Галерея
Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 4
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
8
В фильме много мелких деталей, обращая внимание на которые, трудно не согласиться, что время классического кино безвозвратно уходит. А на смену приходит зрелищность без глубины, экшн без ностальгии, красота без мысли.
Актеры старого склада, тормозят на сюжетах ленты как могут, это и проявленность запоздалого тепла, и смог разлуки после встречи.
Психологизм подачи материала оттеняется легкостью и иронией, но это не лишает его глубины и драматизма. Остаться в одиночестве в мегаполисах каменных джунглей, занятие не для сильных, скорее, для уже обессиленных героев.
След русской мафии, как движение чуждого холода, подмявшего под себя конфликт фабулы. Угнанная машина, чем то напоминает стены родного дома, которые, конечно, не в кладке кирпичей, а в родном слове или тонком намеке, что ты еще не один.
Сцены, оттененные юмористическим куражем в отношении русского следа, особенно явственно показывают, что любую многозначительность и притязание на чужое пространство, может остановить любимая шутка политики -глупость. Вещь, неуправляемая в своих последствиях и векторах.
И не знаешь, кому из отцов в этой троице больше повезло, и не хочется узнавать, кто из них биологическое начало, а просто принимаешь это неожиданное явление полиотцовства, как должное.
После просмотра остается горчащее послевкусие осени, но оно правдивее липкой навязчивости весны. А шанс, продолжает оставаться для всех.
- Почему ты не объявилась раньше?
- Там где я была были серые стены, а небо в клеточку. Я вышла из тюрьмы два дня назад. Видите, со мной не так уж и весело. Тюрьма, кладбище…
Молодая девушка Элис Томасо (Ванесса Паради) воспитала улица. Нет, конечно же, у нее была мама, но она была тяжело больна и умерла, когда девочке было десять лет. Во всяком случае если верить самой Элис, а мы ведь ей верим? Отца же девочка никогда не знала, а потому единственным авторитетом для нее была дорога. Длинный путь длинною с жизнь. Она, вдавив педаль газа до упора, гнала в закат, без всякой задней мысли, без какой-либо мечты, а лишь затем, чтобы ветер трепал волосы, а позади оставались мили и мили окрест. Когда же бензин в машине девушки заканчивался, то она попросту угоняла другой автомобиль и продолжала свой путь. Увы, но дух свободы сгинул вместе со Старым Западом и в один поистине черный день Элис ловят копы и после скорого суда ее сажают в тюрьму. Вся эта история происходила где-то за кадром, но она отражается в глазах девушки, даже в те моменты, когда последняя улыбается окружающим ей людям. Прошли годы и срок тюремного заключения Элис подошел к концу. Вот только в день, когда девушка должна была покинуть гостеприимные стены тюрьмы то ли коп, то ли бывший адвокат матери девушки (Я не совсем понял, да это и не особо важно), передает Элис кассету на которой записаны последние слова матери девушки. Это не была последняя просьба умирающей, напротив, то было откровение. Откровение о том, что у Элис есть отец, а вернее у нее их два. Взвесив все за и против, а также то, что ее в этом мире ничего не держит, Элис отправляется на поиски своих престарелых отцов, что она будет делать когда их найдет она не думает, да и так ли это важно? Ведь порой путь куда важнее конечной цели.
Во всяком случае обычно так и бывает, но только не в этот раз. Элис Томасо очень быстро находит новоявленных папаш. Первым является владелец автомобильного салона Лео Брассаком (Жан-Поль Бельмондо), который по молодости лет занимался контрабандой и неплохо разбирается во взрывчатке, но только т-с-с, никому ни слова! Интерпол не в курсе. Вторым оказывается владелец ресторана Жульеном Виньялом (Ален Делон), который также не так прост как кажется на первый взгляд и по молодости своей он был виртуозным вором, а также является прекрасным пилотом вертолета, что он ни раз и не два продемонстрирует. Элис же, взглянув на обоих закусывает нижнюю губу размышляя о своем, о женском, после чего обворожительно улыбнувшись сообщает обоим радостную новость. Одновременно. Подобные новости вызывают целый спектр чувств, как у героя Делона, так и у героя Бельмондо, особенно в свете того, что они так никогда и не женились, что уж говорить о детях. Но вот, прямо сейчас, судьба решила подкинуть двум пожилым мужчинам второй шанс и почувствовать себя любящими отцами. Шанс, имя которому Элис Томасо.
И будто бы подобного расклада недостаточно в фильме будет присутствовать сюжетная линия с русской мафией и полицией, что ведет за ними наблюдение. Причем о полиции особо сказать нечего — знай себе жуют сопли, да наблюдают с безопасного расстояния. А вот мафия… впрочем о них тоже много не скажешь, разве что перед нами самые страшные ее представили, если не брать в расчет албанцев, — русская мафия. О да, балалайка, матрешка и водка прилагаются, как же без этого? Но важно не это. Важно то, что при определенных обстоятельствах Элис угоняет автомобиль одного из мафиози. И все бы ничего, ведь у них самих автомобили тоже угнанные, но в багажнике автомобиля лежит чемоданчик на сумму в пятьдесят тысяч долларов. Бандиты отправляются в погоню.
Вот что интересно — несмотря на звездный актерский состав, на интригующий сценарий, а также юмор, за что отдельное спасибо Бельмондо, данная кинокартина не смогла сыскать должной славы у себя на родине, да и в нашей стране она оказалась практически незаметна. Ну две тысячи посмотревших, ну куда это годится? Причина тому проста и одновременно сложна. Перед нами кинокартина, которая отдает дань уважения двум замечательным актером, но при этом является просто хорошим приключенческим фильмом. В нем не будет каких-либо откровений, хотя найдется место как драме, так и экшену. Причем и в том и в другом случае все было поставлено достаточно неплохо, пусть и без надрыва. И мне думается именно в этом причина того, что фильм не стал культовым. Вот только мне и тогда казалось подобное странным. Обоим актерам на тот момент было далеко за шестьдесят и они не могут все также лихо бегать по крышам. Они люди многоопытные, а потому молодых и наглых бандитов предпочитают действовать тоньше, умнее и хитрее. Сложно их за это упрекнуть. Да и аналогичные фильмы будь то «Крутые мужики» или «Реальные парни» развивались по схожему сценарию. Но увы, здесь и сейчас зритель не хочет довольствоваться малым и он требует большего…
Итог? Яркое и увлекательное приключение, сдобренное убойной дозой экшена, интересных измышлений главных героев, а также юмора, преимущественно черного, для вкуса. Так что если вам нравятся приключенческие фильмы или же актеры задействованные на главных ролях, то я рекомендую этот фильм к просмотру. Ну а если нет… то дайте фильму шанс, быть может он сможет чем-нибудь вас зацепить.
7 из 10
Я не слезлив, однако признаюсь: когда в салоне зазвучал женский голос, и оба мужика потянулись к нему (вернее, к своему прошлому, которое голос олицетворял) — защемило в груди. Вроде бы ничего особенного не случилось, а вот бренькнуло в душе. И я подумал: наверное, это и есть настоящее кино, когда минимум фальши и максимум правды.
А мужики эти — Делон и Бельмондо. Вернее, герои, которых они играют. При минимуме актерских красок и максимуме правды. Мастера, ничего не скажешь. Если бы еще убрать из фильма фальшивенькую русскую мафию, цены бы не было и сценарию, и экранному его воплощению Фильм обозначен как комедия, но по мне это скорее лирическая мелодрама, поставленная с хорошим чувством юмора, свойственным французам, как нации. Мадемуазель с внешними данными топ-модели оказывается по жизни угонщицей авто. Отсидев во французской тюрьме (с интерьерами загородного пансионата) положенный судом срок, она выходит на волю, где ее никто не ждет и негде ей, красотуле, голову преклонить. Но оказывается, умершая в больнице мать приготовила ей сюрприз — на этой самой воле живут себе два хорошо обеспеченных господина, один из них кровный ее отец. Любопытство берет верх. Отложив криминал до лучших времен, наша героиня начинает поиск отца. И — понеслось-поехало…
Смотрел я на юную Ванессу Паради (это она играет очаровательную автоворовку) и думал: молодец. В смысле — не портит впечатления рядом с мировыми звездами, а даже наоборот. Джони Депп в свое время не прогадал, когда образовал с нею семейный союз. Ладно, не будем ворошить прошлое, тем более что Депп от Паради уже ушел, и скатертью, как говорится, дорога.
Пародийно-комедийный оттенок фильму придает участие в нем узнаваемых русских актеров, которые (естественно) играют бандитов-недотеп. А как же иначе? Ведь они здесь кино-остарбайтеры, и значит по Сеньке шапка.
Делон+Бельмондо+Паради. Хорошо, что три таких актера снялись вместе. Ощущение, будто я посидел с ними за одним столом вечерок где-нибудь на кухне или в маленьком уютном кафе предместья Парижа. В смысле: с Делоном, с Бельмондо и с юной Паради посидели, кофеек с коньячком попили. Хорошо-о посидели.
Думаю, не такая уж редкая эта история — на экране и в жизни, — когда взрослая дочь входит в личное пространство отца, дотоле не подозревавшего о ее существовании. И находит там радушный прием и отеческую ласку (хотя случается и наоборот). Например, в судьбе любвеобильного в молодости Андрея Кончаловского, оригинального режиссера и неординарного человека, совсем не похожего на своего младшего брата Никиту Михалкова (и внешне, и творчеством), подобная история однажды случилась. Телефонным звонком в его жизнь вошла такая дочь — и что же? Он не побежал делать анализ ДНК, а безропотно принял девицу и даже помогал ей материально. Пример, достойный уважения.
Поэтому совсем не кажется мне высосанной из пальца мелодрама, которую согласились сыграть два знаменитых и уже обсыпанных пеплом седины французских ловеласа и одна юная красавица с непривычно редкими зубами (между которыми, такое впечатление, ветер свищет). Хотя, конечно, это кино, в которое их втравили богатенькие продюсеры, обильно унавожено пудрой сентиментальности. Ну и пусть.
Тяжела и неказиста жизнь юной и очаровательной угонщицы дорогих авто Алис. Ее ремесло, помимо, конечно, адреналина имеет неприятный бонус в виде уголовной ответственности. А проведя некоторое время там, где небо в клеточку, она решает … нет, не изменить свою жизнь. Ею движет желание увидеть того, кто так и не удосужился принять участия в ее жизни — своего отца. И Алис вовсе не смущает, что мама умудрилась крутить романы сразу с двумя мужчинами одновременно. И, кажется, мама выбирала хорошо — владелец автосалона и известный ресторатор будут в шоке, узнав, что в одночасье стали отцами. Но умение находить приключения, видимо, передается по наследству, потому что Алис умудряется перейти дорогу русской мафии, которой еще предстоит узнать, кто такие Лео Брассак и Жульен Виньоль…
Если в кино есть легенды, настоящие мэтры, то Патрису Леконту удалось свести вместе сразу двух таких парней — Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон просто должны были встретиться еще раз, чтобы показать всем, кто тут круче любой мафии. Но фильм замечателен тем, что, используя вроде бы классические образы, они иронизируют друг над другом и над собой с присущим французам шармом и чувством юмора. Бельмондо — все тот же трюкач и рубаха-парень, простой, обаятельный хулиган. Его Брассак подкупает искренностью и прямотой, остроумно подшучивая над своим претенциозным коллегой. Никого не удивит, что в прошлой жизни именно он был на «ты» с тем, что красиво и громко взрывается. Делон же, пожалуй, с годами становится только лучше — безупречный во всем, от шевелюры до туфель, изысканный и немного отстраненный. Кому, как не ему, быть вором дорогих побрякушек. «Пижон!» — добродушно укоряет его Бельмондо. И, наверное, будет прав. Но это все маски, которые они носят уже много лет. «Заклятые друзья» — так их стоит назвать. Приятели в жизни, в кино они встречаются редко и обычно оказываются по разные стороны баррикад. Так почему же на закате девяностых еще раз не козырнуть нетускнеющей славой!
Конечно, можно искать «дыры» и нестыковки в сценарии, помянуть парочку казавшихся совершенно не к месту персонажей, поругать стереотипность, с которой в кино изображали и изображают русских. Последнего здесь просто неприлично много, но сейчас такая «клюква» вызывает лишь улыбку. Ванесса Паради в роли Алис покажется слегка зажатой, делая первые шаги ни кинопоприще. Но без ее искренней улыбки и детской непосредственности фильм бы многое потерял. Все это приправлено стрельбой, взрывами, кучей денег и щепоткой не наигранной искренности. Потому что это фильм про детей и родителей, про дружбу и про плохих парней, которые все пытаются испортить. Это фильм, в котором встретились две легенды, без которых Франция не Франция и кино не кино. Удивительно французский, веселый, острый и трогательный, он дарит нам надежду на то, что Бельмондо и Делону стоит встретиться в третий раз, но ждать для этого еще много лет вовсе не обязательно.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Один шанс на двоих 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тебе — 20 лет, ты красива, с легкостью угоняешь машины и только что вышла из тюрьмы. Они — два претендента в твои папаши, легко собирающие «Магнум» с завязанными глазами и имеющие немалый опыт обращения со взрывчаткой. Когда вы вместе — вам не страшны ни французская полиция, ни русская мафия…
Один шанс на двоих / Une chance sur deux 1998, Франция, боевик, драма, комедия, приключения