Галерея
Актеры 24
Съемочная группа 49
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
7
Киношка по пьесе. Убийство, меняющее жизни людей, или, что бы это ни значило: 'Женщину, готовую убить ради чести не берут в любовницы - на них женятся.'
Главное у некоторых киношек - это начало. А что может быть начальнее постера к фильму? Смотришь на двух в меру симпатичных барышень и понимаешь, что у кино нормальное такое начало. И палец сам дёргается, ну это, включить кнопку плэй... автоматически, что называется.
Живут две девушки (как чувствуется, очень лёгкие на подъём) в Париже, на верхнем этаже здания, из которого с крыши можно разглядеть Эйфелеву башню. Понимаю ваше мужское желание, если вы мужчина нужной кондиции: подселиться к двум барышням третьим лишним не будем. И жизнь потекла бы своим руслом, как сыр в масле плывёшь по берегам любви или чего там приятного. Но мечты о французском лямуре оставим ненадолго. Кино и без того с романтикой, да ещё и детективом. Тоже есть один парень, который сначала вроде в одну, а потом с другой замутил. Но и это тема меркнет на фоне убийства... или подозрения на него, хотя пуля в голове намекает на... Одна из девушек так понравилась убиенному, что тот домогался до неё. Эти девы, особенно блонди прям нарасхват. Встаём в очередь!
А дальше с нужным антуражем, хорошим дубляжем и тактичным музыкальным сопровождением продолжаем детективное плавание в комедийном шапито.
Рецензия, как и фильм - это шутка по большому счёту. Кино в шутливой форме то ли иронизирует над этим миром, то ли поднимает многие социальные проблемы, то ли просто развлекает, то ли всё сразу.
...и наказание.
30-е годы для эстета Озона – это пир горой. О, этот модерн на излете! О, эти плавные кривые линии в интерьерах, одеждах, автомобилях. О, эти сочетания фисташкового и гранатового! О, эти статуэточки, брошечки, вазочки. О, эти отсылы к поэтическому реализму французского кино рубежа 20-30-х годов. Зачем начинающая безвестная актриса Мадлен Вердье ведет своего жениха для разговора на крышу? Логики в этом никакой. Кроме, возможности передать привет Рене Клеру: типажи плюс антураж. Если Мадлен со своей подругой - такой же неудачницей – адвокатессой Полин Молеон – идут в кино, то попадают на «Дурное семя» Билли Уайлдера с Даниэль Дарье. Игра во время, игра в стиль, игра в игру. Озон не в первый раз берет для экранизации театральную пьесу из категории « хит на час». Пьеса Робера Тома « 8 любящих женщин» была не подарок. Но Франсуа Озон исхитрился милую безделушку превратить в лирическое признание любви французскому кино и, самое главное, женщинам французского кино, в том числе той самой Даниэль Дарье. На этот раз для экранизации выбран хит 90-летней давности Жоржа Берра и Луи Вернея, ныне благополучно забытый.
Хит- то 30-х 20-го века, да переписан в 20-х века 21-го. И переписан по всем правилам метамодернизма. У большинства персонажей изменена профессия. Один центральный персонаж поменял пол, превратившись из маргинала средних лет в вышедшую в тираж звезду немого кино. Что дает возможность автору заметно усложнить правила игры и ввести свои излюбленные темы: феминизма и скрытого сексуального подтекста во всех типах взаимоотношений. Пьеса была проста и прямолинейна: герои сражались за право быть убийцей, если это убийство приносит популярность и становится триггером будущего успеха. В фильме Озона она начинает обрастать множеством сольных партий, обертонов и ответвлений. Замена голодранца на «звезду на обочине» мало того, что добавляет новые смыслы в тематику женского успеха любой ценой, так еще и ведет прямиком к «Сансет бульвару», Глории Свенсон с ее Норой Десмонд и к тому же Билли Уайлдеру, чья картина «Дурное семя» прямо рифмуется с названием фильма Лео Каракса и так далее, и тому подобное. И конца и края этим вычурным цепочкам и безделушкам нет. Они все любовно и искусно выточены, но ни у одной нет ни конца, ни края: вьются, переливаясь и не заканчиваясь ничем.
Любая, даже скандальная, известность, хороша! Озон настаивает: этот девиз наших дней не сегодня появился. Посмотрите – на календаре середина 30-х, а хайпожорство уже процветает. Лукавит. Это у него, в фильме 2022 года, процветает. В оригинале представлено как опасный, но возможный вариант развития общества. Право женщин на успех и самостоятельность. Даже ценой убийства сексуально озабоченного продюсера (в пьесе просто дельца). Убийство во французских пьесах водевильного характера вообще большой трагедией не считается. Морально-этическая оценка предельно либеральна и весела. У того же Робера Тома, что в «8 женщинах», что в «Петушке или курочке» убийство и вовсе оказывается мнимым, что оправдывает все развеселые перипетии у еще не остывшего трупа. Озон тоже не заморачивается над моральной виной. Похотливый козел- туда ему и дорога. Давайте веселиться дальше. И вот тут возникает рифма с еще одной картиной из этого же арсенала, которая сделана по тем же лекалам, да с обратным результатом.
Серьезный и мрачный Ален Рене в сильно преклонном возрасте снял развеселую комедию «Только не в губы», оживив благополучно забытый водевиль 1929 года. Это был как будто отпуск для режиссера. Никаких глубинных смыслов и подтекстов- просто слушаем музыку и следим за веселой интригой нежданных встреч в квартире на набережной Малакэ, от которой ключ получили сразу 6 персонажей, ни один из которых не готов был встретиться с другими. «Не шедевр, ну и что? Зато смешно!» - распевали герои в финале, и это был девиз картины. Отсутствие концепта и глубоких смыслов у гениального Рене родило новый смысл и новую эмоцию: тоску по простодушию и легкости. Озон побоялся ограничиться игрой в стиль. Добавил множество злободневных тем, нитей и ниточек, чем очень сильно перегрузил « Мое преступление». Фильм и пытается порхать, а все машет крыльями недалеко от земли.
В конце концов, все игры со стилями чреваты опасностями. Стиль сам создает драматургию, параллельную замыслу. То же произошло и с последней картиной Озона. В финальной части фильма появляется персонаж- фабрикант. Дизайн его шинного завода – это суперсовременный по тем временам конструктивизм. На смену плавным кривым линиям приходят четкие углы. Вместо цветов бирюзы и шампанского – черно-белая строгая гамма. Модернизм переставал быть модным. И что-то шло на смену интрижкам, игрушкам, бирюлькам в жизни. Напомним, действие фильма происходит в 1935 году. Завтра была война. Доигрались.
'Мое преступление' - новый и самый легкий фильм Озона, который слишком долго притворяется французским
Второй раз за год большие французские актеры собираются, чтобы вместе выдать маниакальный киноперфоманс. Первый - новые 'Мушкетеры' - в целом, удался. Второй - криминальная комедия 'Мое преступление' - вышел куда более спорным, но точно и куда более интересным. Будем честны, 99% зрителей пойдут на этот фильм лишь из-за имени режиссера.
Озон умеет работать в разных жанрах. Комедии и водевили у него получаются не хуже историй о падших женщинах. В конце концов, один из его главных шедевров '8 женщин' в чем-то повторяет фабулу 'Моего преступления'. Озон - тончайший женский психолог, режиссер точно не мужской. Поэтому говорить с ним о поле декоративном могут только женщины. Мужчины слишком быстро придут к компромиссу, и спор потухнет, не начавшись.
В центре нового фильма - история двух героинь какого-нибудь бродвейского мюзикла. Полин - мэтр адвокатуры, которой очень не везет на денежные дела. Ее подруга - актриса с глазами Веры Холодной - тоже на грани отчаяния и выстрела в висок. С ролями не везет так же, как и с порядочными мужчинами. Влюбленный сынок местного шинного олигарха предлагает лишь роль любовницы, а глыба-продюсер Монферран вообще устраивает харассмент (или как там по-французски? арселемОн?). Рука с пистолетом поднимается выше, и тут в дверь звонит инспектор полиции. Монферран мертв, а бедняжка Мадлен - подозреваемая.
Дальше обойдемся без спойлеров. Добротный сценарий вальсирует от сцены к сцене, а за кадром разве что не хватает хорошего французского шансонье. Озон играет в кино, каким бы оно было, не случись в мире Nouvelle Vague. Никакого манифеста, простая лудомания, не предполагающая серьезных выводов. Если в науке эксперименты приводят к открытиям, то почему в кино они не могут дойти хотя бы до уровня гипотез.
Актерский состав - по-смешному нелеп и по-винтажному эстетичен. Надя Терешкевич постепенно растет до уровня главной польской актрисы современности, а Ребекка Мардер - готова штурмовать Голливуд, если подучит английский. Про Изабель Юппер (третий (!) большой проект за год для дивы после 'Иа' и 'Миссис Харрис') и Фабриса Лукини говорить лишний раз не стоит. Их появление в кадре - атомная бомбардировка зрительного зала.
В 'Моем преступлении' - максимально французская обертка. Фильм обманчиво прост. Реальная фем-повестка, протест против абьюза в мире кино заявляются так же активно, как и высмеиваются. Из-за этого водевильная часть кажется ключевой. Но лишь кажется. Озон, снимая кино для масс, вставляет (часто за кадром и хлипким подтекстом) социальный ранж, общественное измерение прошлого через современное ему мышление. У режиссера совсем нет желания о чем-то кричать или что-то доказывать. Мазками всегда видно реально импрессиониста, для этого ему даже не нужен пленэр.
И в этом плане 'Мое преступление' вышло осознанно скомканным. Ваш флирт с фильмом будет похож на вечер с пастисом. Только вот в случае с Озоном вспоминать отрывки - путь к кинонирване, а не к утреннему стыдливому фарсу. Ну что ж. Озон если и мельчает, то делает это весьма стильно. Франция, как родина кино, к этому обязывает. И старина Франсуа не подводит
Феминизм мёртв, да здравствует феминизм!
Других фильмом режиссёра не смотрел, но почитав отзывы, понадеялся, что будет неглупая комедия на один раз. Тем более, что даже я, человек, далёкий от современного французского кинематографа, узнал с полдюжины актёров в трейлере
Начало тривиальное: молодая актриса оказывается втянутой в криминальное происшествие (что ожидаемо следует из названия) и вскоре начинается суд. Я стал уже было переживать, что торжественным оправданием фильм и закончится. Но к счастью, суд оказался отправной точкой для сюжета. На этом моменте я воспрял: вот оно, началось!
Но, к сожалению, все сценарные находки во второй половине фильма оказались ничуть не более изобретательными, чем в первой. Пустые персонажи второго плана, ещё более плоские - первого. Лишь после просмотра я сформулировал свою основную претензию: главный персонаж - чистая Мэри Сью
Финальный вердикт: фильм продвигает феминистскую повестку и, кажется, уделил этому куда больше внимания, чем интересным детективным ходам и живым характерам персонажей. Крайне проходное кино для самого невзыскательного зрителя.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моё преступление 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Париж, 1930-е годы. Мадлен Вердье — молодая, красивая, но не слишком талантливая актриса на мели — обвиняется в убийстве известного продюсера. Суд оправдывает её благодаря подруге-адвокату Полин, и Мадлен ждёт новая жизнь в лучах славы и успеха. Пока всё тайное не становится явным.
Моё преступление / Mon crime 2023, Франция, драма, комедия, криминал, детектив