Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 20
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
11
Ученые, исследующие ледники и полярные горизонты, обращают внимание не только на современные климатические изменения. Они углубляются в прошлое нашей планеты и подмечают интересные детали, чтобы выяснить, какой Земля была в далеком прошлом. Но вместе с открытиями, касающимися температуры и прочих климатических нюансов, они нередко находят образцы древних животных и бактерий. А это может обернуться чем-то страшным для людей, у которых нет иммунитета к болезням и вирусам далекого прошлого. Об этом отчасти рассказывает фильм Рейнириа Лингдаля «Ледник».
Сюжет рассказывает нам историю документалиста и его подруги-ученой, которые должны снять для общественности цикл фильмов о том, что происходит на леднике, как работают ученые и что несут в себе их исследования для будущих поколений. Оказавшись на специально оборудованной базе, ученые готовятся начать работу, но уже после первой ночи все их коллеги исчезают и непонятно, где их искать.
Известно только то, что неподалеку от основной локации находится некая пещера, которую обнаружили совсем недавно. В ней явно обитает нечто интересное, но не стоит забывать о том, что все неизведанное таит в себе смертельную опасность. Скорее всего, ученые стали жертвами невидимого врага, но пока наши герои не увидят все собственными глазами, то говорить пока не о чем.
Как бы мне не хотелось похвалить этот фильм, а все равно не получится, потому что это откровенно провальная работа, спекулирующая на «найденных пленках» не самым лучшим образом. Фильм скучный и предельно медленный. Если вы рассчитываете что-то наподобие «Нечто» или хотя бы его менее удачного продолжения, то смею заверить, что все ваши чаяния будут разбиты в пух и прах.
На протяжении большей части фильма мы сидим то в палатке, то в снегах и не происходит вообще ничего интересного. Когда же начинается хоть какое-то действие, то камера трясется, ничего толком не видно и лично меня это серьезно раздражает, потому что от фильма в таком случае становится очень мало толку.
«Ледник» мог быть лучше, это была обязанность Рейнира Лингдаля, но он не смог сделать ничего существенного. Его фильм модно конечно посмотреть, но я твердо говорю о том, что это пустая трата времени.
2 из 10
Засыпанная снегом и скованная ледяным панцирем научно-исследовательская база. Двое ученых, Мужчина и Женщина, вынужденные жить в замкнутом пространстве этой базы. И Нечто, притаившееся в снежном тумане и несущее смерть.
Как, думаю, известно большинству поклонников хорроров, скандинавские страны на поприще их ваяния не вполне преуспели. Определенные, хоть и далекие от канонов шедевральности удачные хоррор-эксперименты были и у норвежцев, и у шведов, а вот исландцы и горячие финны, похоже, к жанру хоррора, даже в его трэш-вариации, относятся весьма прохладно и ничего путного и вменяемого (ну, или хотя бы невменяемого) не создали по сию пору.
Очередной неудачей скандинавов в лице исландцев и финнов стал вышедший в 2012 году фильм «Ледник», ставший третьей по счету режиссерской работой Рейнира Лингдаля, который окончательно и бесповоротно дискредитировал псевдодокументальный стиль постановки (представленный фильм является именно «мокьюментари» в его наиболее неудобоваримом варианте), не отличаясь, ко всему прочему, и оригинальностью фабулы, ибо даже незнатоки жанра заметят буквальные отсылки к «Нечто» Карпентера, впрочем, без наличия особо мясных и кровавых сцен, ибо Рейнир Лингдаль решил не превращать свою картину в веселый буйномясистый трэш и поиграть в Хичкока, предвосхищая ужас регулярными намеками и саспенсом. Во всяком случае, так задумывалось, но достопочтенный постановщик даже толком играть жанровыми архетипами не способен, отчего саспенс трансформируется в несложное растягивание и без того неусложненного сюжета, несколько кровавых убийств выглядят слишком уж нарочитыми и должного впечатления не производят, а нечто необьяснимое, устраивающее нашим героям регулярную проверку нервной системы, так и остается покрытым пеленой тайны.
Рваный ритм сюжета и неровная режиссура с просто неуправляемой работой оператора Аугуста Якобссона сделали «Ледник», пожалуй, одним из самых больших разочарований в жанре за последний год, ибо с точки зрения ужасов фильм не испугает не только отъявленного хоррормана, но и обычного зрителя, фантастики, хотя бы околонаучной, в фильме нет даже в перспективе и «Ледник» воспринимался бы куда как успешнее, если б был короткометражкой, а не полным 79-минутным метром. Актерская игра тоже не тянет на выдающуюся и убедительную. Занятые в фильме актеры всячески стараются слепить интересные и харизматичные образы, но ввиду или ограниченности сценария, или явного отсутствия таланта(похоже, и того, и другого) их герои получаются блеклыми, которым даже тяжело сопереживать, ибо они деревянны и до ужаса клишированны.
Так уж повелось в европейском кинематографе нового столетия, что качественные фильмы ужасов стали в основном прерогативой испанцев и представителей нордических стран. И если первые решили отойти от стереотипов о своей солнечной стране и место действия большинства своих хорроров перенесли в горы, хмурые особняки и темные леса, то норвежцы, исландцы и финны наоборот гордятся своей суровой природой и стараются во всем и всегда протолкнуть ее на первый план. Такие их ленты, как «Охотники на троллей», «Темный этаж» и «Санта на продажу» стали своеобразной классикой ужасов и обрели немалую популярность по обе стороны океана. Вполне естественно, что каждый последующий нордический хоррор становится для почитателей жанра событием, которое никак нельзя пропустить. Не стал исключением и «Ледник», который как нельзя кстати подходит для просмотра в суровую зимнюю пору. Режиссером ленты стал малоизвестный в наших краях, но, безусловно, талантливый постановщик Рейнир Лингдаль, для которого «Ледник» стал третьим полнометражным проектом в карьере. Постановщик явно ориентировался на такой всем известный фильм, как «Нечто» от Джона Карпентера, отдав ему своей работой должное и попутно воспользовался популярной ныне манерой псевдо-документальной съемки, чтобы с одной стороны сэкономить на средствах, а с другой как можно ближе объединить своих героев и зрителей, ведь эффект ручной камеры неизменно действует на аудиторию, как магнит и они с замиранием сердца следят за происходящим, будто оно имело быть в настоящей жизни.
Сам же сюжет развивается где-то в вечной мерзлоте, где и находится исследовательская станция «Ледник». Группа ученых обнаружила неподалеку древнюю пещеру и, конечно же, отправилась ее исследовать. Прихватив с собой камеру герои спустились вниз и увидели неописуемой красоты естественный грот. Однако то, что они обнаружили дальше, стало их погибелью, ведь под толщью льда скрывается нечто. И оно явно не довольно тем, что его потревожили. Главными же героями фильма выступают журналисты в лице Анны и Герберта. Ребята вызвались задокументировать для общественности все радости, тяготы и невзгоды, связанные с работой исследователей в столь непростых условиях. Прибыв на место журналисты обнаруживают, что станция совершенно безлюдна, однако следов повреждения или прочих неприятностей не наблюдается и они решили, что можно спокойно передохнуть и взяться за работу. Только вот на утро Герберт и Анна вновь остаются в одиночестве и тогда они начинают подозревать неладное. Связь с внешним миром временно отсутствует, помощи искать негде и тогда герои решают самостоятельно исследовать близлежащие территории, осознавая, что накануне здесь произошел подлинный кошмар и его следующими жертвами станут как раз они сами…
Как и все ленты, снятые в стиле «найденных пленок», «Ледник» поначалу не может похвастаться особой динамикой и красотой кадра. Мы с вами довольствуемся бытом самых обыкновенных людей, которые привыкли делать свое дело и по мелочам свое внимание не распыляют. С одной стороны смотреть за происходящим не шибко интересно, но с другой мы понемногу ввязываемся в повествование и где-то даже забываем, что являемся зрителями, а не такими же журналистами, как Герберт и Анна. И вот когда мы уже с головой ушли в их жизнь, режиссер начинает понемногу нагнетать саспенс и выпускать в кадр своих монстров. Я не хочу описывать все ужасы, с которыми столкнуться наши герои, однако намекну, что Рейнир Лингдаль питал вдохновение за просмотром не только «Нечто», но и «Эпидемии» Вольфганга Петерсена и «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеру. Во время просмотра можно увидеть очень много заимствований, но назвать Лингдаля плагиатором я не могу, так как он слепил свой собственный ужас, который тяжело с чем-то спутать. Да, намеки на классику есть, но «Ледник» оригинален и тем интересен.
Ближе к концовке фильма напряжение наконец-то находит свой выход и мы с вами получим ответы на многие вопросы. Конечно однозначности от финала ждать не стоит, ведь псевдо-документальная тематика никогда не оканчивается однозначно, но это можно отнести к плюсам, так как открытый финал всегда оставляет надежду на положительный исход или же продолжение… Конечно «Ледник» тяжело причислить к классике «зимних» хорроров а-ля «Нечто», но все же ознакомиться с фильмом стоит. Он действительно увлекает и пронизывает до глубины души своей холодной атмосферой безысходности.
7 из 10
Пугающая загадка, темнота, холод и изоляция — весьма удачные элементы, чтобы слепить из них достойный фильм ужасов. Особенно, если снять его в псевдодокументальном стиле. Но только не на этот раз.
Использовав классические и сотню раз проверенные ходы, создатели фильма «Ледник» придумали и сваяли совершенно невразумительную и неясную картину. Группа исследователей изучает что-то в заснеженной пустоши. Бурят, копают, снимают пробы. С целью тоже что-нибудь поснимать, только не в лаборатории, а на камеру, в их лагерь прибывает жених одной из участниц их группы. Молодые остаются на базе, все прочие укатывают к месту раскопок. Ночью начинает твориться необъяснимая чертовщина.
Стиль мокьюментари придаёт происходящему на экране изрядную долю правдоподобности, усиливая основные впечатления, которые должна производить картина. Зачастую довольно слабые и посредственные фильмы выигрывают именно благодаря этому. В случае «Ледника» не очень понятно — то ли авторы понимали, что история у них слабая, и пытались хоть как-то подогреть интерес зрителя; то ли просто очень хотели снять «псевдодокументалку», и потому особо о содержании ленты и не позаботились. Фильм получился слабым абсолютно во всех отношениях. Смотреть его скучно, сюжет практически не развивается. Больше половины хронометража — бестолковая беготня вокруг палаток и катание на снегоходах. Картинка рваная, суетная и слишком дёрганная даже для такого жанра.
Ни один персонаж не раскрыт и не выделен. Даже двое главных героев, за которых следовало бы переживать, столь невыразительны и бесцветны, словно их и вовсе нет.
Попытка создать пугающий ореол таинственности вокруг того, что происходит — не впечатляет никак. Использование двух исключающих друг друга составляющих сперва сбивает с толка, после напрочь убивает остатки интереса, что ещё продолжали удерживать у экрана. Если это какое-то древнее зло — то при чём тут вспышки? Если вспышки списать на НЛО — то при чём тут древнее зло? Логика в фильме хромает на обе ноги.
В общем, «Ледник» — это неумелая и бессмысленная попытка взять основные идеи фильма «Нечто», упростить до нельзя и превратить в низкопробный псевдодокументальный фильм ужасов.
2 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ледник 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая пара ученых отправляется на скованную льдами исследовательскую базу. Весь ее персонал бесследно исчез. Они — единственные живые души на сотни километров. Но чем ближе ученые оказываются к чудовищной разгадке, тем отчетливее понимают, за каждым их шагом наблюдает кто-то третий — таинственное нечто. И они — его последние гости.
Ледник / Frost 2012, Исландия, триллер, ужасы, фантастика