Катакомбы

Catacombs

2007, США, ужасы, триллер

200 лет назад останки 7 миллионов парижан были захоронены в катакомбах. Теперь прямо над ними расположен самый романтичный город мира… Однажды Каролин приглашает из Америки свою сестру Викторию, чтобы сводить в Париже на необычную рэйв-вечеринку в тех самых катакомбах! Действительность оказывается еще страшнее, чем они могли себе представить…

Страна
США, Италия, Румыния
Режиссёр
Tomm Coker, David Elliot
Продюсеры
Mark Burg, Gregg Hoffman, Oren Koules
Актеры
Shannyn Sossamon, Pink, Mihai Stănescu, Emil Hostina, Sandi Dragoi, Cabral Ibacka, Radu Andrei Micu, Cain Manoli, DJ Kosta, Marcel Cobzariu
HD
16+   1ч 40м КиноПоиск  5.5 IMDb  4.5
Фильм Катакомбы online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Показанные в фильме катакомбы – точные копии катакомб под Парижем.
Действие фильма разворачивается во Франции, но снимали его в Румынии.
В фильме утверждается, что в катакомбах захоронено 7 миллионов тел, однако на официальном сайте катакомб приведена цифра 6 миллионов.

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

При очень большом напряжении ума можно подумать, что в этом фильме молодёжь пытались предостеречь от бездумного времяпрепровождения, алкоголизаций и применения специфических средств под одуряющую музыку в процессе фрик-тусовок. Если напрягаться не хочется, то временами вы увидите эпизоды с цитатами из знаменитых ужастиков, а временами вам просто станет скучно.

Позитивчик: красотки. Да, они ещё и актёрствовать умеют.

Негатив: замахнулись, но промахнулись. Арт-хаус? Ну… Если всё, что не получилось, валить именно в эту кучу, то да, арт-хаус. Ещё негатив: слишком много мельтешения во тьме.

Есть подозрение, что зрителей должно было впечатлить блуждание по подземному кладбищу среди костей и черепов. Ещё есть подозрение, что фильму дописывали финал, поскольку даже то, что в итоге получилось, так на финал похожим и не стало.

Если снимали фильм про духовный вакуум, от которого и тянет поискать приключений на упругие попки, то показали вакуум невнятно, попки в кадре мелькали редко. Тема бюстов, кстати, тоже не раскрыта.

В итоге зрительская оценка лишь частично прикрывает оценочный вакуум…

2 из 10

Ты меня напугала!

Хорошо, идиотов нужно пугать!

(примерно 27-ая минута фильма)

Катакомбы

Космическое вранье, потому что меня частенько называли идиотом, а страшно все равно не было. Если серьезно, то перед нами фильм ужасов от Томма Кокера и Дэвида Эллиота. Сразу берите себе на заметку количество режиссеров. Одному (естественно) тяжело было снять такую бледную халтуру.

Главная героиня приезжает в гости к своей сестре. Место действия — Париж. Какой еще Пьер Ришар, забудьте. Нам некогда веселиться, хотя сестренка первым делом ведет главную героиню на нереально крутую вечеринку, которая происходит в катакомбах самого любвеобильного города в мире. Мисс Натали Портман, пожалуйста, наденьте лифчик. М-м-м, нет!

Тусовка в самом разгаре, все пляшут, а сестренку никак не унять. Она знакомит свою старшенькую с подвыпившими друзьями. Те начинают рассказывать про сатану, каких-то рогатых демонов, пьют, курят и т. д. Ребят, Z не сильно вникал в этот трешак, простите меня. Зачем я тогда растягиваю? А потому что рассказывать больше нечего, е-мое.

Серьезно, так как целый час главная героиня будет бегать по этим катакомбам и визжать. Не верите? Посмотрите и ужаснитесь. Адская лень сценаристов, напридумывали себе маньяков, чтобы потом от них тупо носиться. Оправдать можно было (кстати, судя по положительным рецензиям, действительно кое-кто оправдал), если бы актеры вызывали эмоции. Да и кровавого фарша привезли бы на грузовике.

Фигушки! Актеры — это Соссамон (Боже, измени свою фамилию, а то в голову всякий разврат лезет) и Пинк. Грузовик кровавого фарша — это пара капелек крови. Т. е. большое разочарование по всем параметрам. Есть еще финальный твист (Шьямалан занервничал), но он такой предсказуемый, он такой скучный, он такой банальный. Я не знаю, так нельзя. Терпеть не могу кинематограф Шьямалана, но даже М. Найт меня один разок удивил.

Тут же удивили своей бездарностью и отсутствием хоть какого-либо намека на оригинальность. Подобные картины снимаются пачками, ага, выпускаются сразу на видео. А лично меня убила фраза в самом начале фильма — якобы навеяно реальной историей. И что? Запомните, заклинаю вас — кино, которое основано на реале, должно поражать своим реалом. Всегда!

Девушка бегает по катакомбам, зубодробительная новость, пойду всем расскажу. Полицейским не хотела сдаваться, так как пьяная и обкуренная, зато бегать и визжать, чтобы у ZombionА психика подпортилась — зеленый свет. На помойку Шаннин, на помойку, довела.

P.S.

Только сейчас дошло! Чего здесь вообще забыла Пинк? Талантливая же певица…

2,5 из 10

«Катакомбы» — это отличный пример того, когда амбиции создателей гораздо внушительнее, чем их возможности и ресурсы. А в нашем случае, что немаловажно, сценаристы и режиссёры — это один и тот же дуэт. Поэтому, все претензии стоит адресовать именно в их сторону.

Целое направление фильмов в жанре ужастиков про катакомбы, пещеры и лабиринты сформировалось в кино уже очень давно. Были попытки плохие, были и получше. Но, лично я, могу назвать только один действительно удачный из них (по крайней мере, из тех, что видел сам). И это первый «Спуск», снятый Нилом Маршаллом. Британец в своём фильме не стал ограничиваться только типичной страшилкой для молодёжи. Картина была разбита на две потенциально разные части. Первая — это холодный триллер про клаустрофобию и замкнутое пространство, где зритель уже мог неслабо вспотеть, переживая за главных героинь. Вторая — визуально выразительный кровавый хоррор про противостояние молодых девушек и плотоядных тварей из глубин пещер, где в ход шло всё — ледорубы, кости, камни, даже зубы. И это было жутко и впечатляюще. Стоит добавить, что характеры персонажей раскрывались очень хорошо на фоне выживания в сложившейся ситуации. Некоторые, не с лучшей стороны. И это тоже объяснялось внутренним конфликтом. Вообщем, эксперимент Маршалла над зрительскими нервами удался. Подобный эксперимент мог бы получиться и у авторов «Катакомб», если бы они определились с наполнением своей истории, сделали её сложнее, фактурнее. А именно, сделали бы её психологической и мотивированной, выставив страхи Виктории на первый план и связав их плотнее с так называемым «Минотавром парижских катакомб». В конце концов, игру с метафорами никто не отменял. Но Кокер и Эллиот — ребята не такие уж и компетентные, судя по всему (да и с фантазией всё обстоит довольно печально), а от этого, увы, страдает идея. И неплохая ведь, надо сказать, идея.

Потенциально привлекательная задумка общий процесс не спасает, потому что, на неё плюют сами же сценаристы — режиссёры, а концовка угадывается уже в первой половине фильма. Ну зачем так прямолинейно бить зрителя в лоб и заставлять сестру главной героини фактически недвусмысленно и неоднократно намекать на исход истории, если вы хотите сыграть в занавесе эффектом неожиданности и удивить публику. Не знаю — кому и как, но я концовку угадал намного раньше, чем этого следовало бы ожидать и хотелось. А дальше, просмотр сделался совсем уж скучным. Я только и делал, что поглядывал на ползунок плеера — когда же это действо наконец закончится?

Симпатичная и, кажется, талантливая Шаннин Соссамон (особенно выигрышно она смотрится на фоне долговязой Пинк и всех остальных невзрачных индивидуумов — ну какие из них актёры?) искренне старается играть и убедительно изображать блуждающую по катакомбам, испуганную потерянную девушку, но её труды в рамках проекта на ценятся, да и, по сути дела, не столь важны. На экране изобильного разнообразного действа, или драматичных эпизодов критически мало, зато очень много кадров, где актриса просто пробирается через кромешную тьму с фонариком в руках и кричит: «Ау! Я здесь! Помогите!». То есть, режиссёры «Катакомб» не углубляются в психоанализ, или какое — то драматическое прошлое героини, не нагнетают напряжения, как Маршалл в «Спуске», ну а, на добротное мясо в стиле хоррор — слэшер у них просто нет денег. При всё при этом, кино, вроде как, про своего рода терапию, но её значение оказывается поверхностным и до конца не раскрытым. А жаль. Вместо этого, в фильм напихивают каких — то совсем уж ненужных и бессвязных сцен, вроде блуждающего по катакомбам Анри, свалившегося, как снег на голову и призванного, видимо, разбавить скучные монотонные блуждания Виктории в одиночестве хоть чуть — чуть.

Из всего этого, на самом деле, могло получиться что — то более внятное и интересное. У фильма есть несколько весомых преимуществ — это идея, которую, к сожалению, авторы превратили в легко угадываемый (по их же вине) трюк и не развили должным образом; а также не лишённая обаяния и задатков Соссамон и более — менее атмосферное музыкальное сопровождение. Но недостатки всё же перевешивают, в нашем случае. Характеры персонажей не раскрываются. Сюжетная линия не так сильно цепляет, чтобы об этом забывать. Никакой захватывающей атмосферы я в ленте не узрел, все подобия атмосферы испарились уже после первых десяти — пятнадцати минут пребывания в катакомбах. А что до пугательной функции, то выполнена она из рук вон плохо. Единственный приём, которым похоже владеют постановщики — это возникающий из — за угла, или из — за спины персонаж, чтобы заставить зрителя вздрогнуть от неожиданности, или поиграть в лотерею — есть там кто — то, или нет.

2 из 10

«Нет, у вас одна шайка, вы все заодно. Но знайте, Харита Игнатьевна, что и самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники — злодеи, и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. Если мне на белом свете остается только или повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так уж я буду мстить. Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня. Я буду мстить каждому из них, каждому, пока не убьют меня самого». (Дата написания: 1878 г. Источник: А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том 8. — М.: Гослитиздат, 1950).

Вот эта цитата из великого произведения А. Н. Островского «Бесприданница» всплыла у меня в голове сразу же после просмотра картины «Катакомбы». И не важно, что в произведении классика русской литературы ее произнес доведенный до отчаяния Карандышев.

Лично для меня данный фильм стал демонстрацией силы человеческого духа. Даже скромный человек, глотающий успокоительное горстями на завтрак, обед и ужин, попавший в экстремальную ситуацию, из которой просто нет выхода, наверняка станет принимать несвойственные ему жесткие решения, и делать такое, о чем раньше ему было страшно даже помыслить. Да, чувство самосохранения — это великая сила.

Картина «Катакомбы» представляет собой невероятно напряженный триллер, с первых же минут просмотра которого, погружает в свою атмосферу с головой. Отождествление себя с Викторией — героиней Шаннин Соссамон (а я просто очарован ею после сериала «Лунный свет) — происходит с самого начала, со сцены в аэропорту. А затем, следуя по лабиринтам катакомб Парижа, с каждой минутой усиливается чувство безысходности, приходит понимание того, что выбраться оттуда не получится. Что же делать?

Игра Шаннин бесподобна. Скромница и тихоня в начале, с течением фильма она пережила/сыграла такие эмоции, что ей не верить невозможно. А уж выражение ее лица в последней сцене и ее глаза… это просто гениально.

Остальные актеры, включая Пинк, не играют в фильме особой роли, поэтому толком не запомнились.

В итоге имеем очень напряженный триллер, да, на один раз, так как финал запомнится надолго, но переживаний от которого хватит на несколько дней.

Рекомендую к просмотру.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Катакомбы 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

200 лет назад останки 7 миллионов парижан были захоронены в катакомбах. Теперь прямо над ними расположен самый романтичный город мира… Однажды Каролин приглашает из Америки свою сестру Викторию, чтобы сводить в Париже на необычную рэйв-вечеринку в тех самых катакомбах! Действительность оказывается еще страшнее, чем они могли себе представить…

Катакомбы / Catacombs 2007, США, ужасы, триллер