Интересные факты 1
Актеры 26
Съемочная группа 7
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
4
Как рассказать о скрытой и значительной работе, которую делают люди, создавая кино?
Конечно, снять об этом фильм!
Одна из областей процесса кинопроизводства — это подбор актеров.
В этом фильме показан подбор актеров, как искусство. Как то, без чего кино не стало бы таким, каким мы его знаем.
Судьбы людей переплетаются, одно решение влечет за собой другие. Похоже целые страны и континенты меняются под влиянием кино. А составной частью этого кино являлась Мэрион Доэрти.
Хорошо, что такое кино есть, порой целая жизнь человека положена служению своему делу, а жизнь это самое ценное, что есть у него. Поэтому оценить вклад в индустрию профессионала по призванию очень сложно.
Но просмотрев эту картину, каждый станет чуточку благодарнее людям вокруг, которые каждый день делают свое дело, и работа их незаметна с первого взгляда.
8 из 10
Документальный фильм Тома Донахью «Кастинг».
Фильм о творцах кино, о тех, кто не упомянут в титрах.
Том Донахью, молодой американский режиссёр, журналист. На сегодняшний день снял 6 фильмов.
Фильм посвящён кастинг директору Мэрион Доэрти. Скорей всего ты слышишь это имя впервые, оно и ясно нельзя объять необъятное, /мы и режиссёров то не всех знаем, а тут/. И чем собственно знаменита эта Мэрион Доэрти?
Успех режиссёра на 90 % зависит от кастинга.
Мартин Скорсезе
Мэрион Доэрти работала с величайшими американскими режиссёрами и актёрами, такими как, Оливер Стоун, Вуди Ален, Роберт Редфорд, Джон Войт, Дастин Хоффман. Список можно ещё долго продолжать.
Конечно, Голливуд это в первую очередь бизнес, но не простой бизнес, а имеющий основой творческую и личностную составляющую. А именно нужно работать и с материалом и с людьми, нужно одновременно и чувствовать ответственность и искать компромиссы, /верить в людей/. В фильме много известных людей, кроме разговора о предмете находят добрые слова, чтоб отблагодарить Мэрион Доэрти за свой шанс, за веру в них.
Я в своё время проходил кастинг, /на массовку/ в фильме «Гори, гори моя звезда». Кастинг проводил Ролан Быков, /он снимался в главной роли, потом правда фильм пересняли, а его заменили/, меня естественно не взяли, помню, тогда страшно переживал по этому поводу, /тогда это казалось важным, сейчас не более, чем ещё одно просто воспоминание из жизни/. Позже я прочитал в мемуарах Митты, где он не без гордости пишет что всегда доверял отбор актёров третьим лицам. Его режиссёра никогда не интересовал, человек, /каков его внутренний мир/, главное натура и фактура, /в личном понимании/. Кто-то может и скажет, что это правильно, я же в том не уверен. Мы восхищаемся фильмами того времени и приписываем качества творцов-борцов деятелям тогдашнего искусства, которые были обычными конъюнктурщиками, /приспособленцами/, просто мы не всегда понимаем, что искусство имеет свои законы, а именно, шила в мешке не утаишь. Я не говорю о конкретном фильме, я говорю о конкретном времени. Правда она и из неправды проявится, /в своё время обязательно проявится/. Но правда, это ещё не высокое искусство, это только свидетельство времени, не более. Учитесь господа, отделять зёрна от плевел, высокое искусство от подделок под высокое искусство.
Подход к человеку, в социалистическом мире, как на мой взгляд, /и жизненный опыт/, в отличии от несоциалистического мира не очень предполагал веру в человека, /время подчеркнуло и лицемерие тогдашнего времени, и двойную мораль/. Не надо лелеять иллюзии о том, что вот тогда было хорошо, единственно хорошее было только то, что мы были моложе. Он наш прошлый мир, воспевал романтиков, имея их при этом за бессловесных винтиков, поддерживающих конструкцию системы. Это касалось и кино и не кино, это касалось всего и в первую очередь касалось нас. А с другой стороны, тогда это было кино, /в котором можно было, как то выразить себя, заявить о себе миру/, сегодня это уже история. История, свидетелями которой, нам довелось быть. Именно поэтому я готов подписаться под словами
В фильме важны не только звёзды, важен каждый человек попадающий в кадр.
Мэрион Доэрти
Кино, это же жизнь в миниатюре. А в жизни не бывает случайностей. Жизнь может быть случайной, но случайностей в ней быть не может. Всё оказывает своё влияние на дальнейший ход развития. Так само и в кино. Висит на стене ружьё, обязательно выстрелит, мелькнул за окном размытый силуэт, жди неприятностей. Но чтоб понять даже не то, чтоб тайные пружины сюжета, а более даже тайные движения души, /ибо именно на них держится сюжет/, надо этим жить. И не только этим, надо внимательно смотреть вокруг себя, ибо случайный человек, в кино может оказаться именно тем. Тем без кого фильм, не был бы фильмом.
Вот только один нюанс, люди, от которых зависит, чтоб этот случайный человек всего-то лишь проявил себя, не всегда на своём месте.
А сейчас мы подошли к главному, это касается не только кино, это касается всех областей нашей жизни и всех нас, /собственно к этой мысли и подводит нас режиссёр фильма/.
Что делать?
Быть на своём месте. Делать своё дело. Делать его с любовью. С любовью к себе, к окружающим, к миру и ко времени, в котором живёшь. И неважно напишут ли твоё имя в титрах, дадут ли тебе «Оскар», главное в другом. В том, что работа твоя будет иметь глубокий смысл, она будет нужна людям, она будет востребована, от твоей работы мир станет чуточку добрее, чуточку светлее, чуточку уютней.
Примером тому история Мэрион Доэрти.
«It’s not at all business it was», — Robert Redford.
Ничем не примечательный телевизионщик Том Донахью, рассказывает зрителю историю о деятельности кастинг-директора Мэрион Доэрти, работавшей над такими фильмами как «Цельнометаллическая оболочка», «Полуночный ковбой» и «Европейские каникулы». Через историю одного человека режиссер повествует о структурных изменениях отрасли фильмопроизводства, с течением которых суть работы по подбору актеров прошла путь от подобия должности секретаря, обзванивавшего актеров, до специалиста, удостоенного отдельной строчки в титрах.
«Кастинг» не отличается ни изобретательностью формы — режиссер просто компилирует кадры хроники и интервью с кинодеятелями, ни новыми идейными откровениями — все будет в рамках голливудской политкорректности, с ее направленностью на массового зрителя, а, следовательно, высказываний сколько-нибудь резких и/или же отличных от генеральной линии (согласно которой в Голливуде все безоблачно, а слово «искусство» употреблять не принято) здесь вы не встретите. Поэтому, к примеру, такой именитый и независимый во всех смыслах этого слова Мартин Скорсезе будет, благодаря тщательно выбранным специалистом по монтажу фразам, выглядеть как весьма средний режиссер, которому и сказать особо нечего, хотя блистательный документальный фильм о сути современного кино — «Соблазненные и покинутые», демонстрирует ровно обратное.
По логике режиссера «Кастинга» заявления о том, что в рамках съемок было проведено более 200-т интервью, достаточно для обоснования ценности картины. Если это и оправдано с точки зрения привлечения публичного внимания, то вот для того, чтобы назвать «Кастинг» размышлением на выбранную тему, этого явно недостаточно. Для создания картины была проделана огромная работа, весь переработанный и пересмотренный создателями фильма массив материала составляет сотни часов, но проблема в том, что при таком богатом фоне, состоящем из раритетных кадров, непосредственно повествовательная часть очень содержательно и идейно бедна.
Заслуги создателей культовых фильмов неоспоримы — от костюмеров и кастинг-директоров до режиссеров и сценаристов. И вспомнить классику Голливуда и увидеть редкие кадры, а также интервью людей, ставших небожителями — это всегда познавательно. Да и рассказать об, условно говоря, стоящих за кулисами работниках кинематографа, важно, но вопрос в том, как это сделано. В «Кастинге» это сделано топорно, и уже по прошествии 20-ти минут дальнейшие ходы режиссера ясны, а высказывания деятелей культуры, вошедшие в фильм, однообразны.
Ценность любого документального фильма о кинематографе заключается в рассмотрении чего-то ранее неизвестного или же предложении новой точки зрения, нового взгляда на какой-либо аспект. В «Кастинге» же на протяжении 78-ти минут (что, к слову, довольно мало при заявленном количестве проведенных бесед с актерами и режиссерами) транслируется мысль о том, что когда-то в Голливуде не существовало такой профессии как кастинг-директор, а теперь эта должность является очень важной. Ничего более Том Донахью сформулировать не смог.
Многие из упомянутых в «Кастинге» фильмов уже прошли свой кинематографический путь и теперь упокоятся на полках, как свидетельства ушедшей эпохи, в которых не было того компонента, который позволил бы им войти в историю. А некоторые вроде «Выпускника» с Дастином Хоффманом стали частью того пласта, без изучения которого ни одни человек не сможет назвать себя культурным. Безусловным плюсом «Кастинга» является то, что этот фильм напоминает очень интересную подробность о судьбе Хоффмана. Этот блистательнейший актер провел на сцене театра 7-ть лет, прежде чем дебютировал на большом экране. Конечно же, в данном случае это подается в некотором роде как упущение, ведь Голливуд это прежде всего бизнес и широкий прокат, а потом уже искусство как таковое. Многое насчет последнего утверждения мог бы прояснить Роберт Рэдфорд, но его реплики ограничиваются всего парой секунд.
Безусловно эпоха, когда студии рассматривали актеров исключительно как носителей того или иного типажа, когда культового имя на афише было достаточно, чтобы говорить об успешном фильма, прошла. Она сменилась временем Скорсезе и Бертолуччи, и тогда, конечно, специалисты по подбору актеров стали заниматься непосредственно поиском талантов, а не милых мордашек, которые можно продать в комплекте с колой и поп-корном. Но ирония в том, что и это время, когда «Таксист» и «Последнее танго в Париже» получали сотни прокатных копий, также миновало. Массовый кинематограф снова не только занял, но и укрепил свои позиции в качестве бизнес-машины. Формально декларировав первенство таланта, мейджоры не ищут высокого искусства, им нужны условные Джессика Честейн, Дженнифер Лоуренс и Райан Гослинг. «Кастинг» сделан именно для любителей упомянутых выше современных героев глянцевых обложек, содержание его гламурно и примитивно, но позволит целевому зрителю почувствовать себя причастным к миру Голливуда. Объективно «Кастинг» кинематографической ценности не имеет, суть появления строчки «кастинг-директор» не стоит укладывать в более чем часовой хронометраж. Техническая сторона movie production, конечно же, интересна, но ведь кино, в том числе и документальное, это нечто большее, чем просто скупая констатация факта.
Когда речь идет о создании фильма, каждый человек, вовлеченный в процесс, имеет значение. Как актеры, так и люди, работающие за камерой. Директор по кастингу ответственен за выбор актера, отвечающего тому или иному образу. Документальный фильм «Кастинг» предлагает взглянуть на профессию, ее зарождение и развитие, а также сложностями, с которыми часто сталкиваются представители.
Фильм охватывает около шести десятилетий, начиная с 1940-х, когда к кастингу в кино относились не так серьезно, а к кастингу на телевидении вовсе не относились серьезно. «Кастинг» фокусирует большую часть внимания на профессиональной деятельности Мэрион Догерти — человека, внесшего наибольший вклад в развитие профессии. Именно она была ответственна за подбор актеров в таких фильмах как «Смертельное оружие», «Мэверик» и «Полуночный ковбой» (впоследствии получивший три актерские номинации на «Оскар».) Мэрион открыла новый метод кастинга, преодолев устоявшиеся стереотипы относительно внешности и типажа, а также открыв собственную студию кастинга. Директора по кастингу должны были быть непредвзятыми, но с другой стороны доверять людям и своей интуиции, иногда экспериментировать. Иногда актеры внешне не были сильно похожи на своих персонажей, но могли уловить их суть, и деректора по кастингу чувствовали это.
Но как оказалось, это неблагодарная работа. Первое время люди данной должности даже не указывались в титрах. Директор по кастингу — единственная профессия, напрямую связанная с производством фильма, не имеющая номинации на «Оскар». Члены академии объясняют это тем, что директора по кастингу не принимают окончательных решений, последнее слово за режиссером. Но создатели фильма приводят убедительный аргумент — режиссер влияет на все. Монтажеры, операторы, гримеры знают свое дело, но режиссер имеет влияние на весь творческий процесс, окончательное решение всегда за ним. Но, тем не менее, каждый участник съемочной группы вносит свой вклад в создание фильма, и соответственно должен быть поощрен за работу. «Кастинг» приводит множество подобных примеров.
Фильм сопровождается интервью с такими режиссерами, как Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и Оливер Стоун. Они делятся своим мнением о профессии, воспоминаниями из своего личного опыта работы с директорами по кастингу. Как выясняется, кастинг сыграл немаловажную роль в создании многих наших любимых классических фильмов. Многие актеры, включая Джеффа Бриджеса, Джона Войта и Дастина Хоффмана обязаны своими карьерами директорам по кастингу (Некоторым помогла лично Мэрион Догерти.)
Итог:
«Кастинг» — интересный документальный фильм, после которого начинаешь ценить людей, о которых раньше не слышал, как Мерион Догерти. К сожалению, за последние 20-ть лет профессия стала терять спрос и это негативно отразилось на многих фильмах. Здесь были приведены случаи, когда фильмы пострадали от неграмотного кастинга. Однако, пока существуют люди, понимающие, что они хотят сказать зрителю и какого героя они хотят представить мы будем получать запоминающиеся фильмы. Работу над фильмом можно сравнить с механизмом: если важные детали оставить без внимания, он не будет работать. Если оставить без внимания более мелкие детали, он не будет работать в полной мере. Если вы интересуетесь историей киноиндустрии, вы наверняка сочтете «Кастинг» занимательным.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кастинг 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кому обязаны своей счастливой судьбой звезды Голливуда Рорберт де Ниро, Аль Пачино, Джон Траволта и десятки других? Сегодня эта уникальная профессия отошла на второй план, но еще совсем недавно именно «директор по кастингу» мог решить судьбу фильма, найдя единственного идеального исполнителя на ключевую роль. Голливуд знает имена легендарных кастинг-директоров, которые буквально зажигали звезды и заставляли их гореть ослепительным светом. Об этих тайных мастерах экрана и их знаменитых подопечных — этот фильм.
Кастинг / Casting By 2012, Канада, документальный