Актеры 8
Съемочная группа 4
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
3
Фильм Янниса Экономидеса «Небеса», оригинальное греческое название звучит как «Рыбка», а ещё фильм проходил под названием «Стратос».
Фильм о наёмном убийце, а точнее о роли маленького человечка в большой игре сильных мира сего, а ещё точнее поиске начал нравственности, морали и духовности в обществе, живущем по законам силы.
Яннис Экономидес греческий режиссёр, актёр и сценарист, яркий представитель новой греческой волны.
Стратос, /Вангелис Мурикес/, киллер. Киллер, вкладывающий заработанные на убийствах деньги в побег из тюрьмы Леонидаса, которому обязан жизнью, /Леонидас спас Стратоса, когда тот отбывал тюремное заключение/.
Побегу Леонидаса никак не способствуют обстоятельства в лице местного бандита Петрополуса, /который ставит Стратосу жёсткое условие, либо тот идёт к нему на работу, /киллером, естественно/, либо смерть.
По соседству со Стратосом живёт семья, глава семьи смирился с тем, что жена занимается проституцией, /продаёт себя за долги Петрополусу/, которому этого мало и он положил глаз на их малолетнюю дочь. Родители то не против.
Такая вот завязка. И будь уверен, все эти сюжетные линии завяжутся в тугой клубок.
Так о чём фильм? О том, что и в бесчестном мире можно жить по законам чести, или о том, что законы эти не для всех писаны. Истина, думаю, как всегда посредине.
Весь фильм Стратос хладнокровно расстреливает свои жертвы, и ни разу не задаётся вопросом, о правильности своих поступков. Ничего личного. Стратос молчит, но что-то там в голове наверняка крутится, какая-то невидимая война происходит, на худой конец оправдания подыскиваются. Так ничего ли личного? А деньги, полученные за «работу», деньги, которые он собирается истратить на очистку своей совести. Совесть человеческая, это личное, или общественное? Общество, /общественный строй/, вроде бы как не упоминается, /подразумевается, что есть/, что диктует линию поведения героев фильма.
Почти весь фильм Стратос собирает деньги, чтоб в итоге его красиво кинули подельники. Его красиво кинули подельники, чтоб сделать вид, что тоже не задаются вопросом, о правильности поступков, вполне возможно, что эти деньги собираются истратить по тому же назначению, /для очистки своей совести/. И так до бесконечности.
Ни чему в природе нет конца, но если пойти в обратную сторону, то нет и начала. Так было до нас и так будет после нас. И вписаться в свою жизненную нишу, мало, надо ещё чего-то понять, хотя бы, чтоб остаться собой, хотя бы попытаться.
Каждый человек должен попытаться совершить хотя бы один достойный поступок, дабы оправдать своё существование в этом мире. В мире, живущему по своим законам, /зачастую не имеющим никакого отношения к нашим представлениям о правильности и целесообразности/.
А потом Стратос потеряет смысл, /такое бывает/, смысл жизни, смысл поступков во имя чести, смысл доброты сердечной, смысл поисков справедливости, /пытался же быть и честным, и добрым и справедливым/.
Не так всё просто.
После просмотра остаются не только вопросы, остаётся и неприятный осадок. Вроде бы всё сказано, да не всё так, как сказано. Не так, соотносительно твоей шкале миропонимания, мироощущения и опыта жизненного.
Кстати о птичках, то есть о рыбках. Ты то живёшь вроде и неплохо, /как все/. Имеешь своё маленькое дельце, своя копейка, любящая жена, дети растут, что человеку ещё надо, для счастья. Не спеши. Ответь сначала, кто ты в иерархии жизненной, /общественной/, средний класс, если рыбка то тоже средняя? Ан нет, ты маленькая рыбка, средних рыбок в природе не бывает. Средние едят маленьких, а их, /средних/, в свою очередь, едят большие, следовательно, в этом аспекте они тоже маленькие.
Иными словами дабы природное равновесие соблюсти либо тебя, либо ты должен съесть, /образно конечно, но, тем не менее/. При этом обязательно того, кто меньше. Вот такое простое решение жизненной задачи.
Не задумывался, говоришь, а ты подумай, иногда подумать бывает очень полезно.
СтратосФера. Где-то на небесах, усеянных оливковым золотом облаков и потускневшим серебром звезд, и расслаивающихся и медленно тающих под раскаленным солнцем, словно масло. Аукцион тотального молчания, христианский обет безмолвия. Слова, которые застревают в горле давящим комком, а мозг разрывается от вопросов, вскриков, всхлипов, истерик и мистерий, проходящих в густую пустоту глухим эхом, без отзвуков и откликов. Вакуум дискоммуникабельности, расчеловечивания и дегуманизации. Жизненный театр абсурда, в котором Стратосу, обычному работнику хлебозавода суждено носить маску кровожадного киллера с добрым сердцем. Он — мальчик для битья, которого все привыкли оскорблять, унижать, срывать на нем всю свою злобу, накопившуюся не за дни, а за годы, за века, за тысячелетия. Но в один прекрасный миг мальчик выростет, завершит свой сакральный обет, и пойдет по тропе не собственного, но чужого спасения по трупам.
За последние несколько лет, если брать отсчет с 2009 года и сенсационного «Клыка» Лантимоса, ставшего лауреатом большинства престижных европейских кинофестивалей, по сути за почти что советскую пятилетку греческий авторский кинематограф пребывает в состоянии постоянного развития и эволюции, все больше, с каждой новой картиной так называемой «греческой новой волны», фильмы которой ежегодно успешно участвуют в каннских, венецианских и берлинских смотрах, выдвигаясь в авангард всего европейского кино. На смену классикам Какояннису, Николаидису, Ангелопулосу, Кунтуросу, Дамианосу и прочим патриархам, по сути основавшим греческий кинематограф с истоков, пришли немало молодых и очень амбициозных режиссеров, к которым относятся вышеупомянутый Лантимос, Никос Перакис, Коккинос, Спирос Статулопулос, Ангелос Францис etc и которые на первый план всех своих киноработ выдвинули глубокую социальную подоплеку, избавившись от привычной шелухи мифологизированности, изрядно довлевшей над всем кинематографом Греции. Новое кино новой Греции отвечает всем запросам смутного и трудного времени, рисуя перед зрителями в мрачных и беспросветных тонах в лучшем духе жесткой чернухи портрет современного общества, переживающего тяжелые травмы и посттравматический стресс от экономического и социального коллапса, для трудолюбвых и вечно позитивных греков ставшего равносильным суициду.
В своей третьей по счету полнометражной режиссерской работе один из самых перспективных представителей греческой новой волны Яннис Экономидес(фамилия режиссера чрезвычайно говоряща, учитывая тотальную художественную и стилистическую аскезу его картины), фильме «Небеса» 2014 года, также известном как «Стратос» по имени главного героя, но и имеющий дополнительное значение как «Рыба»(To Mikro Psari трактуется именно так, если уж говорить прямо, без оттенков и полутонов), дабы подчеркнуть бессловесность и чуть ли не немоту центрального антагониста, впервые представленном в рамках недавнего Берлинале, показывает образ человека, живущего в чуждом ему обществе, но стремящемся ему соответствовать и выживать в условиях тяжелой экономической ситуации. Стратос априори не тянет на «героя нашего времени»; он слишком несимпатичен, слишком уныл в своей бессодержательности, слишком плох, чтобы по-настоящему прослыть хорошим. Ему, безусловно, по постмодернистским законам современного криминального жанра(тень Тарантино и Балабанова над картиной будет витать постоянно, вплоть до финала, но она окажется всего лишь тенью, ибо жанровая приманка ленты гангстерским кино таковой и останется), представится шанс на спасение и собственной. и чужой души, к которой он небезразличен, но и явного равнодушия ему не занимать, и право на кровавый бунт против той системы, в удушающих условиях которой Стратос живет и успешно выживает, ввиду того, что ему такая жизнь всласть. Бунт его не кажется по-настоящему убедительным, нет православного в нем прозрения и покаяния; невинных он спасает инерциально, потому что так надо, и даже угрызения совести его кажутся слишком прямолинейными, вписанными ради оправдания героя, поставившего смерть на поток. Это всечеловеческая инертность, душевная кома и духовная спячка, в которой обитает двуликий Стратос, характерна для всех вокруг. И она убивает еще больше, чем пуля в сердце или нож в спину. А Стратос по-прежнему молчит, впитывая как губка окружающую злобу и выпуская ее с очередным своим убийством, которое не оправдаешь ничем: ни профессией, ни низостью клиентов, ни нуждой.
Для режиссера главный герой является человеком, который не стремится ни к чему. Он не идет ни по течению жизни, ни против него, отвергая явную выгоду для себя, но и не идя по самобичевания. Зациклившись на рефренах упреков и истерических криков, в финале уже бросаемых не столько в сторону главного героя, сколь в сторону зрителей(«Над чем смеетесь?! — Над собой смеетесь», хотя тут хочется вопить от бессилия и отчаяния), Экономидес твердит, что общество, пережившее тотальный кризис, оказывается на пути разрыва взаимопонимания, разрыва связей между людьми, на пути тотальной дискоммуникабельности и дисфункциональности. Лишая своего противоречивого, откровенно маргинального героя права на слово, права на выбор и осознание самое себя, Экономидес представляет целую многоголосицу иных характеров. Символизм в картине не то чтобы минималистичен, но очень хрестоматиен; Рыбка Стратос не тянет на образ Иисуса, которого в финале должны распять, ввиду его тотальной антигероизации. Он чересчур вписывается в парадигмы стандартных героев криминальных хроник и сводок, и честь для него столь же формальна и протокольна(закон услуги за услугу, и ничего личного), сколь и любовь в ближнему, которого и любить-то не за что, погрязшего в крови, грязи и грехах. Не нужны такому ближнему спасители, особенно если сами они святостью особой не отличаются.
Общество становится слепо, немо и глухо, пассивно в своей депрессии и накапливающимся гневе, который может вырваться водночасье, сметая всех и вся на своем пути кровавым вихрем, цунами. Стратос для такого общества слишком типичен. Неуловимо, но «Небеса» своим абсурдизмом и разжижженной жанровостью чем-то напоминает фильмы Киры Муратовой 90-х годов, как-от «Астенический синдром» или «Чувствительный милиционер» с их характерными темами полного человеческого непонимания и деструкции отношений на фоне громадных исторических сдвигов. Греция по сути с 2009 года и подхватила этот астенический синдром, но, к сожалению, «Небеса» режиссера Экономидеса не тянут на полновесный портрет больного общества, являя собой конкретиризированный концентрат, рассказывающий печальную историю о греческом Леоне, о хищной рыбке, захлебнувшейся в стратосфере обетованных небес.
СтратосФера. Где-то на небесах, усеянных оливковым золотом облаков и потускневшим серебром звезд, и расслаивающихся и медленно тающих под раскаленным солнцем, словно масло. Аукцион тотального молчания, христианский обет безмолвия. Слова, которые застревают в горле давящим комком, а мозг разрывается от вопросов, вскриков, всхлипов, истерик и мистерий, проходящих в густую пустоту глухим эхом, без отзвуков и откликов. Вакуум дискоммуникабельности, расчеловечивания и дегуманизации. Жизненный театр абсурда, в котором Стратосу, обычному работнику хлебозавода суждено носить маску кровожадного киллера с добрым сердцем. Он — мальчик для битья, которого все привыкли оскорблять, унижать, срывать на нем всю свою злобу, накопившуюся не за дни, а за годы, за века, за тысячелетия. Но в один прекрасный миг мальчик выростет, завершит свой сакральный обет, и пойдет по тропе не собственного, но чужого спасения по трупам.
За последние несколько лет, если брать отсчет с 2009 года и сенсационного «Клыка» Лантимоса, ставшего лауреатом большинства престижных европейских кинофестивалей, по сути за почти что советскую пятилетку греческий авторский кинематограф пребывает в состоянии постоянного развития и эволюции, все больше, с каждой новой картиной так называемой «греческой новой волны», фильмы которой ежегодно успешно участвуют в каннских, венецианских и берлинских смотрах, выдвигаясь в авангард всего европейского кино. На смену классикам Какояннису, Николаидису, Ангелопулосу, Кунтуросу, Дамианосу и прочим патриархам, по сути основавшим греческий кинематограф с истоков, пришли немало молодых и очень амбициозных режиссеров, к которым относятся вышеупомянутый Лантимос, Никос Перакис, Коккинос, Спирос Статулопулос, Ангелос Францис etc и которые на первый план всех своих киноработ выдвинули глубокую социальную подоплеку, избавившись от привычной шелухи мифологизированности, изрядно довлевшей над всем кинематографом Греции. Новое кино новой Греции отвечает всем запросам смутного и трудного времени, рисуя перед зрителями в мрачных и беспросветных тонах в лучшем духе жесткой чернухи портрет современного общества, переживающего тяжелые травмы и посттравматический стресс от экономического и социального коллапса, для трудолюбвых и вечно позитивных греков ставшего равносильным суициду.
В своей третьей по счету полнометражной режиссерской работе один из самых перспективных представителей греческой новой волны Яннис Экономидес(фамилия режиссера чрезвычайно говоряща, учитывая тотальную художественную и стилистическую аскезу его картины), фильме «Небеса» 2014 года, также известном как «Стратос» по имени главного героя, но и имеющий дополнительное значение как «Рыба»(To Mikro Psari трактуется именно так, если уж говорить прямо, без оттенков и полутонов), дабы подчеркнуть бессловесность и чуть ли не немоту центрального антагониста, впервые представленном в рамках недавнего Берлинале, показывает образ человека, живущего в чуждом ему обществе, но стремящемся ему соответствовать и выживать в условиях тяжелой экономической ситуации. Стратос априори не тянет на «героя нашего времени»; он слишком несимпатичен, слишком уныл в своей бессодержательности, слишком плох, чтобы по-настоящему прослыть хорошим. Ему, безусловно, по постмодернистским законам современного криминального жанра(тень Тарантино и Балабанова над картиной будет витать постоянно, вплоть до финала, но она окажется всего лишь тенью, ибо жанровая приманка ленты гангстерским кино таковой и останется), представится шанс на спасение и собственной. и чужой души, к которой он небезразличен, но и явного равнодушия ему не занимать, и право на кровавый бунт против той системы, в удушающих условиях которой Стратос живет и успешно выживает, ввиду того, что ему такая жизнь всласть. Бунт его не кажется по-настоящему убедительным, нет православного в нем прозрения и покаяния; невинных он спасает инерциально, потому что так надо, и даже угрызения совести его кажутся слишком прямолинейными, вписанными ради оправдания героя, поставившего смерть на поток. Это всечеловеческая инертность, душевная кома и духовная спячка, в которой обитает двуликий Стратос, характерна для всех вокруг. И она убивает еще больше, чем пуля в сердце или нож в спину. А Стратос по-прежнему молчит, впитывая как губка окружающую злобу и выпуская ее с очередным своим убийством, которое не оправдаешь ничем: ни профессией, ни низостью клиентов, ни нуждой.
Для режиссера главный герой является человеком, который не стремится ни к чему. Он не идет ни по течению жизни, ни против него, отвергая явную выгоду для себя, но и не идя по самобичевания. Зациклившись на рефренах упреков и истерических криков, в финале уже бросаемых не столько в сторону главного героя, сколь в сторону зрителей(«Над чем смеетесь?! — Над собой смеетесь», хотя тут хочется вопить от бессилия и отчаяния), Экономидес твердит, что общество, пережившее тотальный кризис, оказывается на пути разрыва взаимопонимания, разрыва связей между людьми, на пути тотальной дискоммуникабельности и дисфункциональности. Лишая своего противоречивого, откровенно маргинального героя права на слово, права на выбор и осознание самое себя, Экономидес представляет целую многоголосицу иных характеров. Символизм в картине не то чтобы минималистичен, но очень хрестоматиен; Рыбка Стратос не тянет на образ Иисуса, которого в финале должны распять, ввиду его тотальной антигероизации. Он чересчур вписывается в парадигмы стандартных героев криминальных хроник и сводок, и честь для него столь же формальна и протокольна(закон услуги за услугу, и ничего личного), сколь и любовь в ближнему, которого и любить-то не за что, погрязшего в крови, грязи и грехах. Не нужны такому ближнему спасители, особенно если сами они святостью особой не отличаются.
Общество становится слепо, немо и глухо, пассивно в своей депрессии и накапливающимся гневе, который может вырваться водночасье, сметая всех и вся на своем пути кровавым вихрем, цунами. Стратос для такого общества слишком типичен. Неуловимо, но «Небеса» своим абсурдизмом и разжижженной жанровостью чем-то напоминает фильмы Киры Муратовой 90-х годов, как-от «Астенический синдром» или «Чувствительный милиционер» с их характерными темами полного человеческого непонимания и деструкции отношений на фоне громадных исторических сдвигов. Греция по сути с 2009 года и подхватила этот астенический синдром, но, к сожалению, «Небеса» режиссера Экономидеса не тянут на полновесный портрет больного общества, являя собой конкретиризированный концентрат, рассказывающий печальную историю о греческом Леоне, о хищной рыбке, захлебнувшейся в стратосфере обетованных небес.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Небеса 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ночью Стратос работает на хлебобулочном заводе, а днём является профессиональным киллером. Ему нужно накопить достаточно наличных средств, чтобы освободить из тюрьмы Леонидаса, который спас ему жизнь, когда сам Стратос был за решёткой. Для Стратоса это вопрос чести. Никто не знает, сколько людей он уже успел убить, но даже не смотря на это, Стратоса всё ещё мучают угрызения совести. Он заботливо присматривает за соседским ребёнком, восьмилетней Катериной, а также за её матерью и дядей. Когда же ему удаётся скопить достаточное количество денег для организации побега из тюрьмы, непредвиденное стечение обстоятельств, угрожающее психической и физической безопасности Катерины, нарушает планы. И Стратос вынужден действовать не смотря на то, что это приведёт к череде преступлений.
Небеса / To mikro psari 2014, Германия, драма, криминал