Галерея
Интересные факты 4
Отзывы к
фильму
20
Данная военная картина английского режиссера — дебютанта Майкла Дж. Бассетта входит в своеобразную нишу военных ужастиков. Вообще смешать тему войны и иррациональных сил, задумка довольно изобретательная. Нечто подобное было сделано в другой, то же британской картине «Бункер», выпущенной годом ранее. Однако здесь автор сценария и режиссер в одном лице, решил вступить на территорию Первой Мировой войны. Она и так не сильно представлена в мировом кинематографе, а уж хоррор на эту тематику и вовсе нечто нестандартное.
1917 год. Группа британских солдат против которых был применен смертельный газ, спасается в густом тумане. Заблудившись, они выходят на покинутую немцами траншею. Казалось бы военные в безопасности и остается только дождаться подкрепления. Однако перед героями возникает новый враг, нечто страшное и необъяснимое. Таким образом перед нами военная драма и фильм ужасов в одном флаконе. Практически все действие фильма происходит в изолированном пространстве, где война всего лишь внешний фон. Мы наблюдаем как нечто сводит англичан с ума, заставляет усомниться в собственной адекватности, сеет в них страх, безысходность и паранойю.
С самого начала картина подкупает зрителя своей жуткой атмосферой. Окопы и траншеи полны трупов, вокруг грязь, глина, и повсюду колючая проволока. И все окутано загадочным и зловещим туманом. Да и цветовая гамма выдержана в темно-коричневых тонах. Всё это создает гнетущее воздействие на зрителя и вызывает психологический дискомфорт. Всё сделано так, чтобы вытащить придирчивого зрителя из зоны комфорта, и это работает. Режиссер грамотно выстраивает саспенс, напряжение возрастает постепенно, пусть местами и неровно. А непонятность происходящих событий обеспечивает крепкую интригу.
В фильме присутствует философский подтекст и скрытый антивоенный смысл. Необычный финал позволяет по-разному трактовать происходящие в ленте события. К сожалению автору не хватило режиссерского опыта, для того чтобы грамотно соблюсти баланс между рациональным и необъяснимым. Но безусловно попытка снять нечто оригинальное делает ему честь.
Юный Джейми Белл предстает в образе молодого паренька с очень звучной фамилией Шекспир. Обманом попав на территорию боевых действий, он понимает, что на войне нет места романтики. Очень заметной ролью отметился харизматичный, но в то время малоизвестный Энди Серкис. Остальные роли исполняют не слишком известные актеры, ничем не запоминаются, но и впечатления не портят.
На страже смерти это оригинальный, атмосферный, напряженный и довольно жуткий мистический триллер. Представитель хоррора со смыслом и философским подтекстом. Но ряд недостатков бросаются в глаза. В любом случае если вы хотите увидеть что-нибудь необычное, это подходящий вариант.
6 из 10
Мне всегда было интересно посмотреть фильм ужасов про солдат. Не фантастический боевик, в котором кучка вояк отстреливается от мутантов и инопланетян, а именно мрачный фильм ужасов, в котором военные, повидавшие многое в своей жизни, и которых пятном крови на стене просто так не испугать, встречаются с тем, что может вызвать страх даже у них. После просмотра трейлера фильма «На страже смерти» я ожидал увидеть в нем нечто подобное. На деле все оказалось куда сложнее.
Фильм начинается с того, что несколько солдат Первой мировой войны попадают под газовую атаку и каким-то чудом выживают. Затем они оказываются в туманном и довольно загадочном месте, в котором валяется куча трупов. Начало фильма довольно скучноватое. В нем не покажут каких-либо интересных экшен-сцен или диалогов. Большую часть времени придется наблюдать за какой-то возней. Вояки будут изучать траншеи, собирать припасы и болтать. Но после того, как они услышат свист летящих артиллерийских снарядов, действия в фильме потихоньку набирают обороты. Начинают твориться необъяснимые и странные вещи, появляются какие-то странные звуки, а психическое состояние солдат становится все более и более плачевным. Они продолжают таскать какие-то мешки, организовывать оборону, искать фрицев и выполнять приказы, но постепенно некоторые герои перестают понимать зачем они всем этим занимаются и начинают осознавать, что с местом, в которое они попали что-то не так. Что, если зло — это не какие-то люди из другой страны или континента, а сама война, которая настолько глубоко засела в сердцах людей и настолько их поработила, что им уже ничто не поможет? Возможно, именно этим вопросом начали задаваться некоторые персонажи. Остальные же вместо того, чтобы просто оглянуться и увидеть к каким на самом деле последствиям ведет война, упрямо продолжают действовать по привычным для них милитаристским законам.
Ощущение безысходности не покидает на протяжении всего фильма. Визуально он выглядит невероятно мрачным, грязным и жутким, как сама война. В фильме все пространство покрыто туманом, а 24 часа в сутки льет нескончаемый дождь.
Актеры играют довольно неплохо. Больше всех мне понравился Джейми Белл, который сыграл молодого, добродушного, 16-ти летнего новобранца-пацифиста по имени Чарли Шекспир и Энди Серкис, корый сыграл безумного и доведенного до животного состояния недочеловека по имени Томас Квин. Отсальные кажутся чуть послабее.
Из недостатков хочется отметить монтаж и операторскую работу. Большую часть времени все происходит слишком быстро, непонятно и некоторые сцены показывают какими-то странно нарезанными кусками. Но иногда оператору удается удачно взять ракурс.
Итог: Очень мало фильмов так сильно отбивают желание воевать, как этот. После его просмотра война кажется невероятно глупой и бессмысленной. Учитывая нынешнюю политическую ситуацию, не помешало бы снимать подобные фильмы почаще.
9 из 10
Этот фильм я видел отрывками, будучи подростком, полностью заценить тогда не удалось. И вот, наконец, случайно наткнулся на него и очень рад этому. Deathwath, один из фильмов который поддёрнут завесой забвения. Очень зря.
Сюжет в общих чертах покажется вам знакомым. Группа людей оказывается в месте, откуда не могут выбраться и там творится всякое необъяснимое. Да и психика товарищей начинает давать сбой, и они становятся смертельно опасными. По этой основе снято очень много фильмов, в том числе и первосортных (Куб, Мгла). Но Deathwath обладает некоторыми отличиями. Действие тут происходит не в камерном помещении, а под открытым небом в окопах первой мировой войны. Солдаты выжившие после сражения, потерялись в тумане и набрели на немецкие укрепления. Убив нескольких выживших, одного они берут в плен и решают остаться, дабы удерживать точку до прихода подкрепления. Над головой нависает мрачное небо, кучи трупов и снующие крысы, сапоги месят грязь, а дождь частенько поливает измученных бойцов. Дни идут, и раненый товарищ постепенно испускает дух, а из рации доносится лишь хрип. Но в окопах есть ещё кто-то. Опасный, грозящий гибелью. Кто это? Выживший вражеский солдат или что-то иное?
Фильм атмосферный и хорошо передаёт дух первой мировой (окопная война). Что происходит неизвестно, хотя, опытный зритель может догадаться, в чём основная фишка истории, но подана она отлично. Стоит заметить, что тут есть и смысл, идея, посыл, что не так часто встретишь в ужасах/триллерах. Большая часть действия происходит мрачными днями, и совсем немного хронометража выделено на ночь, что так же редкость в подобных картинах. Отмечу, что фильм больше тяготеет к жанру мистического триллера, нежели чем к ужастику, но думаю очень впечатлительных может и напугать.
Среди недостатков картины, слабоватые компьютерные эффекты. Но, во-первых, их там мало, а во-вторых, фильм снят вначале нулевых и это можно простить. Естественно в минусы отправляем и типичную идею, сюжет так же грешит штампами свойственными подобным историям. Концовка получилась странной и немного скомканной, но всё исправляет финальный посыл, да и снято хорошо. Так же картина может показаться затянутой, но считаю, что бешеный драйв всё испортил бы. Лично мне было не скучно смотреть.
Актёрские работы тоже радуют — все на своём месте и играют отлично. Так же отмечу, что тут засветились люди в дальнейшем снимавшиеся в довольно громких проектах. Джейми Белл, которого вы могли видеть во многих известных и не очень фильмах, например: «Грязь» (2013), «Сквозь снег» (2013), «Телепорт» (2007), «Кинг Конг» Питера Джексона. Ганс Мэтисон снявшийся в «300 спартанцев: Расцвет империи» (2013), «Битва Титанов» (2010) и в «Шерлок Холмс» (2009). И, конечно же Энди Сёркис специализирующийся на компьютерных персонажах (Голлум из «Властелин колец», Цезарь в «Планете обезьян» и Кинг Конг в… «Кинг Конге»)
ВЕРДИКТ: Отличный крепкий фильм. Эта картина не очень оригинальна и не идеальна, но она очень крепко сбита. Тут есть отличная атмосфера, великолепный каст, смысл и отличный выбор сеттинга. Я не рекомендую Deathwath, я настоятельно требую, что бы вы посмотрели его, если любите фильмы в духе «Мглы», потом посоветуйте его друзьям и замолвите словечко в сети. Не дайте стать окончательно забытым отличному фильму.
8 из 10
«- Мы все умерли, сами того не заметив…» (с)
Известный по сериалу 90-ых «Бакс. Электронные Жучки» — Майкл Дж. Бассетт, в 2002 -ом снял малобюджетный фильм ужасов, по собственному же сценарию. Это был хоррор о солдатах Первой Мировой — «На Страже Смерти», который являлся образцовым мистическим триллером своего времени. Сегодня картина не заслуженно забыта, её не возможно найти на видео, и её не крутят по ТВ. Хотя фильм стоит того, что бы его посмотрели все поклонники остросюжетного кино, да и просто любители хороших фильмов. Маленький бюджет и отсутствие звёзд в кадре, вовсе не портят картину, работая на создание её жутковатой атмосферы. Впрочем в касте имеется Энди Сёркис — в роли буйного и неуравновешенного рядового Квина, но на момент создания фильма, он ещё не стал актёром первой величины. Прочие исполнители выглядят в своих ролях очень убедительно — чувствуется нарастающее с каждым разом напряжение, в общении однополчан. Которое ближе к финалу приводит к эмоциональному взрыву. Сценарий увлекателен, с множеством нюансов и подробным описанием характеристик каждого персонажа. Такое редко можно увидеть в жанровом кино, где обычно артистов играющих погибающих одного за другим героев, режиссёр воспринимает как безликое пушечное мясо идущее в расход. Хотя как режиссёр, нечего способного встать в один ряд с его триллером 2002 -ого года, в будущем он так и не снимет…
И так, на дворе — 1917 -ый. Первая Мировая в самом разгаре, исторические события последних лет показали всю тщетность проводимых странами участвующими в этом глобальном конфликте, боевых действий. На фронтах, в траншеях и госпиталях от ядовитых газов, гангрены, тифа и увечий умирают сотни тысяч солдат, которые понимают бесполезность своей великой жертвы… С очередным пополнением, в роту англичан попадает 16 -ти летний паренёк — однофамилиц Барда. Он соврал на призывном пункте, прибавив себе несколько лет, дабы его взяли на войну. Однако свою ошибку он осознает, когда будет уже поздно что либо исправить — их рота по команде идёт в наступление. Толком не успев познакомится с однополчанами, не научившись как следует стрелять — рядовой Шекспир бежит вместе с такими же как он — боящимися умирать парнями в атаку. Бой кончается стол же стремительно, как и начался — грохоты взрывов и стоны раненых стихают, сброшенные на них газы развеиваются, и выжившие бойцы английской армии оказываются в лесу, посреди густого тумана… Определив, что они находятся на вражеской территории, солдаты устраивают вылазку, которая приводит их отряд к пустой немецкой траншеи, в которой сидят всего несколько солдат. В начавшейся суматохе, они убивают всех кроме одного, которого берут в плен, в то время как сами занимают эти траншеи. Которые, к слову — представляют из себя разветвлённую систему подземных лабиринтов и катакомб. Куда подевались прочие «фрицы», взятый в плен толком ответить не может, сказав лишь что то странное, про некое Зло, что обитает в этих траншеях. Командующий англичанами офицер, приказывает оставаться здесь и держать занятый у врага рубеж обороны, дожидаясь своих. Связь с которыми, ротному радисту установить не удаётся. По доходящим до их волны сообщениям, становится ясно, что вся их рота в той атаке была уничтожена, следовательно свои их искать не будут… А вскоре и то самое «нечто», которое немецкий солдат назвал «Злом», даёт о себе знать — по очереди забирая, или сводя с ума, окопавшихся в этих траншеях англичан…
Грамотный баланс между реальным и ирреальным, пугающим своей сверх — естественной сущностью, а так же вполне земным — делает просмотр этого мистического триллера необычайно интригующим. Ведь до определённого момента не ясно — на самом ли деле английские солдаты столкнулись с чем то неестественным, или же это всего лишь результат психического срыва вызванного галлюцинациями, спровоцированными немецкими газами? Наэлектризованная игра упомянутого Энди Сёркиса, персонаж которого — само воплощение безумной ярости этой «великой» войны, то до чего дошли, сражающиеся во имя не ясно каких целей солдаты; стильная операторская работа Хьюберта Тачкановски — выдержавшего всю картину в грязновато — серых тонах, а так же тревожный саундтрек тандема композиторов Криса Уэллера и Курта Кресса — всё вместе, сливается в пугающий ожиданием своей, действительно непредсказуемой развязки хоррор… Думаю следует похвалить режиссёра помимо прочего, за умеренное использование компьютерной графики — это тот случай, когда ставка на неё не делалась, но её присутствие оправданно художественными особенностями сюжета ленты, и её тут совсем чуть — чуть. Поэтому нет ощущения, что снимали картину ради парада спецэффектов. Мрачная атмосфера, игра вжившихся в предложенные образа артистов и великолепная музыка, с исполненной в сероватых тонах картинкой — пугают гораздо сильнее, чем полчища нарисованных монстров, уж поверьте!
В фильме есть пронзительные до дрожи эпизоды и запоминающиеся сцены. Помимо хоррор — составляющей, фильм Майкла Дж. Бассетта несёт и познавательную, с исторической точки зрения информацию. Например то, что офицерами в годы Первой Мировой служили не только профессиональные военные, но и призванные на фронт сыновья высшего сословия — которые в общем то и командовать то не умели, в силу отсутствия необходимых навыков, а так же морального авторитета в глазах таких же как и они, «зелёных» призывников. Не спроста же, в сценарии есть реплика, принадлежащая солдату — маньяку Квину — «Знаешь, что я больше всего ненавижу на этой войне? Не этот дождь, не эту грязь, не этих крыс, и даже не «фрицев». Больше всего я ненавижу — вот таких офицеров!» Хотя, безусловно в этом нет вины этих самых «офицеров» — это политика Её Величества, а так же необходимость вызванная истреблением кадрового офицерства…
Финал картины вызывает ряд вопросов, но говорить о нём не возможно, иначе будет портящий весь просмотр спойлер. Думаю зрители, которые уже посмотрели фильм со мной согласятся. Сказать можно только то, что по сути — финал открытый. Каждый волен интерпретировать его по своему. Лично мне он понравился, хотя и выглядит несколько мудрёным. Подводя итог, можно смело рекомендовать фильм Майкла Дж. Бассетта к просмотру — ибо это один из лучших образцов качественного, мистического хоррора. Ведь пугает больше всего не то что снаружи, а то что скрыто внутри…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На страже смерти 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1917 год. На западном фронте без перемен. Миллионы солдат «захлёбываются в крови» на изрытых воронками и опутанных колючей проволокой равнинах, превращённых в гигантскую общую могилу. После жестокого боя остатки роты, в которой служит 16-летний рядовой британской армии Чарли Шекспир, заблудились в густом тумане и оказались в тылу врага. Их единственное убежище — заброшенные немецкие траншеи с подземными ходами. Никто не придет к ним на помощь, потому что роту считают погибшей. Но это еще не самое страшное — под землей затаился невидимый враг.
На страже смерти / Deathwatch 2002, Великобритания, драма, ужасы, триллер, военный