Актеры 8
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
3
Для меня этот фильм в каком-то роде является необычным и удивительным. Дело в том, что я, посмотрев эту картину, в целом не обнаружил в ней какого-то сюжета. Честно говоря, я к отсутствию сюжетной линии отношусь, понятное дело, негативно, но, в данном случае мне все понравилось.
Понравилось, наверное из-за двух причин. Первая, это то, что на экране мы увидим деревенскую жизни со всеми её прелестями. Причем, как это часто бывает в фильмах тех лет, эта жизнь представляется в таких красках, что жизнь в деревне — это самое лучшее, что может быть. То есть избегая все трудности и невзгоды этой жизни. Мне очень нравится такие вещи, так как я считаю, что именно в этом заключается бесконечная романтика советского времени.
А, вторая причина, это, конечно же, Леонов в главной роли. Один из моих любимейших актеров. Кстати, роль простого мужичка, который руками работать умеет и разговор поддержать, который очень добрый и всегда мечтает о том, что скорее всего никогда не сбудется, создана словно для него. Он идеально подходит под этот образ.
Фильм очень добрый и легкий. Вы с удовольствием посмотрите эту картину, которая наполнена добрым советским юмором, замечательной игрой актеров, прекрасной атмосферой деревенской жизни и мыслями о своей малой Родине, которая есть у каждого.
Я не люблю фильмы без сюжета. А «Меж высоких хлебов» — это фильм фактически без оного. Ну что там происходит: вот Стручок здесь, вот Стручок там, вот он пьяный шалит, вот он в городе, вот он снова в селе возле лошади… О! А вот и надпись «Конец фильма». И о чём там было? Ни сюжета как такового, ни, не побоюсь этого слова, идеи или внятных комических ситуаций.
В данном фильме весь комизм может держаться исключительно на актёрской игре Евгения Леонова, ибо действительно забавный такой Стручок получился. А всё остальное откровенно слабо. Каких-то перлов, которые могли бы пойти в народ я не услышал, каких-то весёлостей тоже не особо там было. А идея о том, что водка — это плохо, в комедии всегда будет выглядеть несерьёзной. Она так и выглядит.
Ещё, как я понял, всё происходит на Украине, и посему поют там всегда громко, звонко, голосисто, при этом непонятно, да ещё и по-украински. К тому же плёнка вся изрябилась, временем проверку она не прошла. Да и актёры помимо Леонова там не ахти. Идеализированный Дима в исполнении Льва Прыгунова — это бууэ, раздражал меня этот образ такого приторного советского весёлого парня.
В общем, фильм ни о чём. Среди советских комедий эта находится где-то на задворках и вполне справедливо.
4 из 10
Прелесть советских шестидесятых-семидесятых в том, что энтузиазм работы и открытия нового еще одухотворял жизнь гражданина-труженика, а пропаганда классовой борьбы и прочая идеологическая шелуха уже отошла на задний план. Пример — изображение колхоза в картине «Меж высоких хлебов», стоящей далеко не в первом и даже не во втором ряду шедевров советского кино. Акцент делается не на освоении целины или сверхурочном выполнении плана, а на том, как эта форма хозяйствования превращала село в одну большую семью. (Не случайно атмосфера столь уникального момента нашей истории была увековечена во многих прекрасных фильмах. Точнее, потому они и стали всенародно любимыми и нестареющими, что в них запечатлено это мироощущение.)
И даже умилительная антиалкогольная кампания не выглядит казенщиной. По крайней мере, тогда с пьянством на деле боролись. А сейчас — см. фильм «Граффити» — водка на селе единственная и несомненная царица и владычица. Да и вообще, если уж продолжить сравнения с лентами более позднего периода, в «Меж высоких хлебов» отсутствует характерный для них оттенок тоски и разочарования. А в сопоставлении с более ранними картинами (с «Кубанскими казаками», например) — нет вопиющей искусственности официозного оптимизма и мифологической слащавости. Пожалуй, единственная черта, характерная для «деревенских» фильмов всех времен — стремление раскрыть широту национальной души.
Заканчиваю вариации на тему «как хочется в Советский Союз» и перехожу непосредственно к фильму. Собственно, в нем ничего не происходит. Это светлые элегические зарисовки жизни села Голубовки, пропитанные мягким лиризмом и густо заправленные фольклором — народными песнями, поговорками, местным диалектом. Пожалуй, не стоит распространяться, как харизматично протекает действо, насколько живыми и искренне симпатичными получились все без исключения персонажи — это как бы подразумевается.
Остановлюсь на главном герое — конюхе Стручке, блестяще сыгранном Евгением Леоновым. Он пленяет балансом между актуально-социально-временным и экзистенциально-вечным, между индивидуальным и собирательным. Ему характерно и легкое отношение к жизни, свойственное героям французских комедий (Пьеру Ришару в «Игрушке», например), и любовь к малой родине — архетипическая тема русской культуры.
Но важнее всего то, что это удивительно цельная натура — «мужик справный», как он сам про себя говорит. Именно таких, как Стручок, Борис Гребенщиков имеет в виду, когда поет «храни целомудрие — все остальное пройдет». В общем, так и тянет окрестить Стручка «типично леоновским образом» — с другой стороны, интуитивно ощущаю, что Леонов в таких образах просто спасался от своей собственной сложности и противоречивости.
П. С. Оффтопная ремарка: даже такую, казалось бы, проходную ленту в свое время посмотрело больше 25 миллионов человек. Для сравнения: мегараспиаренного «Адмирала» 2009 года — 5 миллионов.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меж высоких хлебов 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Деревенский конюх Стручок - человек душевный, отзывчивый. Из - за своей слабохарактерности он не может отказаться от угощений, которыми люди пытаются отблагодарить его за услуги. Из - за любви к выпивке Стручок часто попадает в смешные, а иногда и в печальные ситуации.
Меж высоких хлебов / Mezh vysokikh khlebov 1971, Украина, комедия