Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 2
Рекомендуем 10
Отзывы к
фильму
16
Где-то в польской глуши с поэтическим названием Одлотовские Мазуры, в живописных местах, где колосятся непроданные яблоки, совы охраняют распятия на погостах, а крики несчастных рассеивает над полями ветер, в ветхом доме с табличкой «Народные промыслы» поселилась добропорядочная многодетная семья с музыкальной фамилией Макаревичи. Как говорит глава семейства (больше похожий на Роберта Инглунда, нежели на того, кто не прогибается под всякие там изменчивые миры): новое место — новый вызов. Примерно в то же самое время в Мазурах начинают пропадать люди, а местная полиция, допросив всех глухонемых свидетелей, решает провести расследование с целью разгадать тайну Мазурского треугольника…
Пока Европа пыталась выдохнуть между двумя экономическими кризисами, польский режиссер Юлиуш Махульский, известный советскому зрителю картинами «Ва-банк», «Дежа вю» и «Сексмиссия», решил обратиться к вампирской тематике. То ли по старой соцлагерной привычке, то ли отдавая дань демократическим ценностям (какая цензура, ну что вы!) в оболочку ужасомедии была упакована половина проблем польского и европейского общества. Тут тебе и тема угнетения поляков и разрушения их национальной идентичности всеми этими ЕС, НАТО и прочими каббалистическими буквосочетаниями. Тут и ухудшение экономической ситуации, заставляющее всё больше людей покидать деревни и села, устремляясь в город. И сопротивление иностранному капиталу, скупающему за бесценок плодородные земли Третьей Речи Посполитой. И польско-немецкие недоразумения, длящиеся веками. И трудности малых народов вроде тех же мазуров, до сих пор считающих себя не кем иным, как жителями закончившейся Пруссии. Картина изобилует социальными и политическими метафорами, список затронутых проблем поистине впечатляет. Нашлись даже шпильки в адрес духовенства, заблудившегося в собственном формализме, и президентской власти с ее неспособностью сделать хоть что-то приличное в эти сложные времена.
Впрочем, многое в фильме, скорее, угадывается по отдельным фразам и читается в действиях персонажей. Фокус же сосредоточен на жизни обычной семьи, отличающейся от всех остальных семей только тем, что бигосу и фляки они предпочитают кровь ближнего своего. Такая смена акцентов добавляет немного абсурда к будням типичной польской ячейки общества, но именно этот прием позволяет беспрепятственно втягивать в повествование разные аспекты жизни социума, не боясь незапланированного путешествия в казематы Мокотува. Вампиры Махульского не боятся света, вовсю славят Христа, лепят фигурки из глины, чтобы заработать на хлеб, а уютными семейными вечерами устраивают домашние концерты: баян, арфа, контрабас, бубен, маракасы, треугольник — все в сборе. Ну попивают чужой кровушки — ну так не убивают же никого, в вурдалаков не обращают. Если что — отпускают жертву на волю, предварительно напоив эликсиром беспамятства, и ожидая когда бедолага зайдет на второй круг кровопускания. В общем, милейшие люди. И проблемы у них те же, что и у всех. Старший сын всерьез полагает, что Макаревичи его усыновили, а в отцовстве подозревает дьявола. Идеальной нянькой для крошки-вампирессы становится местный ксендз, волею случая оказавшийся в числе жертв. А на Успение Богородицы его придется выпустить — и кто тогда будет укачивать малышку и увещевать взрослых вампиров, напоминая о покаянии? У молодежи никакого уважения к старости: дедушка не сдержался, укусил пару-тройку местных — что ж теперь, сразу кол в сердце вбивать? И ладно бы в радость оно было, так нет. Думаете, легко быть вампиром? Попробуйте отхлебнуть кровушки у тетки из собеса. Только давление поднимается. А иностранца как пить? Сначала ж надо поговорить, просто кусать — не по людски как-то. А эти люди еще и поначитаются всякого-разного и трясутся от ужаса — а от этого кровь густеет, тянется плохо. Да и здоровье-то уже не то, клыки выпадают — шестая сотня как-никак. Тут не до полетов на крыльях ночи — доволочить бы ноги до подвала, где можно подзарядиться чужой плазмой и раздать в жертвенно-трудовом лагере нормативы по выработке глиняных изделий.
Способ подачи материала позволяет Махульскому заигрывать с любыми темами, не опасаясь обвинений в европейской ереси XXI века — нетолерантности. Религия? Польское духовенство разъезжает на дорогих авто с сигнализацией «Аллилуйя» и занято исключительно запоминанием списка святых (нелегкое дело, кстати, — раньше их было куда меньше). Полиция? Лучший способ ведения следствия — «пропало — само найдется». Пресловутая европейская безопасность? Человек в рясе легко проходит все защитные кордоны президентского дворца, таща за собой телегу! Посему идея переждать очередной кризис в Варшаве напрашивается сама собой: в городе родителям будет работа, детям — школы, музеи и языковые курсы, деду — скидка на зубные протезы. В конце концов, президенту тоже может понравиться колыбельная, исполняемая семейным оркестром: баян, арфа, контрабас, бубен, маракасы, треугольник — все в сборе. А любые проблемы можно решить с помощью чудесного снадобья, напрочь отшибающего память и адекватность восприятия. И судя по действиям руководства страны в последние годы, версия, изложенная в фильме, не выглядит фантастической. Скорее, основана на реальных событиях.
«Колыбельная» довольно сложна для восприятия и даже принятия: с одной стороны, это фильм, сделанный в лучших традициях европейского артхауса; с другой стороны, нельзя не заметить, что он похож на отечественное кино (особенно, «ментовские моменты», они даже шутят в нашем стиле). Такое соединение двух, скажем, культур очень характерно для Польши, которая имеет славянские корни на западной почве. Черный юмор — это всегда интересно, но здесь его не хватило; можно провести сравнение с блюдом, которое сделано точно по рецепту шеф-поваром и наверняка вкусное, но, к сожалению, недосоленное.
Вампиры представлены в новом свете, это вариант Калленов из «Сумерек», укус которых не ведет к немедленному превращению. Особенно подкупает дедуля, который весь просто рассыпается на ходу и которого все время надо контролировать, потому что он постоянно хочет есть, когда не надо. Они такие же, как семейка Адамс, — что внешне, что в душе, даже их семейные ценности схожи. Причем, саундтрек полностью это отражает и подтверждает, что забавно.
Актерская игра отличная. Отец семейства, к слову очень напоминает сэра Бена Кингсли, ведет себя так же, выглядит это занятно; характер матери раскрыт не до конца, но дети славные, дедушка — как, я уже сказала, ничего себе фруктец. Остальные персонажи довольно типичные, простые люди разных характеров и возрастов, но в таких странных обстоятельствах проявившие единодушное самообладание. Священник кого-то мне отчаянно напоминал, очень гротескный персонаж. При всем при том, улыбки он почему-то не вызвал.
Для пополнения фильмотеки вампирского кино посмотреть нужно обязательно, да и финал «Колыбельной» добавит положительных эмоций. Эта история умудрилась ничему особенному не научить, но и поверхностной ее тоже не назовешь.
7 из 10
Люблю комедии Махульского. Непревзойденный Ва-банк, интереснейшая Сексмиссия. Этот же фильм нашел по чистой случайности, но прости мимо не смог. Тем более, что польские кинокритики построили форт из положительных рецензий.
Ближе к телу. Фильм — скетч о вампирах и славянских стереотипах, где шутки возведены в абсолют. Вампиры? Только почему-то солнечного света они не боятся, крестов, священников и кольев тоже. Нет уж, извольте, семейка больше похожа на группу домоседов, побледневших от плохого питания, болезней и посиневших от скуки. Шутки про вампиров? Реализованы на 10%. Не высмеяли даже то, что бедняги летом не могут нежиться на солнце. А на чем же построена комедия?
Водка! (странно, но ни один русский задействован в съемках не был, значит это кризис жанра во всей Восточной Европе). Люди теряют память и обретают ее позже. Как объяснить? Перепой. Если незнакомцы попросят вас выпить подозрительного цвета жидкость, что вы им ответите? Нет? А если в этой жидкости есть пару оборотов? Ну то конечно, что уж там приключится может, спирт ведь все бактерии убивает.
Амнезия. Амнезия — болезнь, которая стала звездой фильмов, а особенно бразильских сериалов. Ведь человек, у которого напрочь отсутствует память, как кусок пластилина: он может по-новому взглянуть на прошлое, изменить свое мировоззрение. В данном же творении провалы в памяти не меняют персонажей, ведь они все списывают на запой, как рядовые жители скучной деревеньки. Так держать, господа.
Отдельное спасибо оператору. Ужасного качества кадры, напоминающие телесериал и его попытки сделать кадры а-ля всем известные «Сумерки» убили атмосферу, на которой можно было бы неплохо сыграть.
Итог. Потраченные полтора часа жизни, фильм ни о чем. Он не имеет атмосферы, у него нет сюжета, он ничему не учит. Накидываю бал за очаровательных детишек и прикольную главную тему.
2 из 10
Семья Макаревичей просто великолепна, они классно выглядят, не бояться солнечного света, зеркал, и главное они не хотят убивать, просто они голодные. Из пленников понравился неунывающий духом и оптимистичный священник. Фильм легкий смешной ненавязчивый и красиво снятый, тут все так просто что завораживает пейзажи, красивые дома. А финальные титры вообще прелесть.
Режиссер Юлиуш Махульский создал великолепную историю, где по новому раскрывает историю о вампирах с такой стороны, что смотреть приятно и главное по новому, за это ему большое Спасибо, как и актерскому составу.
Музыка Михал Лоренц, о это отдельное великолепие, хочется слушать наслаждаться и отдыхать душой, как приятно что я наткнулась на этот фильм, я не пожалела времени и всем советую посмотреть фильм Колыбельная, мне кажется он вам понравиться, фильм для просмотра всей семьей. Да и мне кажется схожесть с известной семейкой Адамс есть, взять хотя бы их готичные, аристократичные наряды.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Колыбельная 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Комедия о добропорядочном семействе вампиров, поселившемся в польской глубинке. Проблема в том, что «кушать хочется всегда», и каждый человек, переступивший порог их дома, там и останется...
Колыбельная / Kolysanka 2010, Польша, комедия, фэнтези