и любви, разыгранных на фоне удивительно точно реконструированной эпохи.

UHD
16+   2ч 25м КиноПоиск  6.8 IMDb  6.1
Фильм Капитан Алатристе online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

За несколько лет до выхода фильма проекту практически уже был дан зелёный свет. Режиссёром и исполнителем главной роли должен был стать Антонио Бандерас, а автором сценария Энрике Урбизу.
Первоначальным выбором на роль Иниго Бальбоа, которая в итоге досталась Унаксу Угальде, был Гаэль Гарсия Берналь.
Одна из ролей в проекте была предложена Леонор Уотлинг, которая отклонила предложение.
Роль Мартина Салданы должен был сыграть Антонио Ресинес, но по несчастью за несколько недель до начала съёмок актёр попал в автомобильную аварию. Он был вынужден в течение долгого времени передвигаться с помощью костыля, и ему срочно пришлось подыскивать замену. В качестве компенсации Антонио Ресинесу была предоставлена возможность появиться в картине в небольшой роли офицера мушкетёров в финальном сражении.
Актеры 16
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Агустин Диас Янес online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Белен Атьенса online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Роке Баньос online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Иньиго Марко online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Paco Femenía online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 1
Фильм Подушка с дурманом online на emblix
1997, Германия, комедия, боевик, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

2

Тимур Кононов

КиноКолонка

1 октября

«Капитан Алатристе» Стоило ли снимать?

Разбор фильма будет строиться в 3 этапа:

Историчность отраженных событий;

Симпатии и объективность автора;

Вывод и мнение.

1. Историчность отраженных событий.

Сложно описать историчность событий, показанных в фильме. Да, была осада Бреды, Франсиско де Кеведо, король Филипп IV, но это все показано так скомкано и быстро, что не успеваешь разобраться, к этому вопросу я ещё вернусь в 3-ем пункте своего разбора.

Что хорошо передано и бьёт в глаза, так это бедность простых жителей Испании, мы видим закат когда-то великой империи, недоверие к королю, упадок армии.

Сам по себе Капитан Диего Алатристе — это вымышленный персонаж, обычный вояка с избытком чувства справедливости и чести. Диего не является капитаном по званию, это лишь его прозвище. Возможно, это собирательный, немного романтизированный, образ испанского солдата начала XVII века — человек, обманутый и брошенный своим государством, находящийся на грене нищеты, но преданный Короне и своей женщине. Имея это ввиду говорить о достоверности Алатристе не приходится.

2. Симпатии и объективность автора.

Заметно, что Агустин Диас Янес отдает большее предпочтение Капитану Алатристе, чем знати и королю. Видна симпатия к этому персонажу, как ведет себя его окружение, полное заговорщиков и предателей, и каким на их фоне выглядит Диего — честный, не сломленный, верный, благородный и бесстрашный.

Думаю, режиссер пытался показать своё уважение простым людям, которые не влияли на управление страной, не тратили казну на свои интересы и ежедневные развлечения и праздничные столы во дворце, к людям, которые носили дырявую обувь и изношенную одежду, людям, которые голодали и замерзали, но оставались верны государству.

Говорить об объективности сложно, так как в основе фильма лежат исторические события, и сложно дать объективную оценку, никто из нас не жил в ту эпоху.

3. Вывод и мнение о фильме.

Начнем с исторических событий, описанных в фильме.

Как я и писала выше, во время просмотра ленты нам демонстрируют реальные события из истории Испании, но без отдельных знаний, неподготовленный зритель не сможет их уловить. Лента несется с бешеной скоростью, мы не успеваем погрузится в один эпизод, как режиссер и сценарист перекидывают нас в новый, условно мы видим разговор дух героев фильма и в следующей же сцене оказываемся в осаде Берды, причем осада показана невзрачно, мы видим скорей потасовку деревенских ОПГ, чем противостояние 3х стран, зритель не может понять исторической важности момента, героям не составляет большого труда выиграть, из-за чего момент обесценен.

Что такое Фландрия нам даже не удосужатся рассказать, но очень часто об этом напомнят в диалогах.

Сам король показан блёкло, мы не понимаем, что Филипп был ужасным правителем, как и его отец, к слову. В то время, когда король утопал в роскоши, люди голодали и умирали, как на поле боя, так и в мирное время, которого к слову, во время его правления было мало. Да, нам скажут о том, что король купается в золоте, а люди нищие, но это одно предложение, которое не может передать всю суть проблемы, зритель не видит это на экране. Создатели фильма так же решили не показывать конфликты с Каталонией, Португалией, признание независимости Голландии, я согласна, эти события произошли позже событий фильма, но тогда стоило включиться в работу художественному ключу повествования и добавить в фильм правление Филиппа III.

Теперь затрону художественные моменты картины.

Хотела бы отметить костюмы, продемонстрированные в фильме и отметить их с худшей стороны, костюмы знати выполнены с не таким шиком, а простого населения — как будто накопировали одинаковых мешков. Сам образ Диего Алатристе напомнил мне кота в сапогах, а не человека со сложной судьбой, которая не смогла его сломить. Не могу испытывать к нему сильного чувства переживания.

Поговорим немного о боевых сценах, некоторые выполнены хорошо — это сцены, когда в кадре сражаются 2—4 человека, но вот глобальные сцены вызывают недоверие, авторы не смогли показать масштаб и размах. Больше всего недоверие вызвала сцена, когда солдаты ползали под пиками, это же самоубийство, в такой позиции солдат максимально уязвим, и никто бы так не делал в реальной жизни, еще и в эпоху, когда уже было огнестрельное оружие.

Сама игра, безусловно, великолепного Вигго Мортенсена, который влюбил меня в себя еще во времена «Властелина Колец» и окончательно закрепил образ качественного актера «Зеленой книгой», показалась мне не всегда убедительной, в некоторых моментах была видна наигранность и держа в голове его другие работы, я могу сделать вывод, что это недоработка создателей фильма, которые не смогли объяснить, что и как нужно отыграть. Все остальные особо не запоминаются, но хотела бы отметить образ Франсиско де Кеведо — максимально похож на представленную в учебниках картинку, это можно считать плюсом гримёрам, но не костюмерам, так как я уже сказала, что костюмы не впечатлили.

Весь фильм скомкан и экранного времени хватает только Вигго, про остальных, правда, говорить нечего — поступки кажутся не мотивированными, да и наблюдать за кем-то кроме главного персонажа после 20—30 минут не интересно, я не вспомню ни одного имени, кроме Диего Алатристе и Франсиско де Кеведо и, само собой, короля Филиппа, но тут заслуга остаткам знаний из школьной истории.

Все минусы можно объяснить бюджетом 24 000 000 евро (которые фильм, кстати, не отбил, сборы составили 22 973 571 долларов), но давайте посмотрим на сериал «Спартак», каждая серия которого обходилась в 5 000 000 евро, там гораздо ярче построены бои и экшен в целом.

Моя оценка фильму, как художественному произведению:

6 из 10

Слишком дешево, слишком скомкано, не прописанные персонажи, актеры не вытягивают на большую оценку, из 6 баллов — 4 за Вигго.

Если же смотреть на него, как на историческое кино, то:

2 из 10

Есть пара-тройка исторических событий, но показаны они так, что ничего не понятно.

Потрясающий фильм, который снят по хорошей книге. Давно так не цеплял сюжет, который жесток и правдив как сама жизнь. Много кровищи, драк, насилия, но наверное, это обычные реалии того времени.

Можно сказать, что фильм на 100% мужской, но мне было интересно, потому как красочно выписаны характеры персонажей, и любопытно было наблюдать за выбором, который они делают. У всех людей открываются возможности изменить свою жизнь, но не все способны сделать правильный выбор, рискнуть и пойти по зову сердца… Особенно женщины…

Главный герой сохранил человечность, способность любить и прощать, несмотря на профессию, как сейчас говорят, наемный киллер. Грустно после просмотра. Жизнь она такая, много несправедливости…

Фильм испанский, а музыка фильма фатально-печальная, с арабскими мотивами. Наследие мавров.

Несмотря на явную принадлежность к жанру «плаща и шпаги», «Капитан Алатристе» — кино, на удивление, грустное. В начале семнадцатого века могущественной испанской империей правит граф-герцог Оливарес, подчинивший себе слабовольного монарха и ведущий страну к закату. По его указу ведутся бесконечные войны, убиваются люди в укромных уголках Мадрида и Севильи — и всё это делают простые солдаты, служащие знати на обоих фронтах и работающие за бесценок. Диего Алатристе, по прозвищу Капитан — один из таких честных и бывалых вояк. Как и полагается, без гроша в кармане, в дырявых сапогах, в одной и той же старой шляпе и плаще — но неизменно и отчаянно храбрый, гордый и никогда не сдающийся. Его юный друг и подопечный, по имени Иньиго, поэт дон Франсиско и пара-тройка других головорезов — вот привычное окружение Капитана, не считая рыжеволосой красавицы-актрисы да надменного гранда, бывшего некогда братом по оружию, кажущимся заступником и другом. При таком раскладе всё располагает, казалось бы, к романтике, к приключениям — ко всему тому, что мы привыкли видеть в подобных фильмах. Но, в реальности, всё, что жизнь может предложить Диего и его друзьям — череда сплошных передряг и предательств со стороны продажных товарищей, любящих как будто бы красавиц, лживых правителей и господ. Новые шрамы на душе и на теле, возникающие в бесконечных схватках с противником и с жизнью, никогда уже не зарубцовываются, ведя лишь к бесславной гибели с кинжалом под рёбрами, либо на поле боя, в очередной кровопролитной и не нужной никому войне.

Некоторой грусти навевает и обрывистость повествования, слепленного разом из пяти романов испанского писателя Артуро Переса-Реверте, каждый из которых послужил основой для отдельной новеллы или эпизода, посвящённого жизни Капитана Алатристе. Заметно ощущается и нехватка бюджета, сделавшего фильм самым дорогим за всю историю испанского кинематографа — что всё равно не равняет его с голливудскими постановками даже средней руки. И это особенно обидно, так как все батальные сцены и сцены дуэлей сняты с захватывающей дух напряжённостью и профессионализмом, так что за вопросом развития в полотно куда более масштабное и эпическое дело бы у создателей не стало. Тем более с учётом обаяния испанского духа, испанской страстности, музыки, атмосферы — самой эпохи, наконец, интересной чисто исторически не меньше, чем эстетически. По факту же, мы имеем кино в меру увлекательное и симпатичное уже тем, что в нём снялся Вигго Мортенсен. С длинными усами, горделивой походкой и хриплым голосом испанского «мушкетёра», чья судьба оказалась всё же слишком печальной и незавидной, чтобы с радостным увлечением глядеть на его усталое лицо и служение своему королю, своей стране и своему народу.

И как-то понимаешь вдруг, что весь тот благородный вымысел из книг о преданных храбрецах имеет всё же мало общего с подобной действительностью — чуждой, вероятно, не только благородства, но даже и малейшего элемента романтической привлекательности. Вернее, она была и не могла не быть — как были, конечно, и стойкость, и храбрость, и бездумно-преданное служение. Но преимущественно неприглядная картина человеческих поступков и отношений на протяжении истории поневоле втаптывает в грязь все наши представления о прекрасном и справедливом, заставляя верить не в бесценность жизни отдельной личности — но в полное равнодушие к ней тех правящих сил, что издавна ведут наш мир к упадку и окончательной погибели.

5,5 из 10

К процессу написания этой рецензии приступал с волнением и трепетом — всё из-за того, что я испытываю к стране, в которой снят этот фильм, нечто большее, чем просто уважение — проще говоря, я просто влюблён в Испанию, словно в женщину, что ощутил после просмотра одного из коронных творений этой страны, получившего звание «Лучший испанский сериал» — молодёжной телеэпопеи «Физика или химия», которую довелось почти всю посмотреть на оригинале с русскими субтитрами, благодаря чему, я не только получал удовольствие от сопереживания героям, происходившее с которыми представляло собой потрясающие истории с искусными сюжетными поворотами, но и научился распознавать испанскую речь, отличающуюся особенной красотой, что вызвало желание изучить язык и уметь говорить и петь на нём. Пожалуй, закончу своё откровение и продолжу по делу — после просмотра столь шикарного творения, мне стало интересно увидеть и другие главные суперхиты испанского кинематографа, хотя до этого, кроме «Трёх метров над уровнем неба», которые получили популярность в России, несмотря на то, что в целом испанское кино не имеет у нас почти никаких привилегий, в отличие от американского кино; не видел у испанцев совершенно ничего. В итоге, посмотрел почти десяток заглавных кинохитов этой страны, в число которых входит «Капитан Алатристе» — возможно, самый популярный их фильм в жанре исторического. Про главного персонажа этого фильма, который существовал в реальной жизни, и про которого написан цикл романов писателя Артуро Переса-Реверте, я тоже никогда не слышал, но к просмотру «Капитана Алатристе» приступил с ожиданиями увидеть шикарное кино, поскольку, помимо серьёзной влюблённости в целую страну, я так же являюсь большим поклонником пеплумов, а потому, умерив ожидания от «Капитана Алатристе» в плане зрелищности, зная, что у испанцев, в отличие от американцев, нет столь безграничных возможностей в сфере компьютерной графики и экшн-сцен; приготовился увидеть, пусть и не супер-мега-зрелищный исторический боевик, а просто очень красивую, богатую на интересные события и сюжетные повороты, и драматически мощную историю. Что касается картинки, то ожидания были также высоки по части декораций и качества локаций, воссоздающих испанскую империю XVII века, поскольку испанцы, хоть и, повторюсь, не такие крутые специалисты по графике и экшну, как американцы, но очень умелые декораторы — ведь, если бутафория в тех же «трёх метрах» и даже в телесериале про мадридский колледж более чем удовлетворяет взор зрителя, то тем более декор должен быть на высоте в пеплуме. Оправдались ли мои ожидания? Более чем.

Действие происходит в Испании XVII века, когда это государство было одним из самых могущественных в мире, подчиняя себе другие страны. После нескольких невразумительных, бессловесных, но кровавых сцен, происходит следующее: некто даёт наёмникам поручение убить двоих приезжих в Мадрид, уверяя, что это убийство должно стать во благо испанскому народу, но один из наёмников прямо перед выполнением задания понимает, что он собирается совершить ошибку, и в итоге преступление не происходит, после чего выясняется, что приезжие — важные иностранные гости из Великобритании, которые прибыли на приём к самому испанскому королю. Тем временем планируется свадьба сестры короля Инфанты Марии с принцем Уэльским. Затем следует сцена знакомства главного героя, который и был тем самым наёмником, с важным господином, с женой которого Марией де Кастро, известной актрисой, он был знаком ещё тремя годами ранее, и сейчас они снова тайком встречаются и проводят вместе счастливые часы. После ночи любви с Марией, Диего Алатристе подвергается аресту и обвинениям в измене своей стране, и даже проклятию от католической церкви, после чего его отпускает падре, гарантируя ему, что тот не проживёт долго. Игуменья монастыря сообщает человеку из правительства, что несостоявшееся убийство заказал королевский секретарь, а не состоялось оно, благодаря Алатристе. Правая рука короля призывает Алатристе, чьё прозвище «Капитан», на военную службу в место, которое все испанцы считают преисподней — Фландрия. Параллельно развивается линия юной парочки, чьи отношения начались с банального столкновения на улице. Алатристе вместе с мальчиком Иньего, готовым умереть за ту, в которую влюбился с первого взгляда, оказываются в одном полку, члены которого жалуются военачальникам на то, что им не платят уже пять месяцев за службу, и вот им дают чрезвычайно опасное поручение, выполнение которого будет выглядеть гениально. Проходит 10 лет после войны. Алатристе получает задание обезвредить группу контрабандистов, перевозящих краденое испанское золото в огромных количествах, но, прежде чем согласиться на эту миссию, Диего Алатристе сначала поинтересуется, на что пойдёт золото, если его вернуть королю — на оплату воинской службы и пособие для вдов, или же на королевские пиры и увеселения? И это ещё далеко не всё, через что пройдут Диего и Иньего. «Капитану» Алатристе предстоит пойти против короля, за что можно поплатиться чем угодно, а Анхелика встанет перед выбором: сбежать вместе с Иньего и жить счастливо, но вне закона, или выйти замуж за знатного человека и стать одной из самых значимых особ в Мадриде…

Несмотря на отсутствие такого обилия крови, как в американских фильмах жанра пеплум, ограничение 16+ оправдывает себя, поскольку здесь, как и в молодёжных мелодрамах очаровавшей меня страны, присутствуют откровенные сцены и элементы киношной грязи, ведь Испания славится как весьма раскованная в известном смысле нация, и, если сравнивать эту страну с женщиной, как я сравнил в первом абзаце, то многие сравнят её с красивой, но развратной особой. Здесь вы увидите свободную любовь, запретную любовь; пылкую страсть мальчика, полюбившего юную нимфу, и захотевшего отдать ради неё всё на свете (при просмотре переживал за Иньего ещё больше, чем за главного героя) — знаменитая испанская чувственность в этом фильме как из рога изобилия. В последней четверти фильма произойдёт несколько необъяснённых событий, например, заражение Марии сифилисом, а также отправление Иньего на галеры, точнее, покажут уже то, как он там находится, после чего ему объявят, что король помиловал его, но о его дальнейшей судьбе и отношениях с Анхеликой ничего не сказано. Уже после просмотра фильма, выдохнув несколько слов восторга, я узнал, что существует так же сериал «Алатристе», снятый по мотивам того же романа, про ту же историческую личность, и его можно посмотреть только на оригинале с русскими субтитрами. Думаю, всем уже понятно, каким подарком для меня будет просмотр такого творения. Кинофильм об Алатристе шикарен, и я вынужден снизить оценку всего на один балл из-за затянутого начала и недосказанности в конце. Надеюсь, что сериал, в силу расширенного хронометража, покажет ещё более насыщенную событиями историю.

P.S. Te quiero, España!

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Капитан Алатристе 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Время и место действия - Испания семнадцатого века, эпоха правления Филиппа Четвертого. Этим слабым, подверженным чужому влиянию монархом, с легкостью манипулирует его развращенный, полный интриг двор, где всем заправляет влиятельный граф Ольварес. В этой империи, которая неуклонно движется к своему закату, и разворачиваются приключения Диего Алатристе, гордого солдата на службе Его Величества во Фландрии, а в мирное время - наемника в Мадриде и Севилье. Вместе с этими персонажем мы попадем в мир интриг и предательств, дуэлей и битв, ненависти и любви, разыгранных на фоне удивительно точно реконструированной эпохи.

Капитан Алатристе / Alatriste 2006, Испания, драма, мелодрама, триллер