Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 1
Рекомендуем 15
Отзывы к
фильму
20
Я смотрела этот фильм два раза с перерывом примерно в 10 лет. В первый раз фильм меня поразил. Мне казалось, он перевернул что-то в моем мировоззрении, выступил как некий пример к фразе «Красота — страшная сила». Однако со временем я стала пытаться вспомнить, а что, собственно в нем такого поразительного?
Решила пересмотреть. И ничего не поняла. Каким вообще местом я его тогда смотрела? У меня столько вопросов появилось, на которые фильм мне не дает ответа.
1. Юн Янг — самая красивая.
Нет, не самая. Не настолько, чтобы школьницы побежали к ней с просьбами о фото и автографе. Она милая, она симпатичная. Когда на нее смотришь, действительно возникает ощущение, что она могла бы быть лицом какого-нибудь бьюти-бренда, но она не эталон красоты. Ее внешность не вызывает женской зависти, как это показывают.
2. Мужчины от нее без ума.
Почему именно так, как показывают Чайхон Юн и Ким Ки дук? В мире данного фильма они ведут себя как моральные уроды. Каждый второй (если не первый) хотел бы с ней близости, все к ней пристают, флиртуют, хотят познакомиться. Никакого личного пространства, никакого уважения к личности, ни слова об элементарной вежливости. Практически каждый мужчина здесь — словно озабоченное животное: «Я когда тебя увидел, влюбился безумно, и я ничего не могу с этим поделать. Теперь я буду тебя преследовать, добиваться внимания, мне все равно, что ты не хочешь его, мне плевать, что за такое сажают, я готов сесть, и вообще это все твоя вина, не надо было такой красивой быть…» Что за бред?
3. Она одинока и страдает от этого.
Да что-то не похоже. Она смотрит на себя в зеркало и улыбается. Ей комфортно с самой собой. Когда мужчина признается ей в чувствах, она ведет себя высокомерно, ставит себя «уровнем выше». Когда ей дарят цветы, она их выкидывает. Где ее страдания от одиночества? Она вроде как жалуется на одиночество, но не прилагает никаких усилий, чтобы его не было, и просто «плывет по течению».
Все как-то фальшиво, как-то абсурдно.
По ходу фильма постоянно возникает все больше вопросов:
1. Юн Янг вообще работает? Почему у нее столько свободного времени на то, чтобы медленно шататься по городу, заниматься бегом по несколько раз в день, страдать, много есть, мало есть, бояться, сходить с ума?
2. Откуда деньги на все эти горы еды, таблеток?
3. Что за странная подруга, которая дружит с ней 10 лет и сбегает ровно в тот момент, когда ей больше всего нужна помощь?
4. Что за абсурдная сцена с их ссорой? Одна не может до конца разобраться в ситуации, вторая просто психует и уходит, ничего не объясняя, не пытаясь даже себя оправдать. 10 лет дружбы, вы где там?
5. Люди считают необходимым сказать, что «она такая красивая, но жрет как свинья», но даже не пытаются хоть что-то сделать, когда она падает в обмороки, когда ее тошнит на виду у всех. Ну, может, кроме мужчин, которые скорее не помогают, а спорят друг с другом, кто из них больше самец и достоин быть с ее безвольной тушкой рядом.
Мне так обидно. Тут есть красивые сцены и очень цепляющий саундтрек, и на этом все. Только за это я поставлю 5 баллов из 10, а так — это просто больно. У фильма был потенциал, но он просто рушится от кучи неоднозначных моментов, от которых ты сидишь и просто бьешь себя по лбу с криком «НУ НЕ БЫВАЕТ ТАК!».
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Фильмы Ким Ки Дук — они как наркотик, «подсев» на них очень трудно оторваться, ты знаешь, что будет: Страшно. Больно. Жутко. Местами к горлу будет подкатываться тошнота от омерзительности происходящего на экране, или захочется выть от безысходности, и одиночества, проникнувшись страданиями героев. Иногда душу будет выворачивать наизнанку, а сердце обдавать пламенным жаром, одновременно сжимая его ледяной рукавицей. Местами можно почувствовать, как эти фильмы заставляют проснуться звериные инстинкты, самые мрачные и невероятные мысли, так долго и уютно дремавшие в самых глубинных окраинах сознания. Но всё равно, один раз познав их силу, отказаться от просмотра его работ уже невозможно. Даже если не нравится; не понятно; не так, как хотелось бы, они тянут магнитом, погружая в себя зрителя как в тёмный влекущий омут. И зритель будет знать, что ждать чуда совершенно бесполезно. За «чудом» не сюда, оно не за этой дверью. Если зритель ищет длинных монологов о страдании, о внутренних переживаниях — не дождетесь, до всего надо доходить самим, понять, прочувствовать, докопаться до сути. Однажды в интервью Ки Дука спросили «Почему ваше кино столь молчаливое?». Ки-Дук ответил рассудительно и мудро, как и следует великому режиссеру: «В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют, а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости. Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции: это музыка, цвет, свет, игра актеров».
«КРАСИВАЯ». К этому фильму как нельзя лучше подходят слова самого режиссёра; «Картина не может содержать в себе фильм, но фильм может содержать в себе множество картин». С самых первых минут создается впечатление, что каждый кадр это отдельная картина, восхваляющая женскую красоту. Грациозный изгиб шеи, пронизанные солнечными лучами пряди волос, сияющие глаза — и перед нами готовая картина. Соблазнительные полуприоткрытые мягкие губы, полунаклон головы, опущенные глаза — новая картина. Или сидящая спиной обнаженная женщина, чьи невероятно гармоничные линии нежного тела притягивают восхищенные взгляды, плавно скользящие за этими соблазнительными изгибами, переходя от стройной спины к нежным округлостям высоких бедер, впитывая в себя их мраморную белизну. Глядя на эти кадры, невольно вспоминаются бессмертные творения Рафаэля, Тициана, Ренуара, Караваджо. Умело подобранные картины в интерьере завершают эту атмосферу красоты и эротичности. Не случайно Ки Дук несколько лет изучал живопись в Париже, он, как никто другой сумел передать красоту, естественность позы, непринужденность обнаженной натуры, чистоту и непорочность наготы свойственную кисти знаменитых художников. Восхищением перед женской красотой, благоговением и преклонением пропитаны первые минуты фильма. Это не просто восхищение пухленькими губками, красивыми глазками да длинными ножками. Нет. Это восхищение Женщиной, как венцом творения божьем, самым лучшим и прекрасным, что есть в этом мире.
А дальше? А то я всё о Женщине, да о прекрасном. Когда начнётся всё то, о чём говорилось в самом начале рецензии, где те ужасы и мерзости, так свойственные мастеру?
Не расслабляйтесь. Очень скоро. Кто-то сказал, «Бог создаёт Женщину прекрасной, чтобы мужчина смог её испортить». Вот об этом и пойдет речь далее. И как нельзя лучше прологом к последующему повествованию послужат слова песни группы «Белый орёл», прошедшие лейтмотивом через весь фильм. Нет, ни знакомой до боли мелодии, ни этих слов в фильме вы не услышите, но они каждый раз будут всплывать в вашей памяти.
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Фильм поднимет ряд неразрешенных и болезненных для общества вопросов, заставляя зрителей то вставать на сторону главной героини, то осуждать её, презирая её поступки, и стараясь психологически отгородиться от подобной ситуации. Порицать мужскую часть населения за их похоть, показанную режиссером во всей своей неприглядной омерзительности и одновременно упиваться в самой глубине души потаённой мысли, какую власть, мы женщины, имеем над мужскими сердцами.
И почему-то вспоминается нашумевший в своё время роман «Парфюмер», последние страницы, как духИ, сотворённые из тел девственниц лишил разума сотни людей, так и здесь, притягательность девственницы лишала разума видевших её всех без исключения представителей сильного пола. Холодная женщина, смотрящая на мужчин с высоты своей чистой, девственной, нетронутой грубой мужской рукой красоты. Упоённая своей непревзойденностью, и способностью сводить мужчин с ума. Гордость за свою внешность, переходящая в гордыню, восьмой смертный грех. А раз грех, то наказание неминуемо настигнет несчастную жертву. И будет ужасным, и заставит возненавидеть эту самую проклятую красоту. И изуродует как душу, так и тело.
Но как ни старалась героиня, красота тела вроде никуда особо не делась, почему она перестала быть такой маняще привлекательной? В чём был секрет? Что стало с душой, изорванной в лохмотья?
А что насильник, тот, что повернул этот страшный маховик, приведя в действие колесо судьбы, его уже не остановить, кто ещё попадет под его бесстрастный круговорот? Сколько жертв потребуется на этот раз, что бы его остановить?
Кто виноват? Жертва? Насильник? Красота?
Кто виноват, что всё сложилось именно так?
Или это неизбежный ход жизни, так случилось, по тому, что так дОлжно было случиться? И только так, а не иначе?…
Режиссер как всегда не даёт ответов, предлагая зрителям найти их самим.
Дать оценку поступкам, разобрать причины и следствие, сделать выводы.
Вот только имеем ли мы, зрители, право кого-то судить?
А уж смотреть или нет фильмы этого режиссера, тем более сказать или что-либо советовать невозможно, каждый решает для себя сам. Только как показывает практика, они больше подходят зрителям «за…», или с определенным жизненным опытом за плечами, иначе будет; непонятно, скучно, герои будут казаться странными и озабоченными.
И заканчивая рецензию, я задумалась, а были ли герои «озабоченными» или имели ли какие-либо сексуальные отклонения? А ведь вся правда жизни в том, что НЕТ, все они нормальные, здоровые, абсолютно среднестатистические мужики (про работников морга, правда не совсем понятно). Теряли они голову просто от её красоты, теряли, позволяя вырваться наружу первобытным инстинктам самца, привлеченного лучшей самкой, просто и банально, и всё…
Мне кажется, у многих зрителей, возникает вопрос на тему: « Почему все «убивались» по этой девушке? Разве она, действительно, такая вот красивая?»
Признаюсь честно, меня тоже мучил данный вопрос при просмотре ленты весьма талантливого режиссера Ким Ку Дука. «Роскошная», неоспоримая красота Юн Янг показалась мне явлением на любителя. Было непонятно, почему роль шикарной девушки, сводившей с ума окружающих отдали именно этой актрисе. Ведь в Корее есть более няшные, грубо говоря, актрисы.
Тогда закралась мне в голову мысль, что зачастую красота в глазах смотрящего. И именно поэтому, Ким Ку Дук так восхитился Чха Су Ён.
Родились в голове и сравнения, например, с картиной «Малена», где все понятно без слов. Понятно, почему героиня Моники Беллуччи вызывала интерес, похоть, зависть, ненависть, и много других эмоций в жителях небольшого городка, в котором кроме Малены и войны обсудить-то нечего.
А с другой стороны, нужно отметить, что играет корейская актриса весьма хорошо. А еще, я поняла, в чем суть, но со временем. Нужно учесть ментальность азиатов. Юн Янг не первая красавица, но она стандарт. А стандарты в разных странах разные. Если итальянцы, к примеру, тащатся больше по знойным женщинам, с пышными формами, то французы больше предпочитают утонченных мадам, с классическими чертами лица. Латиноамериканцы любят загорелые тела, накаченную грудь, и таз. Поэтому там так развито производство силиконовых имплантантов.
Для американцев идеалом, наверное, служит девушка аля Бритни Спирз начала нулевых. Спортивная, миловидная Барби с голубыми глазами и широкой улыбкой. И стандарты рулят миром, и очень сильно укоренились в нашей жизни, имея большое влияние на нее.
Девушка с длинными, стройными ножками, худенькая (на чем Азия в общем-то помешана), при этом не плоская. Я заметила, что фигура у девушки женственная: талия, округлые бедра, имеется бюст и попа, красивые черные волосы, в сочетании с белой кожей (опять же не забываем, что в Азии существуют миллионы способов отбелить себя, и безумно ценится естественность). Стоит Юн Янг накрутить волосы, и накраситься, как она уже выглядит эффектно. В общем, девушка не красавица. Но, девушка ходячая модель.
А ведь в обычной жизни редко увидишь ходячих моделей где-то в метро, или на рынке. Вот все и помешались на ней. Я не думаю, что Ким Ку Дук столь прост как режиссер. Он сделал акцент не столько на красоте, а на общепринятом стандарте красоты, который царит в обществе.
Я же сочла девушку симпатичной. Да, она противоречива, и имеет свои недостатки в характере. А режиссер и не должен лепить идеал. Драма, (на взгляд многих, утрированная) которая развернется вокруг юной девы, мне понравилась. Я поверила. Девушка пострадала, потому, что девушка родилась стандартной. Потому, что люди настолько помешались на этих самых стандартах, стереотипах, навязанных с экранов, и со страниц изданий, что забыли о многогранности самого понятия красоты.
Ограниченные, недалекие люди, не соображающие, что девушке не хочется быть ни моделью, ни иметь кучу парней, только потому, что она может себе позволить это. Только вот сама она этого везения как-то не ощущает, и счастья оно ей не прибавляет. Не то ей нужно от жизни. Да, она любит себя, и ей нравится то, что он видит в зеркале. Ну и что? Она соответствует стандарту. А стандарты- наше все! Но, при этом Юн Янг слышит не только восхищенные отзывы, а терпит и завистливые комменты, преследования, приставания, и домогательства. Но, за что ее ждала такая жестокая расплата?! Непонятно! И как земля носит на себе таких негодяев, которые с целью обладать чем-то уникальным, и популярным, готовы на все? Ведь этот самый парень даже не знал ее как человека, но все равно сгубил психику.
Если не принять условие неоспоримости и универсальности красоты главной героини, которое выдвигает режиссер, можно весь фильм задаваться вопросом «Что здесь вообще происходит?» Так что по этому пункту советую сдаться сразу.
Когда смотришь настолько примитивную и надуманную картину от любимого режиссера, начинаешь искать проблему в себе что-то, мол, недопонимаешь, упускаешь, недооцениваешь… Я искренне страдала комплексом неполноценности на протяжении всего фильма, и только вместе с заключительными титрами разрешила себе признаться, что фильм этого не стоит.
Главная героиня занята исключительно своей красотой. У нее нет никаких дел, кроме как медленно шататься по улицам, собирая неадекватное внимание озабоченных мужчин (других в фильме нет) и падая в обмороки (не менее 5 за фильм). Она разочарована, но лично мне непонятно- чем. Быть может, своей пустотой? Если бы она занималась хоть чем-нибудь, возможно, у кого-то возник бы повод ценить в ней что-то иное, кроме тщедушной оболочки. Но нет. Нарочитое отсутствие брезгливости, к сожалению, вызывает лишь стойкую брезгливость. Это и есть то самое доминирующее ощущение, которое сопровождает весь просмотр.
Отчаяние изнасилованной? Безумие бессилия? Все как-то холодно, надуманно, гиперболизировано. Над чем здесь надругались- так это над словом «любовь», звучащем комически часто и все время неуместно. Сочувствие возникает только по отношению к защитнику полицейскому, и то лишь до тех пор, пока он не показывает себя таким же озабоченным скотом, как остальные (а делает он это довольно быстро). Я не разделяю мнения о том, что способность к душевным переживанием (а может даже, всего лишь банальная нерешительность переступить черту, которую другие переступают без замешательства) способна превратить скотство во что-то возвышенное.
Бессмысленные смерти прохожих в последних кадрах ленты обретают смысл в том контексте, в который режиссер погрузил свой сюжет — никого и ничего святого или хотя бы просто стоящего сострадания в нем попросту нет.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красивая 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ын-ён ― девушка, наделённая редкой красотой. Где бы она ни появилась, её преследуют восхищенные взгляды мужчин и зависть женщин. Однажды к ней в дом врывается один из поклонников и насилует её. Убежденная, что единственной причиной этого преступления является ненавистная красота, Ын-ён любой ценой пытается исказить свою внешность, впадая в опасные крайности.
Красивая / A-leum-dab-da 2008, Корея Южная, драма, триллер