Отзывы к
фильму
3
сказка о золотой рыбке
В фильме глубокий смысл заложен, не смотря на местами поверхностный сюжет.
Главная мысль - не забывай свои корни, чти то место, где ты жил, вырос, своих предков.
Благодари, за то, что есть в твоей жизни, ведь в любой момент она может вернуть тебя к истокам.
И, если ты вдруг от всего отрекся, мчась к успешному успеху, потом придется просить прощения у всех, кто помогал на этом пути.
Интересно то, как триггерят маму парня, родители его девушки - потому что они деревенские. Не могла понять почему, потом стало ясно.
Она сама 'выбилась' в люди из аула и всеми фибрами души ненавидит этот период своей жизни, так как познала 'высшее' общество.
Но, это не дает право быть высокомерной и злой. Оставаться человеком - вот что важно.
Богатство - это здорово, но без душевного тепла, это всего лишь предметы. Только от нас зависит, какой энергией мы наполняем шикарный дом.
С добрыми ли намерениями делаем что-то для себя\людей.
В общем, мне фильм понравился. Актеры играют отлично.
Смотрите глубже.
А не только на сюжетные огрехи.
Как смыть в унитаз казахских «Паразитов»?
Фильм оказался для меня одним из самых противоречивых среди казахского кинематографа для широкого зрителя. С одной стороны, фильм был полон амбиций стать сильной драмой, отражающей социальную ткань общества. С другой, вся драма, персонажи и сюжетные линии были слиты в угоду сортирного юмора.
Фильм далек от шедевра казахстанского кинематографа, поэтому дальнейшие пункты относительны.
Что хорошего? Первая часть фильма.
Первое, диалоги – довольно живой и реальный – минимальные заигрывания с языками, не картонные реплики. Эти неловкие разговоры действительно можно услышать в жизни.
Второе, персонажи больше ходячих стереотипов. Менее обеспеченное семейство НЕ показано необразованными, громкими дикарями, без манер поведения. Обеспеченное семейство НЕ представлено как высокомерная богема, общающаяся высокопарными словами и падающая при виде грязи. Я в этих портретах видел и слышал конкретных людей, что не может не поразить.
Третье, драматическая основа. Основные герои – это родители молодоженов – одни менее обеспечены, другие богаты. Здесь и закладывается первая легкая схожесть с Паразитами. Ради сюжета дети задвинуты на фон и являются больше клеем, нежели самостоятельными персонажами. Соответственно гораздо интереснее родители, каждый из которых имеет свой, скорее случайно прописанный драматический фон и индивидуальности.
К примеру, звезда фильма – отец бедного семейства – который переживает в голове множество мыслей: давление как на главу семейства за принятие решений, стыд за неспособность обеспечить семью квартирой, гордыня (каз. намыс) проявляющаяся в нежелании принимать подарки, но в тоже время в кризисной ситуации стыдливо просить убежища у других; давление общества «казаться, а не быть», запустившая процесс переезда в квартиру подороже; переоценка отношений с женой. Оставляя большинство этих вопросов в голове, герой старается вести себя адекватно и выпутаться из сложившейся ситуации. Это вторая схожесть героя с таким же персонажем Паразитов.
В свою очередь, муж другого семейства живет в совершенно другой плоскости. Он в отличии от многих шаблонов НЕ циничный пузатый начальник то ли криминала, то ли государства. Он, наоборот, очень добрый и щедрый, хочет помочь близким, но сопровождается конфликтами с женой. Здесь он напоминает Реймонда из кинофильма «Все, везде и сразу», который также казался бесхребетным, наивным и глупым персонажем, который раздражал главную героиню.
С одной стороны, жена главного героя может показаться самым невнятным и скучным персонажем, который просто следует за решениям своего мужа, даже если считает его неправым. Но в принципе глубина проглядывается в ее желании говорить на русском языке, стремлении влиться в общество и недовольстве быть неуслышанной узколобым мужем, которого она все равно то ли любит, то ли нежно терпит.
Вторая звезда фильма – жена богача – 'стерва', которая то и дело, что бурчит, да пускает остроты в сторону безоружных квартирантов. Она двигатель и антагонист всего фильма. Но о ней расскажем позже.
В целом, фильм умудряется упомянуть, затронуть множество актуальных вопросов в обществе – необходимость сожительства бедных и богатых в одном обществе, постоянные переезды по арендным квартирам или из регионов в мегаполис, преодоление вопроса языка, культ личного дома, давление общества (каз. уят), алкоголизм, и вопрос мизогинии (угнетение женщин), а если притягивать за уши, то даже религии. Фильм не обязан прорабатывать каждый из них, но довольно круто, что как минимум признавать их наличие.
В совокупности фильм мог бы продемонстрировать социальные коллизии современного казахстанского общества, и быть даже не легкой комедией, а серьезной драмой… но да ладно.
Что не так? Вкратце – вся вторая часть фильма. Конкретнее – то, как разрешились все ситуации – шутками и нелогичными решениями. Фильм, из картины, которая могла быть дать пищу для переосмысления общественной жизни и проблем, превратилась в дрова, которые лишь усугубляют ситуацию, восхваляя угнетение женщин, обман и т.д.
Первое, персонажи не развились. По завершению фильма, единственные персонажи, которые прошли трансформацию это богатое семейство: муж якобы «приобрел яйца», а жена поставлена «на место». Фильм словно хочет сказать, что все проблемы исходят от женщин, которые стервозны, истеричны (арендодатель) и нелогичны (вызов полицейских из-за одного слова «катын»/«баба»).
Хотя на самом деле, демонстрация в фильме вызова полиции на домашнее насилие мог бы стать хорошим прецедентом и сигналом для женщин, которые действительно сталкиваются с насилием дома.
Что удивительно, женщину-антагониста сыграла Баян Алагузова, которая сама довольно скандально была жертвой домашнего насилия, считается self-made woman и могла бы быть некой моделью для подражания. Вместо этого, она сыграла женщину, отправленную в аул, осознала свое место и вернулась 'как собака'. Непонятна логика за этим, сомневаюсь, что это было демонстрированием тотального зависимого положения жен от мужей в нашем обществе. Скорее, авторы поленились прописать План Б для персонажа или забыли, что при разводе имущество делится пополам.
Бедная семья наоборот уроков не извлекла, а просто собирается медленно прожигать заработанные деньги, а главный герой пару раз, пустивший милую слезу, считает себя самым крутым батей на свете, потому что выторговал больше.
Второе, лейтмотивом фильма могло быть стать уважение – как самоуважение к себе несмотря на сложности, так и взаимное уважение между персонажами – мужьями и женами, бедными и богатыми. Но вместо этого одни обманным путем дают подачку другим. Уроки не извлечены, уважения нет. Примеряя данную ситуацию на реальность, это ружье, которое вполне может выстрелить в дальнейших отношениях.
Третье, тотальное неуважение к работягам и предпринимателям. Позитивный персонаж братишки, который является молодцом-стартапером, по итогу оказался обманутым никем, так как был лишь инструментом для обмана своих родителей. И зритель вместо того, чтобы поверить, что через труд и даже такой непонятные стартапы, которые решают простые проблемы, можно заработать, видит, что деньги падают с небес от богатых родственников, если просто маячить перед их глазами достаточно много и один раз напиться. Какое будущее у этого молодого человека, который будет всю жизнь обманываться, что его «ничего не стоящее» приложение является единорогом.
Каков итог? Наверное, несправедливо ругать фильм, который является легкой бытовой комедией за несоответствие моим ожиданиям сильной социальной драмы. Возможно, изголодавшись по качественным социальным казахстанским драма, я попытался увидеть в фильме то, чего нет.
Но согласитесь, на фильм было бы интересней взглянуть, будь он не комедией, а темной драмой, где главный герой слетает с катушек и устраивает заварушку либо стремится к самоубийству?
Всему виной - женщина!
Разберём фильм с точки зрения сценария, посыла и ощущений обычного зрителя.
Сценарий.
Меня поразила линия близнецов, я думала, что это - ружьё, которое авторы старательно повесили и оно обязательно выстрелит. Оказалось - что это бесполезный отросток. Возможно её добавили для юмора, но она привнесла лишь так называемый 'кринге', линия тупая и бесполезная.
Я понимаю, что это комедия, что она утрированная, но мир и герои сами себе противоречат, их действия нелогичны и откровенно глупы.
'Кушик куда' не принимает квартиру из гордости, но при этом наплевав на неё, раз за разом возвращается в дом сватов. Самое смешное, он ещё и предъявляет что-то в этой позиции за 'традиции'. Как говорится, хочется и рыбку съесть, и...
Сюжет сам по себе очень слабый, построен на одном клише, зацепиться не за что.
Посыл.
Всё, что нужно было для решения конфликта - наказать женщину и поставить её на место? Бессознательное авторов просто кричит на весь мир, что ваша дочь может принести вам только неприятностей, в данном случае в лице сватов, а золотой любимый сын - решит все проблемы.
А самая нормальная и хорошая женщина та, которая терпит и слушается своего мужа.
'?йел баста?ан к?ш о?байды' говорит наш главный герой, ну что-ж, вот что случается когда травмированные мужчины садятся за клавиатуру не разобравшись со своими травмами.
Зритель.
Фильм скучный и в целом, просто неприятный.
Очень жаль, что на фоне многих классных казахстанских проектов выходит такой фильм как 'Кушiк куда'. Но ничего, такие эксперименты должны случаться, чтобы другие киношники учились как кино лучше не снимать.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Квартиранты 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две абсолютно разных семьи вынуждены жить под одной крышей. Это оказалось непросто. Пытаясь найти общий язык, сваты все время попадают в смешные и нелепые ситуации, но в результате становятся настоящей семьей.
Квартиранты / Күшік құда 2020, Казахстан, комедия