Галерея
Интересные факты 1
Отзывы к
фильму
7
До просмотра фильма рецензий на него я не читала, а вот теперь мне самой очень захотелось выразить свое мнение относительно просмотренного.
«Настоящая женщина» — американское историческое кино, освещающее судьбы трех женщин, на чью долю выпало присутствовать при двух кровопролитных войнах.
Сара (Дана Дилейни) — самая старшая из женщин. Она- прирожденный лидер. Пожалуй, только ей было по силам собрать испуганных женщин и переправиться через бурную реку. Да, из-за этого погиб ее нерожденный ребенок, но в ситуации войны у нее просто не было выбора. Самый простой способ вести за собой — это постоянно действовать самой. Сара умна и отважна, она любящая сестра и жена. Ее отношения с мужем Бартлетом показаны, как необычайно нежные. И вот только здесь закрадывается одно подозрение, что все-то в Саре хорошо, кроме одного — разглядеть в ней матери мне не удалось. Женщина не проронила и слезинки по погибшим детям. Вероятнее всего она — женщина для мужчины, но не для семьи. Нет в ней того материнского инстинкта, как у Эуфимии и Джорджии. Не была бы она способна убить за свое дитя, как последняя.
Возможно, это недоработка Дилейни, но в некотором смысле Сара получилась этаким сухарем, неспособным долго кручиниться над горестями, потому что просто не обладает широким диапазоном чувств.
Джорджия (Анджелина Джоли) — первая красавица, бунтарка и упрямица, расчетлива и практична. Всю свою жизнь будущая миссис Вудс печалиться из-за того, что она даже не на половину, а на четверть индианка! Героиня очень неоднозначная. На ее долю не выпадает таких испытаний, как на долю Сары и Эуфимии. Но Джорджия все равно недовольна жизнью.
Эуфимия (Аннабет Гиш) — или просто Фими, младшая сестра Сары и подруга детства Джорджии. Пожалуй, это мой любимый персонаж. Попробую объяснить, почему. Фими — бесстрашная, веселая, общительная, идейно настроенная девушка. Такая как она не пойдет в бой, подобно Саре, но и не станет отсиживаться в тепле, как Джорджия. В ней с детства развит материнский инстинкт (чего стоит сцена со смертью ребенка Сары. Да юная Эуфимия убивалась больше родной матери мальчика!), она умна и ценит людей за их душевные качества, не считая себя пупом мира. Вспомним, как говорит Фими о желании выйти замуж за Вильяма: «Он совершил много благородных поступков, помог нищим, отдал корову. Он добрый. Я хочу стать его женой». Другое дело Джорджия: «Ты едешь в Техас?! Женись на мне!».
По натуре Джорджия эгоистична, она капризна и думает только о себе. Да, наверное, и Фими кое где перегибает палку, но все же божья искра есть именно в ней.
Фильм яркий и эмоционально достаточно напряженный. Заставляет о многом задуматься. Единственный минус — это то, что на протяжении фильма никто из героинь совершенно не стареет. Такое ощущение, что настоящие женщины едят молодильные яблоки.
Хорошее женское кино. Но для его просмотра нужно быть терпеливой — почти три часа хронометража.
Есть женщины, которые всегда согреют своим теплом, есть те, что способны сжечь в порыве страсти, но есть и те, кто способен зажигать людские души. Только благодаря таким людям и вращается колесо цивилизации.
Все-таки, кто бы что ни говорил, я придерживаюсь традиционных представлений о женских социальных функциях. Я считаю, что политика, различного рода реформы и прочее — это действительно прерогатива мужчины. Неглупые женщины на самом деле могут иметь свою точку зрения на те или иные процессы в политическом, экономическом, социальном и других разрезах нашей жизни. Но заниматься активной борьбой, кому-то что-то доказывать… Зачем? У женщин много других способов самовыражения. Да дело даже не в попытках отличиться, а в том, что на женщинах лежит более весомая, чем на мужчинах, ответственность. Это организация своего собственного мира — то есть мира своей семьи. Да-да, это тот самый быт. Как сделать так, чтобы быт был не тяжкой обузой, а фундаментом для счастливой, гармоничной жизни — это лежит на женских плечах. У мужчины свои методы спасаться от скуки в этом мире — к чему лезть женщинам в это? У них есть своя отрада — муж, дети, хозяйство.
С этой точки зрения мне больше всего близка Джорджия. Вообще вся ее жизнь складывается гармонично, за ее ходом наблюдать для меня было одним удовольствием. Она встречает своего мужа, вступает в роль хозяйки и довольно неплохо со всем управляется. Ее любят слуги, она обаятельна, харизматична. Однако ее мысли не ограничены мужем или бытом. Она довольно-таки трезво рассуждает и смотрит в корень, прямо как учил Козьма Прутков.
Запомнились слова Джорджии о войне: «Эти пули будут убивать янки. Они будут пронзать им сердца и вышибать мозги. И сейчас женщины на Севере занимаются тем же, чем и мы: они делают пули, которые убьют наших мужей и наших сыновей, наших любимых. Это бессмысленно!» Так и есть, все очень просто. Но эта простота убивает. Осознание никчемности происходящего и в то же самое время — понимание того, что ты ничего не можешь сделать, что может быть хуже? Как и прежде, воюют государства, политические лидеры, а убивают друг друга простые солдаты. Так было всегда и будет всегда так же. С этим ничего не поделаешь. Ничто не в силах сразиться с фанатичной жаждой власти и денег.
Забавно Джорджия говорит о Сэме Хьюстоне: «Не уверена, что генералу есть что сказать. Боюсь, что спиртное высушило его мозги!». В этом же эпизоде фильма Джорджия весьма аргументированно спорит с Фимми, ослепленной рвением порвать с рабовладением и одержимой раболепием перед Хьюстоном. Настолько одержимой, что безнадежно глуха к доводам Джорджии. В конце она скатывается до унижения, причем собственного, обозвав служанку Джорджии дикаркой. Это было сказано в ответ на благоразумную усмешку со стороны подруги касательно наличия собственной рабыни у Фимми. Почему бы не допустить мысль о том, что другие, к примеру, лучшая подруга, так же могут любить своих рабов? Так же, как и ты? Или все, что тебе нужно — с пеной у рта бороться против чего угодно? Что касается дикарки — указывать на это было по меньшей мере низко. Вторгнуться на чужую территорию, перебить коренных жителей, да еще и обзывать их дикарями? Может, надо еще подумать, кто тут дикарь? Доказывает ограниченность Ефимии и отсутствие прочного фундамента в виде знаний под яростными выкриками и критикой.
Джорджии хватает благоразумия не вмешиваться в политику. Когда Ефимия просит ее выступать за право женского голоса, Джорджия отвечает: «О чем ты говоришь? Я просто работаю, чтобы выжить здесь». Меня очень зацепили эти слова. В них выразилось смирение перед действительностью. Джорджия понимает все, что происходит вокруг. Она прекрасно осознает причину и следствие. Но в то же время понимает, что ее вмешательство бесполезно. И когда она все же дала брешь, поплатилась за это немедленно. После выступления в защиту женских прав, противники Джорджии устраивают поджог. Здесь же имеет место сцена: «Неужели это никогда не закончится?!» И, положив руку на плечо подруги, Ефимия страдальчески выдает: «Думаю, что нет, Джорджия!» Замечательно, а по чьей вине Джорджии досталось? Кто уговаривал ее выступать? Молодец, спряталась за спину подруги, а теперь можно и выпустить пару философских реплик.
Что касается Сары — она, конечно, молодец, но многие ее поступки я отказываюсь принимать и понимать. Если вернуться к походу, предводителем которого Сара была, вспоминаем, как она отважно взялась за строительство плота. На восьмом месяце беременности! Умница! А каков результат? Мертворожденный ребенок. Мужество должно подкрепляться здравым смыслом. Ну хоть немножко.
Когда муж в очередной раз уходит бороться с индейцами, Сара упрямо заявляет, что останется дома и будет его защищать. Была возможность отправиться в безопасное место. Но Саре захотелось сыграть роль мужчины. Чем закончилось? Служанку пытали и чуть было не убили, саму Сару ранили. Тут, кстати, есть еще один момент, который мне понять, вероятно, не дано. Саре хватило смелости выйти к индейцам и попытаться встать на защиту несчастной Тильди, за что она и пострадала. Но все закончилось хорошо, и когда индейцы уже уходили, из дома наконец-то вылезла Фимми. Тут начинается загадочное. Индеец, который спас Сару, глядя на Ефимию, изрекает: «Ты — храбрая воительница!» и кидает ей ожерелье со своей шеи. В чем же, интересно, храбрость? И в каком месте у Фимми вскочила «воительность»?
Несмотря на все заслуги Сары, она восхищает меня в большей степени отношениями с мужем. Эти трогательные нежные поцелуи после длительной разлуки вызывают слезы умиления. Кажется, даже после долгих лет семейной жизни и рождения детей их чувства по прежнему сильны, они такие же пылкие и страстные.
«Настоящие женщины» — это первый костюмный фильм Анжелины. Так что несколько непривычно видеть ее в роли благородной дамы. Однако необузданная Энжи, облаченная в роскошное платье и стесненная правилами этикета, придала колоритность всему образу. В роль Джорджии она, как и во все другие, привнесла элемент непокорности, однако в данном фильме эта непокорность была не простым вызовом общественному мнению, но вызовом всему жизненному устройству того времени. Абсолютное неприятие войны, желание просто устроить свою жизнь, несмотря на все невзгоды. Стремление к обычному женскому счастью — кажется, именно это лежит в основе сущности Джорджии. Единственная более-менее близкая по духу Джорджии героиня Энжи — это Джина из «Итальянских любовников», да и то не факт, это нечто очень приближенное. Возможно, сюжет «Киборга 2» подойдет даже больше. Кэш хочет быть с любимым и делает все, чтобы это случилось. В конце она преодолевает все внешние помехи. «Настоящие женщины» — фильм куда более реалистичный. Счастья до конца жизни не наступает. Но прожить жизнь так же ярко и пылко, как Джорджия, под силу далеко не каждому.
Идея фильма неплоха сама по себе. Не совсем ярко реализована, но возможно, в этом сыграло роль то, что фильм сделан для ТВ, соответственно бюджет небольшой. Да и режиссер, возможно, либо не очень сильный, либо, опять же повторюсь, был ограничен в средствах. Сложилось ощущение, что фильм какой-то порезанный, либо монтаж на скорую руку сделан — переходы между сценами резкие.
Игра трех главных героинь достаточно высока. Особенно понравилась Аннабет Гиш, очень хорошая игра. Очень точно передает эмоции женщины в борьбе за независимость (прототип сегодняшних феминисток). А как ей удалось уговорить свою подругу выступить на собрании (как женщине немного надо — всего лишь комплименты о ее красоте, и что с этой красотой можно сделать). Ни в коем случае не утверждаю, что подруга героини Анджелины Джоли использовала ее в корыстных целях. Отнюдь нет. Дружба там действительно сильная, такая внутренняя, на уровне взгляда, полуслова, намека. Как говорится true friendship.
Игра Анджелины Джоли тоже хороша! Очень точно передала характер героини (от той, которая была маленькой девочкой до зрелой девушки). Вот это вот бунтарство, индейскую кровь, озорство.
Атмосфера передана неплохо, ландшафт, декорации, костюмы, все соответствует времени. Хотя к некоторым моментам придраться можно, это касается игры и подбора актеров, постановочных моментов. Ну, где этого нет).
В общем, 8 из 10
Фильм не произвел такого впечатления, какое я ожидала получить. Такой жанр фильмов меня сразу подкупает, но сюжет. А в чем, собственно, он? Две подружки, в прошлом близкие, разлучаются. Семь лет спустя, при встрече понимают, что их моральные ценности слишком разные, чтобы быть подругами. Ну и, в конце концов, их объединяет общая цель — борьба за право голоса и они снова «вместе».
Безусловно, в фильме показана обстановка того времени, но все переживания и боль людей переданы как-то сжато и скомкано. Тут я думаю, режиссерская оплошность. Фильм вытягивает прекрасная игра Джоли и Сары, сестры ее подруги. Но больше всего меня удивило то, что у меня фильм длиться 1 час 38 минут, и вполне логично начинается и заканчивается. Не знаю, может урезанный, и поэтому не тронул меня должным образом.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Настоящая женщина 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Америка на пороге гражданской войны. История жизни трех отважных женщин, которых сплотила борьба за выживание в смутные для страны времена. Они оказались на самой границе сражений Севера и Юга. Но законы на своей родной земле они будут устанавливать сами. Ничто не сломит их храбрый дух: они будут бороться с несправедливостью, защищать свой дом от индейцев, северян и южан. Многое они испытают и переживут за эти годы: ненависть, разлуки, потери, тяготы, редкие минуты счастья и, конечно, любовь. Их имена войдут в историю, их запомнят, как истинных, настоящих женщин…
Настоящая женщина / True Women 1997, США, биография, вестерн, военный, драма, исторический, мелодрама