Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 1
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
7
Наверное, я бесчувственная скотина, но фильм меня оставил совершенно равнодушным. Почему? А очень просто.
Я даже не буду цепляться к исторической составляющей. Не потому что ее нет, а потому что в ней нет никакого смысла и она не играет никакой роли. Собственно, перенеси этот фильм из Савойи рубежа веков во Францию, Данию или Россию — ничего бы не изменилось. А может изменилось бы в лучшую сторону. И были бы «Опасные связи», «Королевский роман» или и вовсе история как Петр у Меньшикова Екатерину увел. И ничего, все жили вполне себе долго и почти счастливо. Так что имена и названия в этом фильм категорически не важны — эпоха тут исключительно красивых костюмов ради, и то, как мне кажется, переврали. Во всяком случае, ощущения 17 века не возникало ни разу. Ну да ладно, я же обещал не цепляться.
Что касается сюжета. Ну, для начала жанр того, что я видел, можно назвать как угодно, но только не «приключения» и не «военный». Войны на 5 минут задымленного моста, а из приключений… эээ… а и нет их. Есть мЫлодрамма о том как жестокий тряпка-король отобрал жену у тряпки-мужа. Собственно, этим сюжет и исчерпывается и все, абсолютно все сюжетные ходы предсказуемы и неоригинальны.
Вариантов развития отношений у имевшегося треугольника муж-жена-король было много, но выбран был самый скучный и деструктивный. По истечении часа я понял, что НИ ОДИН из героев не вызывает ни грамма симпатии — по той самой причине, что выбранный ВСЕМИ персонажами путь был, грубо говоря, самым легким.
Герцог (в указанное время Виктор-Амедей II не был королем Сардинии, он был герцогом Савойи) показан унылой тряпкой, обычно в народе такие персонажи именуются куда как более грубо и прямо. Он не политический деятель, он не правитель — он просто иногда надевает парик и даже практически ни разу не отдает приказы. В финале же он выглядит просто жалко, причем не совсем понятно, с чего бы это.
Муж-тряпка… Нда… Это вам не маркиз де Пейрак и не герцог Горлойс — те в аналогичных ситуациях давали бой. Да и вообще не совсем понятно, в чем его важность для королевства, чем он вообще занимается и почему вокруг него столько шума. В общем, тосклив и уныл сверх всякой меры.
Жанна, главгероиня, графиня и просто красавица, решив «раз вы так, то вот вам» заставила жалеть, что ее таки не сожгли, хотя пытались. Этакая прекрасная Елена, из-за которой, собственно, все и началось. Жалеть ее? Можно было бы, если бы она выбрала другой путь. Но как муж у нее не де Пейрак, так и она не Анжелика. А жаль. Было бы интереснее. Да и будь эта Жанна поумнее, из герцога можно было бы веревки вить, но нет — обидевшись на весь мир, она решила вести себя так, чтобы ее все ненавидели. Гениальное решение.
Рассматривать этот фильм как психологическую драму, как из верной жены получилась верная любовница, тоже не получается в силу, как я отметил, категорически деструктивного подхода всех героев и «тряпкизма» герцога. Именно он проявил себя основной тряпкой в фильме. Государство в кризисе, а он заперся на несколько месяцев во дворце и дуется на весь мир. По глупости и подлости с этим может сравниться только достославный Ахилл из «Илиады», который до того разобиделся на соратников, что ему не досталась девица при дележе добычи, что спокойно смотрел, как троянцы громили греческий лагерь. Здесь ситуация примерно аналогичная.
Таким образом мы смотрим не на психологический поединок сильных личностей, вокруг которого, по идее, должен был бы закрутиться сюжет, а на унылый семейный скандальчик с битьем посуды. Любви в фильме нет. Сильных личностей в фильме нет. Красивой истории тоже нет.
Об актерах. За полным отсутствием других личностей, можно говорить только о Далтоне и Голино. Хочу сразу сказать, что у меня нет ни малейших претензий к ним обоим, оба более чем на высоте, и если бы не они, этот фильм вообще не заслуживал бы рассмотрения.
Тимоти Далтон очень хорош (ну а где он плох?), внешне очень выразителен, байронически демоничен — и совершенно не подходит своему персонажу. Увы. Ну не верится, что великолепный Далтон, этот Джеймс Бонд, этот граф Рочестер будет такой тряпкой. Играет прекрасно, не его вина, что в том, что герцог не вызывает ни грамма симпатии.
Валерия Голино куда как более к месту. Очень красивая женщина, сыгравшая наивную дурочку, переродившуюся в абсолютную стерву — да, она сделала этот фильм. Исключительно ради нее, ради ее превосходной игры (абсолютно не ожидал, не верил я в нее!) я поставлю
5 из 10
Сама идея фильма — любовь короля к придворной даме — действительно не так уж и нова. Сделать эту тему интересной, оригинальной и трогательной — задача режиссера, с которой Аксель Корти справился великолепно.
Масштаб фильма поражает. Действие не ограничивается раскрытием линии любви короля к Жанне, здесь и придворные интриги, и война, и семейные отношения.
Сюжетная линия Жанны и короля действительно очень сложная, отсюда и метания (в моем случае) чью сторону принять, с кем быть согласной. Сначала я полностью поддерживала точку зрения Жанны, которая боролась за свою честь, за свою любовь, несмотря на то, что от нее отвернулись все, что все буквально толкали ее в постель короля. После я перестала понимать логику ее поведения. Король заслуживал любви, заслуживал хотя бы уважения за свою безграничную, жертвенную любовь к Жанне. Ради нее он сломал всю свою жизнь, а она так и осталась холодной. А когда она все поняла, было слишком поздно. Уж лучше бы она оставила свои мысли и чувства при себе, чем выдавать это все, когда уже ничто не имеет значения.
Актерский состав гениальный, на мой взгляд. Было приятно видеть Тимоти Далтона в такой драматической, трагической роли. Валерия Голино прекрасно вписалась в роль моральной бунтарки Жанны.
Это один из тех фильмов, которые оставляют глубочайшее впечатление на долгое время, навсегда, пожалуй. Поднято столько философских по своей сути вопросов, что размышлять над ними можно на протяжении всей жизни, а сам фильм смотреть и пересматривать и видеть в нем каждый раз что-то новое. Не понимаю, почему он до сих пор не находится в Топ-250. Он один стоит пятерки некоторых фильмов, перечисленных там.
Безусловно,
10 из 10
Прежде всего фильм привлёк своим названием созвучным с «Благочестивая куртизанка», ибо все что связано со двором пахнет не просто жгучей интригой, но горькой борьбой души и тела. Тимоти Далтон не подводил никогда и этот фильм еще одно подтверждение его великого мастерства игры. Валерия Голино составила ему достойную партию.
Сюжет, как я считаю, вполне реален. Когда против любой семьи восстает монарх трудно представить другую реакцию членов семьи. Они предали не только ее, но и все церковные догмы, которыми так кичились. Но как иначе когда сами служители церкви толкают «дитя божие» к такому?
Восхитила реакция главной героини на такую низость с их стороны. Они заслужили наказания. Но вот так неистово сопротивляться монарху наверное не стоило…
Ведь в конце фильма становится понятно, что жизнь прожита, как говорится «ни себе, ни людям». От того столь сильное отчаяние. Зря она так!
Кто знает какую роль уготовил всевышний? Ведь она имела прямое влияние на короля. Может быть так было задумано? В середине их отношений можно было повернуться лицом к возлюбленному. Это могло повернуть сюжет в лучшую сторону. Но увы и ах! У людей сильных характером сильные заблуждения и такой же силы ошибки с потерями.
Думаю фильм учит быть честными самим с собой. Бесподобная игра актёров. Захватывающий сюжет. Классическая музыкальная поддержка. Советую всем любителям этого жанра.
10 из 10
- Нет. На сегодня я выполнила свою работу.
-Что? Вы не должны так говорить.
-Я выполняла долг — я служу королю!
-Мы занимались любовью!
-Вы занимались любовью!
Буквально несколько часов назад посмотрела фильм и безумно жалею, что не посмотрела его раньше.
Потрясающее кино, полное драмы и трагизма.
Сюжет фильма заключен в том, что молодая, счастливая супружеская пара — Жанна и Веруа (имя мужа практически не упоминается, так что буду звать его по фамилии) прибывает ко двору, где Веруа является придворным короля. Едва увидев прекрасную Жанну, король влюбляется в нее и делает не двусмысленное предложение — разделить с ним ложе.
Очень горько было наблюдать, каким ужасом наполнялись глаза героини, когда у нее не осталось выхода — весь двор, семья — свекровь, отправившая ее сына подальше, чтобы не отвлекал: «Ты теперь принадлежишь королю», и самое главное — муж, горячо любимый мужчина, испугавшийся гнева короля и беспокоившийся за свою карьеру при дворе, просто напросто отдали девушку монарху…
Уступив королю, Жанна начинает свою игру под названием месть, но вот вышла ли она в ней в итоге победителем?
Мне кажется, что никто в фильме не смог сделать правильный выбор. Ни король, погрузившийся в страсть к любовнице и забывший о своем долге прежде всего служить государству; ни муж, который испуганными глазами смотрел на Жанну, слушая ее мольбы: «Я же твоя жена! Защити меня» и произнесший роковую фразу: «Ты здесь?!», после которой у героини что-то умерло внутри. Просто добровольно толкнул Жанну в постель к королю, трясясь над титулом и богатством и забыл про любовь к жене, матери своего ребенка.
Лишь Жанна оказалась мудрее — из любви к мужу отказывала королю, но поняв, что все напрасно- опустила руки.
Не являюсь поклонницей Тимоти Далтона, но в этой роли он был неподражаем. Отношение к его герою менялось на протяжении всего фильма, и после просмотра не ясно, как к нему относиться- как к мужчине, погрузившегося с головой в омут отношений со своей любовницей, и то страстно, то нежно любившему ее (чего только стоит сцена, когда король узнает, что Жанна заболела) или как к деспоту, заставившему героиню уступить его напору…
Безусловно, этот фильм стоит, чтобы его посмотреть. Он заставляет подумать на тему, что важнее в этом мире…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Королевская шлюха 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
XVII век, Италия. Придворный короля Витторио Амедео граф Алессандро Веруа привозит из Франции юную и любимую красавицу-жену Жанну. Молодая пара очень счастлива до тех пор, пока Жанну не представили королю, который страстно влюбляется в нее...
Королевская шлюха / La putain du roi 1990, Австрия, драма, история, мелодрама