Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 14
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
4
«Мосул» — типичный боевик, но это не в ряду того же «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Без как таковой политики, но с ущемлением всё тех же русских и их участия в военный действиях. Для того, чтобы понимать все моменты картины, нужно разбираться в истории возникновения ИГИЛ, его мотив и действий. Как таковой автор вам не объяснит что к чему или, как сказал один редактор из колонки на DTF в обзоре на данный фильм — «Это ваши проблемы».
Судя по знающим людям, этот фильм нельзя назвать достойной экранизации тех всех боевых действий, а значит и плашка «основано на реальных событий» не несёт в себе столь много смысла. Фильм заслуживает вашего внимания, но не более того, чтобы посмотреть «на качественный боевик». Смотреть его как что-то приближенное к документалке, расследованию, экранизации я б вам не посоветовал.
7 из 10
Взятых в кольцо полицейских выручает с небес свалившийся спецназ Ниневии — отбившаяся от рук группа майора Ясима — грозы врагов и отца своим солдатам, кружащим по пыльным развалинам Мосула в поисках только им известной судьбы, принявшим в свои тающие ряды нерешительного Каву, то и дело донимающего команду бесполезными расспросами о том, к чему они движутся и куда идут, теряя людей, как кажется, без толку.
Новичок спешит разузнать, кто есть, кто: атаки проносятся быстро, а бойцы гибнут скоро, прошитые пулей или накрытые ударной волной — боевая часть картины скоротечна и отрывиста, с динамичным входом и мгновенной остановкой — слабо, но всё-таки регулярно потряхивает колонну машин, плывущих по унылым улицам разбитого города, припорошенного пылью на растрескавшемся от пуль стекле бронированного окна.
Не успев познакомиться, им приходится навсегда прощаться — герои вне закона и без поддержки, полевой отряд, одинокая боевая единица в окружении продажных властей — очевидная цель киносъёмщика — очертить круг беды и масштаб катастрофы: наслоение фотографических стоп-кадров, выдающих журнальную манеру «Нью-Йоркера», статья из которого легла в основу этой картины, местами напоминающей работы с выставки World Press Photo, в нескольких местах производящих сильное впечатление, вроде сцены, где разлука разделяет братьев у повозки, на которой лежит их убитая мать, и в другой, где женщина оплакивает расстрелянного боевиками ребёнка. Попутно всплывают детали историй из фотоальбомов и видео, снятых на телефон, откуда Кава черпает свою долю ненависти, чтобы уже не спрашивать «зачем», а самому просто знать, понимая приказ с полуслова.
Но, как бы ни хотелось режиссёру зацепить реальность, картину портит безумный пунктик майора, повёрнутого на чистоте, при любых обстоятельствах собирающего разбросанный мусор в корзину, делающего финал злой иронией над его педантичностью в наведении чистоты и порядка в охваченной хаосом стране, о чём режиссёр рассказывает словами постороннего, всем видом убеждающего нас в том, что смотрит окрест глазами поражённого всем этим Кавы.
По сути мы имеем репортаж из гущи событий, запечатлевший часть долгого пути, каким его запомнил этот боец, увидевший и запомнивший то, что вдруг стало для него открытием, поскольку именно к этому парню прикручена репортажная камера, находящаяся внутри и в гуще событий, создавая пресловутый эффект присутствия, изъяном которого становится невразумительность и неконкретность персонажей, обладающих лишь чертами, но не характерами, — всё внимание отдано сокрушительной силе войны, уничтожающей человека и человечность.
Военное кино про ближний восток, как правило, снимается достаточно шаблонно: на все происходящее ты смотришь глазами доблестного американского солдата — он умнее, сильнее, точнее, его цель — мир во всем мире, им движет непреодолимая потребность в справедливости. Его враг в фильме обезличен, абсолютно не раскрыт, его мотивы не прописаны, он творит зло просто потому что такова роль антагониста, как правило он просто выполняет роль мишени для демонстрации превосходства американского солдата.
В «Мосуле» предлагают взглянуть на происходившие события через призму боли народа, который переживает все ужасы войны.
Главные герои — солдаты иракского спецназа. Они не идеальны, допускают ошибки, промахиваются, боятся, в пылу сражения попадают по своим, мимо бросают гранаты, гибнут, а их ненависть к врагу намного сильней и понятней — они мстят за свои семьи, жизни и родину.
Весь фильм снят на арабском языке и я искренне рекомендую смотреть его с субтитрами. Вместе с качественной операторской работой, это дает потрясающее погружение в происходящее.
Моя оценка 8 из 10 за качество работы и свежий подход.
Ни для кого не секрет, что помимо накрывшей весь мир эпидемии коронавируса, одной из главных бед современности является терроризм. Более, чем наглядно отражая это на примере «деятельности» Исламского государства и того, что творилось в Ираке и Сирии в последние 3 года. Когда большая часть Ирака и Сирии оказалась уничтожена, а огромное количество людей потеряли любимых и членов своей семьи. Не говоря уже о большом количестве женщин и детей, которые были взяты в рабство. Поднять эту тему и решил в своей дебютной режиссерской работе Мэттью Майкл Карнахан.
Сюжет данной ленты основан на реальных событиях и рассказывает о реально произошедших в 2016 и 2017 годах событиях. Когда специальный отряд спецназа, сформированный из бывших полицейских решает очистить районы города Мосул из под контроля ИГИЛ.
Мэттью Майкла Карнахана определенно можно назвать не плохим сценаристом. Его перу принадлежат «Королевство» и «Глубоководный горизонт» Питера Берга, «Война миров Z» Марка Фостера и «21 мост» Брайана Кирка. Аналогично своему брату Джо Карнахану, Мэттью Майкл Карнахан практически всегда рассказывает «чисто мужские» истории о доблести, храбрости и самопожертвовании. Что нашло пожалуй наиболее яркое отражение именно в данной работе Мэттью Майкла Карнахана в качестве режиссера и сценариста.
На первый взгляд можно сказать, что перед нами максимально простая история про группу героев, которая отправляется из точки А в точку Б. Однако действительно интересной её делает отличная проработка характеров главных героев, великолепное раскрытие их личностных драм даже посредством обычных диалогов, а также мощная драма развивающаяся вокруг их «последней миссии». Что в совокупности позволяет с легкостью проникнутся к ним искренним сопереживанием, с замиранием сердца наблюдать за ходом выполнения их задания и желания узнать — смогут ли они выполнить её даже после стольких человеческих потерь.
Не смотря на то, что данный фильм стал режиссерским дебютом для Мэттью Майкла Карнахана, на мой взгляд он проявил себя на экране очень опытным и маститным постановщиком. На мой взгляд, нащупав золотую середину между военной драмой и зубодробительным боевиков. Очень удачно и органично чередуя драматические сцены со сценами зрелища. При этом, снимая драматические сцены максимально документально и без спекуляции зрительской слезой, а экшн сцены — максимально реалистично, в духе «Тайлера Рейка» Сэма Хардгрейва и без фантастического пижонства в духе современных блокбастеров. Что охотно радовало глаза на протяжении всей ленты.
Не прогадали авторы данной ленты и с актерским составом. Все актеры без исключения отлично сыграли свои роли, а отсутствие громких имен и знакомых лиц лишь способствовало тому, что бы видеть в главных героях обычных людей, а не актеров за выполнением их работы.
8 из 10
Мосул — это идеальный симбиоз военной драмы и боевика. Охотно радующий мощной и глубокой драматургией с максимальным акцентом на документалистике, а не спекуляцией зрительской слезой и крайне реалистичными, но от этого не менее эффектными экшн сценами без фантастического пижонства в духе современных блокбастеров. Как говорится — сурово, жестко и реалистично. Мне понравилось и думаю потратив 100 минут своего времени на просмотр данной ленты, вы нисколько не пожалеете.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мосул 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Полицейский отряд участвует в боях за освобождение города Мосул от тысяч боевиков ИГИЛ.
Мосул / Mosul 2019, США, военный, боевик, драма