Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 1
Рекомендуем 4
Отзывы к
фильму
20
Кто не был неформалом в начале нулевых тому не понять каково это в экстазе подпевать срывая глотку извечному, бессмертному хиту From the cradle to in slave, или качать по кускам альбомы Midian, или выискивая атрибутику любимого музыкального коллектива по всему обширному центральному рынку своего города. В общем веселое было время, альбомы на носителях, мп3 плееры, клипы на болванках, светит оно с каждым годом ярче. Как говаривал дедушка Кинг.
И помнится мне, что диск с данным фильмом был для меня проблематично добываемым артефактом, в итоге одним осенним днем того самого 2007-го года он был куплен при поездке за атрибутикой в соседний город, там находился единственный ближайший специализированный рок-магазин. Сами понимаете, счастью не было предела, ведь диск, во первых был лицензионным, содержал дополнительные клипы и материалы, а во вторых было просто че, человеческое, пусть и подростковое счастье обладания заветным предметом, в соответствии с тогдашними взглядами музыкальными вкусами.
Итак, мрачный город, сплошной холодный Лондон, полный жутковатых историй, еще не проявился Джон Константин, но уже есть Дэни Филт. Лидер сверх-пафсоного музыкального коллектива, чью биографию расписывать бессмысленно, он бредет по темным улочкам и обитает на чердаках служащих ему укрытием, заброшенные дома всегда привлекают отверженных другими людьми, зло обязано быть не таким как все. Оно знает, что ему нужно, и знает в какие двери стучать. Какой портал будет открыт, чья судьба перекошено, и чье брюхо вспороть.
Нас ждут три поучительные истории, о том, что чужое брать не стоит, хоть и желанный предмет в буквальном смысле является конечностью потерпевшего. Что случайные знакомства в клубах с беспорядочными половыми связями могут родить подарить не только незабываемые венерические проблемы, но и вторжение в вашу жизнь, и плоть, мистических существ. Что на работе, надо работать а не по всяким сомнительного рода сайтам лазать, и естественно это порочное юзание ни к чему хорошему не приведет.
Три истории, формально четыре, объединенные тематикой общего персонажа, и сюжетом, вертящимся вокруг одного мрачного находящегося под стражей убийцы. Еще есть какбе детектив, какбе британский вычурно нуарный, с протухшим от постоянного употребления никотина лицом.
Замогильно ужасный Дэни служит объединяющей нитью всех историй. Каждая, из которых носит поучительный характер, дескать, не трогай лихо, и оно тебя не коснется. Девушкам вести себя приличнее и не преступать закон. Бизнесмену при деньгах просто смириться. А посетителю сомнительных сайтов обратиться к рабочему психологу, или записаться на прием к терапевту, больше толку будет. Чендон обыграл разные человеческие пороки, такие как одержимость чем либо, похоть, воровство, растройство психики по средствам посещения вредоносново сайта с актами насилия. Насилия к слову очень много на него Алекс не скупился, а Дэни Филт ему всячески подыгрывал насколько хватло его сценического опыта. Но вот какая штука, опыт сценический, это не опыт актера, ты можешь бесконечно долго визжа верещать на сцене, но, увы, в кинематографе будешь никем, или полной посредственностью. Дэни сыграл итак и сяк, сыграл на «прокатит». Чендона это аналогичным образом касается, он снимал много клипов для крэдлов, но не снимал полноценный фильмов, Колыбель это его режиссерский дебют, который вышел проглатываемым блином с комом. Средней руки сборник новелл с литрами крови и обязательной демонстрацией, однако, годной демонстрации членовредительства достаточно на ней фильм и выехал.
Коллектив Cradle of Filth потом, спустя лет десять сказал, вы, мол, ребята слишком серьезно это все восприняли, мы, по сути — то длинный видео клип снимали, и как серьезное полновесное кино это рассматривать нельзя. А тогда были молодые, и пик славы подкрался, отчего было и не снять. Деньги были, запал горел, режиссер, свой в доску, имелся, вот наснимали horror tails.
И я с ними согласен полностью. Очевидно музыканты очень хотели, поднабравшись сценического опыта о воспеваниях всяких монструалий снять что то свое, и для съемок привлекли своего в доску режиссера былых клипов, который и изготовил один большой видео-клип. Который, даже будучи подростком, я воспринимал очень странно. И в первую очередь снимали они для себя любимых, чтобы посмотреть, как оно будет в полном метре. Деньги то для творческого эксперимента на тот момент имелись, да и преданные фанаты по любому могли сниматься в массовках за спасибо. Вот и получился ностальгический ныне хит лишь фантами обласканный.
В остальном Колыбель это один большой клип промоушен для группы Cradle of filth, и не более.
Одним из явных достоинств этого трешевого ужастика, при всех его «прелестях», состоящих из обильного кровопускания и мясницкой расчленёнки, является то, что он абсолютно не напрягает, его персонажи после просмотра не мерещатся в тёмных углах, а сцены с не просто хлещущей, а фонтанирующей кровью, как и зловещие сатанисты, не врываются в сны ночными кошмарами. Фильм создан так, что почти с самого начала понимаешь фарс происходящего, его иносказательность, кетчупность крови и абсолютную иллюзию демонстрируемой реальности. Да и какой может быть экранная реальность, представляемая группой Cradle of Filth, если не готической, со всеми вытекающими из этого последствиями…
И тем не менее, это ужасы. Приправленные фетиш-готской эстетикой исполнителя главной роли, а по совместительству вокалиста Cradle of Filth Дэни Филта, они начинаются с первой из новелл, в которой он наиболее задействован, а дальше по ходу сюжета фильма является проводником чаяний изолированного маньяка — сатаниста во внешний мир, связывая различные истории единой сюжетной нитью.
Фильм очень напоминает хорроры 80-х прошлого столетия с их простенькими по технике спецэффектами и не отличающимися замысловатостью сценарными ходами, которые, тем не менее, составили в «Колыбели ужасов» достаточно замысловатый узор, не сразу поддающийся полному осознанию, но интересный, в первую очередь, кажущейся хаотичностью и несвязанностью эпизодов, при более внимательном рассмотрении выстраивающихся в многослойный сюжет, необычный для восприятия и привлекательный именно этой своей необычностью.
Всё это в совокупности, да ещё и под соответствующую теме музыку, смотрится вполне занятно, а главное — не продавливает психологически и воспринимается на удивление легко и развлекательно, да к тому-же ещё и зрелищно. Другое дело, что далеко не каждому такое понравится, а, тем более, если зритель априори не воспринимает фильмы ужасов, то рискует остаться разочарованным при всей любви к тяжёлому металлу.
Для меня этот фильм выглядит демонстрацией того, как подобное привлекает подобное — что ищешь, то и находишь, чему открываешь дверь, то и войдёт. Зло рыщет по миру в поисках своих жертв, оно бесцеремонно и неразборчиво, и в первую очередь уязвимыми оказываются именно те, кто открыт ему. Оно вовсе не наказывает, сначала овладевая человеком, его помыслами и делами, а потом губит, потому что его природа разрушительна и порочна. В первом эпизоде страдает неразборчивость, во втором — жажда наживы, в третьем — возжелание чужого, в четвёртом — тяга к насилию. И венчает эту эпопею нечто вовсе несуразное, но вполне ожидаемое — материализованное исходное зло, рвущееся из-под прикрытия человеческой оболочки на волю.
Меня интересует «не такое» кино, которое вне зависимости от жанра не поддаётся общепринятым канонам кинематографических оценок и критериев, которое воспринимается в комплексе, как документалка и, как-бы, не предполагает детальной разборки полётов по исполнению отдельных ролей. Естественно, это трэш, но с весьма крутым замесом, со своей философией, довольно интересно и своеобразно обыгранной, фильм — непохожий на другие и поэтому привлекательный для любителей авторских проектов, в которых наиболее полно раскрывается индивидуальность режиссёра, а сюжетные ходы сплетаются в с трудом поддающийся логике, хаотичный в своём своеобразии рисунок, но в этом, на мой взгляд, и заключается прелесть таких фильмов — фильмов, в которых нужно думать и сопоставлять увиденное, нанизывая его фрагменты на единый сюжетный стержень. Мне, не любительнице жанра «ужасы», фильм понравился, а сами ужасы, расчленёнка и изобилие крови в нём послужили демонстративными проявлениями зла в чистом виде, необременённого иными целями, кроме разрушения и хаоса. В общем — довольно любопытное и крепенькое кинцо на мой взгляд.
Кхм… будучи представителем любительского ужастика, снятого на зарплату кассира KFC, не стоит ожидать чего-то особого, не поймите меня неправильно.
Но имел ли смысл раздвигать такую, кхм, широкую рекламную кампанию для этой личнки треша, мол, этот фильм был запрещен в нескольких странах, над сюжетом и музыкой работала группа *имя которой я не знаю и мне пофиг*?
Естественно, вопреки здравому смыслу, ожидания изначально завышены. И самое интересное, первая четверть фильма полностью их оправдывает, ибо сцены ультранасилия, интригующая завязка фильма и качественный грим реально впечатляют, вызывая ощущение ужаса и отвращения.
Но дальше наступает такая интересная вещь, как спад.
Колыбель кошмаров становится шикарным лекарством от бессонницы, а дальнейшее действо можно смотреть даже детям, если убрать неуместные сцены обнаженки и нелепых демонстраций молочных желез, а помимо того, что отсутствие мощного визуального ряда, вероятно связанного с способностью зарплаты работника фаст-фуда исчерпывать себя, вызывает ни более чем ощущения pocker face, сценарий фильма превращается в последствия укура травки хорошего отбора, однако, это весьма неудачный пример, но мысль, думаю понятна.
Колыбель кошмаров можно резюмировать лишь как недотреш, берущий мощный разгон, но весьма быстро замедляя ход и просто входя в петлю идиотства, что даже не делает его даже просто трешаком, ибо Колыбель кошмаров не вызывает дальнейший интерес, он становится просто скучен и до парадокса однообразен. Такие моменты не присущи даже заурядным представителям trash направления — в этом вся его прелесть.
2 из 10
— ужасно
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Колыбель кошмаров 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ночной Лондон полон зловещих тайн и тёмных секретов, но существует один «человек» который знает их наизусть… После рокового свидания со странным незнакомцем, загадочную красавицу Мэл всюду приследуют кошмарные видения. Она не подозревает, что стала любовницей посланца ада и теперь носит его дитя… Воровки Софи и Эмма проникают в жилище одинокого старика. Жестоко разделавшись с хозяином дома, Софи убивает Эмму, чтобы присвоить добычу. Она покидает место преступления, не догадываясь, что подруга не намерена прощать ей свою смерть… У Ника есть всё, что могут дать деньги. Почти всё. То, чего ему не хватает для полного счастья, купить нельзя. Ведь живой человек никогда не продаст часть себя. Остаётся пойти на убийство… Но исполнившего таким образом свою мечту ждет расплата. Бродя по дебрям интернета, Ричард наткнулся на сайт «Комнаты смерти», где можно заказать убийство человека и насладиться этим зрелищем. Вскоре он решает разыскать настоящую «Комнату смерти», сделав первый шаг навстречу своей гибели… Неистребимое зло непрестанно ищет среди нас рабов своих жутких пороков.
Колыбель кошмаров / Cradle of Fear 2001, Великобритания, ужасы