Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 4
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
7
На небольшом холме в маленьком французском городишке в огромном каменном доме с видом на море живет Чудовище. Необычное Чудовище. Необычным его делает тот факт, что оно вполне добродушно и социально — как никак Чудовище занимает должность комиссара французской полиции. Но вечерами, когда на южный берег Франции спускаются сумерки и прочие французские полицейские в конце трудового дня расходятся по домам и семьям, Чудовище одиноко плетется в свой каменный дом и открывает дверцу холодильника. В Чудовище двести с гаком килограмм живого веса и трагедия всей его жизни заключается в неконтролируемых приступах обжорства. Любой, даже самый малый дискомфорт заставляет его набрасываться на холодильник с яростью голодного тигра. Чудовище ест всегда один и только раз в сутки. Что впрочем не мешает ящикам его рабочего стола быть заваленными доверху «сникерсами». Но в один из дней, после того как сердце Чудовища, погребенное в складках жира, категорически отказалось и дальше справляться с повышенной нагрузкой, неумолимый доктор поставил диагноз — смерть максимум через год. Чудовище и так мечтало умереть: оно лезло под пули и целенаправленно ползло к холодильнику после полуночи. Но смерть объявленная не есть смерть состоявшаяся. И Чудовище неожиданно испугалось смерти в одиночестве, благо этим самым одиночеством оно и так было сыто по горло: Чудовище никогда не было с женщиной, оно в принципе не знает, что такое поцелуй страсти, когда земля уходит из-под ног, не знает что такое любить. Оно всегда одно в своем каменном замке, внутри которого все сводит с ума от обилия красного цвета и где всегда на зеркалах занавеси.
В долине живет Красавица. Сирота при обилии любящих родственников и одинокая при бешенном количестве ухажеров. Всегда печальная, немного закомплексованная и все-таки не от мира сего. В тот самый день, когда Чудовищу доктор вынес смертный приговор, Красавица совершает убийство. Чудовище путем нехитрых логических вычислений догадывается кто насадил дядю на перо, но не спешит упрятать Красавицу за решетку, а ставит перед ней условие: Красавица год будет присутствовать при его вечерних трапезах, а по истечении оного получит на руки все улики, связывающие ее с убийством. Таким образом Чудовище, стремясь изжить хотя бы перед смертью свой комплекс обжорства в одиночку, получает на два часа в день наблюдателя, слушателя и рассказчика в образе нервной и замученной невзгодами Красавицы. Постепенно их совместные ужины приобрели формат интимных вечеринок и Красавица обнаружила, что под слоем жира скрывается доброе, отзывчивое и благородное сердце.
Перво-наперво… Фильм не шедевр конечно, но целый килограмм изюминок в нем определенно есть. Хотя интрига его интересна именно до тех пор, пока настырный сюжет «Красавицы и Чудовища» ну уж очень откровенно не замаячит перед Вашими глазами. А дальше все сразу станет ясно и исход известен. Хотя возможно и нет, если твердо быть уверенным, что смертельный диагноз это вам не хухры-мухры. С другой стороны ясно осознав, что перед Вами осовремененный вариант уже ставшего вечным сюжета, то так или иначе начинаешь верить в чудеса и понимаешь, что именно вполне оправданная смерть от повышенного холестерина стала бы тем самым нелогичным завершением, а не хэппи-енд, который больше приличествует сказкам, пусть и современным. Но как и в любой сказке — знаешь чем закончится, но глаз оторвать не в силах. Наверное потому, что сама идея, заложенная в фильме, не так уж и плоха. Страшно смотреть как огромная туша скорчившись возле холодильника пожирает продукты со скоростью один цыпленок-гриль в секунду, чавкая и издавая утробное урчание, а камера отлетает все выше под потолок, пока туша не превращается в размытое желеобразное пятно перед освещенным пространством холодильника. Красавица, узрев сие действие на первом ангажированном ужине чуть в обморок не отправилась. Но на то она и Красавица и телом, и душой… Только слеза сочувствия скатилась из-под ресниц на бархатную кожу щеки.
Интересно использован в фильме красный цвет. Что, к сожалению, оказалось не до конца символически проработанным, однако в данном визуальном повествовании неплохо перекликаются алый интерьер дома комиссара и постоянно мерещившийся ему бело-алый тоннель смерти. Что в свою очередь напрямую связано с кровавыми воспоминаниями из детства комиссара Селена. Кроме всего прочего больному обжоре в исполнении Эрика Кантоны сопереживаешь чисто физически. И до кости пробирает его отчаянный рев в ночи, когда Эльза попыталась сбежать с третьего ужина.
Эрик Кантона! Ах, Эрик Кантона!.. Глядя на него в «Обжоре» начинаешь верить в поговорку, что талантливый человек талантлив во всем. Трансформация из отличного футболиста в прекрасного актера произошла так филигранно, что мой папенька, — футбольный фанат с огромным стажем, — долго таращился на экран со словами «Не может быть!», а затем прилип к телевизору намертво, периодически издавая одобрительные всхрюки. Рашида Бакни в роли Эльзы тоже чудо как хороша. В процессе повествования отлично видно как девушка постепенно выходит из эмоционального ступора в начале фильма, превращаясь в горячую, страстную и любящую женщину.
Что не понравилось. Локально невнятный и не до конца проработанный сценарий (ах как можно было бы обыграть красный цвет и общий стиль картины!). В силу чего становится неясно к какому жанру можно отнести данный фильм. К детективу? Мелодраме? Драме? Скорее уж стоит определить его как детективную мелодраму. Опять-таки достаточно невыразительной показалась игра второстепенных персонажей. На фоне душевной заторможенности Эльзы казалось, что остальные куда-то несутся бешенным галопом, отчего произошла легкая разбалансировка в конце: медленное тяжеловесное начало, усиливающееся грузностью и неповоротливостью главного героя, тягостно-алая удушливая атмосфера ужинов и неожиданный экшн с боевиком на посошок.
Что понравилось. Сюжетно заезженные в мелодрамах «Золушка» и «Гадкий утенок» успели утомить искушенную душу на безрыбьи идей. На этом печальном фоне глотком свежего воздуха оказался именно «Обжора», достаточно нетривиально в детективно-мелодраматическом ключе обыгравший тему «красавицы и чудовища». Актуально и с выдумкой. Действительно как еще можно в мире, подсевшем на генетически модифицированные продукты, осовременить Чудовище? А Красавицу из жертвы аленького цветочка превратить в печальную убийцу, жертву сексуальных домогательств? Согласитесь — вполне современно и несмотря на расхожесть штампов достаточно небанально. Кроме того понравилось и то, что в готовом виде нам представлена не очередная слезовыжимательно-слащавая зарисовка, не пукальная комедия с Эдди Мерфи «а-ля Бадди Лав» и даже не леденящий душу триллер «Худеющий», а абсолютно трогательная урбанистическая сказка про то, как тяжело быть больным булимией, толстым и одержимым прошлым и как от всего этого можно избавиться благодаря раздельному питанию и любви.
Французы любят снимать необычное кино. Этот фильм я взял на заметку по рекомендации. Мне так его разрекламировали, что стало любопытно глянуть, что ж тут такое. Вообще я почему-то сначала решил, что это будет романтическая комедия какая-то. И только потом, посмотрев на жанр и прочитав синопсис, удивился, что меня ждет драма с примесью детектива.
Сюжет, конечно, оригинальный и немного странный. Главный герой — инспектор полиции, страдающий от ожирения. Он ест очень много и днем, и ночью, пока врачи не дают ему неутешительный прогноз — год жизни. Тут как раз идет расследование убийства. Селена догадался, что девушка Эльза была в тесной связи с жертвой. Но вместо того, чтобы отправить ее в тюрьму, он заключает с ней договор. Она каждый вечер в течение года должна приходить к нему на ужин.
Очень специфический фильм. Но тем не менее построение сюжета хорошее. Мне сразу было интересно узнать, как Селена догадался, что именно Эльза виновна в смерти мужчины. Еще были флэшбэки в прошлое, как отдельная линия. Тоже любопытно было понять, какое отношение это имеет к героям. Смотреть вначале, как Кантона жрет (именно жрет, а не ест) с сопровождающими характерными звуками, было неприятно. Хотя к концу фильма к его герою возникает даже определенная симпатия. И развязка детективной линии получилась неплохой.
Забавно, что Эрик Кантона и Рашида Бракни, исполнившие главные роли в этом фильме, на самом деле являются мужем и женой. Хорошо сыграли. Музыка потрясающая. Композитору однозначный респект. А вот само отношение к фильму у меня двойственное. То, что он оригинальный — это даже не обсуждается. Но все-таки чего-то не хватает. Расследованию вообще не уделили внимание. Все слишком быстро закрутилось, а потом также стремительно распуталось. А между этим показывали странные совместные ужины. Поставлю все-таки…
6 из 10
Он умен, талантлив и уважаем. Он бесстрашен или безрассуден, смотря с какой стороны посмотреть. Но как ни смотри, он чудовищно толст, одышлив и неуклюж. И как бы ты не смотрел, за бесстрастной маской лица ты никогда не увидишь, насколько он несчастен.
Еще один день. Долгий день, наполненный мелкими хлопотами, работой и мыслями… Как же люди трусливы. Взяв в руки пистолет, будь готов его применить, а эти сосунки только и могли что глотки драть. И ужин уже позади. Чем же заняться? Зубы почищены, костюм на завтра приготовлен… Уснуть, что ли?… Как же солнце блестело на ее желтых волосах. НЕЕЕТ! Нельзя, НЕЛЬЗЯ об этом думать! Скорей на кухню, к холодильнику, заесть, запить эти мысли, похоронить их под жареными цыплятами, хлебом и оливками. Забыть, не думать, не вспоминать.
Французские фильмы одновременно и глубже и проще своих американских коллег. Казалось бы, чего уж противнее — комплекс вины, заглушаемый с помощью еды. Но день, два, неделя — и отвращение в ее глазах исчезнет, сменится вначале холодной вежливостью, а потом интересом. И, может быть, правда, что принц — не тот, кто на белом коне и с мечом, а тот, кого ты таким видишь?
Назначенный час уже прошел. Ужин остыл. Она не пришла. Она и правда ненавидит, как и кричала тогда. Как же больно! Давно не было настолько больно. Часы все тикают, лепестки роз опадают, напоминая — назначенный час наступил и прошел, колдовство не развеется, принц навсегда останется чудовищем… Нет, нет, заесть, скорей заесть эту боль, потому что иначе невозможно. И вот уже ты ребенок, бегущий к своему счастью, ошибки и боль позади, впереди только счастливый смех той девочки, которую ты когда-то потерял, как вдруг… «Не сейчас, только не сейчас! Посмотри на меня. Останься со мной!»
Кино французское, а значит — будет грустно, глубокомысленно и красиво.
Человеку осталось жить один год. Что он будет делать: Мстить врагам? Искать спасение? Купит маме розовый Кадиллак? Или отправится увидеть море?
Стоп! Мы всё это уже видели.
Как, и мы видели обжирающегося мужчину в обществе девушки, которая согласно его внезапному желанию должна наблюдать безобразную трапезу?
Да! Кажется, подобные ужины были в диснеевской истории «Красавица и чудовище».
И вправду были! Но добавим сюда замечательный, интригующий детектив, интересное переплетение прошлого и настоящего и получается отличное кино! Очень эмоциональное.
Прекрасная игра актёров и пронзительный финал не оставят Вас равнодушными.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обжора 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
160 килограммов веса, упрямство быка и поразительная интуиция делают комиссара Селену грозным защитником закона и порядка на улицах Марселя. Но есть тайный враг, против которого этот гений сыска бессилен — неудержимое чревоугодничество… Расследуя убийство влиятельного судовладельца, Селена влюбляется в Эльзу, юную племянницу убитого. Поняв, что в преступлении повинна именно она, Селена предлагает ей странную сделку — он скроет улики, если она каждый вечер в течение года будет делить с Селеной трапезу в его доме. Не имея иного выбора, Эльза с омерзением наблюдает за обжорством толстяка, но проницательному детективу удается расположить ее к себе. Теперь он ведет следствие в своей гостиной, и вскоре оно даст неожиданные результаты…
Обжора / L'outremangeur 2002, Франция, детектив, драма, криминал, мелодрама