Мираж

Mirage

2020, Канада, триллер, драма

Клер потеряла своего мужа Габриэля во время цунами в 2004 году. Его тело так и не было найдено. Спустя 15 лет у Клэр новая жизнь с Лукасом и ее сыном Заком. После десятилетия траура она только что получила работу своей мечты в Абу-Даби. Однажды ночью Клэр обедает и видит отражение Габриэля в окне. Она пытается следовать за ним, но он уже ушел. На следующий день она решает искать его. Когда она обнаруживает, что Габриэль действительно жив, это ставит Клэр на путь, который навсегда изменит ее жизнь.

Страна
Франция, Канада
HD
18+   1ч 36м КиноПоиск  5.9 IMDb  6.1
Фильм Мираж online на emblix

Галерея

Актеры 5
Съемочная группа 11

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм интересен тем, что затрагивает не типичные темы для гей-драм.

Почти общечеловеческие.

Во-первых, трудно, когда у тебя нет определенной цели в жизни, таланта, чтобы с раннего возраста идти к намеченной цели.

Особенно, если у тебя специфический круг общения.

Я понимаю почему Василий дошел до такой точки «кипения». Проституция в молодости кажется самым быстрым, удобным и приемлимым способом найти себе партнера, зарабатывать на жизнь и удовлетворять сексуальные потребности. А когда ты стар, то уже никому не нужен. и ничего другого не умеешь делать и поздно менять привычки, то выход один — криминальный разбой. Правда в гангстеры такого вряд ли возьмут. Остается грабить своих же клиентов.

Как ни странно, фильм мне показался больше о традиционных семейных ценностях, точнее о том, как не хватает обыкновенной традиционной модели семьи в жизни геев.

В юности они презрели или отвергли вместе с «ханжеской» моралью и нечто более тонкое и глубоко естественное, семейные узы, доверие к другому человеку, способность сострадать другому человеку, милосердие.

Говорят. что из бывших проституток получаются самые верные жены. Наверное, это миф. Принятая однажды модель поведения, характерная для «богемной» и полукриминальной среды геев-проституток вытесняет все остальные добрые естественные побуждения. Остается желание заиметь больше денег и получить как можно больше удовольствия и наслаждений.

Обычно такую неприглядную сторону существования геев не демонстрируют на экране.

Как правило, про внутрисемейные отношения у пожилой гей-пары рассказывается только в положительных тонах, но ведь даже Жан Марэ после 10 лет отношений с англичанином Дэвидом был оставлен им ради молодого «последователя и ученика». Бывший ученик становится сам учителем.

А потом они остаются в одиночестве.

В кои-то веки показаны мужские истерики и суровая правда жизни.

Если ты не миллионер, модный художник, кутюрье и режиссер, то тебе как правило не светит тихая спокойная старость, постоянный уход (не в госпитале и не в дорогом пансионе) и забота.

Даже если все кажется на первый взгляд отличным, на поверку может оказаться прагматичным подходом. Вспомним классику. «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» старый и богатый может полагаться только на свое богатство и умение грамотно распоряжаться своим наследством.

Вообще, есть несколько интересных фильмов о геях — «Капли дождя на раскаленных скалах», «Филадельфия», «Мистическая кожа» и «9 мертвых геев.»

Ну и этот тоже неплох.

Хотя я возлагаю некоторые надежды на фильм «Морис» с Хью Грантом.

Богоматерь убийц, Близкие друзья, Смерть в Венеции, Керель, Криминальные любовники, Крысятник и проч. как-то не произвели такого впечатления. Хотя в Смерть в Венеции меня поразил момент, когда герой Дирка Богарта стал красить волосы. Молодиться. А, еще Табу смотрела и Взрывная любовь с Рюхэем Мацудой. тоже ничего.

Чем-то тема взаимоотношений в «Нашем раю» напомнила «Фандо и Лиз». Вроде бы нормальное чувство привязанности к партнеру, но проявляется оно в настолько извращенном виде.

Скорее «да» чем «нет».

Вероятно, поскольку создатели картины желали показать людей, опустившихся на дно жизни, то смотреть это кому-то будет интересно. Мужская проституция — не частый гость в фильмах, однако, распространена не менее привычной женской. И если с женскими предпосылками намного понятнее, то что с мужчинами?

Признаться, картина далеко не о занятиях проституцией. Как раз предпосылки, почему герои вынуждены обратиться к ней, отсутствуют. Это и не важно. Мы видим только настоящее. Более того — за маской «быстрых денег» зарождается настоящая история отношений.

Вот за ней, видимо, и остаётся наблюдать. К счастью, мужская эротика показана в достаточно малой доле, как и все прихоти клиентов, на что приходилось идти. Свободная жизнь, к которой герои стремились и которая у них действительно могла быть, омрачена, к сожалению, ещё и фанатичной, опасной любовью, ревностью к молодым конкурентам и ненавистью к клиентам. В игру вступает целый ряд детективных эпизодов с «расправой над теми, кто только портит таких красивых парней», что, собственно, заставляет пуститься в бега. Серьёзные проблемы, сулящие пожизненным заключением, плывут рядом с искренней любовью — или попыткой её показать. А может, это простая влюблённость, ведь если верить фильму, найти себе парня не так сложно. Один вопрос — для чего? Во-первых, герои могли остаться вместе при любых обстоятельствах. Во-вторых, если к «любимому занятию» испытываешь отвращение, может, стоит с ним завязать?

Моменты, на которые ваша психика может обратить внимание. Отчасти ужасающе показаны сцены «свободной любви», где в наиболее тихих районах города акты сексуального удовлетворения проходят при белом свете, как нечто собой разумеющееся. А ещё «приятным» удивлением стало отношение, с которым люди подходят к идее снять красивого мальчика — настолько естественно и свободно в современном мире, что мурашки бегут по коже. Как и пошлость, казалось бы, в нормальной семье, граничащая с развратом. Или желание матери стать третьей композицией в соитии с влюблённой «голубой» парочкой можно расценивать актом свободы? Единственный, кого жаль, так это ребёнок — не по годам смышлёный малыш, ставший свидетелем того, чего ему рано ещё видеть. Стоит представить, какая невообразимая каша осталась у него в голове…

При равном количестве постельных сцен, фильм в большей своей степени жёсток. Если это вознесение мужской любви, то не теми поступками герои заслуживали любовь зрителей. В своём своеобразном контексте «голубизны» — фильм исключительно на любителя.

Василий — стареющий гомосексуалист, зарабатывающий на жизнь проституцией. Клиенты все чаще указывают ему на возраст, все реже соглашаются на услуги, которые он оказывает, а те, кто соглашаются, платят за это не только двумя-тремя десятками евро, но и собственной жизнью. Василий не столько стремится замести следы кражи, которой заканчивается практически каждая встреча с клиентом, сколько желает выплеснуть на него свою неудовлетворенность жизнью проститутки, которую он сам же и избрал. Судьба делает заблудшему герою щедрый подарок — в него влюбляется молодой парень, которого Василий случайно находит в бессознательном состоянии в Булонском лесу. Анджело очень молод, чрезвычайно хорош собой и согласен разделить с возлюбленным нелегкий труд парня по вызову. Василий со своими ярко выраженными криминальными наклонностями стремительно тянет юношу на дно, впутывая в свои грязные дела до тех пор, пока все не заканчивается трагедией.

Гаэль Моррель, который в юности и сам снимался в фильмах на гей-тематику, создал кино определенно не для ханжей. Постельные сцены, которыми изобилует фильм — лишь декорации, за которыми разворачивается настоящая жизненная драма, показанная до омерзения правдоподобно. «Наш рай» — это не традиционная слезодавилка об униженных и оскорбленных изгоях гомофобного общества; картина демонстрирует куда более серьезные жизненные аксиомы, касающиеся каждого из нас, вне зависимости от пола.

МЫ ИМЕЕМ ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИВАЕМ

Распад Василия начался уже в тот момент, когда он приехал в Париж. «Я приехал сюда, чтобы трахаться. Я был испорчен по определению», — говорит он с мазохистской смиренностью. Василий изначально обречен на печальный исход. Судьба давала ему шансы все изменить и начать жизнь с чистого листа, в которой нет престарелых извращенцев, готовых платить лишь за то, чтобы стоять перед юношей на коленях, расстегивая дрожащими от возбуждения пальцами ширинку его брюк. Он пренебрегает ими. У него лишь два интереса. Секс и деньги.

ЛЮБОВЬ-СУКА

Об Анджело неизвестно ничего, кроме того, что он — гей. «До тебя и этого момента я был просто мертв» — идеализирует Анджело свои чувства к Василию. Тот момент, когда последний мог разорвать порочный круг, избавив юношу от печального будущего, которое ждет стареющую проститутку, промышляющую грабежами и убийствами, сознательно упущен. Любовь по определению Василия — это все тот же секс за деньги, теперь уже в дуэте.

ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА ГРЕХИ РОДИТЕЛЕЙ

Сюжетная линия с Анной — подругой Василия, нимфоманкой с бурным прошлым, так и не сумевшей покончить с ним, не случайна. Как и не случайно совпадение имен главного героя и сына Анны. Маленький Василий, невольно ставший жертвой обстоятельств, фактически по вине собственной матери, отпустившей своего ребенка в сомнительное путешествие вместе с большим Василием, платит за чужие грехи самую высокую цену. Его страдания еще впереди.

Не стоит думать, что, придерживаясь традиционных взглядов на отношения между полами, картина о геях будет для вас бесполезной тратой времени. «Наш рай» — тот случай, когда посыл, заложенный режиссером, абсолютно универсален. Наш рай и наш ад мы создаем сами. Помнить об этом необходимо всегда.

…или «Секс и философия»

Если поначалу кажется, что фильм неоднозначен, то к финалу эта уверенность стремительно улетучивается. Учитывая, что лент про геев, занимающихся проституцией в мире довольно много, переворот фильм под весьма «нежным» названием «Наш рай» не совершил.

Василий (кстати, так и не понятно, почему такое экзотическое имя носит француз) — тридцатилетний детина, цепляющий немощных стариков, чтобы заработать какую-нибудь денежку. Только дело в том, что Василию последнее время не везет — возраст уже не тот, и клиентов все меньше и меньше. Кроме того, чтобы взять с клиента по максимуму, мужик убивает (обычно) стариков и обворовывает их. И, вроде бы, ни о чем не жалеет. И вот однажды наш герой находит в обморочном состоянии юного парня, нарекает его Анджело, и забирает с собой. В тот же вечер они понимают (!), что им вдвоем хорошо и комфортно и Анджело, в принципе, и уходить не следует — все его устраивает. В то время как с «работой» у Василия не фонтан, Анджело активно помогает ему зарабатывать, так как его тело для стариков более предпочтительнее.

Дальше — больше. Создатели не поскупились на постельные сцены и откровения, так что создается впечатление, будто это какой-то извращенный вариант порно. Почему извращенный? Потому что в порно, думается, не стали бы пихать столько философии о «любви». И возникает, в сущности, закономерный вопрос — а оно вообще для чего? Что такого создатели хотели показать зрителям этим фильмом? Какие скрытые тайны и глубокие истины откроются нам после этого просмотра?

Увы, провал. Причем, бесповоротный. Все довольно предсказуемо, а голые тела в огромном количестве (нередко в одном кадре) начинают вызывать рвотный рефлекс. Какая идея лежит в основе — тоже почему-то не понятно. Во-первых, синопсис слишком преувеличивает достоинства фильма, предполагая, что раз уже герои будут скрываться, то это будет чем-то поистине незабываемым. Нет-нет — заехать к паре друзей в гости — не значит убегать. Во-вторых, не совсем понятна логика героев: Виктор жертвует бывшим любовником и его дружками, чтобы удержать нынешнего любимого человека, и тогда Василий просто феноменально заявляет:

- Он такой же, как и все. Грязный и никчемный человек.

Отнюдь, в этом еще разбираться и разбираться. В-третьих, не понятно — откуда что берется? Я понимаю, конечно, это всего лишь часть одной жизни, но почему зритель так и не узнает, откуда Анджело? Почему нельзя показать хоть крупицу его жизни? Ан нет — парень просто с небес свалился.

В целом, плохо. Ничего вразумительного по части какой-то морали, и вообще не знаешь, для кого этот фильм был снят и кому он может понравиться — понамешали все в кучу, так что уже смотришь на середине и думаешь, что до финала еще далеко. Постельные сцены — отвратительны в полной мере, и чувствуешь, как ком подступает к горлу, когда Василий и Анджело признаются друг другу в любви. Как будто… дети в песочнице.

Не знают, что это такое, но думают, что это надо говорить.

Потому что так сказал дядя режиссер.

2 из 10

…к просмотру не советую.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мираж 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Клер потеряла своего мужа Габриэля во время цунами в 2004 году. Его тело так и не было найдено. Спустя 15 лет у Клэр новая жизнь с Лукасом и ее сыном Заком. После десятилетия траура она только что получила работу своей мечты в Абу-Даби. Однажды ночью Клэр обедает и видит отражение Габриэля в окне. Она пытается следовать за ним, но он уже ушел. На следующий день она решает искать его. Когда она обнаруживает, что Габриэль действительно жив, это ставит Клэр на путь, который навсегда изменит ее жизнь.

Мираж / Mirage 2020, Канада, триллер, драма