Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 12
Рекомендуем 7
Отзывы к
фильму
10
Прекрасная и, к сожалению, единственная режиссёрская работа Джордана Меламеда, затрагивающая столь популярную тему подростковых психических и эмоциональных расстройств в Америке.
Помнящие себя в этом возрасте могут всколыхнуть примеры в эмоциональной памяти схожие поступки среди кого из знакомых, друзей-друзей, но в Америке подобное поведение поставленно на особый исправительный поток, в закулисье которого нам и позволили заглянуть.
Снятый на простую камеру, с особым удовольствием отмечаешь, как пространство прорезают актёрские погружения Джозефа Гордона-Левитта, Зои Дешанель, Дона Чилда.
Отдельно хочетя отметить Элдена Хэнсона, мягкая внешность которого так контрастно режется характером героя.
Сюжетную линию нельзя назвать драматически отягощённой, хотя, подбор персонажей имеет и интригу, и наблюдение за их развитием цепляет, однако в большей мере актёры и монтаж просто торжественно выносят драму на себе. Не зря.
Музыкальный ряд поддерживает атмосферу своей нервной тревожностью. Цветовые решения-по классике цветовосприятия в кинематографе. В операторской работе редко, но метко мелькают талантливые композиции (последние 6 минут, к примеру).
Жаль, что эта картина не смогла дать достойный толчёк для режиссёра в Голливуде. Уверена, он многое ещё смог бы рассказать.
9 из 10
Ибо некоторые диалоги можно было выкинуть спокойно.
Маниакальный Джозеф Гордон-Левитт весь фильм прожигает зрителей взглядом своих черных прекрасных глаз. Джозеф играет в фильме главную роль — парня с неконтролируемыми приступами ярости.
Впрочем, бесконтрольная агрессия присуща всем подросткам отделения психологической клиники, куда попадает Лайнел (герой Джозефа). Там и парень, получающий истинное наслаждения от возможности и способности драться, и парень, нормальный с виду, но словно разъеденный червем ярости изнутри, и девушка, чья боль настигает ее во снах и каждую ночь она истошно кричит от страха, и совсем еще маленький — 13-летний мальчик, в состоянии глубокой депрессии, и сам Лайнел, который способен забить до полусмерти любого, кто посмеет высказать в его адрес бестактное замечание. Его ярость охраняет его, чувствительную к чужим грубым вторжениям, душу, он убежден, что никто не имеет права вмешиваться в его личную жизнь, и всеми возможными способами отстаивает это свое право, но способ у него пока только один — лупить любого забияку, кто скажет хоть слово о его личных делах.
Что касается постановки, то в фильме используется репортажный стиль, этот прием довольно часто применяется в кино, чтобы придать фильму реальности, подчеркнуть жизненность описываемой ситуации. В итоге камера в фильме скачет, а оператор намеренно лезет в рот и в глаза героям, смело применяет крупные планы, и не сразу ловит героя в кадр, словно и не знает, что тот сейчас тут появится. Такой подход мог бы раздражать, но при всем этом оператор знает толк в композиции, поэтому смотреть можно. Ведь герои фильма такие же дерганные внутри, как эта камера, так что всё органично.
В целом, «Маниакальный» словно ремикс «Пролетая над гнездом кукушки», омоложенный, заново прочтенный, иначе оканчивающийся, по-другому снятый, но с таким же безысходным подтекстом, с тем же ощущением пугающей загадочности человеческой психики.
8 из 10
Тогда, когда мейнстримовое кино надоедает, и хочется чего-то необычного, каких-то других эмоций, то на помощь приходят артхаусные проекты. Выбрав «Маниакального» для просмотра и последующего дальнейшего размышления, я не прогадала.
Все действие фильма проходит в стенах психиатрической лечебницы, куда попадает главный герой фильма — Лайл (Джозеф Гордон-Левитт) — после того, как почти до смерти забил парня бейсбольной битой. Роль молодому Гордону-Левитту удалась. Актер смог передать эмоции, характер и взгляды на жизнь своего персонажа, который страдал вспышками неконтролируемого гнева.
Каждый из пациентов лечебницы по-своему раскрывался по ходу фильма. Довольно неприятный тип Майкл, который, также как и Лайл, не мог контролировать свой гнев, лично у меня никаких положительных эмоций не вызвал, как, впрочем, и жалости.
Трейси (Зои Дешанель) — именно к этому герою с самого начал проникаешься симпатией. Днем она кажется тихим ребенком, ночью же все наоборот.
Что касается Чеда, то он у меня вызывал противоречивые эмоции. Я так и не поняла, чего хотел этот парень.
Не понравится доктор Дэвид Монро. Кто еще сумасшедший, хочется спросить. Решительно настроенный бросить курить, он поглощает таблетки, и каждый день пытается наставить пациентов на пусть истинный. В итоге в одном из моментов он сам срывается в приступе гнева…
В некоторых моментах фильм снят дрожащей рукой, и создается впечатление, что кто-то ведет тайную съемку для документального фильма про душевнобольных, чтобы раскрыть истинное положение вещей в стенах этой лечебницы. Желтые стены с непонятными рисунками, оставленными пациентами. Пустые комнаты с узкими кроватями. Решетки. Одни и те же занятия изо дня в день… как, казалось бы, стать нормальным в этих стенах?
Понравилась и слегка смутила сцена с музыкальным часом. Под панк-музыку пациенты начинают толкать друг друга плечами, врезаться в стены, биться подушками. Такое в лечебнице случилось впервые — это новые эмоции, новые ощущения.
Картины, которые Сара показывала Чеду, написал Ван Гог. И он тут не случайно — считается, что Ван Гог страдал маниакально-депрессивным расстройством, как и пациенты лечебницы. На одной из картин изображена дорога в поле, уходящая в никуда. Вероятно, имеется какая-то связь между ней и финалом фильма. Финал, как и предполагалось, — открытый. Лайл возвращается в лечебницу по дороге, идущей через поле. Остается только додумать самому, что было бы дальше. Каждый волен решать для себя сам.
9 из 10
На фильм наткнулась из-за бескрайней любви к Джозефу Гордону-Левитту, решила пересмотреть всю его фильмографию, ибо он очень талантливый актер. А когда узнала, что в этой картине он снимался с Зои Дешанель, вообще была рада, поскольку я уже успела посмотреть «500 дней лета», где главные роли сыграли оба этих актера, фильм впечатлил, и я подумала, что картина «Маниакальный» должна быть не хуже. И должна признаться — не ошиблась.
Начнем с того, что по сути сама тема о людях с психическими расстройствами вряд ли мало кого не заинтересует. Так вот, довольно интересный сюжет, где наблюдается линия каждого подростка, но не все секреты полностью раскрыты, что дает возможность зрителю пофантазировать.
Актерский состав, как я уже сказала, вполне воодушевляет. Гордон-Левитт, в роли Лайла, приятно удивил своей динамичностью и агрессией, т. к. до этого я натыкалась только на довольно спокойных персонажей в его исполнении.
Так же запомнилась Сара, которой единственной удалось взять себя в руки и доказать, что она может себя контролировать.
Немного подбешивал Майк, косящий под крутого парня, а встретившись с агрессией Лайла, не смог ему противостоять.
Чет — довольно странный тип, со своими заморочками. При возможности жить нормальной жизнью, он выбрал другой путь.
И, конечно же, Трейси, котору сыграла Зои Дешанель. Не до конца понятная личность, с виду тихоня, а ночью тот еще дьявол вселяется в девчонку.
Отдельное восхищение хочу выразить сцене поцелуя Лайла и Трейси. Браво! Сыграно просто великолепно. И вообще на протяжении всего фильма меня восхищали их взаимоотношения.
И стоит отметить концовку картины. Я искренне порадовалась, что к Лайлу пришло чувство осознания того, что ему пытаются помочь, а быть может это привязанность, а возможно — любовь. Это известно лишь ему.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маниакальный 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лайл Дженсен подвержен внезапным и жестоким вспышкам гнева. После одной из таких вспышек, во время которой он серьезно покалечил своего одноклассника, его отправили на лечение в юношеское отделение Нортвудской психиатрической лечебницы. Там же находятся другие подростки с множеством серьезных проблем. У Лайла по-разному складываются взаимоотношения с пациентами и персоналом — с кем-то дружеские и человечные, с кем-то не такие уж человечные.
Маниакальный / Manic 2001, США, драма