Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 9
Рекомендуем 5
Отзывы к
фильму
8
Дебютное творение Бретта Леонарда, будущего постановщика «Газонокосильщика», «Виртуозности» и (к сожалению) «Лешего» — это довольно крепкий, пусть и без изысканий зомби-хоррор, снятый за маленькие деньги, но в целом довольно интересно и компетентно… Пока не наступает финал. То, что по идее должно было стать самым захватывающим и ярким моментом фильма, лично передо мной пронеслось быстро и незаметно, да ещё и с давно разгаданным сюжетным твистом а-ля «Я твой отец», который особо и скрыть не постарались.
Но вообще в остальном — довольно неплохо, для мизерного-то бюджета и дебютанта-режиссёра. Вменяемый грим, который показывает зомби как действительно зомби, а не перепачканных в красителе клоунов, достаточное количество крови и прочих славных мерзопакостей, ну и ещё и главная героиня, которая спит в настолько короткой майке, что в общем вы поняли. Ну и хронометраж у картины тоже щадящий: когда кажется, что пора бы уже подзавязывать и наконец двигать действие дальше — фильм это и делает. Не без огрехов, конечно, но и час пятьдесят не идёт, что конечно же хорошо.
Не совсем получилось, конечно, с атмосферой — казалось бы, такая локация как психиатрическая больница должна предоставить тонны дурной кармы, напряжения и сопутствующего товара, но тут виден недобор и в финансовом, и в постановочном планах. Уклон идёт в сторону того, чтобы продемонстрировать кровь и зомби, а не нагнать страху. Но данная картина в этом плане не первая и далеко не последняя, так что отчитывать её по этому поводу было бы просто-напросто несправедливо.
Актёрских работ, что запомнились бы мне, здесь опять же не найдено (и немудрено). Разве что главгероиня, но не из-за актёрского таланта, а (см. строчку про короткую майку, все дела). Музыка по-большей части электронная и в духе среднестатистических синтезаторных переливов к фильмам ужасов конца 80-х-начала 90-х… В общем, что ни перечисляй в «Колодце смерти» — всё сделано либо «компетентно», либо» как у других». Что, по-большему счёту, играет картине на руку: сами понимаете, комбинация слов «фильм ужасов», «крошечный бюджет» и «режиссёр-дебютант» не вызывает доверия, но «Колодец смерти» в этом плане получился удивительно смотрибельным, единственное жалко, что вроде бы несмотря на все попытки сделать эффектный финал, он на деле таким не вышел.
6 из 10
Примечательный и оригинальный зомби-хоррор от режиссёра «Газонокосильщика» по Стивену Кингу и «Убежища» по Дину Кунцу, который к слову и стал его дебютом в большом кино. Этот очевидно дешёвый, но сердитый хоррор из конца восьмидесятых годов способен заинтересовать искушённого любителя жанра своим очень специфическим виденьем о самих клише фильмов об оживших трупах, охочих до человеческой плоти. Ходячие кадавры в представлении Леонарда это призванная при помощи чёрной магии нечистая сила, остановить которую можно лишь при помощи святой воды (подозреваю, что Квентин Тарантино и Роберт Родригез подсмотрели идею с закидыванием нечистой силы наполненными освящённой водой шариками именно тут), выпущенная же прямо в лоб пуля, плотоядных убийц способна лишь на время притормозить.
Сюжет фильма тоже заслуживает отдельного внимания: это не просто очередной глупый мясной фильм ходячих мертвецах, в картине присутствует запутанный детектив, который будет постепенно приоткрывать перед зрителем разнообразные сюжетные повороты, на удивление логично сочетаемые между собой в общей сценарной структуре. Начинается всё достаточно типично для жанрового образчика подобного пошива: нам демонстрируют события, происходившие за много лет до основной хронологической линии повествования, где и начинается сама завязка сюжета. Далее, перемещаясь в основное хронологическое русло, авторы размеренно и плавно ведут зрителя по повествованию. Надо отдать должное Леонарду, помимо режиссуры фильма, также написавшего сценарий. Ему удалось выйти за узкие рамки надоедливого шаблона «зомби, ожившие по необъяснимым причинам, жрут всех вокруг», нас ожидает очень логичная и грамотная завязка, которая впоследствии выведет зрителя к ожидаемой развязке, при этом старательно избегая роялей в кустах и берущихся из ниоткуда сюжетных поворотов.
Роль главной героини фильма, преследуемой туманными кошмарами прошлого в глубине камер психиатрического учреждения, достаточно сильно сходится с ролью Кёрсти из второго «Восставшего из Ада», а использованный штрих с амнезией только добавляет интереса к персонажу. Да и концовка благополучно выходит за рамки предсказуемых штампов, заставляя зрителя благодарить Бретта Леонарда за проявленные смелость и выдумку. По отношении режиссёрской работы, Леонард тоже показал себя молодцом. Несмотря на крошечный бюджет, визуально «Колодец смерти» выглядит очень продуманным и отретушированным, оператор и осветитель старательно копируют стиль знаменитого Марио Бавы: съёмка проходит «объёмным» ракурсом, благодаря чему фильм выглядит более дорогим, чем является, а холодное сине-зелёное потустороннее освещение, совместно с больничными декорациями придаёт происходящему прямо-таки адский колорит.
Кроме того, режиссёр, как для дебюта довольно неплохо показывает своё умение нагнетать напряжение и сохранять интерес зрителя по ходу практически всего просмотра. Многим начинающим хоррормейкерам с их копеечными бюджетами явно необходимо учиться именно по этому фильму (искренне рекомендую на заметку авторам «Фобоса», «Штольни» и прочих «С. С. Д») как правильно за маленькую сумму в кармане создавать интересные и атмосферные жанровые работы, которыми позже будет нестыдно похвастаться перед богатыми продюсерами, в надежде выбить у последних большее количество финансов на создание более амбициозных проектов. По фронту графического насилия создатели тоже постарались на славу: кетчупа и бутафорских (а может и настоящих, свиных) внутренностей на съёмках было потрачено немало. Отрываются руки и ноги, разрываются животы, откуда изымаются кишки, сами трупы очень подробно плавятся при контакте со святой водой, ну а уж как хороша сцена лоботомии без наркоза!
Самое что ни на есть благоприятное впечатление производит предводитель кадавров: это не просто безмозглый зомби-мясоед, это жестокий маньяк-психопат, натуралистично расчленяющий своих жертв при помощи разнообразного медицинского инструментария, который к тому же и не гнушается проводить своим подопытным разнообразные операции без анестезии. Правда, сам внешний вид несколько подкачал: если у основной массы зомби грим хорош и реалистичен, то вот доктор Рэмзи своей белой кожей (ну никак не может так выглядеть труп, гниющий в течении 15 лет в сырой подземной пещере) и мультяшными красными глазами, вызывает скорее умиление, чем ужас. Немного негативное впечатление производит монтаж фильма: он либо медлительный, либо же напротив резкий и неразборчивый. В этом отношении хорош только финал ленты, в котором зрителю параллельно подают две временные линии, с одними и теми же персонажами. В финале же будет достаточно убого поставленная сцена затопления больницы, неужели нельзя было это как-то иначе подать, зачем было использовать такие убогие игрушечные макетики? Я понимаю, что маленький бюджет фильма не позволил создателям серьёзно проиграться со зрелищностью, но уж лучше бы они тогда вообще обошлись без этого крушения водокачки, а придумали бы что-то менее претензионное. Музыкальное сопровождение тоже оставляет желать лучшего, нагнетающей музыки практически нет (а ведь, сколько в фильме подходящих сцен для этого), иногда играют очень низкие аккорды пианино, да и то лишь в наиболее резкие моменты, в остальное же время приходится довольствоваться достаточно «тихой» картинкой.
В итоге: «Колодец смерти» производит исключительно положительное впечатление как для хоррора, но вот как фильм в целом, творение Леонарда не слишком хорошо продуманно. То ли виноват крошечный бюджет, толи отсутствие нормального опыта у режиссёра, хотя мне думается, что сказалась некоторая неопределённость авторов, как подавать зрителю ту или иную сцену, а также нервное напряжение, явно испытуемое режиссёром из-за недостатка денежных средств (по сюжету и подаче чётко видно, что авторы явно претендовали на нечто больше, чем то, что получилось). В то же время, если вы любите мрачные, жуткие и безысходные жанровые ленты, где нет места сопливым любовным линиям и сахарным хэппи-эндам, «Колодец смерти» станет достойнейшим пополнением вашей коллекции фильмов ужасов.
7 из 10
Фильм привлек внимание, в первую очередь, тем, что в нем много разных событий, а не одни зомби и мысль героев о выживании (по-моему, сейчас только такое и снимают, а жаль). Интересно было посмотреть не только на восставших мертвецов, но и на так называемую «жизнь» клиники.
Обстановка порадовала. Вроде бы и не замысловатая, но ощущение создается, будто сам оказываешься в сумасшедшем доме, абсолютно чувствуешь состояние Джейн и все, что с ней происходит, ведь она себя не считает больной. В больнице по фильму два крыла: в одном — пациенты, в другом — уже подопытные Ремзи. Пациенты же, как животные, чувствуют опасность. Тоже впечатляющая сцена. Странно только, что сам Сван вовремя не забил тревогу.
Многие моменты в фильме закрутили до невозможного: казалось бы, героиня вот-вот должна погибнуть, а нет: «Будь хорошей девочкой, я пойду, погуляю». Это еще больше подогревало интерес к тому, чтобы узнать, кто все-таки такая Джейн и что случилось с ее памятью.
А развитие событий с восставшими мертвецами действительно жутковаты. Вот сколько не смотришь на зомби, не всегда бывает страшно, но здесь прям холодок бежит по коже, потому что одни герои гибнут, а другие это видят и не знают, что делать — срабатывает в основном страх, и ничего более. И бессмысленного, в принципе, в фильме тоже нет. Джейн не случайно (это наверняка) оказалась в клинике, землетрясение было не спроста, да и Ремзи не просто так своих зомби направил убивать («Мозг — это паразит, Сван. Мозг — часы, которые убивают нас»).
Ну и правда четко была подмечена: когда не знаешь уже, что делать — начинаешь молиться, верить в Бога, святую воду и все, что может помочь. Я бы очень удивилась, если мистический сюжет фильма испортили тем, что зомби можно убить стандартным путем. Но нет, здесь не накосячили, спасибо.
9 из 10
Итак, дамы и господа, поэт я позорный — так и не смог переделать Чуковского, чтобы получилось хоть что-то в тему фильма. А фильм мне понравился!
В результате уже практически безнадёжных поисков разыскать, найти, откопать из-под земли (о! вот это попадает в тему фильма!) хоть один приличный ещё не смотренный фильм ужасов, попадает мне классика 80-х. Не знаю, как но я его раньше мимо пропустил, а чёрт побери, кино-то классное! В лучших традициях ужасов того времени, ещё не утонувших в банальных повторяющихся сюжетах (ну типа там, тётенька вернулась в дом, полный тайн, и тут такое началось!)
Каким-то образом сценаристам удалось соединить зомби-тему с темой докторишек-садистов и получилось весьма органично. И правда, а почему бы жертвам не ожить потом?
В принципе, в фильме есть всё, что можно вообразить в хоррорах 80-х: доктор-психопат, странная девушка с провалами в памяти, психушка с хорошими психами и странноватым персоналом, полчища зомби, кукольно-рисованные спецэффекты, эффектное мистически-зеленоватое свечение и (!) даже тема Джезуса Крайста. И всё органично соединено, смотрится на одном дыхании, и даже местами страшно.
Не могу не похвалиться: я догадался, кто чей родственник сразу в сцене детских воспоминаний.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Колодец смерти 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Доктор Ремзи проводил бесчеловечные опыты с пациентами психиатрической клиники, за что и был убит коллегой доктором Сваном в своей подземной лаборатории. Спустя двадцать лет в ту же клинику попадает девушка по имени Джейн. Она не сумасшедшая, просто у нее отказала память. В лечебнице у девушки начинаются кошмары и видения, но это только начало того ужаса, в который ей предстоит окунуться. Доктор Ремзи вернулся! А вернулся он не с пустыми руками, а со своими любимыми инструментами и целой толпой своих постоянных пациентов...
Колодец смерти / The Dead Pit 1990, США, ужасы