Актеры 3
Съемочная группа 1
Отзывы к
фильму
2
В Калькутте, как известно, тоже снимают кино, в наличии режиссёры с мировым именем. И вот один из таких режиссёров решает пригласить на главную роль в своём новом фильме ничем не примечательного актера с самого дна калькуттских знаменитостей. Качество мимики и жестикуляции этих самых знаменитостей — это вообще отдельная тема для разговора, о ней сейчас не будем. Речь вовсе не о них, а об актёре второго плана Чину Нанди, что ездит на работу на трамвае и не всегда способен расплатиться за проезд. В отличие от полностью укомплектованных трейлерами и прислугой, таскающих над ними зонтики, напыщенных и чрезмерно привередливых звёзд, зарабатывающих миллионы. Ему полагается стоять и слушать и выслушивать упрёки от своих более успешных коллег о том насколько он жалок, о том что местный дурачок танцует не так как нужно. Однако как нужно танцевать местному дурачку на съёмках тоже никто не объясняет. И вдруг, ни с того ни с сего тумбочка у изголовья кровати сиятельных персон переходит на новый качественный уровне в обход них. Об этом фильм. Как ни странно, это некоммерческое кино о съёмках некоммерческого фильма. Вроде масло масляное, но таков уж маркетинговый ход создателей. Здесь снимается пожалуй наиболее популярный актёр индийского кино 80-х Митхун Чакраборти. Как мы помним, он был «Танцором диско», но здесь звезда играет звезду наоборот, да и танцует как медведь из — под палки. Удивительное перевоплощение в подобострастного и пресмыкающегося перед именитыми коллегами аутсайдера. Таков его образ. Считая себя «поношенным платьем» от больших звёзд, он боится быть интегрированным во что-то большее чем то, что он умеет. В некотором смысле фильм о преодолении самого себя в немолодом уже возрасте. Но лучше поздно, чем никогда. Непростая личность и режиссёр картины. Нет, он не чванливый и не сварливый, но чрезвычайно нелюдимый и замкнутый. Он что называется`Living on my own». Но умеет производить кой-какие впечатления своими фильмами, к слову сказать, на родине абсолютно бесперспективными флопами. Чего не скажешь о загранице, где его принимают и чествуют как гениального художника. На просмотр и этого фильма, как очевидно и на фильмы того самого Джайсундера Сена, трудно настроиться. В полной мере он соответствует фразе: Тише едешь — дольше будешь. Но не будем требовать от арт-хауса лёгкости, предъявляемой к развлекательному кино. Традиционно здесь ограничиваются небольшими порциями музыки, но не сильно растянутыми по времени. Одна из композиций вызывает стойкие ассоциации с «Болеро» Мориса Равеля. Оригинальное решение очень стыкуется с неспешной поездкой в открытом экипаже по ночной Калькутте. Запряженный лошадьми транспорт не раз появится в фильме. Таким изысканным, инновационным способом главный герой фильма сокращал дистанцию между собой и женой. Ну, и чтобы просто поболтать и наполнить романтикой свои будничные дни, а точнее, ночи. И в конце концов, не совместную же чистку картошки наполнять романтикой. Хотя, наверно, и ее тоже можно, это куда более простой вариант.
В ассортименте также имеются две жены — две грустных повести. Разные по настроению, но и та и другая погружены в домашние дела, обе несчастливые. Одна несчастлива от невнимания и безразличия мужи, а другая не обделена вниманием, но бездетна и удовольствием ей служит просмотр сериалов на ТВ. В общем, картина не глянцевая, не блестящая, но персонажи отражены довольно отчетливо и ярко. Есть герои что выдают лишь монохромное свечение, и есть такие, что лучи солнца из окон. Как герой фильма неунывающий Чину Бабу. Очень тонкая, индивидуальная заявка Митхуна, как минимум приз за гибкость, пятерка за универсальность, которую не часто встретишь в индийском кино. При всей пресности и рутинности своего персонажа, Митхун делает его не плоским и не безжизненным. Митхун не только передаёт ощущение и глубины и трагедии своего. героя, но филигранно придаёт ему черты человека отнюдь не пропащего, не безнадёжного. Соперничать в душещипательности с мумбайской продукцией бенгальский фильм может едва ли, на слезу не пробивает.
Но, ему, эти, прославляющие Болливуд, поражающие воображение сказочные миры и не нужны. Хотя в синопсисе картины, что создают герои фильма и содержится некая утопическая, совершенно нереальная идея, герои фильма реальны. И не рисуются как герои некоторых фильмов из другой, коммерческой категории. Они просто живут и работают. Кто — то для самоутверждения и признания своего таланта, а кто — то, чтобы просто содержать свой дом.
Невероятно сложно писать отзыв на этот фильм: слова разрушают его неуловимую магию. Сам фильм, его смысл — как яркая картинка в детском калейдоскопе: её можно увидеть, но нельзя потрогать. А если разобрать эту детскую игрушку, то волшебство и вовсе пропадёт, оставив только несколько цветных стёклышек.
Красным перцем называет главный герой фильма Чину Нанди (Митхун Чакраборти), актер второго-третьего плана, своих коллег, снимающихся в эпизодах, которые своей игрой оттеняют игру «звёзд», придавая фильму вкус. Фильм — об актере-неудачнике, который вдруг по прихоти всемирно известного режиссера получает главную роль в новом фильме этого призера международных кинофестивалей. Фильм — действительно гимн актерской профессии, который показывает, как велик и как ничтожен бывает актер как «инструмент» в руках режиссера.
Но в какой-то момент в голове что-то перещелкивает, и понимаешь, что и вечный актер второго плана Чину Нанди, и этот прославленный режиссер Джойсундар Сен (Сабьясачи Чакрабарти) — суть одно. Они как две стороны одной медали: то, чего не хватает одному, в избытке у другого и наоборот.
Чину Нанди и Джойсундара Сена связывает не только совместная работа над фильмом, в котором актёр играет в общем-то личность режиссера. Их тождество подчеркивается отношением к ним обоим продюсера фильма, Изабеллы (Эмма Браун), влюбленной в Джойсундара и очень симпатизирующей Нанди-да. Изабелла помогает Джойсундару и материально, и организационно, занявшись производством его фильма. А Чину Нанди она поддерживает психологически, вселяя в него уверенность, подчеркивая его исключительность как актера.
В то же время имя Изабеллы созвучно с именем жены Нанди-да, Бэллы (Анджана Бозе). Бэлла — простая и бесхитростная «тетка». Она увлечена сериалами, гороскопами и прочей лабудой. Но как же искренне любит она своего мужа, верит в его талант и даже не допускает мысли об его неудаче! И просто нужно видеть, как она расцветает, превращаясь в застенчивую красавицу, рядом с любимым и любящим мужем!
Жену Джойсундара — Джилик (Дебашри Рой) — можно посчитать за альтер-эго Бэллы. Она тоже женщина простая, не понимает ничего в съемках фильма, в чем открыто и признается: «Я существую как тень, для того чтобы ты светился…» Только в отличие от Бэллы ей не хватает любви и внимания мужа, который семейные отношения воспринимает как рутину и бытовое удобство, с головой уходя в творчество.
Круг замыкается. У каждого персонажа есть свое отражение в другом герое. Но и все герои вместе — будто отражения одной и той же сущности в цветных стеклышках калейдоскопа. Этот прихотливый узор необычайно сложно описать, но без него фильм становится плоским и скучным.
Двойственность фильма проявляется и в том факте, что главный герой в нём — актер второго плана, а вот кинематографические «звёзды» — как раз в эпизодах. Актеры справились замечательно! Кунал Митра (Тублай-да), Сахиб Чаттерджи (Хокон Кумар) изобразили в фильме «звезд», совершенно по-разному относящихся к актерам эпизодических ролей. Тоже две стороны одной медали. Эти актеры действительно своими работами привнесли в фильм особый вкус, особую глубину. Сами стали приправой для «Красного перца чили».
Нельзя обойти вниманием и музыку. Музыкой фильм просто переполнен! Она закадровая, ненавязчивая, вызывающая нужное настроение. И пусть звучит она недолго, всего лишь по куплету, зато практически в каждой сцене. Особенностью музыки к фильму является то, что каждая композиция словно бы повторяет сама себя, зацикливается, создавая эффект бесконечного отражения. Взять хотя бы вариацию «Болеро» Равеля. Эта музыкальная тема звучит во время ночной поездки Нанди-да с Бэллой в конном экипаже. И воспоминания героя, которыми перемежается действие, становятся бусинами, нанизанными на нитку ночной прогулки. Так же богата на музыкальные повторения погружающая в транс «Sundari Kamala» в исполнении Пабана Дас Баула, привнесшего в музыку религиозные напевы суфиев и бенгальских мистиков-бхакти. Очень неожиданно в середине фильма возникает композиция Исаака Альбениса «Asturias» — в ней музыка тоже дробится, отражается и скачет прозрачными разноцветными бусинами, сопровождая визуальный ряд из сюрреалистичных картин Сальвадора Дали. «Hate Tomar Kaita Rekha» (из трейлера) — тоже словно ожерелье из одинаковых бусин, повторяющихся друг в друге, но при этом складывающихся в неповторимый узор. И словно бы освобождением от этих бесконечных отражений является совершенно потрясающая симфоническая музыка в финальных титрах, возносящая героя к своей мечте.
Фильм — произведение искусства, в котором каждая деталь имеет свое значение, каждый штрих делает полным и законченным тонкий узор. Фильм не для всех, но если вы поймаете его волну, удовольствие вам гарантировано!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красный перец чили 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чину Нанди - мужчина среднего возраста, актер второго плана, который сыграл несколько маленьких ролей в кинофильмах, живет с надеждой, что он получит шанс сыграть главную роль в фильме. Его мечта сбывается, и Нанди приглашают на главную роль в фильме очень известного кинорежиссера, Джоя Сундара Сена, который снимает фильм по рассказу Ритвика Гатака «Философский камень», но продюсер этого фильма исчезает в последний момент...
Красный перец чили / Shukno Lanka 2010, Индия, драма